Курсовая с практикой на тему Особенности управления прибылью на предприятии (на конкретном примере).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность и экономическая природа прибыли организации 5
1.2. Особенности управления прибылью коммерческого банка 10
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности банка 15
2.2. Анализ финансовых результатов коммерческого банка 20
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 26
3.1. Пути увеличения финансовых результатов коммерческого банка 26
3.2. Оценка эффективности реализации разработанных мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ. Отчеты о финансовых результатах
ПАО «Сбербанк России» за 2016-2018 гг. 37
Введение:
Эффективность финансовой деятельности экономического субъекта во многом определяется уровнем удовлетворения общественных потребностей и развитием экономики страны и мира. В рыночных условиях самофинансиро-вания и самообеспечения, на условиях хозяйственного расчета целью созда-ния предприятия является удовлетворение интересов его собственников – учредителей, которое достигается положительным конечным финансовым результатом – прибылью. Наличие прибыли позволяет удовлетворять эко-номические интересы предприятия как хозяйствующего субъекта, а также государства, работников данного предприятия, собственников капитала. Объектом экономических интересов государства является та часть прибыли, которую уплачивает предприятие в виде налогов. Экономический интерес предприятия заключается в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении. С экономическое позиции получение прибыли является важ-нейшей целью деятельности любого коммерческого предприятия.
Уровень финансового результата деятельности предприятия измеряется абсолютными и относительными показателями прибыли. Оценить уровень эффективности осуществления деятельности предприятия в значительной степени можно с использованием показателей его прибыльности – уровнями прибыли и рентабельности, которая представляет собой отношение прибыли к различным показателям деятельности предприятия: выручке, себестоимо-сти, стоимости имущества – внеоборотного и оборотного и т.д.
Актуальность темы работы обусловлены важнейшей ролью показателя прибыли в оценке эффективности финансовой деятельности любой коммерче-ской организации – чем выше уровень прибыли, тем эффективнее функцио-нирует экономический субъект, тем устойчивее его финансовое состояние и благосостояние финансируемых им субъектов. Поэтому анализ формирова-ния и использования прибыли – одна из важнейших задач в любой сфере бизнеса в условиях рыночной экономики.
Целью курсовой работы является разработка практических рекоменда-ций по повышению эффективности управления прибылью на основе выводов ее экономического анализа в ПАО «Сбербанк России». Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы формирования и использования прибыли организации;
2) дать организационно-экономическую характеристику деятельности банка;
3) провести анализ финансовых результатов коммерческого банка;
4) выявить пути увеличения финансовых результатов банка;
5) оценить эффективность реализации разработанных мероприятий.
Объектом исследования в работе является коммерческая деятельность крупнейшей в России кредитной организации – ПАО «Сбербанк России». Предмет исследования – система управления прибылью коммерческого бан-ка.
В ходе выполнения работы использованы различные методы исследо-вания: логические способы обработки информации: методы сравнения пока-зателей за отдельные сопоставимые периоды, метод табличного представле-ния данных, метод группировки данных.
Базу проделанного исследования составляют учебные пособия в обла-сти финансового менеджмента и анализа, а также финансовая отчетность и годовые отчеты банка. Особенности управления финансовыми результатами коммерческих банков рассматриваются в литературе А.П. Балакина, Н.А. Казаковой, А.М. Ковалевой, П.А. Левчаева, С.А. Сироткина, Е.В. Маркиной, Т.М. Ковалевой, С.Ю. Хасяновой и др.
Практическое значение работы заключается в том, что на основе про-веденного экономического анализа, оценке отклонений уровней показателей, а также теоретического исследования, разработаны конкретные рекоменда-ции по повышению прибыли коммерческого банка, экономические расчеты подтверждают их эффективность и практическую значимость.
Заключение:
Прибыль является важнейшим показателем в оценке эффективности финансовой деятельности любой коммерческой организации – чем выше уровень прибыли, тем эффективнее функционирует экономический субъект, тем устойчивее его финансовое состояние и благосостояние финансируемых им субъектов. Поэтому анализ формирования и использования прибыли – одна из ключевых задач в любой сфере бизнеса в условиях рыночной эконо-мики.
В данной работе разработаны практические рекомендации по повыше-нию эффективности управления прибылью на основе выводов ее экономиче-ского анализа в ПАО «Сбербанк России». Экономическая прибыль форми-руется посредством дисконтирования вложенных активов, а бухгалтерская – как разница итоговых счетов. Ключевое значение прибыли заключается в том, что она выступает источников финансирования как для хозяйствующего субъекта, так и для экономики страны в целом.
Система показателей прибыли включает в себя ее различные виды, классифицируемые в разрезе видов деятельности предприятия и осуществля-емых им операций. Основными показателями прибыли являются прибыль от продаж как финансовый результат по профильному виду деятельности, при-быль до налогообложения как налоговая база и чистая прибыль – конечный финансовый результат, который подлежит распределению собственниками. Особенности управления прибылью коммерческого банка заключаются в специфической классификации доходов и расходов, формирующих финансо-вые результаты, а также в организации процесса управления прибылью.
Работа выполнена на примере крупнейшей кредитной организации в РФ – ПАО «Сбербанк России», осуществляющий обширный перечень видов деятельности и предоставляющий множество видов услуг. Организационное устройство и территориальная экспансия России показывают эффективный и обширный охват для обслуживания клиентов и развития банковских услуг организации.
За рассматриваемый период произошло увеличение процентных дохо-дов на 13,69 млрд. руб., а процентные расходы сократились на 150,89 млрд. руб. В результате, прирост чистого процентного дохода составил 164,58 млрд. руб. При этом, другие расходы банка увеличились в больш9ей мере, чем процентные. Прибыль до налогообложения под влиянием динамики чи-стых доходов от операций с ценными бумагами, иностранной валютой, дра-гоценными металлами и прочих операций возросла на 354,38 млрд. руб., свидетельствуя о повышении эффективности деятельности банка.
Финансовый результат ежегодно увеличивался. В 2017 г. его наиболь-ший прирост по сравнению со следующим годом вызван ростом прочего со-вокупного дохода как по переклассифицируемым операциям в прибыль или убыток, так и по непереклассифицируемым. Общий прирост чистой прибыли за анализируемый период составил 145,78 млрд. руб., главными драйверами которого выступают процентные доходы при оптимальном уровне расходов.
Эффективность управления прибылью ПАО «Сбербанк России» увели-чена за счет обеспечения ее стабильного прироста и успешного преодоления последствий мирового финансового кризиса за незначительный период. Прирост величины прибыли вызван определенной оптимизацией величины расходов, а также сложившейся структурой доходов банка, которые обеспе-чивают прирост прибыли. Тем не менее, доходность ключевых активных и пассивных операций банка сократилась как по частному, так и корпоратив-ному сектору. Это указывает на необходимость совершенствования действу-ющей системы управления финансовыми результатами коммерческого банка.
Для повышения эффективности управления прибылью банка рекомен-дуется активное продвижение его услуг, включая дистанционное банковское обслуживание. Это может быть обеспечено за счет проведения PR-кампании: расширение рекламной деятельности, организация корпоративных праздно-ваний, семинаров и ярмарок. Это позволит в существенной мере повысить уровень спроса на услуги банка и обеспечить прирост прибыли.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и экономическая природа прибыли организации
В современных экономических условиях главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является обеспечение максимальных ре-зультатов финансово-хозяйственной деятельности. Данный результат изме-ряется важнейшим показателем деятельности – прибылью, которая характе-ризует отклонение между полученными экономическими выгодами и затра-ченными ресурсами от осуществления деятельности предприятия [13, с. 89].
В условиях рыночной экономики прибыль выступает как цель деятель-ности всех коммерческих организаций (предприятий), конечный положи-тельный финансовый результат. Данный результат может быть и отрица-тельным, т.е. предприятие может нести убытки. Получение прибыли жизнен-но необходимо предприятиям, т.к. она служит источником финансовых ре-сурсов. Экономический интерес предприятия заключается в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении [21, с. 115].
Экономическое значение показателя прибыли заключается в следую-щем:
1) прибыль является измерителем и критерием эффективности резуль-татов деятельности;
2) выполняет функцию стимулирования для всех участников в деятель-ности предприятия;
3) выступает источником собственных финансовых ресурсов;
4) используется в качестве базы для планирования инвестиционной и дивидендной политики предприятия;
5) является источником формирования доходов государственного бюджета за счет уплачиваемых из прибыли налогов [9, с. 54].
В практической деятельности организаций прибыль представляет со-бой, по сути, разницу между доходами и расходами. Согласно нормативной формулировке Минфина России, доходы определяются как прирост эконо-мических выгод предприятия за счет поступления активов в форме денежных средств или иного имущества, который обеспечивают прирост ее капитала [4]. Из данного прироста активов исключаются вклады учредителей. Такое определение характеризует доходы как поступления имущества в организа-цию, переход права собственности на него в ходе ее хозяйственной деятель-ности [7, с. 71].
В бухгалтерском учете и экономической литературе доходы, как пра-вило, подразделяются на две ключевые группы: по обычным видам деятель-ности и прочие доходы. Отличие данных групп заключается в разграниче-нии доходов по профильному виду деятельности и от осуществления прочих операций [27, с. 218]. Например, если организация, осуществляющая опто-вую торговлю игрушками, приняла решение о продаже транспортного сред-ства, в использовании которого нет необходимости, то такие доходы буду являться прочими. Доходы от продажи игрушек данной организации явля-ются доходами по обычным видам деятельности. Данная группировка дохо-дов позволяет разделить доходы с целью построения эффективной системы их анализа и управления.
Важность доходов по профильным видам деятельности позволяет кон-тролировать результаты по операционным, текущим операциям предприя-тия, оценивать объем продаж за различные интервалы времени и, в целом, охарактеризовать динамику развития спроса как населения, так и прочих по-купателей, например, юридических лиц, на продукцию, работ, услуги или товары предприятия [29, с. 105].
Прочие доходы организации могут быть разнообразны, т.к. не связаны с профилем ее деятельности. В данную группу, как правило, включаются суммы поступлений от продажи имущества организации, штрафы по дого-ворам, полученные от контрагентов, оказание прочих услуг или продажа то-варов, не связанные с профилем деятельности организации, различные стра-ховые возмещения и т.д. [10, с. 211]. Так, например, для организации опто-вой торговли игрушками прочими доходами будут любые поступления де-нежных средств или имущества организации (за исключением взносов в уставный капитал), которые не связаны с ее торговыми операциями непо-средственно игрушками.
Важность и значение доходов для организаций заключается в том, что они позволяют обеспечивать возмещение текущих расходов в условиях са-мофинансирования хозяйствующих субъектов, а величина прибыли находит-ся в прямой пропорциональной зависимости от размера доходов организа-ции.
Прибыль – это особый систематически воспроизводимый ресурс ком-мерческой организации, окончательная цель развития бизнеса. Таким обра-зом, прибыли дана довольно широкая характеристика, это чистый доход, особенный ресурс и окончательная цель развития бизнеса [24, с. 114].
Финансовые результаты деятельности компании характеризуются сум-мой полученной прибыли и уровнем рентабельности, прибыль – это часть чистого дохода, который конкретно получают субъекты хозяйствования по-сле реализации продукции [18, с. 218]. Можно выделить такие характеристи-ки, как балансовая (совокупная) прибыль, налогооблагаемая прибыль и чи-стая прибыль. Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг и от иной реализации. Чистая при-быль – это та прибыль, которая остается в распоряжении компании после уплаты налогов и экономических санкций.
В переносном значении под прибылью понимается каждая польза или выгода. Однако внедрение предоставленного определения прибыли нередко затрудняет сознание ее сущности как экономической категории. Балансовую (совокупную) прибыль можно охарактеризовать как один из важных резуль-татов финансовой деятельности компании. Это сумма последующих видов прибыли компании: прибыли от реализации продукции (операционной при-были), прибыли от реализации имущества и прибыли от внереализационных операций при ключевой роли операционной прибыли, доля которой в насто-ящее время составляет приблизительно 90-95 % общей суммы прибыли [32, с. 178].
Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, формируемые в предприятиях, отраслях экономики, страны; это финансовая категория, описывающая окончательный финансовый результат коммерче-ской деятельности организаций [16, с. 207].
Как финансовая категория прибыль выполняет функции: воспроизвод-ственную