Курсовая с практикой на тему Особенности управления корпорациями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления корпорациями 5
1.1. Сущность понятия «корпорация» 5
1.2. Признаки, приоритеты и преимущества корпораций 8
1.3. Особенности управления корпоративными структурами 13
2. Анализ управления корпорациями на примере ПАО «Газпром» 17
2.1. Краткая характеристика ПАО «Газпром» 17
2.2. Анализ эффективности управления корпорацией АО «Газпром» 20
2.3. Мероприятия по совершенствованию механизма управления устойчивым развитием корпорации АО «Газпром» 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 37
Введение:
Актуальность темы. Наиболее привлекательной формой интеграции промышленности является корпорации. Современная экономика РФ функционирует при рыночных отношениях, основным признаком которых является развитие корпоративного сектору. Формирования корпоративного сектору национальной экономики происходило в процессе приватизации. В РФ, как и в других странах СНГ, и теперь наблюдается развитие корпоративных структур. Формирование современных механизмов управления интегрированными акционерными структурами требует не только обобщения и совершенствования мировых управленческих достижений. Необходимо постоянно формировать, использовать прогрессивные отечественные системы философских, обще и теоретических фундаментальных представлений, характерных для определения этапов практического развития управления ими за видами экономической деятельности государства. Так, например, важное значение приобретает теоретический анализ управления корпорациями в РФ, что и определяет актуальность темы.
Анализ последних исследований и публикаций. Проблемами создания и развития корпораций посвящены труды Самуэльсон П., Нордхауз В., Бансал В., Маршал Д., Ансофф И., Рудинская Е. В., Евтушевский В.А. и др. Невзирая на многочисленные исследования вопроса создания и развития корпораций в РФ, существует много вопросов связанных с законодательной базой и особенностями развития корпораций, которое поводит целесообразность дальнейших исследований.
Цель исследования – исследование особенности управления корпорациями и разработка мероприятий по совершенствованию механизма управления устойчивым развитием корпорации АО «Газпром».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
‒ раскрыть сущность понятия «корпорация»;
‒ изучить признаки, приоритеты и преимущества корпораций
‒ раскрыть особенности управления корпоративными структурами;
‒ дать анализ деятельности корпораций на примере АО «Газпром»;
‒ проанализировать эффективность управления корпорацией АО «Газпром»;
‒ предложить мероприятия по совершенствованию механизма управления устойчивым развитием корпорации АО «Газпром».
Объект исследования – корпорации как особая форма организации предпринимательской деятельности в национальной экономике.
Предмет исследования – процесс формирования и деятельности корпораций.
Методы исследования: описательный, аналитический, расчетный, сравнение, статистический, графический.
Информационную базу исследования представляют законодательство РФ, труды отечественных на зарубежных ученых, статьи периодических изданий и научных сборников, финансовые и данные предприятия.
Структура работы. Курсовая работа состоит из содержания, введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Заключение:
Таким образом, на основании проведенного исследования особенности управления корпорациями можно сделать следующие выводы.
Модель корпоративного управления в РФ находится на стадии становления. Особенностью данного процесса является необходимость учитывать проблемы относительно распыленной собственности, как в аутсайдерских моделях, а также тенденцию концентрации собственности и контроля и ввода элементов перекрестного владения и формирования сложных корпоративных структур разного типа, что свойственно инсайдерский системе.
Под термином «корпорация» следует понимать объединение производственных, проектных, торгово-сбытовых, финансовых предприятий и организаций, которое создается для ведения совместной хозяйственной деятельности, уменьшения возможного риска при осуществлении капиталоемких направлений производственной и коммерческой деятельности за счет концентрации капитала, централизации функций обеспечения ресурсами, сбыта продукции, овладения новыми рынками, реализации более экономической целесообразной стратегии развития, что входят в корпорацию хозяйственные единицы. Мы присоединяемся к мнению тех авторов, которые рассматривают в качестве основных организационно, — хозяйственных форм корпоративных образований большие компании, которые имеют дивизиональную структуру; холдинговые компании (в единстве с контролируемыми ими предприятиями); финансово — промышленные группы; консорциумы; контрактные группы; транснациональные корпорации.
По оценкам независимых аудиторов ПАО «Газпром» демонстрирует высокий уровень зрелости корпоративной системы мониторинга, отчетности и управления выбросами ПГ, которая соответствует требованиям международных стандартов углеродной отчетности и обеспечивает представление заинтересованным сторонам объективной информации о выбросах ПГ.
ПАО «Газпром» шестой раз признано лучшей российской энергетической компанией в климатическом рейтинге международного проекта Carbon Disclosure Project.
Таким образом, проведенное исследование аспектов эффективности деятельности предприятия позволяет сделать следующие выводы:
— эффективность деятельности корпорации — это экономическая категория, которая выражает способность предприятия достигать установленных тактических и стратегических целей с оптимальными расходами ресурсов, что наиболее полно обеспечивает реализацию экономических интересов его владельцев;
— для определения сущности категории было определено отдельные важные ее виды, в частности, целевую, технологическую, экономическую, внешнюю, внутреннюю, Х-эффективность и эффективность производства.
Среди методов менеджмента, которые должны быть активно внедрены на предприятии в исследовании выделены общие методы управления, аналитические методы для эффективного принятия решения; предписывающие методы и социально-психологические методы влияния на персонал и потребителей предприятия. Эффективность менеджмента в большой мере зависит от организации управления, внедрения новых технологий и аналитической работы на предприятии.
Необходимость модернизации механизма корпораций объясняется существующими трудностями и финансовыми проблемами корпоративного сектору, недостаточной обоснованностью теоретических и методологических основ корпоративного управления. Решение проблемы модернизации финансового механизма тесно связано с такими важными научными и практическими заданиями на микроуровне как обеспечения сбалансированного развития на основе стабильной прибыльной деятельности корпораций, повышения их конкурентоспособности, а на макроуровне — обеспечения устойчивого и динамического развития, укрепления позиций.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИЯМИ
1.1. Сущность понятия «корпорация»
В рыночной экономике предприятия представляют собой «отделенный производственно-коммерческий объект, который объединяет огромное количество социально-экономических, финансовых, трудовых процессов и связей, которые обеспечивают получение прибыли через влияние большого количества факторов деятельности» .
Как отмечает Р.Брейли «Свойства приведенной совокупности отвечают экономической сущности корпоративной формы ведения хозяйства, в основу деятельности которой положен принцип создания постоянных или временных договорных структур. Консолидация усилий такого рода структур основана на объединении капиталов, единства общих интересов, параллельно-последовательном методе взаимодействия владельцев и работников, которые обеспечивают достижение поставленных единственных целей для всего структурного хозяйства (интегрированного образования)» .
Считается, что наиболее распространенной и важной формой организации крупного предпринимательства является корпорация, которая связана с акционерным совладением большого количества лиц.
Понятие «корпорация» означает объединение, общество, союз. По словам В.В. Андронова, «хотя корпорации как таковые возникли еще в средние ХИХ века, в современном значении это понятие, как правило, означает оптимальную форму организации крупномасштабного производства товаров и услуг в условиях рыночной экономики» . Тем не менее исследование показало значительный диапазон понятия «корпорация». Автор приводит определения экономической категории «корпорация», которые приводятся в словарях и трудах зарубежных и отечественных ученых (табл. 1.1).
Таким образом, существует контекстная разница по сущности терминов «управление корпорацией» и «корпоративное управление». Не отмечается на острой потребности и постоянной необходимости четкого и жесткого разграничения этих понятий, их трактовок. Зато они остро отождествляются значениями. Поэтому первые не дифференцируются, проходит полное лингвистическое сопоставление таких между собой, с другим понятием — «менеджмент деятельностью предприятия», а это разные за сущностью и сутью вещи.
Сущность понятия «корпоративное управление» охватывается лишь обзорный, потому оно трактуется исключительно в широком контексте. Не приводится специфика планирования, организация, мотивирование, контролирование и регулирование деятельности участников корпоративных отношений предприятий, следовательно свойственные методы предотвращения и решения конфликтов между ними.
Вероятность достижения консенсуса и гармонизации производственно-социальных интересов участников корпоративных отношений на юридическом уровне и де-факто рассматривается только при обосновании направлений развития компаний, а не стратегиях деятельности предприятий и тому подобное.
Именно из-за очерченной проблемы не существует единственно правильного определения сущности понятия «корпоративное управление»; они содержат и отображают чрезмерное количество основных и дополнительных элементов, которые составляют основы определений; наиболее удачной и правильной, но несколько неполной и неточной, достаточно узкой по контексту, есть следующая дефиниция термина «корпоративное управление»: кодекс принципов и норм, которые регламентируют права, обязанности, ответственность лиц, которые берут участие в управлении корпорациями в целом и за конкретными видами экономической деятельности страны, например машиностроении государства [1] и тому подобное.
Следовательно, рассматривая сущность понятия «корпоративное управление», используем единственный комплексный подход. Им считаем в данном исследовании теоретико- прецессионный путь. Целью теоретико-процесийного подхода к анализу сущности отмеченного понятия есть: методологическое содействие выработке, обобщению и усвоению в теории и на практике управление корпорациями информации о функциях и методах управления акционерными отношениями на предприятиях в рыночной экономике государства; прикладное обеспечение консенсуса между производственно-социальными интересами участников корпоративных отношений предприятий, принятия соответствующих управлинсь-
В качестве не менее важного вопроса, который является конструктивным элементом управления разновидностями организационно-правовой формами предпринимательской деятельности, которые представляют и относятся к интегрированным акционерным структурам, в том числе и корпорациям в машиностроении государства, выступает сущность такого специфического понятия экономической категории, как корпоративное управление предприятий. В теории и практике управления корпорациями как разновидностью организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, которая представляет и относится к интегрированным акционерным структурам различаем широкий спектр трактовок понятия «корпоративное управление» (табл. 1.2).
На основе результатов анализа трактовок понятия «корпоративное управление» табл. 1.1 подытоживаем, что: освещаются разные варианты осознаний его значения; исследование дефиниции термина происходит через призму главных подходов, которые перечисляются в табл. 1.2.
Основными субъектами являются участники корпоративных отношений корпораций, организационно-экономические системы управления предприятиями. Предметом такого анализа декларируем имущественные отношения, которые возникают в процессе формирования, использования и накопления акционерного капитала предприятиями.