Курсовая с практикой на тему Особенности внутренней и внешней среды организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3 1 Теоретические
основы внешней и внутренней среды организации 5 1.1 Внешняя
среда и ее значение для организации 5 1.2 Сущность и
понятие внутренней среды организации 10 1.3 Методика
оценки внутренней и внешней среды организации 14 2 Анализ внешней
и внутренней среды организации (на примере ООО «Бетула Декор») 18 2.1 Общая
финансово-хозяйственная характеристика организации 18 2.2 Оценка внешней
и внутренней среды организации 21 2.3 Рекомендации
по улучшению показателей внешней и внутренней среды организации 29 Заключение 34 Список
использованных источников 36 Приложение 39
Введение:
Актуальность темы. В
современной мировой экономике происходят быстрые и глубинные изменения: рынок
поддается глобализации, развивается многомерная конкуренция, хозяйственные
процессы, которые трансформируются. Это все способствовало осознанию того, что
традиционные принципы и ориентиры устарели, происходит структурирование и
развитие субъектов мирового и национального хозяйства.
При
выборе конкурентных преимуществ предприятию необходимо помнить, что рыночная
среда изменчива, и внешние факторы такие как поставщики, клиенты,
государственные органы власти и др. могут оказать как положительное, так и
отрицательное влияние на конкурентоспособность организации на рынке. Поэтому
разрабатывая свою стратегию деятельности предприятию целесообразно осуществлять
анализ микро- и макроокружения.
Степень изученности темы.
Вопросами изучения оценки положения организации в рыночной среде занимались
отечественные и зарубежные ученые такие как: Азоев Г. Л., Воронов А.А., Григорьев
М.Н., Колесников Р.О., Фатхутдинов
Р.А., Гельвановский М., Захаров А.Н., Фасхиев X. А. и
многие другие.
Цель
и задачи исследования. Целью данной работы является анализ внешней и внутренней среды ООО «Бетула Декор» и разработка рекомендации по
усовершенствованию стратегии организации в условиях функционирования внешней и
внутренней среды. При подготовке данной работы необходимо решить следующие
задачи:
—
изучить теоретические основы внешней и внутренней среды коммерческой
организации;
—
дать общую финансово- хозяйственную характеристику компании ООО «Бетула Декор»;
— провести оценку внешней
и внутренней среды организации;
— предложить рекомендации
по улучшению внешней и внутренней среды организации.
Объектом исследования является ООО «Бетула Декор».
Предметом исследования является
анализ внутренней и внешней среды организации.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный
подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы
фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники
информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров
и конференций, положения и выводы трудов отечественных ученых.
Структура
курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных
источников.
Заключение:
В каждой
отросли, сформирована своя конкурентная среда. Поэтому для того чтобы
обеспечить организации высокую конкурентоспособность необходимо выработать
эффективную стратегию. Для этого нужно провести анализ отросли и существующих
конкурентов, другими словами анализ внешней среды организации. Так же
необходимо дать оценку своему предложению на рынке, т.е. ликвидность
предлагаемых товаров или услуг. Будет ли ваш товар востребованным, или рынок
уже переполнен аналогичными предложениями? Возможно, в данной отросли сейчас
спад, и стоит изменить направление предприятия. Если же услуги или товар
востребованы и могут быть конкурентоспособными, то далее нужно дать оценку
предложениям конкурентов и выработать свое. На чем сделать акцент? Качество?
Низкая цена и большие обороты? Или наоборот сделать высокую маржу? Здесь нужно
опираться на опыт конкурентов и конечно по возможности вводить инновации в
бизнес. Самым главным основанием для выработки стратегии, то на что необходимо
опираться при принятии стратегических решений — это внешние факторы, которые
могут повлиять на работу и даже существование организации.
Анализ
внешней среды — это оценка состояния и перспектив
развития субъектов и факторов окружающей среды, важнейших, по мнению
организации, те, на которые организация не может оказывать непосредственное
влияние: рынки отрасли, поставщики и другие глобальные факторы внешней среды.
Менеджеру фирмы необходима информация о внутренней среде, для
определения внутреннего потенциала, благодаря которому фирма сможет достичь
поставленных целей. Так же анализ внутренней среды позволяет раскрыть цели и
задачи организации. Внутренняя среда организации – это факторы внутри
организации, которые могут редактироваться и изменяться менеджером компании в
зависимости от факторов внешней среды организации. Пластичность этих факторов
позволяет поддерживать работу организации и делать ее успешной.
Проведен анализ внешней и внутренней среды на примере ООО
«Бетула Декор». Производственно-торговое предприятие ООО «Бетула Декор»
работает на мебельном рынке Казани с 2012 года. Предприятием было освоено три
направления производства — корпусная мебель, столярные изделия, мягкая мебель. На конец анализируемого периода ООО «Бетула Декор» имеет недостаточно
удовлетворительный уровень деловой активности.
В условиях усиления конкуренции между
компаниями и кризиса во многом формирование выбора клиентов и его корректировка
зависит от усилий компаний-производителей. Так как компания ООО «Бетула Декор» имеет поставщиков
запчастей из России, условия для нее являются не такими критичными, как для
компаний, которые занимаются только импортом материалов.
Наиболее
опасными угрозами для компании ООО «Бетула
Декор» являются потеря клиентов, поставщиков и появление конкурентов.
Предприятию необходимо расширить рекламную кампанию, с целью завоевания большей
доли рынка, пересмотреть ценовую политику, продлить/заключить договора с
надежными поставщиками оборудования/комплектующих на следующие пару лет.
Организационная
структура компании ООО «Бетула Декор» относится
к одному из наиболее распространенных линейно-функциональных построений
компании, которая чаще всего применяется различными организациями, работающими
в разных областях.
Самыми сильными факторами
в деятельности компании являются менеджмент и структура компании ООО «Бетула Декор», они оказывают наибольшее
влияние.
Проведенный SWOT- анализ позволяет сделать
вывод о том, что самой сильной угрозой является влияние кризиса. Компания не
может нивелировать ею, но ей следует сосредоточиться на активном привлечении и продвижении потребителей, которые
пострадали от кризиса менее всего.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы внешней и внутренней среды организации
1.1 Внешняя среда и ее значение для организации В
современных рыночных условиях с высокой степенью сложности и неопределенности
для выживания и обеспечения конкурентоспособности организации все большее
значение приобретают результаты анализа всесторонней информации о состоянии и
прогнозируемых изменениях внешней среды.
Систематический
анализ внешнего окружения позволяет организации осуществить прогнозирование,
составить план на случай непредвиденных обстоятельств и увеличить временной лаг
на разработку стратегии поведения, превратив прежние угрозы в разного рода
выгодные возможности.
Григорьев М.Н. считает, что внешние и внутренние
факторы, воздействующие на деятельность предприятия, формируют его
бизнес-среду, которая фактически определяет положение предприятия на рынке, а,
следовательно, и его финансовое благополучие. [3]
В российской практике, тем не менее, многие
предприятия не уделяют должного внимания исследованию факторов внешней среды,
что в большинстве случаев обусловлено недостаточной разработанностью как
теоретических, так и методологических основ проведения соответствующего анализа
с учетом региональной, национальной и отраслевой специфики. Следует отметить,
что среда существования организации неоднородна и делится на две части. Первая
часть – «ближнее» окружение – непосредственно влияет на организацию,
увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет
достижение ее целей (микросреда) (Рисунок 1.1.1).