Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности воспитательной деятельности старших школьников в школах-интернатах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
воспитания старших школьников в условиях интерната. 7

1.1.   Психологические
характеристики личности в интернате. 7

1.2.   Направления
помощи детям в условиях интерната. 10

Глава 2. Особенности воспитания детей
в интернатах. 13

2.1. Опыт школы-Интерната в работе со
старшими школьниками. 13

2.2. Особенности воспитания старших
школьников в школе-интернате. 18

Заключение. 22

Список литературы.. 23

  

Введение:

 

По оценкам, в учреждениях по всему миру
проживают 8 миллионов детей, в основном от рождения до 6–8 лет. В то время как
институциональная среда различна, некоторые характеристики являются общими,
включая относительно большие группы; соотношение воспитателей; много и часто
меняющихся опекунов; однородная группировка по возрасту и статусу инвалидности;
периодические переходы на новые группы сверстников и опекунов; и «институциональный
стиль ухода». В связи с приведенными вопросами большую роль играет процесс
воспитания старших школьников в условиях интерната. Актуальность данной темы обусловлена,
в первую очередь, необходимостью адаптации личности к окружающим реалиям и к
условиям жизни вне интерната.

Финансовое обеспечение детей в интернатах
регламентируется Законом Омской области от 21 октября 2005 года № 140-3 "О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями в области образования", Законом Омской области от 30 декабря
2005 года № 212-3 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в
целях реализации их права на образование", Постановлением Правительства
Омской области от 16 мая 2006 № 172 "Об утверждении положения о порядке воспитания
и обучения детей-инвалидов на дому по медицинским показаниям и порядке
назначения и выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) на
эти цели".

В 2010 году правительство реализовало  программу «Формирование доступной для инвалидов
среды жизнедеятельности в Омской области на 2010-2013 годы».

В
концепции искаженной структуры самопознания (И.В. Дубровина, М.И. Лисина, В.С.
Мухина, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых) личность ребенка, утратившего семью, рассматривается
с позиции становления его самосознания, т.е. представления о себе, отношения к
себе, образа «Я», самооценки. Таким образом, дети, которые лишены поддержки
прямых родителей, отличаются следующими негативными показателями – потерей
уверенности в собственных силах, нацеленности на внешнее окружение, стремление
соответствовать действиям данного окружения. Для большинства детей, особенно в
подростковом и юношеском возрасте, характерны такие формы, как ложь, кражи,
насилие, более того, они лишены возможностей адекватной идентификации себя по
полу.

Качество
детства является решающим фактором в формировании будущего детей. Воспитательный
опыт во многом определяется уходом и защитой детей, которые они получают или не
получают от взрослых. Обучающиеся, поступающие из неблагополучных условий,
таких как социальное сиротство и оставление без попечения родителей, находятся
в опасности недостаточности получения образования, и получение образования
слишком низкого качества.

Это
особенно верно для детей-сирот, которые живут другой жизнью и испытывают
трудности в становлении личности в Интернате, по сравнению с детьми, живущими в
обычных условиях. Поэтому важно изучить их опыт обучения и спроецировать
возможности преодоления сложностей в обучении данной группы детей. Сиротами
считаются дети, которым еще нет 18 лет, и которые потеряли одного или обоих
родителей. Термин «двойная сирота» используется для описания ребенка, который
потерял обоих родителей.

Понятие
дети, оставшиеся без попечения родителей, включают в себя детей, у которых есть
родители, но они очень бедны и не могут позволить себе заботиться о своих детях
или же они лишены родительских прав. Поскольку они не хотят брать на себя
ответственность за своих детей, они отправляют их в детские дома. Когда
родители уходят, дети становятся уязвимыми и подвергаются различным рискам,
которые создают значительные трудности с точки зрения их образования.

Некоторые
из связанных рисков включают в себя отсутствие родительского руководства и
поддержки, экономические трудности, социальную изоляцию, психологические
проблемы, ограничения в обучении и прогулы. Следовательно, сироты считаются
очень уязвимой группой, которая подвергается нескольким угрозам, помимо
насилия, инвалидности и жестокого обращения с детьми, а также психических
заболеваний. Уязвимость была объяснена как "восприимчивость человека к
негативным факторам развития.

Хотя
родители считаются в первую очередь ответственными за моральное, социальное,
эмоциональное, религиозное и интеллектуальное развитие своих детей; их
отсутствие может повлиять на развитие ребенка в этих важных областях. Сироты
уязвимы в том смысле, что они подвержены поведению, условиям или
обстоятельствам, которые они не в состоянии контролировать. В таких
обстоятельствах большинство детей попадают в детские дома, и в конечном итоге
государство становится ответственным за обеспечение их качественного
образования и жизни. Тем не менее, атрибуты и обстоятельства, связанные с
детьми-сиротами, создают значительные проблемы для поддержания качества
образования.

Образованию
детей-сирот уделяется значительное внимание во всем мире. Это видно по ряду
исследований, проведенных в различных регионах мира в целом. В большинстве этих
исследований изучался жизненный опыт сирот, живущих в детских домах.
Утверждается, что учащиеся, живущие в малоимущих общинах, сталкиваются с рядом
недостатков и рискуют получить образование низкого качества.

Цель
данной работы – анализ учебной мотивации детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.

В
соответствии с целью необходимо решить ряд задач:

1.    
Рассмотреть особенности детей,
воспитывающихся в интернате

2.    
Проанализировать особенности становления
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.               
Провести исследование воспитания детей в
интернате

Гипотеза
исследования: Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют
низкий уровень учебной мотивации.

Объект
работы: обучение и воспитание обучающихся в интернате

Предмет
работы: особенности воспитания детей в интернате

Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Наиболее полное представление в теоретических исследованиях
получил принцип свободы личности. Жизнь человека определяется выбором, осуществляемым
им самим, выбором, который он ежечасно осуществляет и который происходит
исключительно по его желанию; ничто, помимо воли самого человека, не может
повлиять на его выбор пути решения проблемы, в том числе и проблемы инвалидов в
реабилитации.

В основе психолого- ориентированных подходов лежит философия
экзистенциализма, понятие пути. Такая мировоззренческая позиция на практике
позволяет реализовать подходы к человеку, имеющему ограничения (инвалиду),
основанные на возможностях развития потенциала личности, принципы личного роста
при любых обстоятельствах, высокой степени свободы в выборе вариантов и
концепций реабилитационных воздействий на инвалида.

Свободное участие старшего школьника в общественной жизни
представляет собой процесс постоянного расширения обществом возможностей для
реализации потребностей со стороны инвалида. Организация окружающей среды,
разработка и производство различных технических и информационных средств
реабилитации, определенная информационная политика государства в отношении
инвалидов — все это важные направления деятельности общества по обеспечению
условий для такой интеграции.

При этом общество заинтересовано в активной позиции инвалидов и
готовности к взаимодействию с ними в любых общественных явлениях и действиях.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы воспитания старших школьников в
условиях интерната

 

1.1.        
Психологические характеристики личности в интернате

 

В
последнее время повышенное внимание уделяется последствиям потери родителя или
социального сиротства и отражения этого события на обучении сирот. Очевидно,
что смерть родителей — не единственный фактор, который влияет на успеваемость
ребенка в школе. Существует множество промежуточных факторов, таких как
бедность; размер семьи; семейное образование и факторы обеспечения образования;
и физическое и психосоциальное здоровье детей [4,
c. 103].

Сегодня
исследования показывают, что дети, потерявшие мать, более подвержены риску.
Таким образом, остается ясным, что есть последствия, с которыми сталкиваются
дети, когда они теряют родителей.

Сиротство
выводит больше детей на улицы. Школа, место, которое будет держать их подальше
от улиц, так же, как правило, не способна справиться с проблемами. Кроме того,
как подчеркнул Кларк (2004), при быстрой урбанизации растет число беспризорных
детей [9,
c.
25]. Р. Эстон утверждает, что дети, растущие в домохозяйствах с одним
родителем, с большей вероятностью бросают школу до окончания школы, чем их
сверстники, живущие с обоими родителями [5].

Существует
также большое количество недостатков, с которыми дети-сироты сталкиваются дома,
например, с плохим лечением. Как правило, приемные или опекаемые дети часто
получают худшее лечение, чем биологические дети в одной семье. Многие другие
вынуждены работать, чтобы зарабатывать на жизнь для себя и своих братьев и
сестер. В таких обстоятельствах, их обучение существенно портится.

Хотя
не все из них могут быть сиротами, как утверждал Эванс (2002), в контексте
национальных уровней бедности, распределения расходов на здравоохранение и
образование и пандемии СПИДа, бедные семьи испытывают значительное давление, и
все большее число девочек и мальчиков ищут возможность самостоятельно жить на
улице [13,
c.
11].

Дети
страдают, даже если они теряют одного из родителей. Исследователи отмечают,
что, если выживший родитель настолько страдает от горя, что он продолжает
проявлять меньший интерес к ребенку все время, менее вовлечен в повседневную
жизнь и заботу о ребенке или оставляет ребенка без присмотра, ребенок может
пережить потерю двух родителей — одного живого и одного мертвого [14,
c. 27].

Многие
подростки признают, что они не хотят говорить о смерти своего родителя в
присутствии своего выжившего родителя, потому что они боятся, что тема слишком
болезненна для взрослого, и многие из выживших родителей по тем же причинам не
хотят говорить о смерти в присутствии своих детей-подростков. Это дает больше
оснований для необходимости привлекать сокурсников каким-либо образом. Однако
последствия смерти и тяжелой утраты не всегда отрицательны.

Говоря
о воспитании детей в приюте, как правило, концентрируют свое внимание на
содержании обучения. Обучение — это процесс, посредством которого люди
размышляют и решают проблемы. Это приносит некоторые постоянные изменения в
знаниях или поведении человека через осмысленный опыт. Среди уязвимых групп
детей сироты считаются критически обездоленными в получении положительного
опыта обучения.

Хотя
проблемы, связанные с обучением и образованием детей-сирот, были хорошо
установлены исследователями в зарубежных странах, некоторые исследования
касались их опыта в целом, региональные же исследования, как правило,
оставались за рамками научных изысканий. Следовательно, необходимы
дополнительные исследования, чтобы внимательно изучить и понять их учебный
опыт, чтобы способствовать качественному образованию для этой уязвимой группы
детей.

Дети,
которых воспитывают, могут быть мотивированы использовать всю свою силу, чтобы
доказать свою ценность для своих новых семей и заручиться их поддержкой. С
другой стороны, дети, которые вынуждены жить самостоятельно, могут вести себя
более ответственно и более зрело из-за необходимости выживать. Это может также
включать аспект успеваемости и показывает, что, несмотря на все проблемы, с
которыми сталкиваются сироты, их не всегда следует рассматривать как людей,
которые потеряли надежду. Напротив, следует рассматривать их как людей, которые
имеют возможности, которые следует не только развивать, но и контролировать.

Обратимся
к характеристикам личности, воспитывающейся вне семьи. Исследование такой
личности позволило Л.И. Божович сказать о следующих характеристиках: «у детей отпадает
один из важнейших источников постоянного накопления опыта и знаний, они не
усваивают многообразие межличностных отношений, так как в условиях
школы-интерната дети постоянно находятся в кругу сверстников, в кругу одних и тех
же впечатлений, одних и тех же педагогических воздействий». Особенно это
характерно для детских домов, где жесткая среда существенно влияет на
особенности развития личности.

В
исследованиях И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, В.С. Мухиной, А.М. Прихожан, Н.Н.
Толстых приводятся эмоциональные особенности детей, которые воспитываются вне
семьи. По данным М.И. Лисиной, дети, лишенные родительского попечения, уже на
первом году жизни отличаются от ровесников, растущих в семье: они вялы,
апатичны, лишены жизнерадостности, у них снижена познавательная активность, уплощены
эмоциональные проявления.

 Как отмечает В.С. Мухина, основной причиной
девиации становится то, что дети не испытывают «потребность в любви и
признании, что приводит к деформации детской личности». Так как воспитание
большинства из них в целом неправильное, дети часто перенимают негативную
позицию. Нереализованность потребностей родительской любви приводит к ажитации,
отклоняющимся от нормы типам поведения, агрессивности, жестокости. По мнению Л.С.
Славиной это становится своеобразной реакцией на нарушение жизненно-важных
потребностей, которые тесно связаны с самооценкой детей.

 Особенности развития познавательной, личностной,
эмоционально-волевой сфер в раннем детстве дошкольников и детей младшего
школьного возраста имеют фундаментальное значение. Подростковый возраст как бы
накапливает и усугубляет все недостатки внесемейного формирования, выступая как
квинтэссенция и отражение генезиса личности вне системы детско-родительских
связей [11].

Проблемы
педагогического характера достаточно часто обусловлены тем, что дети испытывают
трудности с эмпатией. Дети, лишённые родительского попечения, наиболее склонны к
бродяжничеству, подвержены опасности стать жертвами насилия и преступления (объектами
сексуальных посягательств, предметом торговли) или быть вовлечёнными в преступную
деятельность. Такие дети рано приобщаются к курению, наркотикам и алкоголю.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы