Курсовая с практикой на тему Особенности управления проектом (Выбрать определенный проект) в сфере нефти и газа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
Глава 1 Характеристика проекта маркетингового исследования развития продаж ГК «Туркменгаз» 7
1.1.Описание проекта 7
1.2. Структура маркетингового исследования 9
Глава 2. Проектный анализ 11
2.1. Экономический эффект от реализации проекта маркетингового исследования 11
2.2. Риски реализации проекта 17
Глава 3. Анализ особенностей планирования проекта 19
3.1. Программа исследования 19
3.2. Информационная база исследования 21
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Приложение 1 27
Приложение 2 28
Приложение 3 29
Введение:
Примеры мировой практики проектного деятельности показывают, что внедрение в компаниях процедур проектного и портфельного управления на основе использования офисов управления проектами помогает бизнесу увеличивать рост доходов, снижать внутренние затраты на планирование, управление изменениями и рисками, снижать неопределенность при принятии инвестиционных решений.
Эти положительные моменты из лучшей практики должны быть очень привлекательны для российских компаний, особенно, когда речь заходит о необходимости ведения бизнеса в условиях неопределенности на рынке, необходимости повышать качество оказания услуг при внутренних финансовых и людских ограничениях, связанных с кризисными явлениями в экономике.
Управление проектами разработки и проведения маркетинговых исследований — отдельная сфера бизнеса, предназначенная для управления временной деятельностью с уникальными результатами. Она заключается в нахождении компромиссов между содержанием работ, рисками, стоимостью, сроками и качеством проекта.
В нефтегазовой отрасли проектное управление также активно развивается и практически в каждой компании данной отрасли они реализуются в разных масштабах. Одной из наиболее актуальных задач любой компании является обеспечение сбыта продукции и развитие продаж на разных территориях. В 2015 году с такой задачей столкнулась компания ГК «Туркменгаз». Ввиду того, что развитие дистрибуции связано со значительными затратами, то решение по реализации данного проекта целесообразно принимать обоснованно. В качестве аргумента могут быть результаты проведенного маркетингового исследования. Именно поэтому в данной работе представляется интересным рассмотреть проект маркетингового исследования направленного на обоснование целесообразности и выявление направлений развития продаж компании.
Проект маркетингового исследования для обоснования необходимости изменения системы продаж ГК «Туркменгаз», реализованый в 2016 году.
Ввиду новизны данной проблематики для российского бизнеса степень разработанности темы достаточно низкая. Зарубежные авторы предлагают более широкий спектр своих концепций и методологий для формирования проектной работы. В целом, теоретическую базу исследования составляют работы таких авторов, как Волков И.М., Грачева М.В., Гаджи-Касумов А.С., Мазуро И.И., Шапиро В.Д.
Цель исследования – анализ процесса планирования проекта в нефтегазовой отрасли.
Задачи исследования:
— рассмотреть процесс планирования проекта;
— рассмотреть процесс планирования ресурсов;
— дать характеристику управления рисками;
— определить особенности планирование и реагирования на риски;
— рассмотреть мониторинг и контроль.
— представить составить резюме проекта ГК «Туркменгаза»;
— осуществить планирование времени реализации проекта;
— осуществить планирование бюджета проекта;
— провести анализ рисков проекта.
Предмет исследования – бизнес-процессы, методология и основные принципы планирования проектной работы маркетинговых исследований компании.
Объект исследования – ГК «Туркменгаз».
Периодизация исследования – 2015-2016 гг.
Методология:
— проектное управление,
— наблюдение,
— опрос,
— телефонное интервью,
— анализ продаж,
— анализ нормативных источников,
— анализ отраслевых отчетов,
— контент-анализ интернет-ресурсов.
Структура работы обусловлена его сложностью и представлена тремя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Современный проектный менеджмент достиг достаточно высокого уровня и включает в себя широкий спектр эффективных процедур и регламентов бюджетирования и управления стоимостью проекта. Важно отметить, что бюджетирование проекта является одним из важнейших аспектов процесса проектного управления и способствует достижению высокого уровня эффективности его реализации.
Методология проектного управления в нашей стране уже несколько лет является государственным приоритетом при реформировании систем управления в разных областях и на разных уровнях. Сегодня в коммерческом секторе уже накоплен значительный объем статистических данных, есть много примеров реального внедрения и применения проектного управления в российских компаниях.
Однако зачастую в компаниях осуществляется проектная деятельность, не обеспеченная расчетом экономической эффективности, без проведения оценки стоимости проекта и управления им на основе современных методик. В результате многие компании получают убытки от реализации своих проектов, что снижает их эффективность и конкурентоспособность.
Для того, чтобы такой ситуации не возникало, современные компании используют проектное управление и эффективные методики планирования и обоснования необходимости бюджетирования проекта, формирования программы проекта, оценки ресурсного потенциала и рисков .
Для обеспечении эффективности проекта компании проводят маркетинговые исследования, организация которых также осуществляется в проектном формате.
В работе рассмотрен проект маркетингового исследования ГК «Туркменгаз». На основании проведённых вычислений выяснили, что экономический эффект от реализации данного проекта составит 204,67 тыс. руб, при рентабельности 620%, Полученные данные наглядным образом свидетельствуют о том, что практическое осуществление предлагаемых маркетинговых исследований не только целесообразно, но и прибыльно, при прочих равных условиях.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Характеристика проекта маркетингового исследования развития продаж ГК «Туркменгаз»
1.1.Описание проекта
В последнее десятилетие особую значимость приобретает развитие маркетинговой деятельности в нефтегазовой отрасли. С одной стороны, отраслевой принцип организации экономики предполагает объединение предприятий, производящих однородную продукцию.
В качестве объектов анализа данной дипломной работы, взято ведущие предприятие нефтегазовой отрасли – Туркменгаз, которое осуществляет свою деятельность на рынке природного газа и нефтепродуктов . Сегодня предприятие имеет высокий потенциал для увеличения производственной мощности и сбыта продукции не только предприятиям Туркменистана, но и других регионов .
Объекты исследования – потенциальные покупатели продукции предприятий нефтегазового комплекса Туркменистана.
Гипотеза исследования – продукция предприятий нефтедобывающего комплекса Туркменистана востребована на рынке и имеет потенциал к наращиванию объемов сбыта.
В настоящее время перед компанией стоит множество новых коммерческих задач, с 2015 года принята стратегия расширения дистрибуции на различных региональных рынках, проникновение на рынок соседних стран и республик. Это обуславливает необходимость разработки новой системы продаж и выявления потенциала максимально эффективного развития на новых территориях. Ввиду того что инвестиции в реализацию данного направления большие предполагается необходимым провести маркетинговое исследование потенциальных рынков сбыта и определить какие из них наиболее привлекательные, какова их емкость, какой продукт им нужен, каким образом лучше позиционировать продукт и какую ценовую стратегию выбрать. Для этого нужно провести масштабное маркетинговое исследование.
Так как ранее компания не проводила самостоятельно масштабные маркетинговые исследования, то реализация данной деятельности должна осуществляться в формате проекта, описание которого будет представлено в данной работе.
Методы исследования:
— исследование справочников в Интернет-ресурсах и справочных печатных изданиях,
— исследование вторичных данных (отчеты Министерств энергетики, Росстата и т.п.)
— телефонный опрос потенциальных покупателей.
Период проведения исследования – июнь-август 2015 года.
Можно выделить две основных цели исследования:
— определить емкость рынка сбыта для предприятий нефтегазового комплекса Туркменистана,
— выявить перспективы развития рынка газа и нефтепродуктов в Туркменистане.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи маркетингового исследования:
• Проанализировать ситуацию развития внутреннего и внешнего рынка газа и нефтепродуктов, рынков сбыта предприятий нефтегазового комплекса;
• Провести опрос потенциально возможных покупателей газа и нефтепродуктов;
• Определить каналы товародвижения предприятий нефтегазового комплекса Туркменистана
• Выявить направления совершенствования развития сбыта продукции нефтегазового комплекса Туркменистана .
Представляется важным описать все стадии данного проекта и всю совокупность организационных мероприятий, финансирования и рисков, которые его сопровождают.
Исследование можно разделить на основных 3 этапа:
1.Подготовительный этап – сбор информации о ресурсах: справочниках, исследованиях, порталах, информационных базах, в т.ч. внутренних.
2.Проведение опроса потенциальных клиентов о возможности сотрудничества. Проводится однократно.
3.Проведение опроса всех клиентов на предмет повышения конкурентоспособности компании и увеличении объемов сбыта. Проводится ежеквартально .
Этапы исследования представлены на рис.1.
Рисунок 1 — Этапы проведения исследования
Источник: разработка автора
Календарный график проекта представлен в приложении 1.
Согласно представленным данным период реализации проекта 54 дня.
В рамках реализации данного проекта компания концентрирует свои усилия, используя различные виды управленческого воздействия на процесс принятия решений, сбора ресурсов, делегирования полномочия и распределения ответственности .