Основы Менеджмента Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности управления организационным поведением групп разного уровня развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………3

1.ОСНОВНЫЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  СТРАТЕГИИ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.. 5

1.1. Стратегия 
как основа развития организации. 5

1.2. Классификация  и характеристика  стратегий развития  организации. 8

1.3. Формирование 
стратегии  развития  предприятия. 15

2. АНАЛИЗ 
СТРАТЕГИЧЕСКОГО  УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ.. 21

2.1. Краткая характеристика предприятия. 21

2.2. Стратегия управления на примере ООО  «УМС». 22

2.3. Проблема стратегического управления  на предприятии и способы ее решения. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования.  Грамотное стратегическое
управление считается одним из главных условий 
успеха  любого предприятия направленного
на укрепление своих позиций, а также на удовлетворение потребностей клиентов и
прежде всего в   достижение поставленных целей.

 Современные стратегии управления
производством охватывают множество функций и секторов, таких как закупки,
производство, финансы, маркетинг, человеческие ресурсы, исследования и
разработки. Предоставление стратегического выбора означает интеграцию бизнес-решений
компании с поведением конкурентов в единую сеть, которая отражает текущую
стратегию компании.

   Стратегическое управление определяет перспективы
будущего развития компании, тем самым определяя первоначальное направление
развития и намерение компании занять определенную позицию в бизнесе.

Одна из
основных задач менеджмента — разработка стратегии. Некоторые из действий
менеджеров оказывают значительное влияние на благополучие компании, включая
разработку долгосрочных стратегий, разработку конкурентоспособных и эффективных
стратегических действий, а также реализацию бизнес-подходов и стратегий для
достижения ожидаемых результатов. Есть несколько вещей.

 В этой работе основное внимание уделяется
стратегическому развитию. Это одна из административных задач, особенно процесс
выбора целей организации и способов их достижения. Стратегическое развитие
обеспечивает основу для всех административных решений, которые включают
организационные цели, стимулы и управление для разработки стратегических
планов. Динамический процесс стратегического развития — это комплексный
процесс, который скрывает все функции управления, стратегические приоритеты
развития и всю организацию.

 

Много внимания
уделяется  стратегическому менеджменту
взападной литературе, в России этому вопросу 
долгое время  не уделялось
должного  внимания, поэтому данная
работа  основана в первую очередь на
трудах западных экспертов в области менеджмента, таких как А. Томпсон, А.
Стрикленд, И. Ансофф и других.

 Объект исследования  стратегическое управление в ООО «УМС»

Предмет исследования
стратегия  управления и развития  на предприятии ООО «УМС».

Целью данной работы
является анализ процесса стратегии развития и 
 управления компанией и методы по
совершенствованию системы управления.

Задачи :

— рассмотреть основные
теоретические аспекты  стратегии и
развития организации;

-определить классификацию
и характеристику  стратегий развития организации;

-рассмотреть  формирование стратегии  развития организации;

— провести анализ  стратегического управления  организацией;

— выявить проблемы  стратегического управления на предприятии и
способы ее решения.

Структура  курсовой работы состоит из введения, двух
разделов, заключения и  списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 Цель данного исследования была достигнута
путем выполнения задач. Более подробную информацию можно почерпнуть из
исследования «Подходы к развитию и управлению бизнесом»:

 Цель хорошего управления — выжить и создать
пространство и среду, которые дают людям идеи о том, что организация может
сделать для решения их проблем.

   Целью эффективного управления является поиск
посторонних, поиск новых возможностей для конкуренции, мониторинг и адаптация к
изменениям окружающей среды.

 Основы социального менеджмента, системы
поддержки, рынок.

Персонал организации —
это ее основа, указывающая на ее истоки и лучшие источники (в повышении
эффективности — кадровые идеи как источник организации, в управлении процессом
— как поставщик услуг и его услуги).

   Ключом к хорошему менеджменту и
тайм-менеджменту является точность реакции организации на потребности рынка и
изменения в меняющейся среде.

 Принципы корпоративного управления также
подчеркивают необходимость использования полного опыта при формулировании,
реализации и реализации исполнительных органов, принимающих решения. При этом,
в первую очередь, важно использовать технологии и методы, учитывающие сроки
принятия решений по идеям, должны быть гибкими, действенными и результативными
в организационной работе.

 Единственный способ установить, внедрить план
управления — обеспечить эффективную работу организации.

Возможности правильного
управления безграничны. Существует несколько ограничений на использование
надлежащего управления, что указывает на то, что этот тип управления не так
динамичен, как другие.

   Во-первых, управление процессом по-своему не
может и не даст детальной картины будущего.

 Во-вторых, надлежащий контроль не может быть
сведен к наличию правил, процедур и планов. Системный менеджмент — это мудрость
или уникальные идеи бизнеса и менеджмента.

В-третьих, организация
требует усилий, времени и ресурсов для разработки эффективных систем
управления. Вам необходимо создать экологически чистую и инклюзивную среду.

   В-четвертых, значительно увеличивается риск
серьезных проблем с стратегическим видением.

 В-пятых, основной упор при улучшении
многоканальных подходов делается на планирование. Этого недостаточно, потому
что система не гарантирует, что она хорошо реализована. Вместо этого наиболее
важной частью улучшения процесса является внедрение системы. И это, в первую
очередь, создание организационной культуры, которая позволяет устанавливать эту
стратегию, создавать системы мотивации со стороны трудовой организации,
обеспечивать другую организационную гибкость и многое другое.

 В результате полученные данные позволяют им
понять, что правильно подобранная стратегия управления бизнесом имеет важное
значение для успешной маркетинговой стратегии.

Очевидно, что передовой
опыт сочетания положительных результатов не гарантирует, что компания сможет
повернуть вспять спад и нестабильность. Иногда менеджерам требуется время,
чтобы попытаться добиться наилучших результатов. Однако важно помнить, что
ответственность за разработку подхода компании к управлению лежит через
стратегическое планирование, которое является важной частью управления.

 В заключение, сотрудники и менеджеры
организации, независимо от размера команды, всегда должны помнить о важности
ценностей и взглядов в организации, принимая во внимание их обстоятельства и
выбирая лучшее.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ОСНОВНЫЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  СТРАТЕГИИ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1. Стратегия  как основа развития организации

 

 Термин «стратегия» даже встречается у древних
греков, когда, когда говорят об искусстве военачальников. До начала 60-х гг.
d двадцатом веке этот термин понимался
в узком смысле применительно к военному делу, пока исследователи из Гарвардской
школы бизнеса не использовали его в том смысле, в котором он вкладывается в
настоящее время. Очевидно, что для победы, будь то военные действия или борьба
за влияние на рынке, необходима соответствующая стратегия [1].

 Среди экспертов нет единого общепринятого
определения стратегии,  дискуссии по
этому поводу ведутся давно и с каждым годом становятся только более
интенсивными. Ниже приведены обычно используемые определения стратегии.

Стратегия — это набор
принципов и действий, предпринимаемых организацией для мониторинга состояния
внешней и внутренней среды, чтобы позволить ей достичь своих целей.

Стратегия означает
значимые действия, актуальность целей организации и линию поведения, выбранную
для достижения этих целей. Стратегия — это способность построить предсказуемое
будущее для организации[2].

 В начале 90-х нужно было сделать выбор  направления развития и определить, что
происходит на самом деле, и выбор стратегии стал очень сложной задачей. Предприятия
сопротивлялись, происходящим  стратегическим изменениям, которые в той или
иной степени  оказывали на них отрицательное
влияние. Происходило практически непрерывное распределение собственности, в
процессе приватизации которое часто сопровождалось спорами.

 До середины 1990-х гг. В ХХ веке методы
политического управления стали неотъемлемой частью российского менеджмента, а
методы согласования интересов различных социальных групп постепенно стали более
цивилизованными и эффективными.

Компании начинают
использовать методы проектирования и размещения (стратегический маркетинг),
которые теперь становятся для них основой. Появляется сильная стратегическая
перспектива и компания активно ее реализует.

Стратегическая
реструктуризация связана с инерцией корпоративной культуры (новые технологии и
организация производства вступают в противоречие с существующими ценностями и
убеждениями сотрудников) [3]. Руководство предприятий начинает осваивать методы
менеджмента и инвестирует в развитие в сфере образования, в которой формируются
будущие работники, а не только тех, кто работает.

 Растет процесс конкуренции на рынке,
меняется  представление о  целях развития  предприятия.

Если раньше считалось,
что предприятие должно сосредоточить свои усилия на достижении одной или
нескольких основных целей, таких как максимизация потребительской прибыли (в
традиционной экономической теории) или создание максимальной ценности для
потребителя (в маркетинге), то сегодняшняя разрабатываемая стратегия  нацелена на достижение долгосрочного
конкурентного преимущества на рынках.

Возрастающее влияние на
развитие организаций связано с тем, что нарастающая неопределенность внешней
среды сопровождается ослаблением сигналов о текущих изменениях. Стратегическое
мышление и менеджмент важны.

 Стратегическое мышление — это процесс
отражения философии лидерства в идеях, суждениях, решениях с целью[4]:

-ориентированность на
потребности потребителей;

-гибкое регулирование и своевременные
изменения в организации;

-создание конкурентных
преимуществ;

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I Организационное поведение: история развития понятия и его сущность 6
1.1. Понятие и уровни «организационного поведения» 6
1.2. Особенности организационного поведения персонала 10
1.3. Важные моменты процесса управления организационным поведением групп трудового коллектива 17
Глава II Управление организационным поведением 20
2.1 Ключевые моменты процесса управления 20
2.2. Типы поведения членов групп разного развития в организации 22
2.3. Формирование группового поведения в организации 24
Заключение 28
Список используемых источников 31

 

  

Введение:

 

К середине 20-го века ученые косвенно признали важность человеческого фактора для экономики, что способствовало разработке таких теоретических подходов, которые объясняют влияние поведения отдельных лиц и групп в организации как социально-экономической системы на динамику их социально-экономических показателей. Смежной областью исследований было «Организационное поведение», которое изначально разрабатывалось как вспомогательная дисциплина управления, а затем было преобразовано в отдельную область знаний, которая возникла в результате объединения нескольких научных дисциплин для объяснения поведения отдельных лиц и групп в организации и функционирования организации во внешней среде.
До сих пор организационное поведение рассматривалось как поведение национальных и иностранных авторов, как исследование поведения людей и групп (то есть, организация персонала) или как исследование, которое не только рассматривает поведение персонала, но также и «поведение» меняющейся внешней среды организации [10].
В мировой практике первый подход является предпочтительным, поскольку основой каждой организации изначально являются действия и поведение людей, работающих в ней. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования отечественных и зарубежных авторов из области психологии, теории мотивации, лидерства, социологии и трудовой науки: C.JI. Рубинштейн, Дж. Мерфи, Дж. Ролс, С. Адамс, В. Врум, Ф. Герцберг, К. Левин, Э. Лоулер, Дж. Макклелланд, А. Маслоу, Л. Портер, В. А. Ядов и др.
Различные аспекты управления человеческими ресурсами и организационного поведения посвящены работе многих российских ученых: В.Г. Алиева, О.С. Виханского, Б.З. Мильнера, Б.П. Галенко, Л.Н. Галдикас, Б.М. Генкина, И.Н. Герчикова, О.Н. Громовой, В.Л. Добрева, В.А. Дятлова, С.В. Дохолян.
Несмотря на приоритетность этой перспективы, многие авторы подчеркивают, что реализация поведения в среде адаптируется к организации и может изменить среду. Среди последних работ — работы И.В. Андреева, С.А. Кошелева, В.А. Спивака, Дж.М. Джорджа, Г.Р. Джонса, М.Т. Громовой, В.Н. Гумакова, Р. Холла, Р. Дафта, Джона Гибсон, Д.М. Иванцевич Д.Х. Доннелли. Подобные упражнения с похожими характеристиками организации в общей внешней среде могут существенно различаться по своей динамике, разным финансовым результатам и разному влиянию на общество. Отсутствие исследований поведения организации как самостоятельной единицы не только значительно тормозит теоретическое развитие науки. Однако это является одной из причин снижения эффективности компании из-за нехватки менеджеров, которые имеют современные инструменты для диагностики и изменения организационного поведения в более широком смысле [11]. Создание основы поведения руководящего работника определяет цель, задачи, объект и предмет данного исследования.
Целью исследования является разработка методологии управления организационным поведением сотрудников разного уровня развития, основанной на моделях организационного поведения и основанной на различных подходах.
Для достижения этой цели был создан исследовательский процесс и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы к пониманию организационного поведения.
2. Исследование теоретических подходов к управлению организационным поведением.
3. Определение теоретических и практических основ для создания моделей организационного поведения.
4. Определите типы организационного поведения, основанные на разных подходах для согласования целей и интересов разных групп по уровню своего развития.
6. Разработать руководство по использованию моделей.
Объектом исследования является персонал компании.
Предмет исследования теоретические и методологические проблемы разработки моделей организационного поведения.
Теоретической и методологической основой работы является работа отечественных и зарубежных ученых по организационно-теоретическим, кадровым и организационным вопросам, занимающимся вопросами управления, организации и мотивации.
Научной новизной исследования является: уточнение определения «организационное поведение» с учетом существования организационного поведения двух субъектов организационного поведения: персонала и организации, определение ключевых факторов для определения организационного поведения сотрудников торговых компаний.
Практическая важность работы заключается в том, что, используя разработанные модели организационного поведения, можно изменить поведение персонала (например, процессы ротации персонала). Регулировать на основе показателей для мониторинга организационного поведения и использовать их при разработке и дальнейшем развитии программ стимулирования персонала.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблемы, связанные с изучением моделей организационного поведения членов групп трудового коллектива, характерных для всего спектра современной науки: менеджмент, организационная теория, социология, экономика, психология. Как показывает практика, в настоящее время невозможно контролировать поведение сотрудников организации с помощью обычных административных мер. Так необходимо целенаправленное использование всей системы социально-экономических механизмов, определяющих поведение персонала в организации, и в то же время умение адаптировать поведение организации в изменяющейся среде.
Наш подход к решению этой проблемы заключается в моделировании поведения организации во внешней среде, которое можно использовать для разработки мер по измерению воздействия на персонал, причем внутреннее поведение осуществляется в соответствии с выбранной стратегией.
На основе анализа теоретических концепций организационного поведения и эмпирических исследований были сделаны следующие выводы. В современной науке существует два подхода к пониманию природы организационного поведения. Первый основан на понимании организационного поведения, поскольку поведение персонала в организации направлено на поиск характеристик, влияющих на деятельность организации. Второе понимание трактует организационное поведение как организационное поведение во внешней среде. Второй подход сложен, поскольку он учитывает изменение внутренних компонентов организации (включая сотрудников) и внешней среды.
В данном исследовании были выделены две концепции: поведение персонала организации и поведение организации. Организационное поведение персонала будет понимать общие человеческие отношения, поведение и профессиональную деятельность групп сотрудников, которые влияют на деятельность организации, к которой они принадлежат (например, сотрудничество персонала, поведенческий персонал, конфликты и т.д.).
Каждая организация может рассматриваться как отдельный субъект поведения, которым необходимо управлять. Поскольку основой каждой организации являются люди, работающие в ней, то можно контролировать организационное поведение сотрудников этой компании, в том числе поведение групп разного уровня развития. Анализ развития подходов к пониманию важности человеческого фактора показал, что развитие науки (особенно социального) и человеческого фактора воспринималось не только как часть производственной организации (синонимично с капиталом и оборудованием), но и как основной фактор достижения организационных целей. Следовательно, поведение организации является следствием поведения ее сотрудников, а сами сотрудники не являются однородными. В каждой организации есть несколько категорий сотрудников — менеджеров, служащих, устанавливающих цели развития организации, директоров, владельцев, высшего руководства и линейные сотрудники (служащие, представители и т.д.). Тогда должны быть разные подходы к управлению организационным поведением.
Поскольку организация не может оставаться в одном и том же состоянии на протяжении всего своего существования, она должна выбрать определенное поведение для адаптации к изменяющейся среде. Каждая личная группа в организации преследует свои цели и интересы. Основной и фундаментальной целью управления является либо максимизация прибыли за счет эффективной работы организации, либо снижение затрат. Ожидается, что линейные работники либо увеличат доход, либо получат другие выгоды, присоединившись к компании. Мы стараемся уменьшить усилия для достижения этой цели. Следовательно, необходимо выработать единообразное поведение в типичных ситуациях, которые определяются сочетанием внешней и внутренней среды, организационных целей, целей и интересов различных групп сотрудников (собственников, менеджмента, обычных сотрудников в условиях неполной информации). Такие методы являются моделями организационного поведения.
Проанализировав основные понятия, связанные с организационным поведением, мы понимаем, что корпоративную культуру вполне обоснованно можно рассматривать как основной механизм опосредованного управления организационным поведением. Корпоративная культура включает в себя все правила и процедуры, существующие в организации, и может рассматриваться как система механизмов опосредованного управления организационным поведением.
Рекомендации будут способствовать лучшему управлению коммерческой организацией, сосредоточив внимание на управление организационным поведением групп разного уровня развития, повышении эффективности компании, а также обеспечении и поддержании долгосрочного стратегического успеха для всей организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I Организационное поведение: история развития понятия и его сущность

1.1. Понятие и уровни «организационного поведения»

Организационное поведение — это изучение и анализ индивидуального поведения, групп, организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения индивидуального поведения каждого сотрудника и всей организации с целью выявления их влияния на функционирование организации [4].
По определению, организационное поведение состоит из трех уровней:
1. Поддержание индивидуального и межличностного взаимодействия в организации;
2. Поддержание групповых и межгрупповых взаимодействий в организации;
3. Поддержание всей организационной системы, ее взаимоотношений с клиентами и партнерами [6].
Организационное поведение — процесс амбивалентный: с одной стороны, организация влияет на сотрудников, изменяя их устремления и желания и навязывая определенные нормы поведения. Сотрудник должен принимать во внимание существующие организационные принципы, чтобы вносить или частичные изменения, чтобы адаптировать свое поведение, если это не правильно. С другой стороны, единство также влияет на организацию. Выполнение действий, выражение мыслей оказывает влияние на организационную среду.
Руководители всех организаций (бизнеса, правительства) постоянно вынуждены решать одну и ту же проблему: как можно проверить систему управления, чтобы обеспечить взаимодействие сотрудников в организации и преодолеть возможные конфронтации в организационной среде?

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы