Курсовая с практикой на тему Особенности выбора консультанта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ И
ВЫБОР КОНСУЛЬТАНТА…………………………………………………… 5 1.1 Виды
и особенности консультирования……………………………… 5 1.2
Особенности выбора консультанта…………………………………… 9 1.3 Роль
консультанта в консалтинговой фирме………………………… 14 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ,
АНАЛИЗ КОЛИЧЕСТВЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ПЕРСОНАЛА, И АНАЛИЗ ВЫБОРА
КОНСУЛЬТАНТА В ООО «CITY EXPERT»………………………………………………………… 18 2.1
Краткая характеристика деятельности организации и анализ количественного
и качественного состава персонала ООО
«City Expert»……………………………………………………… 18 2.2
Анализ выбора консультанта в ООО «City Expert»…………………. 23 3. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫБОРА КОНСУЛЬТАНТА…………………………………………………………….. 26 3.1
Исследование выбора консультанта………………………………….. 26 3.2
Результаты исследования метода выбора консультанта и рекомендации
по его совершенствованию…………………………… 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 38
Введение:
Постоянный успех
сопутствует компаниям, способным быстро меняться. Стремительно изменяется
рынок, потребители, конкуренты, и тот, кто стоит на месте — неизбежно отстает.
Динамика современного рынка требует от бизнеса получения высоких результатов в
сжатые сроки, эффективных инноваций, профессионально разработанных и внедренных
изменений. Но, инновации требуют дополнительных ресурсов, объем которых в
каждой компании ограничен. Это, в первую очередь, информация, квалифицированный
персонал, время. Сотрудники каждой компании имеют опыт решения широкого круга
задач, но не всегда обладают информацией, достаточной для разработки и
внедрения инновационных решений. Команда каждой компании формировалась под
решение определенных задач. Инновации требуют либо увеличения штата, либо
спешного приобретения сотрудниками новых квалификаций, зачастую в ущерб
основным обязанностям.
Если сформулировать,
зачем предприятия привлекают консультантов, то наиболее общим определением
окажется следующее: для осуществления или поддержки изменений, приводящих к
улучшению результатов деятельности предприятий. Изменения, какими бы
незначительными они ни были и насколько локальную область они не затрагивали,
можно представить. как некоторый проект, требующий затрат времени, денег и
усилий. Если усилия и ответственность, затрачиваемые на проект, предприятие
готово поделить с консультантами, то такой проект становится консультационным.
В целом к сфере
консалтинга можно отнести широкую гамму деловых услуг. Так, можно говорить о
консультациях в области юриспруденции, как о правовом консалтинге, о внедрении
автоматизированных систем, как об информационном консалтинге и т.п. В то же
время понятно, что крупные, комплексные проекты не обходятся без участия
консультантов самых различных направлений. Для описания таких случаев, будем
говорить о наличии среди консультантов генерального подрядчика и
субподрядчиков, а всех вместе их будем называть соисполнителями.
Консультационные услуги
заключаются в предоставлении клиенту обоснованной информации по актуальным для
него проблемам по разным объектам. Эти услуги классифицируются на следующие
группы: общее управление, администрирование, финансовое управление, управление
персоналом, маркетинг, производство, информационные технологии,
специализированные сферы деятельности и др.
Объект работы –
консультационные услуги.
Предмет работы –
особенности выбора консультанта.
Целью курсовой работы
является исследование особенностей выбора консультанта на примере предприятия.
В соответствии с целью,
определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические
основы консультационных услуг и выбор консультанта.
2. Дать краткую
характеристику деятельности организации.
3. Провести анализ
количественного и качественного состава персонала.
4. Выполнить анализ
выбора консультанта на предприятии.
5. Провести исследование
методов и рекомендации выбора консультанта.
Заключение:
Консультативная
деятельность выполняет три функции: управление; проверять; Консультации. Типы
консультационных услуг классифицируются по объему задачи, операционным
обязательствам и способу реализации.
Консалтинговые компании
строят свою деятельность на следующих основных принципах: профессионализм и
надежность; заинтересованность в успехе клиентов. Работа консультанта требует
не только профессиональных, но и психологических знаний.
Несмотря на достигнутые
успехи в области консультирования, оно нуждается в более интенсивном развитии,
особенно в настоящее время, так как ни одну организацию, занимающуюся
управленческим консультированием, нельзя признать полностью соответствующей
требованиям, предъявляемым к такого рода организациям с точки зрения их
самостоятельности, эффективности работы и заинтересованности. И все-таки
консалтинг в России развивается. Этому свидетельствует постоянно растущий рынок
консалтинговых услуг. Появляются новые фирмы, новые услуги. И наиболее
перспективен он в малом и среднем бизнесе (хоть переход в данную область и
сопряжен с некоторыми трудностями). Это огромные возможности для креативных
идей и инновационных разработок. Неизбежны процессы, которые будут постепенно
сводить на нет проявления "отечественной специфики".
Динамика оказываемых
услуг последние два года имеет тенденцию на повышение, при этом она
характеризуется сезонностью (неритмичностью оказания услуг). Затраты на
стоимостную единицу оказанных услуг постепенно, но уменьшаются, основную их
долю занимает фонд оплаты труда, что характеризует деятельность предприятия,
как трудоемкую. Кроме того, все затраты относятся к условно-переменным, т.к.
полностью зависят от объемов оказания услуг. Это обуславливается тем, что в
структуре средств предприятия основные фонды занимают очень не значительную
долю. Темп роста выручки от объемов услуг и прибыли незначительно, но все же
превышает темп роста себестоимости.
Конкурентное положение
организации имеет значительный резерв для улучшения. Это может быть достигнуто
за счет применения инновационных технологий при разработки проектов (применения
методов мозгового штурма, оппонирующих групп, разработочных сессий и самостоятельного
поиска), совершенствования организации продаж, проектной деятельности,
оптимизации структуры оказываемых услуг за счет расширения их спектра,
ориентации на решение проблем малого бизнеса, внедрения услуг по аутсорсингу.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ И ВЫБОР КОНСУЛЬТАНТА 1.1 Виды и особенности
консультирования Консультирование — это
сложная и многогранная концепция. На данный момент в научной литературе
существует множество определений, отражающих суть термина. Управленческий
консалтинг — это профессиональная помощь специалистов в управлении
управленческим и управленческим персоналом различных организаций в интересующей
их сфере — анализ и решение проблем и задач их функционирования и развития (в
области стратегического планирования, управления бизнесом и финансами,
оптимизации и повышения эффективности компании), реализуется в виде услуг
(советы, рекомендации и решения, разрабатываемые совместно с клиентом).
В
рыночной экономике производителям товаров и услуг для успешного
функционирования нужна информация о конкурентах, потребителях, поставщиках
сырья, технологии, ценах, ситуации на товарных рынках и рынках капитала, общей
экономической и политической конъюнктуре, тенденции развития экономики, науки и
техники, правовых условиях хозяйствования и др. Доступ к такой информации они
могут получить в результате приобретения необходимых информационных продуктов
(услуг) на рынке информации.
Именно
поэтому многие компании обращаются к профессиональным консультантам. Однако
считается, что услугами консультантов по менеджменту пользуются только те
компании, которые находятся в кризисе [1].
Чтобы
раскрыть профиль консультанта, необходимо понимать сложность и многогранность
выполняемой им работы. Для этого стоит рассмотреть весь спектр услуг,
предлагаемых консультантами в разных сферах управления.
Далее мы рассмотрим
каждый вид консультации более подробно. Это дает нам представление о том, чем
занимается консультант, что позволяет более подробно раскрыть его
профессиональный имидж.
Общий управленческий
консалтинг, то есть помощь в решении проблем, связанных с существованием
объекта консалтинга и перспективами его развития.
Консультанты по
административному (административному) менеджменту занимаются, например,
созданием и регистрацией компании, организацией офиса, управлением офисом,
управлением рисками, обработкой данных, системой административного контроля и т.д.
Здесь они занимаются
финансовым планированием и контролем, налогообложением, бухгалтерским учетом,
оценкой вложений в акционерный капитал, маркетингом акций и акций, займами,
страхованием, прибылью и расходами, несостоятельностью и т.д.
По своей природе
финансирование является неотъемлемой частью широкого спектра услуг по
управленческому консультированию. Например, финансовая проверка является
неотъемлемой частью диагностического исследования бизнеса. Во время реализации
проекта финансовые консультанты могут работать в тесном сотрудничестве с
консультантами из других секторов, в частности, производства и маркетинга,
чтобы оценить финансовое воздействие своих предложений [2].
Практически консультант
по финансовому управлению имеет дело с тремя предметами исследований:
1) Расширение компании,
которое включает в себя открытие новых компаний, введение новых
производственных линий, установку нового оборудования, завоевание новых рынков
и т.д. В каждой из этих областей консультант оценивает необходимые мероприятия
и связанные с ними расходы, то есть решает, оправдан ли возврат;
2) Управление капиталом.
При этом консультант изучает структуру капитала своего клиента, анализирует
перспективы получения венчурного или иностранного капитала, а также стоимость
различных источников финансирования как в краткосрочной, так и в долгосрочной
перспективе;
3) Система бухгалтерского
учета, включая ее развитие и совершенствование. Прежде чем приступить к
настройке системы бухгалтерского учета, консультанту необходимо понять, какой
помощи от него ждут менеджеры, для каких целей эта система создавалась, а также
знать, кто получает информацию и как ею пользоваться.
Консультанты по персоналу
разрабатывают решения для найма, планирования персонала, управления персоналом,
системы вознаграждений, систем стимулов и вознаграждений, мотивации,
непрерывного образования и управления человеческими ресурсами, охраны труда и техники
безопасности, здоровья и безопасности персонала, а также психологической
атмосферы в группе.
Их основная роль — помочь
менеджерам оптимизировать привлекательность и использовать каждый ключевой
фактор в каждой организации в качестве человеческих ресурсов.
Консультанты по
маркетингу помогают менеджерам решить важную задачу для любой компании с
рыночной экономикой: обеспечить ее работу так, чтобы на производимые ею товары
и услуги был реальный спрос. Они занимаются исследованием рынка и принятием
решений в сферах продаж, ценообразования, корпоративного имиджа и связей с
общественностью, рекламы, разработки новых продуктов, услуг, дизайна, прямого
маркетинга, послепродажного обслуживания, социально-экономических исследований
и прогнозирования, розничной торговли и розничной торговли и т.д. В рыночной
экономике самая сложная проблема компании — не производство, а сбыт продукции,
маркетинг — одно из важнейших направлений бизнес-консалтинга.
Как правило, компания
пытается найти новые потенциальные рынки, новые продукты для существующих
клиентов, новых клиентов для продажи существующих продуктов и исследовать
действия потенциальных конкурентов.
Консультанты по
производству сочетают в себе экономические, управленческие и технические
знания. Производственный процесс требует от менеджера решения обеспечить
необходимое качество, нужное количество продукции вовремя и по невысокой цене.
Поэтому роль консультанта — помочь вам найти наилучшие способы достижения этих
целей.
ИТ-консультанты
занимаются разработкой рекомендаций по автоматизированному проектированию (CAD)
и автоматизированным системам управления (ACS), системам поиска информации,
учету использования компьютеров, компьютерному аудиту, выбору и установке
систем, а также количественным методам оценки эффективности бизнеса.
Информационные технологии
критически важны для современных организаций. Однако консультант по управлению
— это не просто специалист по обслуживанию компьютеров; Он должен помочь
заказчику понять возможности и ограничения компьютеров, предоставить информацию
и сократить разрыв между техническим персоналом и конечным пользователем
компьютерных программ. Информационные системы часто вызывают критику со стороны
администрации.
Таким образом,
консультант должен тщательно изучить характер взаимосвязи между информацией и
различными видами управленческой деятельности и попытаться повысить
актуальность и доступность информации; подробно рассмотрим систему принятия
решений.
Особое внимание следует
уделить группе консультационных услуг, таких как специализированные
консультационные услуги — это рекомендации, не принадлежащие ни к одной из семи
описанных групп. Они различаются методологиями или темами [3]. [1] Алешникова, В.И. Использование
услуг профессиональных консультантов/ В.И. Алешникова. — М.: Инфра-М, 2007. —
143 с. [2] Васильев Г.А., Деева Е.М.
Управленческое консультирование / Москва, ЮНИТИ — ДАНА 2012г. — 255с. [3] Васильев Р.Б., Калянов Г.Н.,
Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. Учебное пособие для
вузов / Под редакцией Г.Н. Калянова. — М.: Горячая линия-Телеком, 2009. — 376
с.