Методика обучения литературе Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему «Особенности выражения авторской позиции в рассказе А.П.Чехова «Человек в футляре»(деталь, символ, гротеск)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности творчества Чехова 80-х 5
1.1. Особенности жизни и творчества А. П. Чехова 5
1.2. Специфика раннего творчества А. П. Чехова 6
2. «Человек в футляре». Особенности выражения авторской позиции через деталь 10
2.1. Особенности портрета в рассказе 10
2.2. Специфика предметного мира в рассказе 13
2.3. Поведение как выразитель авторской точки зрения 15
Заключение 20
Список литературы 21

 

  

Введение:

 

Творчество А. П. Чехова относится к достаточно изученным направлениям исследования. Тем не менее. Исследование авторской позиции остается во многом малоизученным. А, вместе с тем, многие из произведений Чехова не только демонстрируют, но на самом деле изображают аспекты создания и получения литературы (и других видов искусства).
Тенденция к саморефлексивности была очевидна в самых первых публикациях Чехова, но особенно ярко она проявилась в переломный момент творчества, который наступил в 1880 годы. Таким образом, помимо анализа того, что Чехов делает в своем искусстве, или сбора множества замечаний, записанных в его письмах и мемуаристами о том, как следует писать, мы вполне могли бы обратить внимание на то, что некоторые его собственные тексты говорят о том, что он пишет, делает.
Однако даже когда эти метапоэтические измерения довольно очевидны, это не означает, что их значения самоочевидны: мы бесконечно интерпретируем и переосмысливаем металитерические темы Чайки [Чайки]; или эпизод арт-торможения и трактовка одного из персонажей как потенциального романиста в «Три года»; или тема рассказывания историй в так называемой «Маленькой трилогии», состоящей из «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви».
Ибо одно дело определить действие метапоэтической функции в произведении, выявить саморефлексивное измерение в повествовании или драме; совсем другое — понять, как передается авторское мировидение, истолковать его значение. Более того, как мы хорошо знаем, значение произведения словесного искусства также может меняться с изменением контекста его прочтения.
Данная работа нацелена на прочтение с позиции авторского прочтения повести «Человек в футляре» рассказа Чехова 1887 года, в котором аспект «мета» не является явным.
Как небольшой шедевр, написанный в то время, когда слава Чехова достигла новых высот и когда он начал воспринимать себя очень серьезно, как автора и вынашивал амбициозные планы, история заслуживает пристального внимания. Более того, эту повесть можно считать образцом того, как размышления Чехова о его искусстве и его месте в литературном мире нашли отражение в его художественной литературе и драме.
Цель работы – рассмотреть особенности передачи авторского мировидения в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре». В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать особенности творчества А. П. Чехова в эпоху расцвета его творчества
2. Выявить характерные черты данного этапа
3. Рассмотреть, каким образом в рассказе передается авторская точка зрения
Объект работы – рассказ А. П. Чехова «Человек в футляре». Предмет работы – отражение авторской позиции в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре».
Структура работы: работа состоит из введения. Двух глав. Заключение и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Специфика рассказа «Человек в футляре» проявляется в том, что трудно сочувствовать человеку, который испытывает полное отсутствие счастья в своей жизни. Беликов живет скучной, без приключений жизнью, которой только он доволен. Он выполняет одну и ту же процедуру каждый день и почти всю жизнь исполнял эту процедуру. Утомительная жизнь Белинкова выражается на протяжении всего рассказа. Беликов — учитель латыни и греческого языка в местной школе. Его хорошо уважают и знают многие жители всей деревни своими обширными знаниями.
В его доме есть место для всего, и он не позволит никому сдвинуть объект с места. Он спит со шторами над кроватью. Он считает, что брак — это вызов, представленный ему, а не пожизненная возможность для счастья и любви. У Беликова есть ряд странных ритуалов, которым он следовал годами и годами, и не планирует позволять их менять.
Его футлярность выражается в целом комплексе действий – она связана как с рутинностью и выверенностью действий, так и со стремлением защититься от окружающего мира. Психопатологическое поведение его обусловлено нежеланием впустить в собственное сознание окружающую действительность, хоть немного рискнуть, чтобы достичь определенного счастья в жизни. Итог его жизни – бесцельность, которая привела к смерти. И лишь смерть становится его настоящим достижением счастья.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности творчества Чехова 80-х

1.1. Особенности жизни и творчества А. П. Чехова

Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 года в Таганроге, Россия. Его отец, Павел, был бакалейщиком с частыми денежными проблемами; его мать Евгения поделилась любовью к рассказыванию историй с Чеховым и его пятью братьями и сестрами.
Когда в 1875 году семья Павла обанкротились, он отвез семью в Москву, чтобы найти другую работу, а Чехов оставался в Таганроге до окончания учебы. Чехов наконец присоединился к своей семье в Москве в 1879 году и поступил в медицинское училище. Поскольку его отец все еще испытывал финансовые трудности, Чехов поддерживал семью своими внештатными работами, производя сотни коротких комических произведений под псевдонимом для местных журналов.
В середине 1880-х годов Чехов работал врачом и начал публиковать серьезные художественные произведения под своим именем. Его работы появились в газете «Новые времена», а затем в таких сборниках, как «Пестрые истории» (1886). Его рассказ «Степь» имел большой успех, благодаря чему его автор получил Пушкинскую премию в 1888 году. Как и большинство ранних работ Чехова, она показала влияние крупнейших русских реалистов XIX века, таких как Лев Толстой и Федор Достоевский.
Чехов также написал произведения для театра в этот период. Его самые ранние пьесы были короткими фарсами; однако вскоре он разработал свой фирменный стиль, который представлял собой уникальное сочетание комедии и трагедии. Такие пьесы, как «Иванов» (1887) и «Демон леса» (1889), рассказывают истории о образованных людях из высших классов, которые справляются с долгом, болезнями и неизбежным разочарованием в жизни.
Чехов написал много своих величайших произведений с 1890-х годов до последних нескольких лет своей жизни. В своих коротких рассказах того периода, включая «Палату № 6» и «Даму с собакой», он раскрыл глубокое понимание человеческой природы и того, как обычные события могут иметь более глубокое значение.
В своих пьесах тех лет Чехов концентрировался в основном на настроении и характерах, показывая, что они могут быть важнее сюжетов. С его одинокими, часто отчаянными персонажами, похоже, мало что происходит, но их внутренние конфликты приобретают большое значение. Их истории очень специфичны, они рисуют картину дореволюционного российского общества, но не подвластны времени.
С конца 1890-х годов Чехов сотрудничал с Константином Станиславским и Московским художественным театром в производстве его пьес, включая его шедевры «Чайка» (1895), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1901) и «Вишневый сад» (1904) ,
В 1901 году Чехов женился на Ольге Книппер, актрисе МХАТа. Однако к этому моменту его здоровье ухудшалось из-за туберкулеза, который поражал его с юности. Находясь на курорте в Баденвайлере, Германия, он умер рано утром 15 июля 1904 года в возрасте 44 лет.
Чехов считается одним из крупнейших литературных деятелей своего времени. Его пьесы по-прежнему ставятся во всем мире, и его общее количество произведений повлияло на важных авторов множества жанров, включая Джеймса Джойса, Эрнеста Хемингуэя, Теннесси Уильямса и Генри Миллера.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы