Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольное образование

Курсовая с практикой на тему Особенности воспитания детей с ОВЗ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ 5

1.2. Особенности воспитания детей с ОВЗ 15

Выводы по главе 1 25

ГЛАВА 2. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 27

2.1. Опыт воспитания детей с ОВЗ 27

2.2. Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья 28

Выводы по главе 2 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 


Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – учащиеся с патологиями зрительной и слуховой системы, речевыми или дисфункциями опорно-двигательной системы, проблемами в общении или поведении, задержкой психического или умственного развития, комплексными патологиями.

Обучение детей с ОВЗ требует обустройства помещений и близлежащих территорий образовательных организаций для формирования доступной образовательной среды. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья возможно в школах, применяющих коррекционные схемы и адаптированные курсы.

В настоящее время проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха приобретают все большую актуальность. На сегодняшний день процессы воспитания и обучения детей данной категории, инклюзированных в общеобразовательные учреждениях, расширяются.

Вопросы по предоставлению помощи детям с ограниченными возможностями здоровья представлены в работах О.И.Акимовой, С.В. Алехиной, В.Г. Боровик, Н.П. Вайзман, Е.А. Екжановой и др. Особенности организации образовательного процесса в инклюзивной среде рассматривают такие зарубежные авторы как А.Р. Маллер, Д. Митчелл, Б. Евтич, Г. Банч и др.

Теоретические и исследовательские задачи, раскрывающие концептуальные подходы к проблеме детей с ограниченными возможностями, поставлены в работах А. Адлера, А.Г. Асмолова, C.JI. Березина, Л.И. Божович, JI.C. Выготского, А.В. Запорожца, В.П. Кащенко, А.Р. Лурия и др.

Теоретическая значимость данной работы заключается в комплексном описании организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной среды.

Цель исследования — выявить особенности воспитания детей с ОВЗ.

Объект исследования: воспитательный процесс детей с ОВЗ

Предмет исследования: особенности воспитательного процесса детей с ОВЗ.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

− Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с ОВЗ;

− Рассмотреть особенности воспитания детей с ОВЗ;

− Изучать опыт воспитания детей с ОВЗ;

− Проанализировать рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методы исследования: В ходе написания работы были использованы следующие методы исследования: наблюдение, эксперимент, контент-анализ.

База исследования являются научные публикации, интернет-источники, методическая и научная литература.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут использоваться при разработке курсов и спецкурсов, направленных на формирования умений у педагогов и родителей работать с детьми с ОВЗ.

Работа состоит из двух глав, в конце представлен список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате анализа литературных источников, можно заключить, что получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В настоящей работе рассматривалось психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ, особенности их воспитания, опыт воспитания детей с ОВЗ, представлены рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья — принципиально новый подход к обучению, давно и успешно внедряемый западными странами. Долгое время советская и российская система образования подразделяли учащихся на обычных и инвалидов, применяя к ним различные методики обучения. Причём последние практически не контактировали со своими сверстниками, проходя учебную программу в коррекционных классах и специализированных интернатах.

В результате итоговый уровень знаний сильно отличался, более того, дети с ограниченными возможности испытывали проблемы с социальной адаптацией в обществе, где делался акцент на их особенностях развития.Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются в те классы, которые работают по традиционным массовым программам.

Таким образом, в процессе воспитания детей с ОВЗ решающую роль играют педагоги, родители и другие члены семьи, на родителей таких детей, так же ложится большая ответственностью за его обучение, развитие и воспитание.

 

Фрагмент текста работы:

 


Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – учащиеся с патологиями зрительной и слуховой системы, речевыми или дисфункциями опорно-двигательной системы, проблемами в общении или поведении, задержкой психического или умственного развития, комплексными патологиями.

Обучение детей с ОВЗ требует обустройства помещений и близлежащих территорий образовательных организаций для формирования доступной образовательной среды. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья возможно в школах, применяющих коррекционные схемы и адаптированные курсы.

В настоящее время проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха приобретают все большую актуальность. На сегодняшний день процессы воспитания и обучения детей данной категории, инклюзированных в общеобразовательные учреждениях, расширяются.

Вопросы по предоставлению помощи детям с ограниченными возможностями здоровья представлены в работах О.И.Акимовой, С.В. Алехиной, В.Г. Боровик, Н.П. Вайзман, Е.А. Екжановой и др. Особенности организации образовательного процесса в инклюзивной среде рассматривают такие зарубежные авторы как А.Р. Маллер, Д. Митчелл, Б. Евтич, Г. Банч и др.

Теоретические и исследовательские задачи, раскрывающие концептуальные подходы к проблеме детей с ограниченными возможностями, поставлены в работах А. Адлера, А.Г. Асмолова, C.JI. Березина, Л.И. Божович, JI.C. Выготского, А.В. Запорожца, В.П. Кащенко, А.Р. Лурия и др.

Теоретическая значимость данной работы заключается в комплексном описании организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной среды.

Цель исследования — выявить особенности воспитания детей с ОВЗ.

Объект исследования: воспитательный процесс детей с ОВЗ

Предмет исследования: особенности воспитательного процесса детей с ОВЗ.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

− Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с ОВЗ;

− Рассмотреть особенности воспитания детей с ОВЗ;

− Изучать опыт воспитания детей с ОВЗ;

− Проанализировать рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методы исследования: В ходе написания работы были использованы следующие методы исследования: наблюдение, эксперимент, контент-анализ.

База исследования являются научные публикации, интернет-источники, методическая и научная литература.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут использоваться при разработке курсов и спецкурсов, направленных на формирования умений у педагогов и родителей работать с детьми с ОВЗ.

Работа состоит из двух глав, в конце представлен список литературы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы