Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (на примере предприятия).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ… 5

1.1 Понятие, сущность и элементы системы
управления. 5

1.2 Цели системы управления предприятием. 9

1.3 Методы совершенствования системы управления
предприятием. 11

2. АНАЛИЗ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО АЛЬФА-БАНК.. 14

2.1 Краткая характеристика организации АО
АЛЬФА-БАНК.. 14

2.2 Анализ внутренней среды АО Альфа-Банк. 17

2.3 Анализ системы управления организации. 20

3. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АО АЛЬФА-БАНК.. 24

3.1 Факторы повышения эффективности системы
управления АО Альфа-Банк  24

3.2 Мероприятия по совершенствованию управления в
АО Альфа-Банк. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 35

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 44

  

Введение:

 

Предназначение организации исходит уже из самого трактования
и выражается в наведении порядка и упорядочения различных составляющих единого целого,
для выполнения, вследствие их упорядоченности, поставленной цели. Обеспечение эффективности
работы предприятия и, соответственно, применения всевозможных и доступных ему ресурсов
связаны напрямую с верным выбором системы управления, которая распространяется на
всю его деятельность. Сам процесс управления применяется на всех предприятиях: отраслевых,
региональных, национальных.

Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективное
управление организацией дает ей стратегические преимущества, усиливает конкурентоспособность,
поддерживает общественную значимость и способствует росту. Наоборот, неэффективное
управление может повлечь за собой недостаток результативности, финансовые затруднения
и даже банкротство предприятия. Поэтому предприятие должно постоянно быть в поиске
наиболее эффективных путей управления.

Искусство управления является важнейшей составляющей в
работе предприятия и во многом определяет не только его настоящее, но и будущее
состояние. Внешняя рыночная среда меняется с большой скоростью, в связи с этим необходимо
постоянно совершенствовать управление организацией для достижения успешности, сохранения
конкурентоспособности и повышения прибыли предприятия.

Проблемы исследования систем управления организациями представлены
в научных трудах М.Г. Карпунина, В.Д.Марковой, В.В.Титова, Е.А. Соломенниковой,
М.Альберта, М.Вебера, М.Х. Мескона, А. Морита, А. Чандлера, Г. Эмерсона и т.д.

Объектом исследования является АО Альфа-Банк.

Предмет исследования – пути совершенствования управления
организацией в современных условиях.

Цель исследования – изучение особенностей управления организациями
в современных условиях.

Задачи:

— проанализировать теоретические основы управления предприятием;

— проанализировать управленческую деятельность АО Альфа-Банк;

— определить основные направления совершенствования управления
в АО Альфа-Банк.

В ходе написания данной работы использованы следующие методы:
критический анализ источников литературы, коэффициентный анализ финансовой документации
предприятия, наблюдение, графический метод представления информации.

Теоретической базой исследования являются материалы учебной
литературы, научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории
и практики управления, периодическая литература, информационные источники, в том
числе ресурсы Интернет.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности
использования рассматриваемых подходов и выводов для совершенствования систем управления
организаций в современных условиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе рассматривался
вопрос, касающийся основных направлений совершенствования управления. Поставленная
цель исследования, заключающаяся в изучении особенностей управления организациями в современных условиях,
решена в полном объеме.

По итогам теоретической части настоящего исследования необходимо
отметить следующее:

1. Определена сущность и понятие системы управления. Так,
под управлением организацией принято понимать целенаправленный процесс, связанный
с осуществлением деятельности по координации, планированию, контролю и организации
всех ресурсов предприятия – людских, финансовых, материальных и производственных.
Управление организацией направлено на обеспечение эффективного взаимодействия между
ее отделами, позволяет достичь общей цели организации посредством одновременного
систематического управления разными частями предприятия, обеспечивает работу предприятия
как единого механизма с общим видением локальных и стратегических целей.

2. Обозначены цели системы управления предприятием. Так,
в качестве основной цели системы управления предприятием всегда выступает достижение
определенного запланированного результата с минимальными затратами. От основной
поставленной цели далее на все уровни управления происходит детализация на подцели.

3. Выявлены методы совершенствования системы управления
предприятием. Так, именно такие методы, как аутсорсинг, автоматизация, внедрение
систем менеджмента качества, контроллинг, реорганизация доказали на практике свою
эффективность, о чем отмечено в исследовании.

По итогам аналитической части настоящего исследования,
где в качестве практической базы проведенного исследования выступила организация
АО Альфа-Банк, необходимо
отметить следующее:

1. Была дана характеристика организации АО Альфа-Банк. Данное предприятие
является универсальным банком, который выполняет все основные виды банковских
операций, представленных на финансовом рынке услуг, в том числе обслуживание клиентов,
инвестирование, торговое финансирование и управление активами.

2. Была
проанализирована внутренняя среда организации. Оценка внутренней среды АО Альфа-Банк представляет собой сравнение
характеристик организации с целью определения
характеристик, создающих преимущества фирмы перед конкурентами. Был проведен SWOT-анализ
рассматриваемой организации.

3. Была проанализирована система управления организацией.
Отмечено, что у многих сотрудников расплывчатые должностные обязанности, порой они
выполняют работу, не относящуюся к ним. Так же было указано, что данная проблема является катализатором текучки
персонала.

По итогам
третьей части настоящего исследования необходимо отметить следующее:

1. Были
указаны факторы повышения эффективности системы управления АО Альфа-Банк. Отмечено,
что важными составляющими в этой области является правильно построенная структура
и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные технологии. На
эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации.
Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его умение
найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.

2. Были
разработаны мероприятия по совершенствованию управления АО Альфа-Банк. Данные мероприятия
направлены на главную проблему, устранение которой возможно в рамках оптимизации
управления, а именно текучесть кадров в связи с неясными должностными обязанностями.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Понятие, сущность и элементы системы
управления

В изменяющихся внешних условиях руководители организаций
постоянно сталкиваются с важной проблемой – необходимостью совершенствования системы
управления. Сущность понятия «система управления» в научной литературе опирается
на термин «управление организацией», который является достаточно многоаспектным
и разными авторами трактуется по-разному:

1. Управление — осо­бый, уникальный орган, присущий всем
без исключения организациям. Он подобен разуму у человека – его невозможно определить
как орган, но он заведует деятельностью всей системы организма [6]. Данное определение
позволяет определить управление с точки зрения неосязаемости и связи со всеми составляющими
организации – людскими ресурсами, производством, финансами.

2. Управление организацией — это эффективное и рациональное
достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства
и контроля организационных ресурсов [8]. Данное определение позволяет определить
управление с точки зрения деятельности, направленной на ресурсы организации, деятельности
целенаправленной.

3. Управление – это процесс, охватывающий действия руководителей
организации по разработке, реализации и корректировке стратегии [13]. Данное определение
позволяет определить управление в виде процесса, связанного с корректировкой стратегии
организации. На наш взгляд, данное определение слишком узко отображает сущность
управления.

4. О.Г. Туровец приравнивает понятие «управление организацией»
и «менеджмент» и определяет их как «область знаний и профессиональной деятельности,
направленных на формирование и обеспечение достижения целей хозяйственных субъектов
путем разумно обоснованного использования людских, материальных, финансовых, интеллектуальных,
информационных ресурсов» [26, с. 385]. О.Г. Туровец также отмечает, что достижение
целей предприятия в ходе управления связано с разумным ведением хозяйства, с воздействием
на интересы и мотивы поведения персонала. Здесь можно также выявить важную черту
управления – его целенаправленность и связь со всеми ресурсами предприятия – информацией,
финансами, людьми.

5. Управление — это умственный труд, в результате которого
осуществляется процесс управления, т.е. непрерывное осуществление последовательных
действий: от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов
ее достижения до анализа ее фактических результатов [17]. В данном определении управление
отражается в виде ряда последовательных действий, связанных с достижением цели,
прогнозированием, организацией – т.е. в этом определении упор идет на функции управления,
через которые отражается сущность этого процесса.

Анализ представленных определений позволяет сформулировать
собственную трактовку этого понятия, которая будет вкладываться в дальнейшем в данной
работе в понятие «управление организацией»: это целенаправленный процесс, связанный
с осуществлением деятельности по координации, планированию, контролю и организации
всех ресурсов предприятия – людских, финансовых, материальных и производственных.

В таком случае система управления организацией – это совокупность
элементов, которые включают в себя методы, принципы, задачи, технологии, инструменты,
организационную структуру, которые в совокупности стремятся к достижению цели организации
и взаимодействуют между собой через систему правил.

Управление организацией обеспечивает эффективное взаимодействие
между ее отделами, позволяет достичь общей цели организации посредством одновременного
систематического управления разными частями предприятия, обеспечивает работу предприятия
как единого механизма с общим видением локальных и стратегических целей.

Необходимо также отметить, что система управления организацией
для достижения своей эффективности должна опираться на систему алгоритмов, основанных
на фундаментальных науках: математике, статистике, психологии, информатике, эконометрике,
на теории игр и принятия решений и на другие фундаментальные научные теории и науки
[14].

Таким образом, «управление организацией» — это целенаправленный
процесс, связанный с осуществлением деятельности по координации, планированию, контролю
и организации всех ресурсов предприятия – людских, финансовых, материальных и производственных.
Система управления организацией – это совокупность элементов, которые включают в
себя методы, принципы, задачи, технологии, инструменты, организационную структуру,
которые в совокупности стремятся к достижению цели организации и взаимодействуют
между собой через систему правил. Управление организацией обеспечивает эффективное
взаимодействие между ее отделами, позволяет достичь общей цели организации посредством
одновременного систематического управления разными частями предприятия, обеспечивает
работу предприятия как единого механизма с общим видением локальных и стратегических
целей.

Поскольку система управления организацией – это совокупность
элементов, которые включают в себя методы, принципы, задачи, технологии, инструменты,
организационную структуру, которые в совокупности стремятся к достижению цели организации
и взаимодействуют между собой через систему правил, рассмотрим перечисленные элементы
системы управления.

Перечисленные элементы системы управления зарождались еще
на стадии ремесленного производства. Как только в нем появилось разделение труда
(аналог отделов предприятия), появились функции управления и кооперации труда. Организационная
структура управления – необходимый элемент системы управления, который обеспечивает
непрерывность производственного процесса.

В результате реализации процесса
управления формируется один из типов организационных структур, достоинства и недостатки
которых представлены в Приложении 1.

Организационная структура на предприятии обычно определяется
штатным расписанием и при ее описании используется графический подход, как более
наглядный и удобный. При графическом описании организационной структуры управления
показываются все связи подчинения, при этом выделяют линейные и функциональные связи
в оргструктуре [4]:

— линейные связи – когда сотрудник подчиняется непосредственному
руководителю, причем руководитель имеет права по приему, наказанию, вознаграждению
и увольнению работника из своего подразделения;

— функциональные связи – когда сотрудники могут подчиняться
руководителю иного подразделения, обязанности функциональных руководителей заключаются
в постановке задач, от функциональных подчиненных соблюдения сроков и качества исполнения
определенных работ.

Еще одним элементом структуры
управления организацией являются методы управления. По способу их воздействия на
элементы системы они бывают организационно-административными, экономическими и социально-психологическими
[8]. Все инструменты и методы образуют систему управления предприятием и реализуются
на практике в тесном единстве.

Таким образом, методы, принципы,
задачи, технологии, инструменты, организационная структура являются элементами системы
управления. Существуют разные типы организационных структур управления: линейная,
функциональная, линейно-штабная, матричная. Управление может осуществляться рядом
методов: организационно-административных, экономических, социально-психологических,
в рамках каждого метода используются свои инструменты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы