Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Особенности Управления транснациональными компаниями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ 5
1.1 Сущность ТНК 5
1.2 Развитие и функционирование ТНК 7
1.3 Особенности организационной структуры ТНК 9
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ТНК MARS 12
2.1. Перспективы развития Mars 12
2.2 Основные направления развития эффективного управления Mars в России 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы. На предприятиях различных организационно-правовых форм существуют определенные специфические проблемы управления. В наиболее полном объеме эти проблемы стоят перед крупными высокоинтегрированными структурами, например, корпорациями, которые представляют собой пример диверсификации различных направлений коммерческой деятельности, и наиболее адекватной формой хозяйствования в сложившейся ситуации.
Это отчасти обусловлено тем, что в условиях переходной экономики одним из главных условий успешной и стабильной деятельности является концентрация капитала. Собственные источники финансирования, сконцентрированные в одних руках – в руках высшего менеджмента крупной организации, – достаточно мобильны и могут быть направлены как на развитие перспективных направлений деятельности организации, так и поддержание на плаву секторов, временно оказавшихся в кризисе.
В условиях дефицита финансовых ресурсов и низкой покупательной способности населения на месте полуразоренных предприятий в одночасье не построишь преуспевающую промышленную корпорацию, но существуют подходы, уже апробированные в российских условиях, которые позволяют повысить успешность деятельности организаций и вывести предприятия из глубокой экономической ямы.
Одним из подходов является создание системы оперативного управления в рамках корпорации. Такая система позволяет более эффективно решать текущие повседневные задачи, сокращать время реакции на влияние внешней среды, а также повышать эффективность использования текущих активов, описание которых дано в настоящей работе.
Анализ показывает, что в настоящее время возрастает необходимость именно в оперативном управлении, поскольку углубление и расширение коммуникационных возможностей повышает объемы передаваемой информации, которая влияет на принятие решений. В этой связи, особенно в последнее время, в России, в том числе и на государственном уровне, все большее внимание уделяется оперативным вопросам. Соответственно, в крупных отечественных корпорациях, имеющих различные направления деятельности, каждое направление требует повышенной ответственности в условиях увеличения масштаба деятельности. На это особое влияние оказывает рыночная конкуренция.
Разработка и совершенствование финансового механизма управления транснациональной корпорацией является важным элементом поддержания конкурентоспособности в столь крупной организации.
Целью данной работы является изучение финансового механизма управления транснациональными компаниями на примере Mars.
Задачи:
1. Рассмотреть транснациональные компании: содержание и развитие.
2. Охарактеризовать специфику управления ТНК Mars.
Объект исследования — транснациональная компания Mars.
Предмет исследования — особенности управления транснациональными компаниями.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез, экспертный метод, статистические методы и др.
Информационно базой исследования послужили труды отечественной и зарубежной теории управления; законодательные и нормативно-правовые акты по управленческому учету; информационно-аналитические и справочные источники; статистические материалы специализированных журналов (в т.ч. электронные ресурсы); данные тематических сайтов всемирной сети Интернет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Невозможно отрицать огромнейшую роль на мировом рынке транснациональных корпораций. Список сфер их влияния, проектов, в которых они принимают участие, доступных им рынков воистину огромен.
Но всё же однозначно говорить, что будущее за ними, нельзя – слишком сильна конкуренция со стороны национального производителя. Да, современная экономика без ТНК не будет существовать в том виде, в котором она существует сегодня, но вместе с тем полностью им она не поддастся.
Mars является одной из крупнейших компаний в странах СНГ в сферах продуктов питания и ухода для домашних животных, шоколада, жевательной резинки и продуктов питания. Более 7000 сотрудников Mars работают в 13 странах региона: Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдове, Монголии, России, Таджикистане, Туркменистане, Украине и Узбекистане. Каждый день они воплощают в жизнь Принципы Mars, чтобы привнести перемены к лучшему в жизнь людей и планеты при помощи результатов своего труда. Узнайте больше
Компания Mars начала бизнес на российском рынке в 1991 года, а в 1995 году открыла свою первую фабрику – завод по производству шоколада в подмосковном Ступино. В том же году мы начали производство кормов для кошек и собак на первом заводе по производству продуктов питания для домашних животных в н. п. Лужники Ступинского района. В 2008 году в результате приобретения компанией Mars компании Wrigley российский бренд A.KORKUNOV® стал частью Mars.
С 1991 года компания инвестировала в российскую экономику свыше 2 млрд долларов США. В частности, были построены и модернизированы 10 фабрик по производству питания для домашних животных, шоколада, жевательной резинки и кондитерских изделий.
Бренды Mars в России: Petcare – WHISKAS®, PEDIGREE®, SHEBA®, CESAR®, PERFECT FIT®, CHAPPI®, KITEKAT®, CATSAN®, DREAMIES®, EUKANUBA®, NATURE’STABLE®; Chocolate – SNICKERS®, M&M’S®, DOVE®, MARS®, MILKY WAY®, MALTESERS®, BOUNTY®, TWIX®, A.KORKUNOV®; Wrigley – ORBIT®, ECLIPSE®, 5®, DOUBLEMINT®, WRIGLEY’S SPEARMINT®, RONDO®, SKITTLES®, JUICY FRUIT®; Food – UNCLE BEN’S®, DOLMIO®; ROYAL CANIN®.
Анализ рисков для ООО «Марс» показал, что наиболее значимыми рисками для предприятия являются повышение цен на сырье, низкий уровень зарплаты, появление альтернативного продукта и нестабильное качество сырья.
Для более эффективного отбора инвестиционных проектов предлагается использовать более действенные показатели, такие как обобщающий показатель эффективности производства, чистый интегральный доход и индекс доходности инвестиций.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ

1.1 Сущность ТНК

Мировая экономика сегодня не может существовать без глобализации. Страны сотрудничают сегодня, и их экономика настолько тесно переплетена, что, во-первых, не может существовать сама по себе, а во-вторых, дала возможность появиться таким учреждениям, как транснациональные корпорации.
Корпорация – это юридическое лицо, которое объединяет капиталовложения граждан, но при этом оно самоуправляемо и абсолютно независимо от чьих-либо взглядов и условий. Данный термин многими воспринимается как синоним акционерного общества, поскольку это, на сегодняшний день, преобладающая форма организации, но это неправильно. Это все же отдельная структура, имеющая свои особенности и отличительные черты [5, с. 125-126].
Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе обусловлено сильной интернационализацией всей мировой экономики, а также усилением глобализации и регионализации.
Благодаря экономической транснационализации деятельность многих стран смогла выйти на глобальный уровень в виде определенных бизнес-структур, которые стали взаимодействовать по всему миру в рамках своей деятельности, но остались национальными по контролю за капиталом. Транснациональная корпорация, или ТНК – это фирма, которая владеет производственными отделениями в нескольких странах [6, с. 114-115].
Другими словами, это такая структура, чей бизнес захватывает экономику нескольких стран и при этом существенно на них влияет (ее иностранные активы должны быть выше 30% в сравнении с их общем объемом). При этом организация получает подобный статус, только если у нее есть филиалы более чем в двух государствах. Следует знать такие понятия, характеризующие деятельность ТНК [7, с. 185-186]:
— государство базирования — местонахождение штаб-квартиры;
— принимающие государства — месторасположения собственности;
— транснационализация – это движение капиталов из изобилующих им стран, в те, где существует его дефицит, но при этом имеются иные производственные факторы.
Говоря проще, это организация, состоящая из множества отделений, чей капитал распределяется между страной изначального месторасположения и иностранными отделениями.
Принимающие государства являются вполне независимыми состоявшимися фирмами и развивают свою деятельность в комплексе народного хозяйства.
У подразделений есть различные статусы, в зависимости от которых их называют дочерними компаниями, филиалами или ассоциациями.
Основной целью деятельности ТНК является расширение позиций на мировом рынке и максимизация собственной прибыли. Деятельность ТНК зависит от сферы, в которой она работает: финансовая, производственная, логистическая, импортная и т.д. Нет конкретной сферы деятельности, в которой будут работать все ТНК. И структура ТНК этому способствует: главная – дочерние – внучатые.
Благодаря своей структуре они могут охватить намного больший участок мирового рынка, тем самым увеличив свою прибыль, и именно это делает такие организации уникальными. Структура ТНК, ее географическое расположение – все это позволяет организации быть намного выше других, более маленьких и слабых компаний на рынке.
Доказательством этого будет анализ ТНК экспертов ООН, которые выделили отдельным признаком таких компаний годовой оборот не менее 300 млн. долларов. Практика свидетельствует, что среднестатистическая ТНК предоставляет услуги или товары не менее чем в 6 странах, а число занятых в ней зарубежных сотрудников – не менее четверти.
Таким образом, сделаем вывод о том что, транснациональные корпорации или транснациональные компании представляют собой корпоративные организации, которые владеют или контролируют производство товаров или услуг в одной или нескольких странах, отличных от их родной страны. Такие компании также могут упоминаться как “международная корпорация”, “транснациональная корпорация” или “мировая корпорация”. Есть едва уловимые, но реальные различия между этими тремя терминами, а также между “транснациональной корпорацией” и “международным предприятием”.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы