Курсовая с практикой на тему Особенности управления финансовыми ресурсами торговой организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
1. Теоретические аспекты управления финансовыми ресурсами торгового предприятия
1.1.
Сущность, необходимость и законодательная база формирования финансовых ресурсов
предприятия
1.2.
Источники формирования финансовых ресурсов торгового предприятия
1.3.
Основные показатели оценки эффективности управления финансовыми ресурсами
торгового предприятия
2.1.
Организационно-экономическая характеристика организации
2.2.
Анализ формирования и использования финансовых ресурсов предприятия
2.3.
Анализ основных показателей эффективности управления финансовыми ресурсами
предприятия
3.1.
Проблемы формирования и пути повышения эффективности управления финансовых
ресурсов предприятии
3.2.
Экономическое обоснование разработанных предложений
Список
использованных источников
Введение:
Актуальность темы. Данная тема актуальна, т.к. недостаточно
полно изучены теоретические аспекты исследуемой проблемы, на сегодняшний день
существует необходимость раскрытия особенностей методики анализа порядка
формирования и использования финансовых ресурсов предприятия.
Объект исследования – финансовые ресурсы предприятия.
Предмет курсового проекта — социально-экономические
отношения, возникающие в процессе формирования и использования финансовых
ресурсов предприятия.
Цель проекта – выявление проблемных мест формирования и
использования финансовых ресурсов предприятия на примере ООО «Ашан» и
разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности формирования и
использования финансовых ресурсов ООО «Ашан».
Задачами курсового проекта являются:
1. Изучить сущность, необходимость и законодательную базу
формирования финансовых ресурсов предприятия;
2. Рассмотреть источники формирования финансовых ресурсов
торгового предприятия;
3. Изучить основные показатели оценки эффективности
управления финансовыми ресурсами торгового предприятия;
4. Дать организационно-экономическую характеристику
организации;
5. Провести анализ формирования и использования финансовых
ресурсов предприятия;
6. Провести анализ основных показателей эффективности
управления финансовыми ресурсами предприятия;
7. Выявить проблемы формирования и пути повышения
эффективности управления финансовых ресурсов предприятии;
8. Дать экономическое обоснование разработанных предложений.
Заключение:
В первой главе исследования раскрываются теоретические
аспекты анализа формирования и использования финансовых ресурсов на
предприятии, в частности: содержание, формы и принципы использования финансовых
ресурсов, особенности формирования и использования финансовых ресурсов на
предприятии, методика анализа и показатели эффективности формирования и
использования финансовых ресурсов на предприятии.
Анализ показал, что Ашан имеет дисбаланс в дебиторской
задолженности и краткосрочных обязательств. Кроме того, наблюдается
отрицательная тенденция опережающего роста краткосрочных обязательств по
сравнению с изменениями дебиторской задолженности. На конец анализируемого
периода платежеспособность предприятия снизилась. Чтобы увеличить коэффициент
текущей ликвидности, предприятию необходимо уменьшить кредиторскую
задолженность и одновременно увеличить оборотные активы.
Были предложены следующие мероприятия:
1.
Оформление акта взаимозачета;
2.
Применение векселей;
3.
Оформление отступного;
4.
Заключение договора факторинга;
5.
Выбор поставщиков с соответствующими условиями
оплаты;
6.
Уступка прав собственности на основные средства;
7.
Погашение кредиторской задолженности за счет
предоставления векселей.
Применение предложенного мероприятия позволит предприятию
ООО «Ашан» улучшить платежную дисциплину и повысить показатели эффективности
управления дебиторской и кредиторской задолженности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты управления
финансовыми ресурсами торгового предприятия
1.1. Сущность, необходимость и законодательная база
формирования финансовых ресурсов предприятия
В некоторых работах А. Н. Поддерьогина, М. Д. Билыка, Л. Д.
Буряка было отмечено, что финансовые ресурсы следует
рассматривать как все деньги, доступные бизнесу. «К финансовым ресурсам
относятся денежные средства и средства, а также часть средств, используемых в
нецелевой форме»[1]. А
общий объем финансовых ресурсов каждой компании состоит из таких статей, как
уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, другие фонды, которые
отражаются в пассивах баланса предприятия. Поэтому в приведенных выше
определениях финансовых ресурсов их следует рассматривать как источники
активов.
Н. Хрущ считает, что «финансовые ресурсы следует
рассматривать как наличные средства, имеющиеся в распоряжении компании»[2].
Они формируются еще до начала деятельности предприятия при формировании
уставного капитала. Далее эти средства вкладываются в
производственно-хозяйственную деятельность, расширение и развитие производства.
О. Гудзь определяет финансовые ресурсы как «совокупность
всех высоколиквидных активов, находящихся в распоряжении компании и
предназначенных для выполнения финансовых обязательств и расширенного
воспроизводства, связывая их объем и платежеспособность»[3].
Поэтому он выделяет только часть активов компании на финансовые ресурсы.
Ученые А. Чупис, М. Корецкий, В. Борисов описывают концепцию
привлечения финансовых ресурсов к репродуктивному процессу и источники их
формирования. «Все средства находятся в распоряжении компании и состоят из
основных и оборотных активов, представленных по себестоимости, это ее
финансовые ресурсы. С другой стороны, общий объем финансовых ресурсов
характеризуется как совокупность источников финансирования этих средств»[4].
И. Бланк понимает финансовые ресурсы предприятия как «набор
мобилизованных долевых и долговых финансовых активов и их эквивалентов в виде
средств, предназначенных для хозяйственной деятельности в следующем периоде»[5].
Одно из самых простых и актуальных определений представлено В. Опариным. «Финансовые
ресурсы — это сумма средств, выделенных на основные средства и оборотные активы
предприятия».
Сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед лидерами
разных уровней управления, является создание новой системы планирования и
прогнозирования развития региональных комплексов, отраслей, отдельных
предприятий и их структурных подразделений. Люди очень обеспокоены различными типами
ресурсов, которые могут быть использованы. Финансовая деятельность предприятия
является одной из основных сфер экономической деятельности, она установила
особые отношения, требующие обязательных законов и нормативных актов.
Финансовая деятельность регулируется публичным правом и частным правом,
публичное право обеспечивает интересы страны и общества в целом, а частное
право регулирует и защищает интересы отдельных лиц. «Конституция является
основным законом Российской Федерации, имеет высшую юридическую силу и
воплощает общие принципы финансовых законов и положений организации»[6].
Конституция Российской Федерации провозглашает существование
основных условий рыночной экономики. Без рыночной экономики невозможно
развивать финансовую деятельность: обеспечивать единство экономического
пространства, свободный поток товаров, услуг и финансовых ресурсов,
поддерживать конкуренцию и свободу экономической деятельности. Конституция
провозглашает важнейшее право на организацию деятельности, предусмотренное
пунктом 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации. Он заложил основу для
существования конкурентного рынка, в то время как монополия не может развивать
конкурентный рынок. В пункте 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации
говорится: «Запрещение хозяйственной деятельности в целях монополии и
недобросовестной конкуренции». «Стремление к достижению стабильных финансовых
показателей позволяет организациям повышать конкурентоспособность, улучшать
качество продукции и открывать новые рынки»[7].
Деятельность коммерческих организаций также регулируется
Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом об административных
правонарушениях Российской Федерации. Поскольку субъекты хозяйствования
являются основными налогоплательщиками в Российской Федерации, Налоговый кодекс
включает ряд статей, регулирующих их налогообложение.
Таким образом, законодательные акты необходимы для контроля
легитимности предпринимательской деятельности и дают понятие незаконной
деятельности. В этих целях Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс об
административных правонарушениях Российской Федерации дают представление о
нарушениях и незаконных действиях в сфере предпринимательской деятельности, а
также определяют ответственность, которую несут правонарушители за эти
незаконные действия.
[1] Поддерьогин А. М. Финансы
предприятий / А. Н. Поддерьогин, М. Д. Билык, Л. Д. Буряк. — Киев: КНЭУ, 2018.
— № 7. — 552 с
[2] Хрущ Н. А. Финансовые
ресурсы предприятий / Н. А. Хрущ, Л. А. Приступа. // Вестник Хмельницкого нац.
университета. Экономические науки. — 2018. — №3. — С. 223-227
[3] Гудзь О. Е. Финансовые
ресурсы сельскохозяйственных предприятий / А. Е. Гудзь. — Киев: ННЦ ИАЭ, 2017.
— 578 с
[4] Чупис А. В. Оценка,
анализ, планирование финансового состояния предприятия / А. В. Чупис, М. Х.
Корецкий, А. Л. Кашенко. — Сумы: Окружающая среда, 2018. — 404 с. —
(научно-методическое издание)
[5] Бланк И. А. Финансовая
стратегия предприятия / И. А. Бланк. – Київ: Эльга, Ника-Центр, 2017. – 720 с
[6] Донцова Л.В., Никифорова
Н.А. Анализ финансовой отчётности: Практикум. — М.: Издательство «Дело и
Сервис», 2018. — 144 с
[7] Бородина Е. И. Анализ
финансовой отчетности: Учебное пособие для магистров / Е. И. Бородина, О. В.
Ефимова, М. В. Мельник, В. В. Бердников. — М.: Омега-Л, 2020. – 388 с