Курсовая с практикой на тему Особенности восприятия в молодости (указать сферу профессиональной деятельности).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей восприятия в молодости 4
1.1. Понятие и сущность восприятия как психического процесса 4
1.2. Социально-психологические характеристики молодых людей 8
Выводы по главе 1: 16
Глава 2. Прикладные аспекты восприятия молодыми людьми рекламы 18
2.1. Характеристика базы проведения и методов исследования 18
2.2. Результаты исследования и их анализ 23
2.3. Методические рекомендации по использованию особенностей восприятия в рекламе 29
Выводы по главе 2: 33
Заключение 34
Список источников и литературы 36
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что восприятие представляет собой психический процесс, заключающийся в целостном отражении предметов и явлений, действующих в данный момент на органы чувств.
Условно восприятие можно представить как сумму ощущений, памяти и мышления.
Если сравнить определения двух психических процессов, т.е. восприятия и ощущения то можно заметить некоторые особенности.
Так, например, восприятие является более сложным процессом. Если ощущения отражают отдельные свойства объектов, то восприятие − это целостное отражение.
Таким образом, результатом восприятия является целостный перцептивный образ объекта, а не отдельное его свойство, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью работы является изучить особенности восприятия в молодости.
Объектом исследования является восприятие как психологический феномен.
В качестве предмета исследования выступает особенностей восприятия в молодости.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по теме работы.
2. Подобрать диагностические методики исследования особенностей восприятия.
3. Провести исследование особенностей восприятия.
4. Результаты исследования обработать и проанализировать.
5. Разработать рекомендации по использованию особенностей восприятия молодых людей в рекламе.
Методологическую основу составили работы авторов в области восприятия (например, В. В. Акимова, А. В. Рачипа, Дж. Боулби, Т. Г. Дилигенского и пр.) и работы в области исследования возраста молодости (например, Д. В. Винникота, Ю. Г. Волкова, В. И. Добренькова, Ф. Д. Кадарии. И. П. Савченко и пр.).
При написании данной работы использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, опрос, моделирование.
При проведения исследования использована методика определения потребительской ценности товара.
Эмпирической базой для исследования является реклама спортивной обуви марки «Адидас», а именно реклама спортивной обуви марки «Адидас», в исследовании приняли участие 10 человек в возрасте 18-35 лет, среди них 4 мужскогои 6 женского пола.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования особенностей восприятия молодых людей при разработке рекламы, ориентированной на молодежную аудиторию, а также в работе разработаны рекомендации по разработке рекламной кампании, ориентированной на молодежной аудитории.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
В ранней юности (15-17 лет) восприятие реальности приобретает стабильные черты, которые сохраняются и в будущем. Возникают преобразования в восприятии времени – осознается временная перспектива и устанавливается осознанная связь между прошлым и будущим через настоящее, что позволяет строить планы на будущее.
В юношеский период происходит стабилизация и дальнейшее совершенствование достижений подросткового периода. Вместе с тем, в молодости формируется способность концентрироваться на наиболее значимых для этого периода вопросах. Это прежде всего вопросы, связанные с его профессиональными интересами, а также с интересами в личной сфере, устремленными в будущее.
Мотивация – это целенаправленная опредмеченная потребность, побуждающая к действию и организующая его. Согласно современным представлениям, развитие личности – это процесс постепенного удовлетворения потребностей. Движущей силой человеческих поступков является мотивация (желание) удовлетворить свои потребности. Причем способность к их удовлетворению рассматривается как приобретенное в течение онтогенеза, а не врожденное свойство. Эта способность проявляется в развитии многообразных функций мотиваций. Мотивация выполняет следующие функции: побуждающую, организующую и смыслообразующую. То есть, мотивация побуждает к действию, с ее участием формируется цель деятельности и она же придает деятельности глубокий личностный смысл.
В целом, мотивация опосредует сформировавшиеся потребности, обогащая их свойственными личности смыслами: индивидуальным мировоззрением, целостными ориентациями, официальными установками.
Потребностно-мотивационная сфера развивается в течение длительного периода детства. В молодости начинают доминировать мотивы, связанные с профессиональным самоопределением и удовлетворением социально- психологических потребностей личности: общение и сотрудничество со сверстниками начинает уступать таковому с профессионально-значимыми взрослыми.
Отмеченная направленность мотивационной сферы продолжает развиваться и на последующих стадиях молодости. При этом начинают приобретать значимость мотивы, отражающие чувство ответственности, долга, как часть мировоззрения личности.
В результате исследования выявлено, что при оценке двух изображений брендированнной и кобрендированной продукции большую оценку получила именно кобрендированная продукция, что позволяет сделать вывод о значительном влиянии кобрендинга на потребительскую ценность товара среди молодежи.
Можно сформулировать рекомендацию по использованию выявленных особенностей восприятия молодежи и использования в рекламе эффекта кобрендинга.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей восприятия в молодости
1.1. Понятие и сущность восприятия как психического процесса
Физиологической основой восприятия являются процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе. Под действием раздражителей в окончаниях нервов, имеющихся в органах чувств, возникает нервное возбуждение, которое по проводящим путям передается в нервные центры, и, в конечном итоге, в кору головного мозга. Здесь оно поступает в сенсорные зоны коры, которые представляют собой как бы центральную проекцию нервных окончаний, имеющихся в органах чувств. В зависимости от того, с каким органом связана сенсорная зона, формируется определенная сенсорная информация [13, 5].
Поскольку восприятие тесно связано с ощущением, можно предположить, что оно, как и ощущение, является рефлекторным процессом. Иван Петрович Павлов показал, что в основе восприятия лежат условные рефлексы, т.е. временные нервные связи, образующиеся в коре больших полушарий головного мозга при воздействии на рецепторы предметов или явлений [4, 17].
Временные нервные связи, обеспечивающие процесс восприятия, могут быть двух видов:
1. Образуемые в пределах одного анализатора;
2. Межанализаторные.
Первый вид имеет место при воздействии на организм комплексного раздражителя одной модальности (например, мелодия). Второй вид нервных связей, образуемых при воздействии комплексного раздражителя, − это связи в пределах разных анализаторов, возникновение которых Сеченов объяснял существованием ассоциаций. Эти ассоциации у человека обязательно сопровождаются слуховым образом слова, благодаря которому восприятие приобретает целостный характер.
Можно выделить следующие свойства восприятия:
1. Предметность восприятия. Это способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора несвязанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов. Предметность не является врожденным свойством восприятия. Возникновение и совершенствование этого свойства происходит в процессе онтогенеза, начиная с первого года жизни ребенка. По мнению Ивана Михайловича Сеченова, предметность формируется на основе движений, обеспечивающих контакт ребенка с предметом (движения рук; движения глаз, которые прослеживают контур предмета и др.). Без участия движения образы восприятия не обладали бы качеством предметности [7, 18].
2. Целостность восприятия. Восприятие дает целостный образ предмета. Он складывается на основе обобщения получаемой в виде различных ощущений информации об отдельных свойствах и качествах предмета.
Компоненты ощущения настолько прочно связаны между собой, что единый сложный образ предмета возникает даже тогда, когда на человека непосредственно действуют только отдельные свойства или отдельные части объекта. Этот образ возникает условно рефлекторно вследствие связи между различными ощущениями. Целостность восприятия выражается в том, что даже при неполном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта происходит мысленное достраивание полученной информации до целостного образа конкретного предмета.
3. Структурность восприятия. Структурность восприятия представляет собой не просто совокупность ощущений. В нем отражается взаимосвязь различный свойств и частей, т.е. структура предмета.
Восприятие доводит до нашего сознания структуру предмета или явления, с которым мы столкнулись в реальном мире. Можно сказать, что структурность восприятия − это отражение специфики взаимосвязи элементов целого. Например, ноты поступают в сознание, и мы узнаем мелодию, мы узнаем в фигуре треугольник, т.к. знаем соотношение сторон данной фигуры, или определенная буква остается той же буквой при разной манере написания. Структурность связана с другим свойством восприятия – целостностью [19, 21].
4. Константность восприятия. Константность − это относительное постоянство образа предмета при изменении условий его восприятия (например, машина кажется нам большой на любом расстоянии от нее). В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины и формы предметов. Благодаря константности, проявляющейся в способности перцептивной системы (система восприятия, которая состоит из совокупности определенных анализаторов) компенсировать изменения условий восприятия, мы воспринимаем окружающие нас предметы как относительно постоянные. Человек многократно воспринимает определенный предмет, причем, этот предмет воспринимается при совершенно разных условиях. Это позволяет системе поддерживать относительное постоянство свойств объектов и явлений. Без константности восприятия люди не смогли бы ориентироваться в окружающем их мире.