Курсовая с практикой на тему Особенности взаимодействия современных СМИ с аудиторией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности взаимодействия современных сми с аудиторией 5
1.1. СМИ как социально-политический институт 5
1.2. Интернет-журналистика как элемент взаимодействия с аудиторией 13
ГЛАВА 2. Основные элементы и их особенности взаимодействия современных СМИ с аудиторией 16
2.1. Роль и основные элементы взаимодействия с аудиторией 16
2.2. Газетный политический дискурс как элемент интерпретации взаимодействия с аудиторией 19
2.3. Основные аспекты взаимодействия с аудиторией на современном телевидении 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Введение:
СМИ, так или иначе, способствуют выполнению функций идеологического и политического влияния, а они необходимые для поддержания общности, информирования населения, а также образования и развлечений.
Телевидение, радио, пресса, Internet могут задавать тон в этом процессе и достаточно мощно влиять на массовое сознание.
Современная журналистика как форма коммуникативной практики, развивающаяся совместно с глобальным проектом информационного общества, приобретает ряд качественно новых свойств.
В частности, в медиапространстве постепенно утвердилась и расширяется зона Интернет-журналистики, которая обладает свойствами гипертекстовости и интерактивности. Наблюдается также усиление влияния Интернет-журналистики на печать, телевидение и радио.
Данные процессы происходят на фоне формирования новой информационной парадигмы, которая характеризуется усилением коммуникативного аспекта журналистской деятельности. Это приводит к расширению медийного пространства за счет процессов, которые используются нежурналистскими носителями информации и технологий.
Следствием этих процессов являются:
1) структурные изменения в системе отечественных СМИ и в системе массовых коммуникаций (СМК) в целом;
2) изменения параметров профессионализации журналистов;
3) перераспределение роли и значения региональных и центральных изданий;
4) появление новых стандартов стилистики публикаций.
Императив интерактивности продиктован не только тем, что современные информационно-коммуникативные технологии (Интернет в частности) ориентированы на диалоговость и гипертекстовость, но и тем, что поле журналистики все в большей степени становится областью согласований, как в отношении собственных бизнес-процессов, так и в отношении смыслового взаимодействия СМИ со своими аудиториями.
Иными словами, в журналистских проектах усиливается значение использования обратной связи, осуществляемой, в том числе и в единомоментном (симультанном) режиме .
Современные реалии мира таковы, что с помощью открытого доступа в Интернет (по данным проекта Internet.org) 37.9% населения Земли имеет возможность высказывать свое мнение во всемирной паутине.
Цель исследования: основные элементы взаимодействия современных СМИ с аудиторией.
Объект исследования – теоретические особенности взаимодействия современных СМИ с аудиторией.
Предмет исследования – основные элементы и их особенности взаимодействия современных СМИ с аудиторией.
Задачи исследования:
— изучить и описать СМИ как социально-политический институт ;
— рассмотреть основные элементы Интернет-журналистики как элемента взаимодействия с аудиторией;
— проанализировать роль и основные элементы взаимодействия с аудиторией ;
— проанализировать газетный политический дискурс как элемент интерпретации взаимодействия с аудиторией;
— охарактеризовать основные аспекты взаимодействия с аудиторией на современном телевидении.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Коммуникация – это системный процесс взаимодействия, в котором возможно проследить различные способы создания, передачи и декодирования информации (сообщения) с целью влияния на действия, поведение, состояние объекта.
Конечно, это касается и телевидения как составляющей системы массовой коммуникации. Особенность ТВ заключается в том, что в телевизионной коммуникации используются сообщения, которые выглядят, как аудиовизуальные тексты и построены на знаковом языке.
Новые возможности для зрителя, слушателя, читателя появились не случайно, развитие монологической модели коммуникации и притяжения к диалогу, технические условия для внедрения технологий взаимодействия и естественная коммуникация, присуща межличностному общению, постепенно меняли восприятие телевизионного сообщения.
Взаимодействие со зрителем становится особой приметой телевидения. В случае отсутствия непосредственной связи, что преодолевается благодаря технике, создается ситуация определенной коммуникационной свободы с множеством коммуникационных возможностей.
Информационное взаимодействие является коммуникацией двухвекторной:
— с одной стороны, выполняется передача информации аудитории;
— с другой – осуществляется обратная связь, в которой аудитория влияет на канал коммуникации, дает оценку качества информации, поддерживает, продолжает ее или наоборот, своим равнодушием практически уничтожает.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННЫХ СМИ С АУДИТОРИЕЙ
1.1. СМИ как социально-политический институт
Средства массовой информации имеют дело с информацией, и именно контроль над информацией позволяет управлять массовым сознанием, создавать в ней модель выгодной субъекту влияния действительности и решать, какие проблемы сегодня наиболее актуальны.
Искусственно продуцируется такое явление, как медиа-сознание (то есть сознание, основанная на ложных ценностях, манипулятивных интерпретациях, двойной морали), когда реальность, предлагаемая средствами массовой информации, отличается от действительной. Общественное мнение через медиа – очень часто значительно искажается .
С помощью средств массовой информации информацию можно:
— исказить с помощью неполной, односторонней подачи, так называемый фрагментарный способ распространения информации;
— огромное количество информации измельчают на меньшие массивы и, когда информация подается единственным необработанным потоком, не позволяют рядовому индивиду сформировать целостную картину событий;
— отредактировать, добавив собственные домыслы и комментарии – интерпретировать в выгодном свете;
— просто скрыть, вместе с тем, акцентируя внимание на отдельных сторонах события, замалчивая другие, создает возможность манипулировать аудиторией;
— создать «информационный шум», то есть снижение восприятия фактов за счет подачи такого количества новостей, при которой становится невозможным их сортировка;
— оперативно подать даже непроверенную информацию, является определенным манипулятивным, приемом и в соответствии с «законом на опережение»;
— распространять определенный взгляд на информацию как ее единственно верный вариант .
Отметим, что СМИ, так или иначе, способствуют выполнению функций идеологического и политического влияния, а они необходимые для поддержания общности, информирования населения, а также образования и развлечений.
Трудности оговариваются разнообразием жизни в стране, сложностью внутригосударственных и межгосударственных отношений.
Телевидение, радио, пресса, Internet могут задавать тон в этом процессе и достаточно мощно влиять на массовое сознание .