Курсовая с практикой на тему Особенности управления прибылью на предприятии на конкретном примере
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления прибылью предприятия 6
1.1. Экономическая сущность прибыли предприятия, функции и виды прибыли 6
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 13
1.3. Методы планирования и прогнозирования прибыли 17
2. Планирование и прогнозирование прибыли ОАО «Ипотечное агентство Югры» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Ипотечное агентство Югры» 21
2.2. Содержание основных показателей отчета о прибылях и убытках ОАО «Ипотечное агентство Югры» и их анализ 24
2.3. Планирование и прогнозирование прибыли ОАО «Ипотечное агентство Югры» 32
Заключение 37
Приложение 44
Введение:
Актуальность. Экономический механизм управления финансовыми результатами хозяйственной деятельности предприятия – это динамичная, комплексная организационно-управленческая подсистема, которая предусматривает реализацию специальных процедур (организации, информационного обеспечения, управления, контроля), направленных на обеспечение устойчивого роста доходности, оптимальной мобилизации и реализации потенциала экономического развития предприятия в долгосрочной перспективе его хозяйственной деятельности, что приводит к увеличению рыночной стоимости предприятия и соответствует основной цели, целям и задачам общей системы управления предприятием.
Модель управления прибылью предприятия представляет собой совокупность взаимосвязанных функционально организационных блоков, которые связанны с решением конкретных задач, а также совокупность финансово-математических методов, которые формируют методологическую основу согласования отдельных блоков модели. В свою очередь, метод управления прибылью предприятия можно определить следующим образом: метод управления прибылью предприятия – совокупность конкретных методик, технологий, способов и приемов обоснования управленческих финансовых решений по формированию затрат и доходов предприятия, а также форм их выполнения с целью обеспечения приемлемого уровня рентабельности финансово-хозяйственной деятельности такого предприятия.
Эффективность управления прибылью предприятия целесообразно исследовать в двух направлениях: оценка эффективности формирования финансовых результатов с учетом оперативных и стратегических целей управления, а также оценка эффективности использования прибыли предприятия, что, на наш взгляд, должно обеспечивать развитие стратегического потенциала хозяйствующих субъектов.
Исследования эффективности распределения и использования прибыли предприятия имеют дискуссионный характер и различаются в подходах западных и отечественных ученых. Так, в западных странах широко развит фондовый рынок, поэтому в процессах распределения прибыли приоритетное место занимают исследования о том, действительно ли коэффициент выплат дивидендов влияет на благополучие акционеров (при этом выплата денежных дивидендов является пассивным остатком, а процент прибыли, выплачиваемой в виде дивидендов, будет различным в исследуемые периоды в зависимости от изменения объема приемлемых инвестиционных возможностей, которые доступны для фирмы). Таким образом, обеспечение соответствия результатов управления прибылью предприятия установленным критериям эффективности и устойчивого развития его стратегического потенциала достигается через соблюдение в рамках ее практической реализации совокупности требований и определенной процедуры осуществления такого управления.
Цель работы – исследование особенностей управления прибылью на предприятии на конкретном примере.
Задачи: изучить теоретические аспекты управления прибыли предприятия; проанализировать и спланировать прибыль ОАО «Ипотечное агентство Югры».
Объект исследования: прибыль предприятия ОАО «Ипотечное агентство Югры». Предмет исследования: процессы планирования и прогнозирования прибыли предприятия.
Методы исследования: горизонтальный и вертикальный анализ, синтез, системный подход. Теоретическая значимость: систематизированы вопросы формирования, использования прибыли предприятия. Практическая значимость: сформированы рекомендации повышению прибыли ОАО «Ипотечное агентство Югры».
Информационная база исследования: работы Белонву Ф.Ч., Бурыкина А.Д., Герасимова К.Б., Беляковой А.А., Гусевой О. Ю., Ежкова И.А. Ермоленко Г.Г., Мочаловской А.В. и др.
Заключение:
Существует три «краеугольных камня» управления предприятием: экономичность, финансовая устойчивость, прибыль. Принцип экономичности требует обязательного исполнения двух принципов – принципа минимизации (достижение определенного результата при наименьших затратах) и принципа максимизации (достижение наибольшего результата при заданном объеме затрат).
В 2015 г. основная выручка Общества приходилась на проценты по займам ( 45 %), в 2016-2017 гг. – на выручку по реализации квартир (67,67 и 57,84 % соответственно).
Чистая прибыль 2017 г. составила 142402 тыс.руб. Чистая прибыль Общества в 2016 г. по сравнению с 2015 г. уменьшилась на 39,48 % или 71053 тыс.руб., а в 2017 г. по сравнению с 2016 г. возросла на 30,72 % или 33462 тыс.руб.
Наблюдается устойчивая тенденция повышения рентабельности продаж Общества (темп прироста 33,66 % в 2017 г. по сравнению с 2015 г.).
Рекомендации по повышению прибыльности и рентабельности ОАО «Ипотечное агентство Югры»:
— снижение доли себестоимости в структуре выручки. Уменьшение доли себестоимости на каждый один процент позволит получить дополнительную прибыль в раз мере 8176,24 тыс.руб.
— активизация направлений деятельности Общества: оказание услуг по продаже жилья, рекламная деятельность; мероприятия по государственным контрактам. Изменение прибыли ОАО «Ипотечное агентство Югры» за 2018 г. в результате роста продаж услуг на 10 %, рекламных расходов на 65000 руб. (темпы роста расходов совпадают с темпами роста выручки) составит 104580,5 тыс.руб.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты управления прибылью предприятия
1.1. Экономическая сущность прибыли предприятия, функции и виды прибыли
Построение эффективной стратегии развития субъектов хозяйствования в любом секторе национальной экономики тесно связано с конечными результатами, важнейшим из которых является прибыль, при этом главная задача предприятия в условиях рынка — организовать свою деятельность с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения максимальной прибыли.
В стратегическом управлении обеспечение долгосрочной прибыльности предприятия чаще всего рассматривают как промежуточную цель, которая способствует решению важнейших стратегических проблем, таких как — достижение устойчивых конкурентных преимуществ, расширение рыночной доли, обеспечение динамической экономической деятельности, удовлетворение определенных общественных потребностей, создание положительного имиджа и др. Распространенность такого подхода обусловлена недостаточностью научного обеспечения стратегического управления прибылью, отсутствием целостного методического обоснования управленческих решений в этой сфере .
Определение экономической сущности финансового результата производственно-хозяйственной деятельности предприятия базируется и обосновывается операциями по созданию, распределению, использованию прибыли (покрытие — в случае отрицательного финансового результата). Это апеллирует к необходимости формирования и внедрения системного подхода к менеджменту финансовой результативностью деятельности субъектов производственных отношений, и, соответственно, повышает эффективность производственных процессов предприятий.
Прибыль – одна из основных категорий, отражающая финансовые результаты предприятия. Она является одновременно простой и сложной категорией рыночной экономики.
Прибыль – это часть дохода, которую предприятие распределяет на фонды потребления и сбережения после покрытия всех расходов на производственно-коммерческую деятельность и уплаты налогов в бюджет.
Характеризуя превышение поступлений над расходами, прибыль выражает цель предпринимательской деятельности и принимается за главный показатель ее результативности (эффективности).
Финансирование программ развития предприятия, обновление оборудования, технологий, инвестиции в объекты различных типов обеспечиваются за счет прибыли. Поэтому все производственно-хозяйственные программы предприятий целью имеют обеспечение повышения абсолютного значения прибыли и уровня рентабельности, или хотя бы стабилизации указанных показателей.
Основными характеристиками, отражающие сущность прибыли, являются:
1. Прибыль – это форма дохода предпринимателя, выполняющего определенные виды работ или производящего товары или услуги.
2. Прибыль – форма дохода предпринимателя, который инвестировал собственный капитал для достижения целевого коммерческого успеха.
3. Прибыль – это не гарантированный доход предпринимателя, который инвестировал собственный капитал в ту или иную деятельность. Он является результатом только эффективного ведения данной деятельности. То есть, прибыль является мерой и оплатой за риск осуществления деятельности предпринимателем.
4. Прибыль определяет не весь доход, которое предприятие получает в процессе деятельности, а только ту его часть, которая представляет собой разницу между доходом и затратами ресурсов, использованными для достижения величины дохода.
5. Прибыль – это количественный стоимостной показатель, который выражается в денежной форме.
То есть самое общее определение прибыли формируем таким образом: прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя, который приходится на инвестированный капитал и отражает его вознаграждение за риск хозяйственной деятельности, который находится как разница между совокупным доходом и совокупными расходами, понесенными в процессе осуществления этой деятельности .
Функции прибыли могут быть объяснены следующими утверждениями.
Прибыль предприятия выступает главной целью предпринимательской активности. Она является конечным желаемым результатом, который направленный на рост благополучия владельцев предприятия.
Для владельцев предприятия получение значительной величины прибыли является достаточно очевидным мотивом предпринимательской активности. Но для наемных менеджеров предприятия, работников предприятия мотивация деятельности может быть совсем другая.
Для менеджеров-несобственников предприятия, которым они управляют, прибыль является основным показателем, определяющим успех их активности. Повышение уровня прибыли положительно отражается на «рыночной цене» менеджеров и на уровне их собственной заработной платы. Для всех остальных работников предприятия уровень прибыли может быть мотивацией деятельности, особенно в случае активности программ участия наемных работников в распределении результатов деятельности предприятия [10].
Прибыль предприятия формирует основу экономического развития страны. Механизм перераспределения финансовых результатов предприятия через налоговые платежи «наполняет» доходную часть разноуровневых государственных бюджетов (общегосударственного и местных), что дает возможность государственным органам эффективно выполнять реализовать свои функции и запланированные программы экономического развития. Также действие принципа – «богатство государства характеризуется уровнем богатства его граждан» – определяется также процессами повышения прибыли предприятия, что коррелирует с ростом доходов всех заинтересованных сторон.
Прибыль предприятия – это критерий эффективности операционной деятельности предприятия. На индивидуальном уровне прибыль предприятия по сравнению со среднеотраслевой величиной отражает навыки (подготовленности, опыта, инициативности) менеджеров по успешной активности в производственно-хозяйственной деятельности в рыночных условиях. Среднеотраслевой уровень финансовых результатов предприятия отражает рыночные и другие внешние факторы, которые характеризуют эффективность производственно-хозяйственной деятельности и являются главным регулятором «перекачки» инвестиций в отрасли с наиболее эффективным его использованием .
Прибыль – основной внутренний источник создания финансовых ресурсов предприятия, с помощью которых обеспечивается его развитие. Среди внутренних источников развития прибыли принадлежит основная роль. Это обусловлено тем, что высокий уровень создания прибыли предприятия в процессе его производственно-хозяйственной деятельности определяет меньшую потребность привлеченных финансовых ресурсов из внешних источников и при прочих равных условиях – тем выше уровень самофинансирования его развития, рост конкурентной позиции предприятия в рыночной ниши .
Прибыль является основным ресурсом повышения рыночной стоимости предприятия. Возможности самостоятельного повышения стоимости капитала реализуются через капитализацию части полученной предприятием прибыли, то есть ее перераспределением в рост активов предприятия. Чем выше сумма и уровень капитализации полученной предприятием прибыли, тем в большей степени повышается стоимость его чистых активов (активов, сформированных за счет собственного капитала), то есть и рыночная стоимость контрагента в целом. Непосредственно она формируется при процессах продажи, слияния, поглощения.
Под общей прибылью (или балансовой) понимают величину финансового результата субъекта производственных отношений, которую он получил по всем направлениям своей деятельности (до уплаты налогов и распределения).
Прибыль после налогообложения, то есть прибыль, которая действительно поступает в распоряжение предприятия, имеет практическое название — чистая прибыль.
В зарубежной экономической теории и предпринимательстве принято различать понятия валовой, маржинальной и операционной прибыли.
Для определения валовой прибыли необходимо от выручки вычесть производственные расходы, т.е. те расходы ресурсов, которые непосредственно были задействованы на производство продукции или услуги. Таким образом, валовая прибыль представляет собой сумму прибыли и непроизводственных (административных, коммерческих) расходов .
Для определения операционной прибыли нужно от валовой прибыли вычесть непроизводственные расходы.
Маржинальная прибыль характеризует объем выручки от реализации продукции за вычетом переменных издержек. Ее составляющими являются непосредственно прибыль и постоянные затраты. Таким образом, такая прибыль будет уже равна в абсолютном выражении величине валовой прибыли, когда калькуляция осуществляется только по переменным затратам .
На величину прибыли влияют разные факторы. Рассмотрим их.