Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, срок их уплаты и исчисление в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при выпуске товаров до подачи декларации на товары.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР 5

1.1 Таможенная процедура: сущность понятия и ее виды 5

1.2 Особенности применения таможенных процедур по ТК ЕАЭС 7

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ПРОЦЕДУРЕ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 10

2.1 Характеристика таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления 10

2.2 Особенности возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, срок их уплаты и исчисление в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при выпуске товаров до подачи декларации на товары 16

2.3 Обзор судебной практики по вопросам возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, срок их уплаты и исчисление 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

  

Введение:

 

Актуальность темы состоит в том, что знание особенностей применения таможенной процедуры со стороны таможенного органа позволяют содействовать развитию разнообразных форм экономической деятельности, пополнению федерального бюджета, а также пресекать нарушения в таможенной сфере. Эти познания дают возможность участникам ВЭД наиболее полно и обширно применять данные им права, результативно проводить хозяйственную деятельность, выполнять налоговое планирование, соблюдая при этом действующее законодательство. Естественно, что всё выше перечисленное, содействует становлению и укреплению экономики государства и развитию цивилизованных рыночных отношений особенно в сфере внешней торговли.

Цель курсовой работы — изучение условий помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».

Задачи курсовой работы:

1) рассмотреть теоретические положения о таможенных процедурах;

2) провести анализ изменений применения таможенных процедур в соответствии с ТК ЕАЭС;

3) изучить таможенные процедуру «выпуск для внутреннего потребления» как инструмент регулирования внешнеторговой деятельности.

Объект курсовой работы – таможенная процедура «выпуск для внутреннего потребления».

Предмет курсовой работы – условия помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».

Теоретической основой исследования послужили законодательные и нормативные акты, и учебная литература по изучаемой теме.

Методологическую основу исследования составляет совокупность способов научного познания, среди которых выделяются сравнение, статистический анализ, нормативный анализ, и дедукция.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ввоз товаров на Таможенную территорию ЕАЭС под таможенную процедуру «Выпуска для внутреннего потребления» и соблюдать все необходимые для этого условия, в частности уплатить таможенные платежи.

Каждая таможенная процедура преследует достижение определенной цели. Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления играет, как правило, главную роль в пополнении доходной части бюджета России, поскольку уплата таможенных платежей иногда доходит до 90 процентов от всех налоговых поступлений.

В свете последних событий в связи с введением Россией ответных санкций против Евросоюза стало всё больше недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которые придумывают новые схемы ввоза товаров на территорию Российской Федерации через страны ЕАЭС – тем самым они уходят от уплаты таможенных платежей, чем наносят колоссальный урон государственной казне, поэтому так важно постоянное совершенствование контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей – ужесточение их администрирования, разработка концепций по противодействию незаконному обороту продукции. На современном этапе развития таможенные органы выполняют множество задач, которые имеют огромное значение для развития экономики и страны в целом. Таможенные органы активно ведут работу с осуществлением контроля за соблюдением выполнения положений таможенного законодательства. Таможенные органы выполняют три функции: фискальную, протекционистскую и правоохранительную. Все они взаимосвязаны между собой, но основной всё же является фискальная функция.

Так как фискальная деятельность таможенных органов связана с системой экономических рычагов таможенного регулирования и представляет собой перечисление таможенных платежей, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу, в федеральный бюджет. На сегодняшний день существует довольно широкая нормативно-правовая база, соответствии с которой осуществляется правовое регулирование деятельности таможенных органов. На ее основании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, которые заключаются в исчислении и взимании таможенных платежей.

Однако, одни таможенные органы не в силах уследить за всеми правонарушениями в области экономики, поэтому так необходимо усиление взаимодействия таможенных органов и других органов исполнительной власти таких как отдел по борьбе с экономическими преступлениями, федеральная служба судебных приставов и др.

Создание государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции является первым шагом на пути к решению данной проблемы. В дальнейшем предлагается расширить круг её действия на такие области как сельское хозяйство, сырье, и продовольственные товары.

Возможно, при применении всех предложенных выше мер борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей произойдет снижение количества совершаемых правонарушений, в следствии чего уменьшиться количество случаев уклонение от уплаты таможенных платежей.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР

1.1 Таможенная процедура: сущность понятия и ее виды

Таможенные процедуры – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами (ст. 2 ТК ЕАЭС). Знание специфики таможенных процедур необходимо для совершения любых внешнеторговых операций с товарами, будь то вывоз отечественной продукции за рубеж (экспорт), или, напротив, ввоз иностранных товаров (импорт, таможенный транзит). Не зная особенностей выбранной таможенной процедуры невозможно заполнить таможенную декларацию и рассчитать размер таможенных платежей. Поэтому, прежде чем приступить к совершению внешнеторговой операции, участник ВЭД должен изучить таможенное законодательство страны оформления и заранее ознакомиться со всеми условиями и требованиями, которые предусматривает выбранная таможенная процедура (ТП). В противном случае велик риск задержки товара на таможне и проблемы с оформлением документов. Поэтому необходимо знать заранее под какую таможенную процедуру должны быть помещены ввозимые или вывозимые товары. Самыми популярными, как правило, являются: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, временный ввоз, временный вывоз.

В ТК ЕАЭС выделены 17 таможенных процедур:

— Выпуск для внутреннего потребления

— Экспорт

— Таможенный транзит

— Временный ввоз (допуск)

— Временный вывоз

— Переработка на таможенной территории

— Переработка вне таможенной территории

— Переработка для внутреннего потребления

— Таможенный склад

— Свободный склад

— Реэкспорт

— Реимпорт

— Уничтожение

— Отказ в пользу государства

— Специальная таможенная процедура

— Беспошлинная торговля

— Свободная таможенная зона

Виды таможенных процедур условно можно разбить на 4 группы: основные, экономические, завершающие и специальные. Последние регулируют все те внешнеэкономические операции, не охваченные остальными четырьмя.

Основные таможенные процедуры наиболее востребованы, ведь они регулируют такие знакомые и понятные многим операции, как покупка иностранных товаров за рубежом или продажа российских за границу, их транспортировка и таможенное оформление.

Экономические процедуры — более сложны с практической точки зрения, поскольку регулируют такие экономические операции, как временный ввоз на таможенную территорию или вывоз товаров за ее пределы с целью переработки:

— переработка на таможенной территории;

— переработка вне таможенной территории;

— переработка для внутреннего потребления;

— таможенный склад;

— временный ввоз (допуск);

— свободный склад.

1.2 Особенности применения таможенных процедур по ТК ЕАЭС

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру — это период, в течение которого декларант должен заявить товар путем подачи декларации в таможенный орган под необходимой таможенной процедурой. В зависимости от ее вида этот срок может варьироваться (например, для импортируемых товаров этот период составляет 4 месяца. Право выбора той или иной процедуры принадлежит декларанту и собственнику груза, и именно они несут юридическую ответственность в случае несоблюдения ее условий и требований. Согласно положениям ст. 127 ТК ЕАЭС, товары могут помещаться под иные таможенные процедуры. При этом декларант вправе изменять выбранную процедуру на другую (ст. 127.3 ТК ЕАЭС). Контроль над соблюдением условий процедур возложен на таможенные органы. После подачи декларации, таможенный инспектор должен в течение 1 часа принять таможенную декларацию в работу, либо отправить её на доработку декларанту.

Днем помещения товаров под выбранную процедуру является день выпуска товара таможенным органом.

Таможенный выпуск товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с Кодексом помещению под таможенные процедуры (ст. 2 ТК ЕАЭС).

Перемещение товаров через таможенную границу могут осуществлять любые участники ВЭД: физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели. Товары могут перемещаться в сопровождаемом багаже или несопровождаемом багаже (через перевозчика или в международном почтовом отправлении). И все они подлежат оформлению в местах таможенного оформления и контроля: СВХ, центрах электронного декларирования (ЦЭД), пунктах пропуска через государственную границу, путем подачи сведений инспектору таможни.

Таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает возможность применения ряда таможенных процедур, которые традиционно используются для стимулирования развития экспортно-ориентированных производств, вовлечения отечественных компаний в международные производственно-технологичные цепочки: свободной таможенной зоны, свободного склада, переработки на таможенной территории.

Все эти процедуры предусматривают возможность использования иностранных материалов, сырья, компонентов без уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС, а свободная таможенная зона и свободный склад дополнительно предоставляют возможность ввоза без уплаты таможенных платежей оборудования, запасных частей и комплектующих к нему. Такие меры снижают стоимость экспортных продуктов, что повышает их конкурентоспособность на внешних рынках.

Сдерживающими факторами для применения этих процедур являются усложненные таможенные формальности. В частности, для их применения необходимо доказать, что экспортные товары произведены именно из тех иностранных товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи. При этом, как правило, таможенные органы настаивают на индивидуальной идентификации каждого иностранного товара, ввезенного по конкретной таможенной декларации, в изготовленном продукте.

Использование данных количественного учета предприятий артикульной (номенклатурной) единицы материально-производственных запасов при их принятии к учету и расходовании в производстве продукции за определенный период сняло бы эти проблемы. Безусловно, такой подход работает при доверии со стороны таможенных органов к системе учета импортера. Препятствием служит стремление таможенных органов проводить контроль в рамках конкретной таможенной декларации (партии товаров), что в условиях технологических процессов, не предполагающих ведение попартийного учета входящих сырья, материалов и компонентов, является неразрешимой проблемой для большинства компаний, заинтересованных в использовании преимуществ льготных таможенных процедур.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы