История международных отношений Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности управления миграцией в странах ЦА

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 3
Глава
1. Теоретические подходы к изучению управления миграцией. 6
1.1 Миграционная
политика стран как основа управления транснациональными передвижениями. 6
1.2 Миграционные
потоки в ЦА как объект регулирования. 10
Глава 2. Механизмы
управления миграцией в странах ЦА.. 13
2.1
Институционально-правовое регулирование миграции
в странах ЦА   13
2.2
Административно-организационные основы миграционной политики стран ЦА.. 23
2.3 Экономические
стимулы и механизмы сдерживания миграций в регионе  25
Заключение. 32
Список источников
и литературы.. 35

  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы. Миграция
имеет жизненно важное значение для социальной и экономической истории
Центральной Азии. На протяжении веков миграция помогала уязвимым
домохозяйствам в регионе избегать бедности, в последнее время экономики
выиграли от трансграничной мобильности рабочей силы.

Эмиграция
— это способ избежать экономических трудностей, а иммиграция способствует
экономическому росту. В течение последних нескольких десятилетий работники
по всей Центральной Азии извлекали выгоду из возможностей трудоустройства за
рубежом, которые возникли в результате региональной экономической интеграции.

В
ближайшие годы модели миграции в регионе, вероятно, изменятся вместе с
технологическим прогрессом и дальнейшими трансграничными связями. Конкуренция
за качественные рабочие места станет более острой, а доля
высококвалифицированных мигрантов может увеличиться.

Различия
в доходах и уровнях безработицы, а также спрос на квалифицированную рабочую
силу со стороны крупнейших экономик региона останутся ключевыми факторами
миграции, а глубокая региональная экономическая интеграция усилит миграционные
потоки. Таким образом, миграция будет продолжать играть важную роль в
экономическом и социальном развитии региона.

Факты
показывают, что мигранты приносят долгосрочную экономическую выгоду своим новым
странам. Рабочие страны пребывания часто извлекают выгоду из навыков, которые
приносят иммигранты, в то время как другие граждане потребляют продукты и
услуги, предоставляемые иммигрантами. Молодые иммигранты, окончившие
среднюю школу или высшее учебное заведение в своей приемной стране, со
временем, как правило, демонстрируют такие же успехи, как и граждане
принимающей страны.

Целью работы
является исследование механизмов управления миграцией в странах Центральной
Азии.

Для
реализации цели поставлены следующие задачи:

1.
Рассмотреть миграционную политику как основу управления транснациональными
передвижениями.

2.
Исследовать миграционные потоки в ЦА как объект регулирования.

3.
Проанализировать институционально-правовое регулирование миграции в странах ЦА.

4.
Проанализировать административно-организационные основы миграционной политики
стран ЦА.

5.
Проанализировать экономические стимулы и механизмы сдерживания миграций в
регионе.

Объект
работы — миграционные процессы в странах Центральной Азии.

Предмет
работы — особенности применения механизмов регулирования миграционной политики
в странах Центральной Азии.

Степень изученности темы.  Существует обширная литература о миграционных
процессах. Однако большая часть литературы по транснациональной миграции
основана на тематических исследованиях иммигрантских сообществ, живущих в
западных демократиях (например, в Соединенных Штатах, Канаде, Западной Европе и Австралии). Существует масса
литературы, написанной как российскими учеными, так и исследователями из ЦА,
такие как: Боер В.М., Бородушко И.В.[1],
Бритвина И.Б.[2], Ван Миньянь[3],
Гурьева К.Н.[4],
Суяркова О.В.[5],
Миркина О.Н.[6],
Жантлисова Е.А.[7],
Муленко Н.В.[8],
Мухина А.Ю.[9],
Щербакова Е.М.[10],
Прудникова Т.А.[11] и
другие.

Методологическую основу исследования составляют
методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе
также используется систематический подход.

Хронологические рамки исследования
охватывают постсоветский период, нижняя граница которого обозначена декабрем
1991 г., когда произошел окончательный распад СССР, верхняя – 2021 – временем изменения
миграционных потоков, особенно в странах Центральной Азии. Синхронность этих
событий говорит о начале нового этапа социально-политической истории
Центральной Азии, признаками которого являются смена элит в Кыргызстане и
переориентация Узбекистана, долгое время являвшегося форпостом влияния США в
регионе, на военно-политическое и экономическое сотрудничество с Россией. Территориальные рамки исследования
включают страны Центральной Азии: Казахстан, Киргизия, Таджикистан,
Туркмения, Узбекистан,  а также
Российскую Федерацию, как основного актора в миграции в странах Центральной
Азии. [1]
Боер В.М., Бородушко И.В. Проблемы государственного регулирования миграционных
процессов в РФ // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал.
2017. — № 3. — C.10 – 14. [2]
Бритвина И.Б. Миграция и эффективность массовой коммуникации учеб. –метод.
пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. Федер. ун-т. –
Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. —  
162 с. [3]
Ван Миньянь Роль трудовой миграции в формировании и развитии мирового,
российского и регионального рынка труда / Миньянь Ван, Е.Д. Платонова //
Вестник евразийской науки. — 2019. — Т. 11. — № 1. — С. 8. [4]
Гурьева К.Н. Миграционные процессы на современном этапе развития мировой
экономики / К.Н. Гурьева // Аллея науки. — 2018. — Т. 2. — № 3 (19). — С.
296-300. [5]
Суяркова О.В. Влияние трудовой миграции на экономику стран – реципиентов / О.В.
Суяркова // Электронный научный журнал. — 2019. — № 3 (25). — С. 170-174. [6]
Миркина О.Н. Тенденции современной международной миграции рабочей силы
Узбекистана / О.Н. Миркина // Экономический журнал. — 2018. — № 3 (51). — С.
92-107. [7]
Жантлисова Е.А. Зарубежный опыт регулирования международной миграции рабочей
силы: возможности применения в России / Е.А. Жантлисова, О.Н. Чеботарева //
Наука и производство Урала. — 2019. — Т. 15. — С. 67-68. [8]
Муленко Н.В. Реализация Концепции миграционной политики в целях обеспечения
безопасности государства // Вестник Белгородского юридического института МВД
России. — 2018. — № 2. — С. 71 – 78. [9]
Мухина А.Ю. Международная экономическая миграция / М.: Лаборатория книги, 2011.
– 141 с. [10]
Щербакова Е.М. Международная миграция, 2017 / Е.М. Щербакова  // Демоскоп Weekly. — 2017. — №  753–754. — С. 
4. [11]
Прудникова Т.А. Правонарушения в сфере миграции: классификация, доказательства,
производство: учебное пособие / М.: ЮНТИ ДАНА: Закон и право, 2017. – 135 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Исходя из поставленных задач можно сделать следующие выводы:

1. Интеграция мигрантов в общество является ключом к максимальному
увеличению выгод от международной миграции как для стран происхождения, так и
для принимающих стран. Интеграция и ассимиляция иммигрантов важны для
реализации этих достижений. Хотя некоторые мигранты покидают свою страну, чтобы
избежать конфликта, большинством движет желание найти лучшие возможности и
улучшить качество своей жизни.

Технологический прогресс и глобальная интеграция рынков товаров и труда
меняют характер миграции в Центральной Азии. Технологии создают растущий
спрос на высококвалифицированных работников, особенно в областях, связанных с
технологиями, которые с большей вероятностью будут мигрировать. В целом
технический прогресс дополняет движение квалифицированных рабочих.

2. В целом можно сказать, что на сегодняшний день трудовая миграция в
центральноазиатской подсистеме является объектом регулирования. Трудовая
миграция в ЦА миграционной системе носит целостный (системный) характер и
объединяет взаимосвязанные группы интересов: государства-доноры,
государства-реципиенты, трудящихся-мигрантов, работодателей, миграционную
полицию, миграционные сети, посреднические организации и т. д..

3. Динамика миграции, ее объем, а также мотивы, драйверы и факторы,
влияющие на граждан стран Центральной Азии, во многом зависят от того,
насколько эффективна политика, проводимая в странах региона, существует ли она
вообще и связана ли она с механизмами регулирования миграционных процессов и
реализующими их институтами. В странах Центральной Азии регулирование
миграционных процессов, как правило, осуществляется на национальном уровне.
Исключение составляют довольно редкие двусторонние соглашения со странами
пребывания, обычно с Российской Федерацией.

4. Региональное сотрудничество в области миграции поддерживается  Программой управления границами в Центральной
Азии, которая представляет собой одну из флагманских программ ЕС в регионе. Она
предоставляет весь опыт стран-членов ЕС всем странам-партнерам в Центральной
Азии в области интегрированного управления границами. Инициатива направлена
​​на повышение безопасности, борьбу с незаконным оборотом, ликвидацию
незаконного оборота наркотиков в регионе, борьбу с организованной
преступностью, улучшение трансграничного сотрудничества и систем управления
границами, улучшение условий жизни людей, живущих в приграничных районах, при
этом нацелено на создание потенциала и институциональное развитие.

5. Несмотря на большое количество различных региональных экономических механизмов, они содержат общие идеи, опыт и политические
решения в сфере управления миграции, следовательно, служат цели гармонизации
миграционной политики всех государств. Возникновение региональных механизмов по
регулированию миграции помогло осознать, что миграционная политика — это не только
прерогатива государства, обсуждаемая лишь в двустороннем порядке. Теперь в
миграционном регулировании участвуют помимо национального, также региональный и
глобальный уровень управления, а среди его участников есть как государства, так
и международные правительственные, неправительственные организации,
представители бизнеса, науки и гражданского общества.

Во все более глобализирующемся и взаимосвязанном мире социальная и
экономическая политика должна помогать мигрантам и немигрантам справляться с
повышенной гибкостью на рынках труда. Такая политика также должна быть
неотъемлемой частью программы роста, которая использует возможности новых
технологий.

Миграция является одной из наиболее важных сетей в глобальной экономике:
мигранты не только передают знания между принимающей страной и страной
происхождения, они также способствуют передаче знаний через другие связи, такие
как торговля и прямые иностранные инвестиции.

Таким образом, политика, поддерживающая миграцию, может внести решающий
вклад в повышение благосостояния в странах Центральной Азии и помочь создать
лучшие возможности для людей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
ИЗУЧЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИЕЙ

1.1 Миграционная политика стран как основа управления
транснациональными передвижениями

Первоначальный
подход, ограничивавший изучение миграции территорией одного национального
государства для постсоветского пространства уступил место постоянно растущей литературе
о транснационализме мигрантов. Концепция транснационализма мигрантов
основывается на идее о том, что мигранты живут между двумя (или более)
национальными государствами, оставаясь частью повседневной жизни и социальных
отношений в своей родной стране, становясь при этом частью общества. Эти
транснациональные связи многоплановы (экономические, социальные, культурные,
политические, институциональные и эмоциональные) и связаны с жизненным опытом
мигрантов, их семей и сообществ, которые они оставляют.

Обзор
литературы по международной миграции показывает, что исследования
транснациональной миграции вышли далеко за рамки первоначальной экономической
структуры, в которой транснационализм мигрантов рассматривался в основном как
экономическая практика, выходящая за пределы границ. Критические взгляды, часто
основанные на антропологии и культурных исследованиях, предполагают, что в
дополнение к экономическим перспективам транснационализм мигрантов может также
отражать культурные ценности и эмоциональные связи, которые поддерживают
транснациональную деятельность и сети. Географы утверждали, что необходимо
учитывать «различные географические регионы транснационализма», показывая, как
транснационализм как глобальный процесс внедряется на местном уровне и как он меняется
от места к месту или даже от одной этнической группы к другой. Другой подход,
почерпнутый из научных работ, призывает к фундаментальному изучению
транснационализма (транснационализма снизу), предполагая, что аналитическое
внимание к повседневным обстоятельствам транснационализма на уровне отдельных
лиц и семей не мешает нам исследовать влияние макроструктур и силы;
действительно, именно через анализ воплощенного опыта мы можем понять
государственную власть и политику[1]. [1] Бондырева С.К., Колесов Д.В.
Миграция. Сущность и явление. М.: издательство Московского психолого-социального
института; Воронеж: издательство НПО «МОДЭК», 2004. —   296 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы