Курсовая с практикой на тему Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета при применении упрощенной системы налогообложения предприятиями малого и среднего бизнеса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.. 5
1.1 Особенности организации учета и отчетности
на малых и средних предприятиях 5
1.2 Общая характеристика и порядок
применения упрощенной системы налогообложения. 8
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПАНСИБ». 12
2.1. Организационно-экономическая
характеристика организации ООО «Торговый дом «Пансиб». 12
2.2 Организация бухгалтерского учета
и анализ действующей системы налогообложения ООО «Торговый дом «Пансиб». 15
2.3 Пути совершенствования
организации бухгалтерского учета и
налогообложения в ООО «Торговый дом «Пансиб». 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что упрощенная система налогообложения
представляет собой специальный налоговый режим, действующий на всей территории
Российской Федерации на основании главы 26.2 Налогового кодекса РФ (далее – НК
РФ). Основная цель создания и введения данного режима – оказание помощи
отдельным категориям налогоплательщиков, в большей степени малым
предпринимателям, так как именно они в значительной степени способствуют росту
внутреннего валового продукта, повышению уровня жизни населения и выравниванию
экономической ситуации в стране. Поэтому развитие малого бизнеса в Российской
Федерации является одной из важнейших задач, стоящих перед экономикой страны.
Поддержка
и развитие малого бизнеса в России связано, прежде всего, с потребностью в
формировании среднего класса. Так как известно, что именно эта категория
населения составляет большую часть налогоплательщиков и, соответственно,
является одним из основных источников налоговых доходов государства.
Применение
упрощенной системы налогообложения как специального налогового режима в России
имеет продолжительную историю. Это позволяет выявить реальные проблемы ее
функционирования в нашей стране. Наиболее актуальной проблемой, связанной с
переходом на данный специальный налоговый режим, является вопрос определения
«входных» критериев, дающих право применять упрощенную систему налогообложения.
Так именно они, по мнению большинства политических и экономических аналитиков,
имеют характер «непреодолимых барьеров» для предпринимателей.
Основная
суть данного специального налогового режима – это предоставление налоговых
преимуществ малому бизнесу, путем замены уплаты ряда налогов уплатой единого
налога.
В
настоящее время, особенно в период мирового финансового кризиса, появилась
потребность в выявлении скрытых дефектов в правовом регулировании упрощенной
системы налогообложения, ведь именно от этого зависит дальнейший путь развития
малого бизнеса в России. Решение данной проблемы окажет положительное влияние,
как на развитие организаций, так и на развитие индивидуальных предпринимателей,
а также будет способствовать пополнению доходной части бюджета.
Объектом
исследования является малое предприятие ООО «Торговый дом «Пансиб».
Предметом
исследования стали нормы российского законодательства, регулирующие
правоотношения между государством и налогоплательщиками, применяющими упрощенную
систему налогообложения (далее – УСН).
Целью
курсовой работы выступает рассмотрение вопросов применения такого специального
налогового режима как УСН, а также выявление эффективности ее применения.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.
Рассмотреть характеристику основных элементов налогообложения в упрощенной
системе налогообложения.
2.
Рассмотреть упрощенную систему бухгалтерского учета и отчетности.
3.
Представить общую характеристику объекта исследования.
4.
Изучить порядок ведения бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе
налогообложения в ООО «Торговый дом «Пансиб».
5.
Представить направления совершенствования бухгалтерского и налогового учета в ООО
«Торговый дом «Пансиб».
Заключение:
Малый
и средний бизнес играет особенную роль экономике, без него рыночная экономика
не может оптимальным образом ни функционировать, ни развиваться, то есть он
связывает экономику в единое целое, являясь своеобразным фундаментом.
Государство,
понимая необходимость в развитии сектора малого и среднего предпринимательства,
проводит стимулирующую политику, в том числе при помощи налогообложения. Так,
Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) выделены, помимо общего,
специальные налоговые режимы.
Применение
упрощенной системы налогообложения является добровольным выбором
налогоплательщика, конечно если субъект предпринимательства подходит по
критериям применения, таким как вид деятельности,
организационно-правовая форма, количество сотрудников, величина дохода,
остаточная стоимость основных средств. Несомненным плюсом является право выбора
одного из двух объектов налогообложения: «Доходы» или «Доходы, уменьшенные на
величину расходов».
Таким
образом, на принятие решения о целесообразности применения упрощенной системы
влияют такие факторы как рентабельность, отраслевая принадлежность бизнеса и
категория покупателей.
Эксперимент
с расчетом сумм налоговой нагрузки при применении объектом исследования
различных налоговых режимов, показал, что компанией «Торговый дом «Пансиб» был
выбран самый экономичный вариант налогообложения. Доказательство этому
следующее:
Доходы
и расходы при применении УСН признаются по кассовому методу. По итогам
налогового периода сумма расходов организации превысила сумму доходов (получен
убыток в размере 70677 руб.). Налоговым законодательством установлено, что в
подобном случае налогоплательщик, применяющий «Доходы, уменьшенные на величину
расходов» обязан исчислить минимальный налог, равный 1% от
суммы доходов нарастающим итогом. Сумма налога за весь налоговый период в
данном случае составила 88876 руб. Финансовый результат за календарный год при
применении объекта налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов»
равен 70677 руб. + 88876 руб., то есть убытки в размере 159533 руб.
При
объекте налогообложения «Доходы» налоговой базой для исчисления налога являются
доходы, полученные нарастающим итогом с начала налогового периода. Получается,
что организации нужно
заплатить налог с
выручки независимо от того, что по итогам налогового периода получен убыток.
Данное исследование показало, что для анализируемой организации характерна
высокая доля заработной платы и страховых взносов в расходах организации (более
85%), а при применении объекта налогообложения «Доходы» уменьшить сумму налога
можно лишь не более, чем на 50% от уплаченных страховых взносов, то финансовым
результатом при данном объекте налогообложения стал убыток в размере 337306
руб.
Отсюда
следует вывод, что при подозрении на риск получения убытков (или слишком низкой
прибыли по сравнению с доходами) выбирать объект налогообложения «Доходы» при
УСН крайне не рекомендуется.
Организации
необходимо провести оптимизацию доходов и расходов. Уменьшение расходов на
заработную плату даже на 5% приведет к положительному финансовому результату.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ
УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В СУБЪЕКТАХ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Особенности организации учета и отчетности на малых и
средних предприятиях
Упрощенная
система налогообложения позволяет во многих случаях экономить на обязательных
платежах. Также бизнесмены, использующие УСН, могут упростить для себя и
ведение бухгалтерского учета. Рассмотрим варианты ведения
бухгалтерского учета при УСН.
Специального
регламента ведения бухучета для компаний на УСН закон не
предусматривает. Однако нужно отметить, что перечень критериев для «упрощенцев»
во многом совпадает с параметрами субъектов малого бизнеса (ст. 4 закона от
24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии…) [3].
Конкретный
порядок «упрощения» учета закон не устанавливает. Особенности ведения
бухгалтерии для небольших компаний «разбросаны» по различным ПБУ. В частности,
они имеют право:
—
Учитывать доходы и расходы «по оплате» (п. 12 ПБУ 9/99 и п. 18 ПБУ 10/99).
—
Учитывать все проценты по кредитам, как прочие расходы, даже если кредит
получен на приобретение основных средств (п. 7 ПБУ 15/2008).
—
Исправлять существенные ошибки прошлых периодов в упрощенном порядке, т.е. в
день выявления (п. 9 ПБУ 22/2010).
—
Не переоценивать финансовые вложения (п. 19 ПБУ 19/02).
Все
перечисленные поблажки применяются бизнесменами в рамках обычного бухучета: с
использованием счетов, двойной записи и т.п. Однако возможны и другие варианты.
Институт
профбухгалтеров РФ (ИПБ РФ) разработал и согласовал с Минфином (протокол от
25.04.2013 № 4/13) три варианта ведения учета малыми предприятиями:
Обычный
бухучет, но с сокращенным количеством счетов и упрощенным подходом к отражению
отдельных хозяйственных операций.
С
двойной записью, но без использования учетных регистров. В этом случае все
операции заносятся в специальную книгу.