Курсовая с практикой на тему Особенности воспитания детей с ОВЗ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ 5
1.2. Особенности воспитания детей с ОВЗ 15
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 27
2.1. Опыт воспитания детей с ОВЗ 27
2.2. Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья 28
Выводы по главе 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – учащиеся с патологиями зрительной и слуховой системы, речевыми или дисфункциями опорно-двигательной системы, проблемами в общении или поведении, задержкой психического или умственного развития, комплексными патологиями.
Обучение детей с ОВЗ требует обустройства помещений и близлежащих территорий образовательных организаций для формирования доступной образовательной среды. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья возможно в школах, применяющих коррекционные схемы и адаптированные курсы.
В настоящее время проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха приобретают все большую актуальность. На сегодняшний день процессы воспитания и обучения детей данной категории, инклюзированных в общеобразовательные учреждениях, расширяются.
Вопросы по предоставлению помощи детям с ограниченными возможностями здоровья представлены в работах О.И.Акимовой, С.В. Алехиной, В.Г. Боровик, Н.П. Вайзман, Е.А. Екжановой и др. Особенности организации образовательного процесса в инклюзивной среде рассматривают такие зарубежные авторы как А.Р. Маллер, Д. Митчелл, Б. Евтич, Г. Банч и др.
Теоретические и исследовательские задачи, раскрывающие концептуальные подходы к проблеме детей с ограниченными возможностями, поставлены в работах А. Адлера, А.Г. Асмолова, C.JI. Березина, Л.И. Божович, JI.C. Выготского, А.В. Запорожца, В.П. Кащенко, А.Р. Лурия и др.
Теоретическая значимость данной работы заключается в комплексном описании организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной среды.
Цель исследования — выявить особенности воспитания детей с ОВЗ.
Объект исследования: воспитательный процесс детей с ОВЗ
Предмет исследования: особенности воспитательного процесса детей с ОВЗ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
− Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с ОВЗ;
− Рассмотреть особенности воспитания детей с ОВЗ;
− Изучать опыт воспитания детей с ОВЗ;
− Проанализировать рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: В ходе написания работы были использованы следующие методы исследования: наблюдение, эксперимент, контент-анализ.
База исследования являются научные публикации, интернет-источники, методическая и научная литература.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут использоваться при разработке курсов и спецкурсов, направленных на формирования умений у педагогов и родителей работать с детьми с ОВЗ.
Работа состоит из двух глав, в конце представлен список литературы.
Заключение:
В результате анализа литературных источников, можно заключить, что получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В настоящей работе рассматривалось психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ, особенности их воспитания, опыт воспитания детей с ОВЗ, представлены рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья — принципиально новый подход к обучению, давно и успешно внедряемый западными странами. Долгое время советская и российская система образования подразделяли учащихся на обычных и инвалидов, применяя к ним различные методики обучения. Причём последние практически не контактировали со своими сверстниками, проходя учебную программу в коррекционных классах и специализированных интернатах.
В результате итоговый уровень знаний сильно отличался, более того, дети с ограниченными возможности испытывали проблемы с социальной адаптацией в обществе, где делался акцент на их особенностях развития.Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются в те классы, которые работают по традиционным массовым программам.
Таким образом, в процессе воспитания детей с ОВЗ решающую роль играют педагоги, родители и другие члены семьи, на родителей таких детей, так же ложится большая ответственностью за его обучение, развитие и воспитание.
Фрагмент текста работы:
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – учащиеся с патологиями зрительной и слуховой системы, речевыми или дисфункциями опорно-двигательной системы, проблемами в общении или поведении, задержкой психического или умственного развития, комплексными патологиями.
Обучение детей с ОВЗ требует обустройства помещений и близлежащих территорий образовательных организаций для формирования доступной образовательной среды. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья возможно в школах, применяющих коррекционные схемы и адаптированные курсы.
В настоящее время проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха приобретают все большую актуальность. На сегодняшний день процессы воспитания и обучения детей данной категории, инклюзированных в общеобразовательные учреждениях, расширяются.
Вопросы по предоставлению помощи детям с ограниченными возможностями здоровья представлены в работах О.И.Акимовой, С.В. Алехиной, В.Г. Боровик, Н.П. Вайзман, Е.А. Екжановой и др. Особенности организации образовательного процесса в инклюзивной среде рассматривают такие зарубежные авторы как А.Р. Маллер, Д. Митчелл, Б. Евтич, Г. Банч и др.
Теоретические и исследовательские задачи, раскрывающие концептуальные подходы к проблеме детей с ограниченными возможностями, поставлены в работах А. Адлера, А.Г. Асмолова, C.JI. Березина, Л.И. Божович, JI.C. Выготского, А.В. Запорожца, В.П. Кащенко, А.Р. Лурия и др.
Теоретическая значимость данной работы заключается в комплексном описании организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной среды.
Цель исследования — выявить особенности воспитания детей с ОВЗ.
Объект исследования: воспитательный процесс детей с ОВЗ
Предмет исследования: особенности воспитательного процесса детей с ОВЗ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
− Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с ОВЗ;
− Рассмотреть особенности воспитания детей с ОВЗ;
− Изучать опыт воспитания детей с ОВЗ;
− Проанализировать рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: В ходе написания работы были использованы следующие методы исследования: наблюдение, эксперимент, контент-анализ.
База исследования являются научные публикации, интернет-источники, методическая и научная литература.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут использоваться при разработке курсов и спецкурсов, направленных на формирования умений у педагогов и родителей работать с детьми с ОВЗ.
Работа состоит из двух глав, в конце представлен список литературы.