Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Особенности управлениях в учреждения здравоохранения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы управления в учреждениях здравоохранения 6
1.1. Система управления в учреждениях здравоохранения 6
1.2. Оценка системы здравоохранения в РФ 12
Глава 2. Практические особенности управления в учреждениях здравоохранения на примере Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова» Департамента здравоохранения города Москвы (ССиНМП им. А.С. Пучкова) 17
2.1. Характеристика деятельности ССиНМП им. А.С. Пучкова 17
2.2. Анализ управления в учреждении здравоохранения 19
2.3. Пути совершенствования управления в учреждении здравоохранения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31

  

Введение:

 

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена приоритетной ролью политики управления в системе российского здравоохранения.
Действительно, внедрение новых медицинских технологий, высокотехнологичного оборудования и методов лечения, на современном этапе развития общества выявили необходимость подготовки все большего числа высококвалифицированных медицинских работников. Более того, новые технологии в здравоохранении открывают возможности радикального повышения результативности в выявлении ряда заболеваний, их ранней диагностики. Соответственно их внедрение будет стимулировать количественные и качественные сдвиги в системе оказания медицинской помощи, такие как: сокращение объемов стационарной помощи; рост требований к качеству подготовки медицинских кадров. Кроме того, в этих условиях повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество должны соответствовать не только типу и сложности заболеваний, потребностям населения в сфере здравоохранения, но и передовым достижениям медицины.
Важно отметить, в настоящее время в числе приоритетных задач системы здравоохранения стоит — повышение качества оказываемой медицинской помощи населению и доступность услуг. В свою очередь, качество предоставляемых населению услуг зависит, прежде всего, от кадрового состава, способного оперативно решать поставленные перед ним задачи, уровня их профессионализма и системы управления потенциалом отрасли в целом. Несомненно, основой любой медицинской организации является медицинский персонал, от степени квалификации, мотивированности и удовлетворенности которых напрямую зависит лечебный процесс и эффективность здравоохранения.
Реализуемая в настоящее время политика управления в сфере здравоохранения и стратегии развития кадровой политики Российской Федерации осуществляется на разных уровнях управления этой крайне важной социальной сферы. Но в не зависимости от уровня реализации основной целью было и остается — сохранение и укрепление здоровья граждан на основе обеспечения повышения доступности медицинских услуг и качества оказания медицинской помощи.
Несмотря на то, что политика управления в сфере здравоохранения претерпела серьезные изменения, а именно через введение ряда новшеств, таких как, замена процедуры сертификации специалистов на процедуру аккредитации, совершенствование системы непрерывного образования медицинского персонала, по прежнему остаются не решенными многие кадровые проблемы, что подтверждает актуальность исследования.
Степень разработанности темы. Проблемы управления в сфере здравоохранения раскрываются в трудах: Н.Н. Володина, К.Ю. Манилкиной, И.А. Каприной и др. Профессиональная подготовка, повышение квалификации, непрерывное образование, в том числе в системе здравоохранения рассматриваются в трудах: А.А. Батяева, Н.С. Левченковой, В.Г. Морозова, Л.К. Мошетовой и О.Л. Задворной, Прикот О.Г. и др.
Объект исследования курсовой работы – система управления в учреждениях здравоохранения.
Предмет исследования курсовой работы – общественные, правовые и экономические отношения, возникающие в процессе реализации системы управления в учреждениях здравоохранения.
Цель курсовой работы — анализ и выявление проблем системы управления в учреждениях здравоохранения и разработка рекомендаций и мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи курсовой работы:
— изучить систему управления в учреждениях здравоохранения;
— провести оценку системы здравоохранения в РФ;
— охарактеризовать деятельность ССиНМП им. А.С. Пучкова;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Нами выявлены следующие приоритетные направления в сфере управления в учреждениях здравоохранении:
— ликвидация дефицита кадров и распределение их в соответствии с потребностями регионов;
— внедрение профессиональных стандартов и отраслевой рамки квалификаций и приведение действующих квалификаций работников с требованиями национальной системы квалификаций;
— внедрение и развитие института наставничества на основе современных кадровых технологий и требований современного образования в медицине;
— совершенствование оплаты труда медицинских работников с учетом изменения содержания, характера, организации и условий труда, а также требований трудового законодательства и гарантий государства.
при оценке удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи наблюдаются половые особенности медицинской активности, самооценки здоровье и распространенности вредных привычек.
Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. Сфера здравоохранения остается проблемной сферой.
2. Основными проблемами являются:
— Недостаточный уровень квалификации медицинского персонала;
— Нехватка кадров;
— Недостаточное финансирование высокотехнологичной медицинской помощи;
— Неполадки в работе системы ОМС;
— Медленный процесс информатизации здравоохранения и другие.
Оказание скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе в г. Москве осуществляется Станцией скорой и неотложной медицинской помощи (ССиНМП) им. А.С. Пучкова, которая является самостоятельной медицинской организацией и находится в прямом подчинении Департамента здравоохранения города Москвы. ССиНМП – крупнейшее в Европе лечебно-профилактическое учреждение.
В настоящее время на СС и НМП г. Москвы работает более 10000 сотрудников.
По нашему мнению, система управления ССиНМП им. А.С. Пучкова нуждается в разработке и внедрении организационно — практических подходов для формирования механизма эффективного управления персоналом. Компетентность руководящего состава в построении системы кадровой службы, начиная с планирования потребностей в персонале, организации найма и заканчивая высвобождением персонала, позволяет сложить полученные данные в одно целое, обеспечить учреждение кадрами, планируя социальное и профессиональное развитие, соответствуя моральным принципам и законам гуманной медицины.
Реализация предложенных во второй главе курсовой работы мероприятий позволит совершенствовать управление кадровым потенциалом ССиНМП им. А.С. Пучкова, что будет способствовать повышению эффективности деятельности организации и достижению поставленных перед ней целей.
Развитие здравоохранения его реформирование, модернизация, информатизация обусловили необходимость внедрения кадровых нововведений во всю отрасль как на федеральном, региональном, так и местном уровне.
Однако, кроме обеспечения высокого уровня профессионализма медицинских работников, в том числе и посредством непрерывного профессионального развития, необходим контроль за доступностью медицинской помощи, оказываемой населению, качеством медицинской деятельности и кадровой обеспеченности здравоохранения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы управления в учреждениях здравоохранения
1.1. Система управления в учреждениях здравоохранения

Управление представляет собой совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
Главная задача в области управления в учреждениях здравоохранения состоит в способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач .
Главным регулирующим органом в сфере здравоохранения является Министерство здравоохранения РФ и субъектов, управления при администрациях муниципалитетов, принимающие участие в реализации и разработке государственной политики по данному направлению .
Министерство здравоохранения является высшим органом управления здравоохранением. Возглавляет его Министр, назначаемый премьер – министром после утверждения кандидатуры в Государственной Думе.
Структура Министерства Здравоохранения РФ часто меняется, так как объединяют и создают новые департаменты и их функции перераспределяют.
Бюджет Министерству Здравоохранения РФ устанавливает Министерство Финансов, финансируя из своего бюджета научно – исследовательские институты, клиническую деятельность Российской академии медицинских наук, научные центры, а также медицинские учебные учреждения, которые содержат около 4 % конечного фонда страны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы