Курсовая с практикой на тему Особенности взаимоотношений туроператора и РЖД.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТУРИЗМА 5
1.1 История развития железнодорожного туризма 5
1.2 Особенности организации железнодорожных туров в России 10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРА И РЖД 15
2.1 Организация работы туроператора при перевозке туристов железнодорожным транспортом 15
2.2 Анализ правового регулирования железнодорожных туров 23
2.3 Исследование взаимоотношений туроператора и РЖД, посредством организации работы их деятельности в перевозке туристов…………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Приложение А 37
Введение:
Актуальность проблемы взаимоотношений туроператора и РЖД видится в том, что в последнее время все чаще прослеживается в мире рост интереса к туризму, люди стали заботиться о том, как провести своё время, на чем лучше всего путешествовать. В связи с активным развитием в нашей стране путешествий по железной дороге, изучение сопровождения туристов на железнодорожном транспорте во время путешествия и его организация – весьма актуальны на сегодняшний день. Железнодорожный транспорт для большинства населения является основным способом передвижения по стране. Еще до начала активного развития воздушного и автомобильного транспорта в середине 20 века основным способом перемещения путешествующих людей оставалась железная дорога. Постепенно, по мере нарастания технического прогресса, значительную долю перевозок заняли автомобильный и воздушный виды транспорта.
Формирование железнодорожных транспортных систем имеет длительную историю, разные государства оказывали влияние на их географическое положение, нередко климатические и ландшафтные особенности. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые рационально используются в условиях конкретного региона и государства. Туризм и транспорт тесно взаимосвязаны, туризм как массовое социально-экономическое явление стал следствием возникновения и развития транспорта. Глобальные изменения в транспортной системе были вызваны созданием железных дорог. Впервые путешествие на поезде из Ливерпуля в Лондон организовал английский пастор Томас Кук, с которого строится история современного туристического движения.
Основная роль туроператора заключается в организации туристических поездок. Эта деятельность заключается в заключении различных договоров с транспортными, гостиничными и другими организациями, которые впоследствии выполняют обязательства туроператора перед туристами или способствуют их выполнению самим туроператором. Основной целью заключения таких сделок является возможность туроператора от своего имени предлагать туристские услуги лицам, с которыми у него заключены соответствующие договоры с туристами.
Объект исследования: организация железнодорожного тура.
Предмет: организация взаимоотношений туроператора и РЖД.
Цель работы — теоретическое и практическое изучение организации взаимоотношений туроператора и РЖД.
Задачи:
1. Показать исторические особенности развития железнодорожного туризма;
2. Рассмотреть особенности организации железнодорожных туров в России;
3. Охарактеризовать организацию работы туроператора при перевозке туристов железнодорожным транспортом и правовое регулирование железнодорожных туров.
4. Провести исследование взаимоотношений туроператора и РЖД посредством организации работы их деятельности в перевозке туристов.
Основой для написания данной работы является изучение и анализ законодательных и нормативных актов РФ, литература, статьи из периодических изданий и материалы из Интернет-ресурсов.
Методы исследования: монографический (изучение теоретических и практических вопросов); анализ научной литературы; метод обобщения (при подведении итогов на каждом этапе работы).
Литература представлена трудами таких авторов по рассматриваемой проблеме, как: Гордиенко М.В., Гудин, Ю.Г., Егорова Н.Е., Ильина Е.Н., Косарева Н.В., Костромина, Е.В., Кусерова А. И., Кутепова Г.Н., Мазилкина, Е.И., Мисаева Е.В., Поликарпов В.С., Проскунина М.О., Чудновский А.Д..
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Изучив тему курсовой работы «Особенности взаимоотношений туроператора и «РЖД», а также проанализировав источники и научную литературу по проблеме исследования, можно сделать следующие выводы.
В России на железнодорожный транспорт приходится более 40% пассажирских перевозок, поэтому развитие железнодорожного туризма представляет особый интерес для российских предпринимателей.
Помимо транспортных услуг, железнодорожный транспорт должен предлагать и другие услуги, которые сделают перевозку максимально комфортной для пассажиров. Это должны быть не только услуги общественного питания, возможность проведения гигиенических процедур, например, принятия душа, но и развлекательные услуги. Сегодня услугами туристических поездов пользуются самые разные группы туристов. Это как индивидуальные туристы, так и организованные туристические группы. Возможны различные варианты перевозки туристов – от поездок на рейсовых рейсовых поездах до организации железнодорожных чартеров и специальных туристско-экскурсионных поездов для местного и дальнего следования.
На основании анализа теоретических источников, нормативных документов, собственного опыта сопровождения туристов на железнодорожном транспорте можно выделить следующие особенности данного вида сопровождения. Как правило, сопровождение пассажиров на железнодорожном транспорте осуществляется двумя способами: 1) сопровождение до места временного пребывания и использование поезда как транспортного средства; 2) сопровождение в специальном железнодорожном туре и использование поезда в качестве средства передвижения и проживания.
Во время поездки группы туристов по железной дороге обычно ее сопровождает представитель туристической компании (руководитель туристической группы, гид).
Сопровождение отличается от экскурсовода тем, что экскурсовод знакомит туристов с объектами показа и сопровождает их непосредственно на экскурсии, а сопровождающий — на протяжении всей программы пребывания. Он заботится об обеспечении туристов всем спектром услуг, предусмотренных путевкой (питание, проживание, экскурсионное обслуживание).
Руководителями экскурсионных групп назначаются квалифицированные работники туристической отрасли, имеющие опыт воспитательной, административной и туристско-экскурсионной работы. Сопровождающим лицам в железнодорожных турах предоставляется бесплатный проезд по их маршрутам, а также — проживание и питание по нормам, установленным для туристов. Работа сопровождающего (руководителя) не менее 41 часа в неделю.
При подготовке к поездке руководитель группы должен ознакомиться с программой обслуживания в каждой точке маршрута; правила и порядок прохождения; бронирование места и организация комиссионных сборов в пунктах трансфера и возврата; место проживания и питания туристов; заказ туристско-экскурсионного обслуживания; расчет стоимости услуг, подлежащих оказанию туристу. Перед поездкой руководитель должен получить от своей организации определенный пакет документов: проездные документы для проезда поездом являются документами строгой отчетности и должны быть предоставлены в турагентство по окончании поездки для отчетности.
Результаты маркетингового исследования показали, что большинство респондентов заинтересованы данном виде туризма и готовы выделить из своего бюджета от 7000 до 15000 рублей на путешествие продолжительностью от 2 до 3 дней, с организацией питания от турфирмы и включением в тур познавательной составляющей.
В целом, в исследовании рассматриваются исторические особенности развития железнодорожного туризма; особенности организации железнодорожных туров по России; дано описание организации работы представителя туроператора при перевозке туристов железнодорожным транспортом; дан анализ правового регулирования железнодорожных туров.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТУРИЗМА
1.1 История развития железнодорожного туризма
Исторические особенности появления железнодорожного туризма проявляются в том, что развивался он вместе со строительством самой железной дорогой. Известно, что еще в 1841 году английский предприниматель Томас Кук организовал путешествие первых семидесяти человек по железной дороге, куда входил не только транспорт, но и питание, а для развлечения путешественников использовался духовой оркестр. Можно сказать, что этот вид туризма является одним из первых видов транспортного туризма.
В нашей стране железнодорожный туризм активно развивался во времена существования Советского Союза. Центральный совет по туризму и экскурсиям совместно с Министерством дорог и транспорта (МПС) в 1960-е гг. сформировано пять туристических поездов, которые обслужили более 2000 человек. Содержание, виды и формы поездок были разными. К 1983 году было уже около 1600 туристических рейсов, услугами которых воспользовались более 650 тысяч человек. При этом продолжительность поездок варьировалась от 1 до 30 дней. К 1985 г. было обустроено более 400 000 км дорог, по которым курсировало 80 туристических поездов .
В исторических городках были устроены специальные стоянки. Поезда делились на два основных типа: сформированные из вагонов пригородных поездов, не предусматривающих ночевки, и экспрессы, предназначенные для дальних поездок продолжительностью от нескольких суток.
Туристы жили в 4-местных купейных вагонах. Большой популярностью пользовались так называемые «поезда здоровья»: «Лыжник», «Снежинка», «Турист», «Грибник». В этих поездах располагались пункты проката туристического и спортивного инвентаря, концертные коллективы и буфеты. Такие поезда шли из крупных промышленных городов, жители которых нуждались в отдыхе на природе после рабочей недели.
К 1983 году санитарный поезд доставил в Подмосковье на отдых около 2,5 млн человек. Поезда прибывали и отправлялись строго по расписанию, а во время активного отдыха сразу становились отелями. Самым популярным маршрутом было «Транссоюзное железнодорожное путешествие», которое начиналось во Владивостоке и проходило через Сибирь, Москву, Ленинград, Ригу, Таллинн, Вильнюс, Киев и Крым. У нас был спрос и маршруты на Древнерусские, крупнейшие украинские, кавказские и прибалтийские города, а также маршрут на Кругобайкальскую железную дорогу.
Железнодорожный туризм утратил свою популярность после распада СССР. Дело в том, что сам термин «железнодорожный туризм» используется лишь в узких кругах и не учитывается даже многими специалистами. Богатый опыт, накопленный в советский период, а также другими странами, может способствовать популяризации этого вида туризма. А сегодня он стал менее популярным из-за развития других видов транспорта, наличия автомобильных и авиаперевозок, значительно сокращающих время в пути. Однако многие туристы отдают предпочтение железнодорожному виду транспорта, ассоциируя неторопливое, неторопливое путешествие с романтической атмосферой .
Однако традиции железнодорожных путешествий возрождаются, и в стране снова гудят туристические поезда. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» («РЖД») предлагает разнообразные туры:
1) «Москва – Пекин» с заездами в города Омск, Новосибирск, Иркутск, Улан-Батор, с обзорной экскурсией по оз. Байкал и поездка на Великую Китайскую стену. Эта поездка проходит на туристическом поезде «Золотой орел», который входит в число 25 лучших туристических поездов мира;
2) «Москва – Владивосток» с посещением Кругобайкальской железной дороги. Поездка проходит на туристическом поезде «Беркут»;
3) «Шелковый путь» с отправлением из Москвы и посещением городов Бухара, Самарканд, Ташкент, Алма-Ата, ул. Дружба, потом на автобусе в Китай;
4) «Золотое кольцо» с посещением таких городов, как: Вологда, Ярославль, Ростов Великий, Кострома, Владимир, Великий Устюг;
5) «Русский Север» с вылетом из Москвы и посещением Вологды, Архангельска, Кандалакши, Петрозаводска, Мурманска, Новгорода, Санкт-Петербурга, Ярославля;
6) «Крымский экспресс», включая посещение Санкт-Петербурга, Москвы, Минска, Львова, Кишинева, Одессы, Феодосии, Ялты, Севастополя, Киева;
7) «Москва – Великий Новгород – Тверь – Торжок» с посещением и осмотром основных достопримечательностей городов;
8) Экскурсия на экспрессе «Ясная Поляна» из Москвы до станции «Козлова Засека».
Путешествовать по России с комфортом сегодня становится все проще. На железнодорожном транспорте реализуется реформа, предусматривающая введение дополнительных услуг, связанных с новыми предложениями в обслуживании пассажиров .
Сегодня многие люди используют железнодорожный транспорт только для перемещения между объектами. Однако и в современный период есть любители железнодорожного туризма, предпочитающие передвигаться именно на этом виде транспорта. Несмотря на положительные сдвиги, произошедшие в последние годы на пассажирских железнодорожных перевозках, остаются нерешенными проблемы, сдерживающие дальнейшее развитие: нехватка железнодорожных перевозок в высокий сезон, завышенные цены, сложность приобретения железнодорожных билетов. В рамках европейской тенденции увеличения популярности железнодорожных перевозок и большей экологичности железнодорожного транспорта решение перечисленных проблем имеет важное значение для развития туристических поездок внутри страны .
В настоящее время иностранные туроператоры часто заказывают поездку по «Транссибу», заканчивающемуся во Владивостоке, или через Монголию в Пекине, и включают поездку по Кругобайкальской железной дороге. Иностранцев удивляют и восхищают бескрайние просторы России. По данному маршруту курсирует не только экспресс «Беркут», но и обычные регулярные или специальные чартерные поезда.
В случае разработки и реализации новых подобных маршрутов, их эффективного позиционирования и продвижения интерес к российскому железнодорожному туризму со стороны иностранцев будет расти. Это связано с высоким уровнем безопасности железнодорожных туров и комфортностью передвижения (например, пассажир в своем купе может любоваться видами из окон поезда, в любой момент прилечь отдохнуть, пройтись по вагону и т.д.) .
Реформа железнодорожного транспорта последних лет предусматривала внедрение новых видов деятельности, направленных на обслуживание пассажиров, в том числе развитие железнодорожного туризма. При этом в первую очередь должны разрабатываться перспективные и доступные туристские продукты .
Так, в 2012 году по инициативе Федеральной пассажирской компании (дочерняя компания ОАО «РЖД») стартовал проект «Пять пятниц», направленный на возрождение железнодорожных рейсов выходного дня. Поездки в этом формате предполагают поездки на короткие расстояния. Туристы могут отправиться в путешествие по ближайшим регионам с развлекательно-экскурсионной программой на комфортабельных поездах по низким ценам. Средняя стоимость тура выходного дня – от 4 500 до 7 500 тысяч рублей. В рамках проекта «Пять пятниц» перевезено около двух тысяч туристов.