Курсовая с практикой на тему Особенности управления товародвижением в логистических системах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 5
1.1 Товарные запасы торговой организации в процессе товародвижения 5
1.2 Техника экономических операций в процессе товародвижения 7
1.3. Методика расчета показателей товародвижения 9
2. АНАЛИЗ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В КОМПАНИИ ООО «ЛЕНТА» 16
2.1 История и экономическая характеристика компании ООО «ЛЕНТА» 16
2.2. Расчет показателей товародвижения в компании ООО «ЛЕНТА» 17
2.3. Оценка факторов, влияющих на состояние товародвижения 21
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЕРАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ООО «ЛЕНТА» 27
3.1. Пути оптимизации товародвижения в ООО «ЛЕНТА» 27
3.2. Оценка эффективности внесенных рекомендаций по совершенствованию управления товародавижениями в ООО «ЛЕНТА» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Анализ товарных запасов имеет большое значение для эффективного финансового управления. На предприятиях торговли запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры. Нарушение оптимального уровня товарных запасов приводит к убыткам в деятельности предприятия, поскольку увеличивает расходы по хранению этих запасов, увеличивает опасность обесценения товаров и снижения их потребительских качеств, приводит к потере клиентов, если это вызвано нарушением каких-либо характеристик товаров. В этой связи вопросы определения и поддержки оптимального объема запасов являются важным разделом финансовой работы. Определенный вклад в научную разработку отдельных теоретических, организационных, экономических аспектов товарных запасов внесли труды российских исследователей — А.Н. Соломатин, А.И. Гребнёв, И.И Иванов и другие, которые рассматривали понятие “товарных запасов” как совокупность товарной массы, предназначенной для реализации, размеры которой должны быть оптимальными.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что товарные запасы являются основными денежными вложениями для торговых предприятий, основным источником получения прибыли, основной проблемой ежедневного контроля. В настоящее время торговые компании в условиях ужесточения конкуренции вынуждены уменьшать процент устанавливаемой наценки. Поэтому для обеспечения необходимой отдачи от вложенных в бизнес средств, для обеспечения необходимых темпов роста предприятия актуальным является оптимизация необходимой величины товарных запасов.
Цель данной курсовой работы является рассмотрение особенностей управления товародвижением в логистических системах торгового предприятия ООО «ЛЕНТА».
Задачи курсовой работы:
• Дать понятие товарных запасов предприятия торговли, определить их состав, а также дать оценку эффективности их использования;
• Провести анализ товарных запасов торгового предприятия ООО «ЛЕНТА» и определить факторы, влияющие на эффективность использования товарных запасов;
• Рассмотреть методы планирования товарных запасов на торговом предприятии;
• Сделать соответствующие выводы и дать рекомендации по проделанной работе.
Предметом исследования в данной курсовой работе являются товарные запасы торгового предприятия, порядок их формирования и оценка эффективности использования. В качестве объекта исследования выступает предприятие торговли — ООО «ЛЕНТА».
Заключение:
Создание товарных запасов способствует повышению устойчивости (стабильности) ассортимента.
Товарные запасы предопределяют будущий торговый ассортимент конкретной организации торговли; во многом предваряют и обусловливают хозяйственную деятельность. Поэтому товарные запасы должны постоянно контролироваться как с качественных, так и с количественных позиций.
Набор товарных групп в товарообороте и в товарных запасах практически всегда совпадает, а удельный вес (доля) товарных групп в общей их сумме различается.
«Лента» – первая по размеру торговых площадей сеть гипермаркетов в России и пятая среди крупнейших розничных сетей страны (по размеру выручки за 2015 г.). Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 195 гипермаркетами в 78 городах по всей России и 54 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Центральном регионе с общей торговой площадью 1 168 984 кв. м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 700 кв.м. Средняя торговая площадь одного супермаркета «Лента» составляет 900 кв.м. Компания оперирует семью собственными распределительными центрами.
В целом на предприятии объем продаж увеличивается. В значительной степени по таким группам товаров, как молочные товары (112,99%), алкогольная продукция (103,52%), макаронные изделия (109,64%), табачная продукция(162,4%). Товарооборот их постоянно растет и доли продаж также повышаются.
Динамика оборота характеризуется темпом роста оборота и исчисляется по формуле: Тр= Оi/Oy*100%, где Оi -оборот отчетного периода, Oy — оборот предыдущего периода.
Абсолютное отклонение оборота по отчётному году в сравнении с базисным составило 11284250 тыс. рублей, что говорит о хорошей динамики развития магазина, несмотря на внешние экономические факторы, которые давят на предприятие и мешают полноценно удовлетворять потребности покупателей.
Наименьший темп роста оборота, а значит, и наибольшее падение покупательского спроса было выявлено по следующим товарным группам из категории непродовольственные товары: периодические издания (92,95) и посуда (97,93). Основная причина снижения удельного веса перечисленных групп — спад покупательского спроса.
Для эффективного управления товарными запасами в ООО «Лента» был проведен анализ покупательского спроса на товары, которые находятся на складе предприятия.
Для совершенствования управления продажами в организации необходимо:
• изменить технологию обработки учетной информации по движению товара;
• усилить маркетинговую деятельность в реализации товаров;
• провести анализ ассортимента продаваемой продукции.
По товарам длительного хранения необходимо разработать мероприятия для ускорения их реализации. Это возможно путем введения дополнительных скидок на них.
Внедрение предложенных мероприятий вызвало не только рост товарооборота на 835,2 тыс. рублей, но и снизило издержкоемкость продукции на 1,3%.
Положительным при этом, является вовлечение в оборот залежалых товаров, что позволит предприятию осуществить завоз более ходовых товаров и увеличить объем реализации в течение 2018 года.
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Товарные запасы торговой организации в процессе товародвижения
Одним из важных компонентов товарных ресурсов являются товарные запасы, которые во многом формируют будущий диапазон, предопределяют структуру товарооборота.
Товарные запасы — это часть товарного предложения, являющегося совокупностью товарной массы в процессе ее перемещения из сферы производства потребителю [13, с. 61] Согласно ГОСТ Р 51303-99 «товарные запасы — это количество товаров в денежной или натуральной форме, расположенных на торговых предприятиях, на складах, на пути на определенную дату».
Продукты на складах готовой продукции промышленных предприятий преобразуются в товарные запасы, если они оплачиваются торговыми организациями или предприятиями, но не получены.
Традиционно товарные запасы коммерческих предприятий не включают активы с сроком полезного использования более 12 месяцев, а также активы, характеризующиеся неполным производством.
Таким образом, товарные запасы — это товары, приобретенные (полностью или частично оплаченные) торговым предприятием для последующей продажи. На момент продажи товарные запасы перестают быть такими. Товарные запасы формируются на всех этапах движения товаров: на складах производственных предприятий, транзитных, на складах предприятий оптовой и розничной торговли. Необходимость формирования товарных запасов обусловлена многими факторами [11, c. 59].
Наиболее значимыми являются [10, c. 89]:
• сезонные колебания производства и потребления товаров;
• случайные колебания спроса и предложения на товары;
• несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров;
• особенности территориального расположения производства;
• условия для перевозки грузов;
• условия продажи товаров;
• интервалы для импорта товаров;
• связь товарооборота;
• состояние материально-технической базы торговли, что предопределяет возможности хранения товаров.
Таким образом, наличие товарных запасов как явления обусловлено необходимостью обеспечения нормального процесса обращения товаров, его надежности и непрерывности. Товарные запасы не приносят торговым организациям ничего, кроме затрат и издержек — доходы и прибыль приносят оборот (продажи товарных запасов).
Учитывая, что товарные запасы также являются замороженными фондами, продавец объективно заинтересован в скорейшей реализации — в сокращении времени пребывания товаров в виде запасов. Кроме того, очевидно, что затраты и издержки, связанные с поиском товаров в виде товарных запасов, будут включены в цену как можно больше. Поэтому потребитель, хотя и косвенно, но также заинтересован в сокращении времени нахождения товаров в сфере обращения.