Курсовая с практикой на тему Особенности управления в бюджетных учреждениях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления в бюджетных учреждениях 5
1.1 Сущность и роль управления в бюджетных учреждениях 5
1.2 Цели и задачи управления бюджетной организацией 9
1.3 Особенности применения современных методов управления 12
2. Анализ управления в ФМБА им. А.И. Бурназяна 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ФМБА им. А.И. Бурназяна 16
2.2 Анализ управления в ФМБА им. А.И. Бурназяна 21
2.3 Совершенствование управления в ФМБА им. А.И. Бурназяна 26
Заключение 30
Список литературы 32
Введение:
Актуальность работы. В современных условиях глобальной конкуренции и стремительного появления новых технологий персонал организации является основным фактором, определяющим ее успех в долгосрочной перспективе. Однако реальность такова, что большинство современных предприятий не в состоянии эффективно использовать потенциал своих сотрудников, так как построенная ими система управления персоналом не обеспечивают требуемых организацией производительности, качества, изобретательности и не удовлетворяют самих работников. Сущность управления персоналом заключается в том, что люди рассматриваются как конкурентное богатство организации, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь целей организации, поэтому одним из основных факторов, определяющим успех предприятия в долгосрочной перспективе является эффективно построенная система управления персоналом.
Совершенная система управления позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Выбранную нами тему работы считаем одной из актуальных, так как она позволяет рассмотреть и проанализировать комплекс проблем по организации работы с персоналом и построению эффективной системы кадрового менеджмента.
Цель работы – исследовать особенности управления в бюджетных учреждениях.
Задачи:
— рассмотреть сущность и роль управления в бюджетных учреждениях;
— выявить цели и задачи управления бюджетной организацией;
— определить особенности применения современных методов управления;
— рассмотреть организационно-экономическую характеристику ФМБА им. А.И. Бурназяна;
— провести анализ управления в ФМБА им. А.И. Бурназяна;
— обосновать совершенствование управления в ФМБА им. А.И. Бурназяна.
Объект исследования – ФМБА им. А.И. Бурназяна.
Предмет исследования – управление в бюджетных учреждениях.
Теоретической базой исследования послужили научные работы учебные пособия.
Методологической базой исследования послужили анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена сущность и роль управления в бюджетных учреждениях; выявлены цели и задачи управления бюджетной организации; определены особенности применения современных методов управления; рассмотрена организационно-экономическая характеристика ФМБА им. А.И. Бурназяна; проведен анализ управления в ФМБА им. А.И. Бурназяна; обосновано совершенствование управления в ФМБА им. А.И. Бурназяна.
Эффективная работа учреждения — это, прежде всего, эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и поэтому мотивационный фактор в достижении целей организации играет немаловажную роль.
Эффективность управления персоналом проявляется в том, как каждый сотрудник использует свой потенциал в направлении достижения общей цели, которая является результатом работы всего коллектива.
В результате проведенного анализа в работе выявлены следующие тенденции процессов, протекающих в ФМБА им. А.И. Бурназяна. На предприятии действует линейно-функциональная организационная структура. Результаты деятельности ФМБА им. А.И. Бурназяна за исследуемый период изменялись не стабильно. Как видно из приведенных данных, за исследуемый период на предприятии произошло изменение численности персонала.
Система оплаты труда, применяемая на предприятии, ограничена окладом и не зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности.
Наблюдением также выявлена низкая заинтересованность персонала в качественном выполнении своей работы, что отрицательно сказывается на воспринимаемом потребителем уровне предоставления услуг и отношениях с пациентами. На основе приведенного анализа отзывов пациентов и данных наблюдения за работой его персонала и управленческими связями в ФМБА им. А.И. Бурназяна сформулированы следующие негативные стороны его кадровой системы:
— невнимательность к оценкам и запросам пациентов;
— низкая коммуникабельность, медлительность и недоброжелательность персонала;
— плохая координация работы сотрудников друг с другом и сторонними службами;
— некачественное оказание посетителям медицинских услуг;
— повременной тип оплаты труда, не стимулирующий персонал повышать качество своей работы;
— отсутствие установленных тактических и стратегических целей фирмы;
— слабый контроль исполнения трудовых обязанностей со стороны работников высшего ранга;
— отсутствие системы оценивания качества работы персонала;
— низкая заинтересованность работников в характере и результатах своего труда;
— слабый уровень коммуникаций персонала «по вертикали»;
— нечеткость разделения полномочий и ответственности сотрудников.
Были разработаны мероприятия по совершенствованию системы подбора и процедуры оценки персонала, совершенствованию процедуры обучения и повышения квалификации и совершенствованию методов мотивации и стимулирования персонала в ФМБА им. А.И. Бурназяна.
В результате затрат на разработку, внедрение и поддержание проекта совершенствования системы управления персонала ФМБА им. А.И. Бурназяна должен получить определённый экономический и социальный результаты: повышение мотивации персонала, повышение стабильности кадрового состава, облегчение процесса адаптации персонала, повышение производительности труда.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты управления в бюджетных учреждениях
1.1 Сущность и роль управления в бюджетных учреждениях
Под здравоохранением исследователи подразумевают государственную отрасль, которая организовывает и обеспечивает охрану здоровья граждан на территории страны. Это сфера включает в себя элементы различных направлений государственной деятельности: экономического, социального, научного, медицинского, технологического и т.д. В зависимости от объема участия государства в системах здравоохранения Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) предлагает следующую классификацию мировых систем:
система Бевериджа (государственная модель);
система Бисмарка (страховая модель);
негосударственная, рыночная или частная система здравоохранения.
Если говорить о формировании финансовой модели здравоохранения в странах Западной Европы, то можно выделить две наиболее распространенные:
модель социального страхования (Австрия, Бельгия, Германия, Франция);
национальное здравоохранение (Великобритания, Дания, Италия, Швеция).
В основе первой модели – фонды, управляемые как наемными работниками, так и предпринимателями. Страхование при этой системе здравоохранения в большинстве случаев, обязательно для всех работающих по найму, таким образом, охват обязательного медицинского страхования, как правило, составляет свыше 90% населения. В основе же национального здравоохранения – государство, играющее роль единого страховщика,
в связи, с чем возможны два пути финансирования здравоохранения: через государственные фонды либо прямое финансовое обеспечение медицинских организаций.
К преимуществам системы бюджетного здравоохранения можно отнести ее достаточно высокую экономичность, в том числе за счет несущественных административных издержек. У государства есть различные макроэкономические инструменты сдерживания расходов
на здравоохранение. Однако, несмотря на то, что бюджетные системы обходятся обществу дешевле, эта экономия ограничивает в свою очередь использование новых и высокотехнологичных методов лечения. Кроме того, финансирование здравоохранения сильно зависит от тенденций
в политической сфере: размеры бюджетных средств на здравоохранение выделяются в сопоставлении с другими расходами.
Управление страховой моделью здравоохранения осуществляют представители застрахованных и страховщики. Данная система имеет целевой и адресный характер, в меньшей степени зависит от политики, осуществляет контроль качества услуг и использует страховые средства.
Как следствие — в медицинские услуги подлежат удорожанию за счет отсутствия бюджетных ограничений.
Рыночная модель здравоохранения встречается довольно редко. Частично она представлена в системе здравоохранения США: конституцией США не предусмотрено государственное обеспечение медицинской помощью всего населения страны. Кроме того, там нет единой системы медицинского страхования. Государство покрывает расходы на медицинскую помощь лишь некоторых категорий граждан: людей пожилого возраста, инвалидов, малообеспеченных.
Механизмы рыночного типа здравоохранения обладают следующими особенностями. С одной стороны, предоставление медицинских услуг каждому человеку имеет большое значение для общества в целом, а с другой – каждая медицинская услуга является товаром, который продается
на открытом рынке, но при этом далеко не все категории граждан будут иметь доступ к ним.
Российская система здравоохранения в сравнении с вышеуказанными моделями обладает существенными особенностями: создание территориальных фондов ОМС, осуществление сбора страховых взносов Федеральным фондом ОМС, оплата медицинской помощи через страховые организации, у которых при этом отсутствует полный перечень функций страховщика, и у которых практически нет своих страховых резервов,
что в свою очередь не позволяет вводить «рисковые» модели страхования. Поскольку Российская система ОМС организована таким образом,
что перечисление средств страховой организации осуществляется только территориальным фондом ОМС, ее можно отнести к бюджетно страховой.
Российская система здравоохранения — совокупность федеральных органов управления здравоохранением, подведомственных им органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных медицинских организаций, а также субъектов частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности.
Органом исполнительной власти, реализующим государственную политику и осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, является Министерство здравоохранения Российской Федерации, которое осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении таких организаций, как Федеральная служба
по надзору в сфере здравоохранения, Федеральное медико-биологическое агентство, федеральные государственные медицинские организации
и федеральные государственные унитарные предприятия.