Менеджмент в отраслях и сферах деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности управления предприятием с высокотехнологичным производством

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ 5

1.1 Высокотехнологичное производство: характеристика, определения критерии 5

1.2 Теоретические аспекты организации производства высокотехнологичной продукции 10

1.3 Подходы к продвижению продукции высокотехнологичного производства 13

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «НОВЫЙ ДОМ 18

2.1 Характеристика высокотехнологичного производства предприяти 18

2.2 Применение инновационных подходов к разработке и продвижению продукции 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

  

Введение:

 


Несомненной отличительной особенностью высокотехнологичного предприятия, помимо собственно уровня применяемых технологий, является поддержание широкого ассортимента продукции, востребованной потребителями, что влечет за собой и необходимость частого обновления этого ассортимента. Поддерживая широту и новизну ассортимента выпускаемой продукции, высокотехнологичное предприятие может как осуществлять стратегию технологического лидерства, так и расширять свою целевую аудиторию, активно завоевывая долю рынка. Однако нужно отметить, что вывод на рынок инновационной, высокотехнологичной продукции сопровождается достаточно высокими рисками, так как успешная коммерциализация возможна только при условии создания достаточно высокого уровня спроса на новый продукт. Эти нюансы необходимо учитывать в ходе проекта по разработке и продвижению высокотехнологичной продукции.

Актуальность проведенного в ходе курсовой работы исследования обусловлена недостаточной на сегодня проработанностью аспектов разработки и продвижения продукции высокотехнологичного производства, что затрудняет процесс успешной коммерциализации такой продукции, особенно на фоне низкой культуры потребления, низкого уровня доверия к инновационной продукции, а также недостаточного внимания к необходимости повышения уровня технологичности производственных предприятий.

Целью исследования является раскрытие особенностей управления предприятием с высокотехнологичным производством

Достижение поставленной цели исследования было осуществлено путем решения следующих задач:

– рассмотрены основные теоретические аспекты функционирования высокотехнологичного производства;

– проанализирована информация о деятельности исследуемого предприятия;

– применены на практике методы и инструменты инновационного менеджмента и маркетинга для разработки и продвижения продукции высокотехнологичного предприятия строительной отрасли с целью повышения эффективности его производственно-сбытовой деятельности и укрепления позиции в отрасли.

Объектом исследования является высокотехнологичное производство на примере предприятия строительной отрасли ООО «НОВЫЙ ДОМ», выпускающего инновационную продукцию – комплексные системы-модули для производства и быстрого возведения зданий и сооружений различного назначения.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе разработки и продвижения продукции высокотехнологичного производственного предприятия.

В процессе исследования применялись общенаучные методы исследования: контентный и сравнительный анализ, метод аналогий.

Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе произведен анализ основных существующих подходов к определению высокотехнологичного производства и основных теоретических аспектов его функционирования. Были выявлены как преимущества существующих подходов к понятию высокотехнологичного производства, так и исследованы их недостатки. Сформулированы особенности ассортиментной политики и организации производства высокотехнологичной продукции. Были также освещены проблемы развития высокотехнологичных производств в Российской Федерации, такие, как недостаточно благоприятный инвестиционный климат, недостаток господдержки, высокий уровень конкуренции, низкий уровень доверия потребителя к инновациям, снижение покупательной способности населения.

По итогам проведенного анализа был предложен и сформулирован авторский подход к понятию высокотехнологичного производства, заключающийся в рассмотрении уровня технологий предприятия с позиции взаимодействия с другими участниками рынка, в рамках общей инновационной среды. Дополнено понятие высокотехнологичной продукции с точки зрения ее полезности для конечного потребителя. Введено понятие “суммы технологий” участников цепи поставок высокотехнологичной продукции. При этом понятие высокотехнологичной продукции в строительной отрасли рассмотрено в качестве явления социально-ориентированной экономики, выступающего средством для повышения качества жизни путем создания комфортной среды обитания.

В целях решения задачи продвижения высокотехнологичной продукции, на базе сделанного анализа существующих разработок инновационного и хай-тек маркетинга сделан вывод о необходимости получения необходимого уровня знаний о преимуществах высокотехнологичной продукции у потребителей за счет эффективного взаимодействия всех заинтересованных участников открытой инновационной среды: компаний-производителей, образовательных учреждений, дистрибьюторов, средств массовой информации, профессиональных союзов и ассоциаций. Преодоление потребительского консерватизма, таким образом, достигается за счет повышения уровня информированности потребителей, что приводит к повышению культуры потребления в целом, и, как следствие, к росту спроса на высокотехнологичную продукцию.

Результаты теоретического исследования были применены к деятельности предприятия строительной отрасли ООО «НОВЫЙ ДОМ» с целью повышения его эффективности и укрепления позиции в отрасли. Результаты проведенного исследования могут быть применены в дальнейшем в деятельности исследованного предприятия в рамках развития его ассортимента. Кроме того, имеется возможность последующего масштабирования полученных решений на высокотехнологичных предприятиях как строительной отрасли, так и других отраслей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ

1.1 Высокотехнологичное производство: характеристика, определения критерии

Интенсивное развитие экономики в современных условиях неотъемлемо ассоциируется с ростом производительности труда, с повышением эффективности предприятий, что, в свою очередь, приводит к необходимости повышения уровня технологий, и, как следствие, к понятию “высокотехнологичного производства”. Оценка уровня технологичности отдельных предприятий, отраслей, и даже национальных экономик в целом демонстрирует их технологические возможности, а также формирует отношение со стороны рынка, задает вектор его развития, предопределяет его качественные изменения.

Однако на сегодня, несмотря на наличие многочисленных исследования понятия “высоких технологий”, не существует единообразного понятийного аппарата, дающего однозначный ответ на вопрос, что собой представляет высокотехнологичное производство, продукция или отрасль.

Исследование различных подходов к определению высокотехнологичного продукта, приводит как минимум к упоминанию в качестве его ключевых характеристик применения в качестве базы разработки наиболее новых и прогрессивных технологий, достаточно короткого жизненного цикла, а также изначальной ориентированности на создание рыночного спроса.

Осознание объективной необходимости научно-теоретического исследования понятия высоких технологий, их происхождения и границ влечет за собой сосредоточение усилий ученых и исследователей на формализации понятийного аппарата этого явления, критериев его объективизации, а также и поиске соответствующих классификаторов.

Так, необходимо отметить, что на сегодня в мире существуют две наиболее авторитетных международных классификации высокотехнологичных отраслей промышленности: это классификация Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). Согласно классификации ЮНИДО, отрасли промышленности подразделяются на три группы: высокотехнологичные, средне- и низкотехнологичные [1]. По методике, применяемой ОЭСР, к высокотехнологичным можно отнести те отрасли, доля затрат на научные разработки и исследования, в которых составляет более 5%; тогда, как средне-высокотехнологичными по этой методике признаются отрасли, доли затрат на научные исследования и разработки в которых составляют 2,5% до 5 % [2].

С целью проведения сравнительного анализа существующих подходов к определению понятия “высоких технологий”, с учетом критериев отнесения продукции или производства к высокотехнологичным, оценки как их преимуществ, так и недостатков рассмотрим существующие подходы более детально [3]:

1. Отраслевой подход базируется на экспертных оценках, на основании которых составлен список высокотехнологичных направлений деятельности, что позволяет вполне однозначно идентифицировать, относится ли предприятие к высокотехнологичному или нет. Существенным недостатком отраслевого метода является, прежде всего, необходимость постоянной актуализации существующей отраслевой классификации в связи с постоянным обновлением технологической базы на фоне продолжающегося научно-технического прогресса. Кроме того, необходимо признать, что в пределах одной и той же отрасли могут существовать предприятия, существенно различающиеся по уровню технологичности. Важно отметить, что и внутри отраслей, в целом базирующихся на традиционных технологиях, могут возникать передовые технологии, кардинально меняющие восприятие отрасли с точки зрения оценки уровня ее технологичности, чего не позволяет сделать отраслевой подход.

2. Подход на основе расчета показателя наукоемкости продукции базируется на оценке доли НИОКР в структуре производственного процесса. Для оценки уровня технологий в национальных экономиках приводится доля НИОКР в ВВП страны. В основе лежит одна из ключевых особенностей высоких технологий: опережающий рост затрат на НИОКР в общей структуре затрат предприятия, отрасли или национальной экономики. Такой подход позволяет получить список высокотехнологичных предприятий, отраслей или рейтинг стран по уровню развития технологий. Этот подход также требует постоянной актуализации использованных статистических данных. Кроме того, как было отмечено выше, на сегодня не существует единого понимания, при какой именно доле НИОКР производство может быть оценено как высокотехнологичное. Также крайне немаловажным является тот факт, что даже высокая доля затрат на НИОКР не может гарантировать результативности, и тем более, эффективности предприятия. Применяя при оценке уровня технологичности исключительно показатель наукоемкости, есть риск столкнуться с трудностями в ее оценке, связанными с существенными и неустранимыми различиями в учетной политике предприятий, а также с затруднениями в ходе оценке доли НИОКР отдельного предприятия внутри отрасли.

3. Подход на базе продуктовых классификаций (SITC) базируется на понятии высокотехнологичной продукции, как продукции, значительно превосходящей по своим потребительским и техническим параметрам все имеющиеся на рынке аналоги. Применение такого подхода дает возможность получить список конкретных высокотехнологичных товаров, и в свою очередь, исходя из этого списка, отнести предприятие или отрасль к высокотехнологичным. Однако необходимо отметить, что продуктовая классификация достаточно трудоемка, а кроме того, требует еще более частой актуализации, чем отраслевая.

4. Этимологический подход, в рамках которого понятие «высокотехнологичный» приравнивается к понятиям «новейший», «инновационный», использует в качестве основного критерия период создания технологии. Преимуществом подхода является простота определения: технология считается высокой до тех пор, пока ее не заменит новая, более совершенная. Недостатком этимологического подхода следует признать тот факт, что инновации могут применяться в отраслях с превалирующей долей традиционных технологий, что не позволит сделать вывод о технологичности отрасли в целом. Кроме того, наличие инноваций само по себе не гарантирует их результативности и эффективности, и может не приводить к повышению уровня технологичности отрасли, к принятию инноваций другими участниками рынка.

В целях дополнения существующих подходов к понятию высокотехнологичного продукта также предлагается обратиться к идентификации продукта как «блага» для потребителя. В классическом понимании продукция, как результат взаимодействия и комбинации факторов производства, определяется как полезная вещь, предмет или услуга, способная удовлетворить определенную потребность. Однако одной только способности продукта удовлетворить потребность недостаточно для формирования спроса на этот продукт. Существенно необходимым условием является осознанное желание потребителя приобрести и использовать этот продукт. Совокупность определенных свойств предметов, вещей, услуг и осознанного желания человека использовать эти вещи, предметы, услуги для удовлетворения своих потребностей порождает термин «благо» [4]. Понятие высокотехнологичного продукта, в свою очередь, подразумевает создание явной дополнительной ценности для конечного потребителя (по сравнению с аналогами), за счет чего и происходит его успешная коммерциализация. Таким образом, высокотехнологичным может признаваться продукт, произведенный с использованием новейших технологий и имеющий выраженную дополнительную ценность для конечного потребителя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы