Междисциплинарный проект "Ведение бухгалтерского (финансового) учета при разных налоговых режимах" Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета при применении основной системы налогообложения предприятиями малого бизнеса и среднего бизнеса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 5

1.1. Система нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета организаций малого и среднего бизнеса 5

1.2. Причины применения общего режима налогообложения малыми предприятиями 9

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ООО «КОМПАС» 13

2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Компас» 13

2.2. Анализ основных положений действующей учетной политики ООО «Компас», разработанной в целях бухгалтерского и налогового учета 18

2.3. Направления совершенствования бухгалтерского и налогового учета в ООО «Компас» 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, организации всех видов обязаны вести налоговый учет и устанавливать политику ответственности для целей отчетности, а также в отношении налоговых обязательств.

Этот вывод обусловлен тем фактом, что теоретически и практически часто существуют разные типы отчетности, которые позволяют при использовании различных методов учета производить одну и ту же реальность экономической деятельности как функции. убыточная прибыль. Практика бухгалтерского учета определяет стоимость активов, метод утверждения налогов и вычета расходов, которые, с другой стороны, напрямую связаны с корпоративным налогом, и финансовое положение организации, показываемое учредителям, которые могут быть инвесторами, с другой стороны, кредиторами.

Бухгалтеры также должны установить политику налоговых обязательств; Что касается мер политики подотчетности, приняты как принципы бухгалтерского учета для целей бухгалтерского учета, так и политики подотчетности для целей налогообложения.

В крупных корпорациях руководитель предлагает специальный отдел, который занимается налоговыми обязательствами, но в небольших организациях это невозможно, поэтому для облегчения бухгалтерской работы рассматриваются возможности интеграции политики налоговой отчетности.

Организации очень часто подвергаются проверкам учредителей, вышестоящих органов, налоговых органов, аудиторских фирм. В этом случае необходимо сказать, что одним из основных документов, который подвергается первоочередной проверке, является принятая учетная политика и налоговая учетная политика предприятия.

Объект исследования: компания ООО «Компас».

Предмет исследования: организация бухгалтерского и налогового учета при применении основной системы налогообложения в ООО «Компас».

Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета в ООО «Компас».

Исходя из заявленной цели, в курсовой работе ставятся следующие задачи исследования:

1. Изучить систему нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета организаций малого и среднего бизнеса.

2. Рассмотреть причины применения общего режима налогообложения малыми предприятиями.

3. Провести анализ основных положений действующей учетной политики ООО «Компас», разработанной в целях бухгалтерского и налогового учета.

4. Выявить направления совершенствования бухгалтерского и налогового учета в ООО «Компас».

Теоретическая значимость исследования: в выпускной квалификационной работе предлагается решение теоретического и практического вопроса, касающегося совершенствования организации и регламентации бухгалтерского и налогового учета.

Методы исследования:

— теоретические: обобщение и синтез научной и методической литературы по проблеме исследования;

— практические: анализ цифровых данных.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из 5 параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В бухгалтерском учете доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов частников (собственников имущества).

Анализ расходов в качестве объекта управления и их классификация играет важную роль как подсистема общей управленческой системы организации и ее производственных участков для выбора рациональных решений.

В различных источниках экономической литературы издержки предприятия определяют как денежное выражение затрат на производство, необходимых для ведения предприятием его уставной деятельности. Данную категорию также можно охарактеризовать как затраты живого и овеществленного труда организации на производство продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажу. В практике российских предприятий используют понятие производственных затрат.

Себестоимость продукции – это достаточно обширная, многоаспектная и динамичная экономическая категория. Она выступает ключевым качественным показателем, который отражает, во что обходится организации производство и реализация продукции. Чем ниже стоимость затрат, тем выше уровень прибыли и, следовательно, рентабельность организации. Отсутствует единое понятие себестоимости, поэтому рассмотрим мнения различных авторов о данном понятии.

Основные положения для целей бухгалтерского учета:

1. Операции по учету расходов, при осуществлении:

— услуг доверительного управления имуществом учитываются на счете 44, с последующим списанием в Дебет счета 90.07 «Расходы на продажу»

— остальные услуги учитываются на счете 20 и 26 с последующим списанием в Дебет счета 90.02 «Себестоимость продаж» и 90.08 «Управленческие расходы» соответственно.

2. Учёт реализации услуг ведётся на счете 90 «Продажи» (субсчет 90.1.1 «Выручка от продаж»), отдельно по номенклатурным группам.

3. Прибыль (убыток) от оказания услуг доверительного управления имуществом определять за реализованные услуги независимо от оплаты (поступления денежной выручки).

4. Чистую прибыль распределяется и используется согласно порядку, определенному учредительными документами.

Для учета доходов и расходов применяется метод начисления.

Для совершенствования учета реализации услуг предлагается:

1) разработать положение об учете доходов от реализации бюджетировании, закрепляющее описывает общие принципы создания и функционирования учетной системы, возникающие информационные потоки, определяет набор плановых форм, порядок оформления и обработки плановых и отчетных документов подразделений при формировании учета ООО «Компас». В частности в нем закрепляются центры финансовой ответственности, регламент, целевые параметры.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

1.1. Система нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета организаций малого и среднего бизнеса

Правила отчетности в Российской Федерации с юридической точки зрения имеют четкую структуру и порядок. Но, конечно, это не кодекс, как во многих других местах, а Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» . Согласно его требованиям, в России должны работать все экономические институты. Однако в действительности были улучшены многие правила, которые должны применять все организации при ведении бухгалтерского учета. Если задуматься, какие документы регулируют ответственность в России, получится пирамида пятиуровневого типа, во главе которой находится Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 .

Все правила подготовки отчетности (включая счета малого бизнеса) являются частью пятиэтапной системы. В каждом случае достигается отдельная цель. В частности, Федеральный закон регулирует только общие правила и требования, а также Правила отчетности и отчетности в Российской Федерации, принятые приказом Казначейства от 29 июля 1998 г. Здесь администраторы и бухгалтеры могут найти ответы на вопросы. В части практического применения Федеральных требований от 25 июля 2012 г. 402 и других нормативных правовых актов. Ниже приводится базовый документ, с которым бухгалтеры сталкиваются почти ежедневно: графики счетов, много правил оборота документов ПБУ. При организации ответственности субъектов малого бизнеса, являющихся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, следует руководствоваться теми же принципами и законами, которые установлены Федеральным законом от 25.07.2012 г. 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», Законах об ответственности и отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. 34н, Законы о подотчетности (здесь ПБУ), Федеральный закон от 25.07.2012 г. 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Третий стандарт отраслевых стандартов еще не установлен. А среди государственных стандартов наиболее важными для малого бизнеса являются следующие:

ПБУ 1/2008 «Политика корпоративной подотчетности» устанавливает правила создания (избрания или развития) и публикует политику подотчетности организаций, которые являются юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственные учреждения (муниципалитеты).

ПБУ 9/99 «Доходы организации» устанавливает правила установления ответственной информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых), которые являются юридическими лицами в Российской Федерации.

ПБУ 10/99 «Расходы организации» устанавливает ответственные правила установления ответственной информации о затратах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых компаний), юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важным для малого бизнеса является Приказ Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. 64n «Есть общие рекомендации по организации ответственности для малых предприятий», что является четвертым уровнем. Статьи, перечисленные в абзаце 4 статьи 6 Федерального закона от 28.07.2012 г. 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», в том числе субъектов малого бизнеса, вправе облегчить ведение отчетности. Упрощенные системы бухгалтерского учета и отчетности не применяются к СМП, подлежащим обязательной проверке (предложение 1, предложение 5 статьи 6 Закона N 402-ФЗ). Пункт 6 Общих рекомендаций для малого бизнеса продвигает комплексный подход к бухгалтерскому учету, а также упрощенный бухгалтерский учет.

По словам А.Н. Сирбу, организация системы подотчетности для малого бизнеса — это медленный процесс, который предполагает сбор, хранение и обобщение информации о состоянии бизнеса путем регулярного учета хозяйственных операций. В целом, что касается информации и финансовых вопросов в России, мы можем сказать, что аналогичные требования к бухгалтерскому учету уже установлены и правовая база для управления подотчетностью находится в стадии разработки .

Что касается характера подотчетности, небольшая компания определяет количество сотрудников независимо от количества сотрудников, утвержденных опытными органами, исходя из потребностей и размера своего производства и управления. Каждый вид отчетности, используемый малым бизнесом, имеет свои преимущества и недостатки. Самым большим препятствием для них является сложное документирование деловых операций . Малый бизнес по своему выбору выбирает метод бухгалтерского учета в зависимости от потребностей и количества производства или бизнеса, количества сотрудников и других стандартов. Также в своей деятельности организации малого бизнеса могут руководствоваться информацией Минфина России. 1. ПЗ-3/2015 для малого бизнеса. В зависимости от характера и объема бухгалтерского процесса упрощенные процессы регистрации могут быть двух типов:

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ООО «ЕЛТРАНС +» 5

1.1. Факторы, влияющие на выбор формы ведения бухгалтерского учета и системы налогообложения 5

1.2. Основные особенности ведения бухгалтерского учета при системе налогообложения предприятиями малого бизнеса и среднего бизнеса 11

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОСНОВНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МАЛОГО БИЗНЕСА И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 17

2.1. Краткая характеристика организации 17

2.2. Анализ положений учетной политики разработанной в целях бухгалтерского и налогового учета ООО «Елтранс +» 24

2.3. Рекомендации по совершенствованию положений учетной политики разработанной в целях налогового и бухгалтерского учета 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

На развитие малого и среднего предпринимательства направлен один из 12 национальных проектов, реализация которых началась в текущем году. Одним из видов государственной поддержки малого бизнеса является возможность применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения. Исходя из опыта развитых стран, можно сделать вывод, что развитие малого предпринимательства способствует развитию конкуренции, установлению справедливых цен на работы (товары, услуги), насыщению рынка товарами и услугами, повышению их качества, обеспечивает занятость населения и рост наполняемости бюджетов (в первую очередь, региональных и местных).

Актуальность темы работы заключается в том, что, сталкиваясь с практикой организации бухгалтерского учета и налогообложения, субъекты малого бизнеса нередко допускают ошибки, которые приводят к нарушениям бухгалтерского, налогового и иного законодательства и влекут за собой лишние финансовые затраты в виде штрафных санкций. Применение упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности позволяет свести все эти риски к минимуму.

Целью работы стало подробное рассмотрение особенностей ведения бухгалтерского и налогового учета при применении основной системы налогообложения предприятиями малого бизнеса и среднего бизнеса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

− изучить законодательную базу бухгалтерского учета и отчетности предприятия в условиях упрощенной системы налогообложения;

− рассмотреть проблемы применения специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса в Российской Федерации;

− охарактеризовать особенности организации бухгалтерского учета в ООО «Елтранс +»;

− оценить эффективность применения упрощенной системы налогообложения в системе бухгалтерского учета и отчетности ООО «Елтранс +».

Объект исследования – малое предприятие ООО «Елтранс +».

Предмет исследования – система бухгалтерского учета и отчетности, применяемая в ООО «Елтранс +».

Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных результатов при организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях со сходной отраслевой спецификой, использующих упрощенную систему налогообложения.

В процессе исследования в работе использовались законодательные и другие нормативные акты, была изучена общая и специальная литература, методические рекомендации Федеральной налоговой службы, документация и материалы учета и отчетности исследуемого субъекта малого предпринимательства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Поскольку эта работа посвящена малому бизнесу, в первую очередь следует обратиться к характеристике малого бизнеса. Таким образом, малый бизнес , или малый бизнес, представляет собой совокупность независимых малых и средних предприятий, действующих в качестве хозяйствующих субъектов ранка, характеризующихся правовой независимостью; осуществление управления собственником капитала или партнерами-собственниками с целью получения предпринимательского дохода; малый размер по основным показателям деятельности субъекта хозяйствования: уставной капитал, стоимость активов, объем оборота, численность персонала. Малым предприятиям рекомендуется вести учет с использованием следующих систем учета: единая форма бухгалтерского учета для предприятий, форма бухгалтерского учета для малых предприятий и хозяйственных организаций, упрощенная форма бухгалтерского учета. Малые предприятия могут работать в рамках одной из четырех систем налогообложения: общей (традиционной) системы налогообложения, упрощенной системы налогообложения, единой системы налога на вмененный доход, единой системы сельскохозяйственного налога.

В структуре активов наибольший удельный вес занимают денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (41,5%), наиболее ликвидные активы Общества.

В структуре пассивов доля собственного капитала составляет 97,6%.

Это говорит о том, что ООО «Елтранс +» может осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность за счет собственных средств и не зависеть от заемных источников финансирования.

Баланс отвечает требованиям ликвидности: текущие активы покрывают краткосрочные обязательства, сумма иммобилизованных активов ниже стоимости собственного капитала.

Коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости выше нормативных значений.

В ходе анализа финансовых результатов деятельности ООО «Елтранс +» вскрыты следующие недостатки.

Коэффициенты ликвидности значительно выше нормативных значений, это говорит о том, что Общество нерационально использует свои средства.

Очень высока -97.6% доля собственного капитала в структуре баланса, Общество в 2019 году не пользовалось заемными средствами.

Полное отсутствие кредитов может отражать неумение Общества работать на рынке финансов и неумение в полном объеме использовать возможности роста бизнеса.

В его составе можно выделить несколько важных этапов:

− выстраивание и совершенствование структуры службы бухгалтерского учета;

− детальная проработка положений учетной политики и поддержание ее актуальной версии;

− внедрение современных компьютерных технологий обработки учетной и статистической информации;

− контроль за безусловным и своевременным выполнением графика документооборота;

− анализ и оценка применяемой системы учета, проработка возможности применения наиболее рациональной и эффективной ее формы в рамках действующего законодательства;

− построение и улучшение системы внутреннего контроля.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ООО «ЕЛТРАНС +»

1.1. Факторы, влияющие на выбор формы ведения бухгалтерского учета и системы налогообложения

Для того, чтобы рассмотреть сущность налогов, важно постичь из социально-экономическую природу. Также нужно определить из место в экономической системе общества. При том, что категория «налоги» существует в экономической науке очень давно, тем не менее продолжаются споры об их функциях, принципов налогообложения и т.д. [3, с. 565]

Прежде всего, на понятие «налог» нужно смотреть как на экономическую категорию, отражающую общественные отношения по перераспределению доходов в пользу государства или иных институтов. Тем не менее «налог» можно рассматривать и с политической точки зрения, тогда он будет отражать общественные отношения по воспроизводству определенного государственного и его институтов. [11, с. 9]

Так как ученые находятся на разных точках зрения на категорию «налог» и принадлежат к различным экономическим школам, то и определений понятия «налог» существует большое количество. Рассмотрим часть из них.

В первую очередь необходимо рассмотреть развитие представления о налогах, которое изменялось на протяжении истории развития экономической науки.

Ж.Симонд де Сисмонди определял налоги как цену, уплачиваемую гражданином за получение удовольствия от общественного порядка, справедливого правосудия, владение собственностью.

По теории Смита А. и Рикардо Д. налоги рассматриваются как один из видов государственных доходов, применяется для того, чтобы покрывать расходы на содержание правительства. При этом в любой другой роли налоги не выступают. [27, с. 10]

Представители кейнсианской школы, под руководством Дж.М.Кейнса определяли налоги как главный инструмент регулирования экономики. При этом они придерживались мнения, что существенная концентрация сбережений в одних руках вредит активному экономическому развитию, а налоги являются инструментом, с помощью которого их можно удалить.

Монетаристской теории и ее идеолог М. Фридман придерживался мнения о том, что налоги наряду с другими компонентами влияют на оборот, изымая лишние деньги экономических агентов и тем самым положительно влияют на развитие экономики. Последователи теории экономики предложения (Берн, Г.Стайн, А.Лаффер) впервые доказали, что снижение налогового бремени приводит к интенсивному развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности. [33, с. 12]

Неординарным следует считать определение, которое дают ученые К. Р. Макконнелл и С. Л. Брю, утверждая, что налог является принудительной уплатой по решению правительства денежных средств экономическим агентом, взамен на которую он не получает никаких товаров или услуг.

Рассматривая современные реалии и анализируя различные подходы к трактовке сути налога, можно обобщить представление о категории «налог» как о категории, отражающей экономические отношения между государством и экономическими агентами по поводу законного изъятия части доходов последнего. Налоги представляют собой часть произведенного экономическим агентом прибавочного продукта, и они принудительно и бесповоротно изымается из национального дохода и богатства. [44, с. 8]

Налоги становятся объективным элементом финансовых отношений между государством и юридическими и физическими лицами. Формируется модель налоговой системы любого государства, которая включает в себя методы и объекты налогообложения, ставки налогов, сроки их уплаты, контроль за расходованием.

К функциям налогов можно отнести следующие:

1. Фискальная (казначейская). С ее помощью осуществляется сбор налогов в бюджет государства. Эту функцию признают все экономисты, и ее существование не является спорным.

2. Регулирующая. Вторая функция налогов, которая признается большинством авторов, это регулирующая функция. С помощью налогов, государство имеет возможность регулировать производство (стимулируя его с помощью снижения ставок налога или сдерживая с помощью высоких ставок), регулировать объем расходов на социальное и экономическое развитие страны с помощью системы льгот, установление объектов налогообложения и объемов налогов.

3. Социальная. Данная функция позволяет поддерживать те слои общества, которые не могут быть экономически активными и нуждаются в общественной поддержке.

4. Контрольная. Также в некоторых источниках выделяется как самостоятельная контрольная функция, которая отражает то, что налоговая система рациональный сбалансированный характер и соответствует поставленным целям. Однако на наш взгляд, это свойство налогов не является отдельной функцией, а лишь обеспечивает выполнение им других функции, приведенных выше. [34, с. 14]

Говоря о налогах, необходимо также дать определение такого понятия как «налоговая система». Некоторые отечественные ученые, говоря о налоговой системе и системе налогообложения, отождествляют их, другие — рассматривают эти термины как разные, что приводит к разногласиям в их трактовке. Согласно классическим представлениям, которые сформировались в современной экономической науке, налоговая система является совокупностью всех видов налогов государства, взимаемых на всех уровнях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы