Курсовая с практикой на тему Особенности творческого процесса в создании телепередачи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Журналистика 6
1.1 Журналистика: понятие и общая характеристика определения 6
1.2 Творчество в журналистике, его особенности 18
2.
Телепередача 22
2.1
Телепередача: общее понятие и виды 22
2.2
Специфика творческого процесса при создании телепередачи 23
3. Телепередача «Кинескоп» телеканала Культура (ВГТРК) 28
3.1 Общая характеристика телепередачи «Кинескоп» 28
3.2 Особенности творческого процесса при создании
телепередачи на примере телепрограммы «Кинескоп» телеканала Культура (ВГТРК) 29
Заключение 33
Список литературы
Введение:
Тематика особенностей творческого процесса в рамках
деятельности журналиста при создании телепередач является актуальным вопросом
для изучения, т. к. в современных условиях разнообразия предлагаемого контента
создание по-настоящему интересной для аудитории программы является залогом
сохранения конкурентоспособности всего телеканала. Изучение особенностей
творческого процесса предполагает не только знание приемов и методов,
применяемых журналистами в рамках своей деятельности, но и понимание самой
структуры журналистики, ее принципов, разновидностей, жанров и прочих аспектов
функционирования средств массовой информации. Другим немаловажным аспектом,
необходимым для изучения особенностей творческого процесса является понимание
общей характеристики, сущности и структуры телепередачи.
В настоящее время в учебной литературе имеется достаточный
объем трудов и исследований по теме журналистики в целом и жанра телепередач,
как ее отдельного направления, также существуют и работы, в которых
рассматриваются особенности журналистского творчества в рамках различных жанров
и направлений журналистики. Однако, все перечисленные виды исследований и работ
предоставляют лишь общую информацию, касающуюся жанров и направлений, но не
проводят соответствующий анализ на базе отдельной телепередачи. Исходя из
вышесказанного, можно заключить, что тема особенностей творческого процесса при
создании телепередач в настоящее время недостаточно изучена.
Таким образом, целью настоящего исследования является
изучение особенностей творческого процесса в создании телепередачи.
В связи с необходимостью выполнения цели исследования
сформированы следующие задачи:
1. Изучить понятие «журналистика» и
общую характеристику данного определения;
2. изучить особенности творчества в журналистике;
3. рассмотреть телепередачу как понятие, изучить ее
виды;
4. изучить специфику творческого процесса при создании
телепередачи;
5. дать общую характеристику телепередаче «Кинескоп»
телеканала Культура (ВГТРК);
6. исследовать особенности творческого процесса при
создании телепередачи на примере телепередачи «Кинескоп» телеканала Культура
(ВГТРК).
Методологической основой решения поставленных задач
послужили диалектический метод познания и системный подход. В
процессе исследования были использованы следующие методы: описание, анализ,
сравнение, метод классификации.
Заключение:
1.
Беляев И.А. Человек и его мироотношение.
Сообщение 1. Мироотношение и мировоззрение // Политематический сетевой
электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета
(Научный журнал КубГАУ). Краснодар: КубГАУ, 2011. № 09(73). С. 310-319.
2.
Бобков А.К. Основы творческой деятельности
журналиста: учеб. пособие. Иркутск: Иркут. ун-т. 2005. 96 с.
3.
Жанры, журналисты, творчество: учеб. пособие /
[C. Филатов и др.] ; под общ. Ред. Н.В. Шевцова; МГИМО (У) МИД России, Каф.
междунар. журналистики. М.: МГИМО-Университет, 2015.
4.
Кастельс. М. Власть коммуникации. Учебное
пособие. Под ред. Черных А.И. — М.: Издательский Дом ВШЭ, 2020. 592 с.
5.
Ким М.Н.
Психология журналистского труда и творчества [Электронный ресурс]: URL:
http://evartist.narod.ru/text/74.htm (дата обращения 01.04.2021).
6. Копылов О.В. Профессионализм журналиста в
условиях медиаконвергенции: трансформация, эволюция, апгрейд? // Вестник
Томского государственного университета. Филология. 2012 . №3 (19). С. 122-131.
7. Копылов О.В. Самоорганизация журналиста в
мультимедийной редакции // Вестник Воронежского государственного университета.
Серия Филология. Журналистика. 2012. № 1. С. 187-192.
8. Копылов О.В. Формат как средство
структурирования творческой деятельности журналиста // Коммуникация в
современном мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции
«Проблемы массовой коммуникации» 12-14 мая 2011 г. Воронеж: Факультет
журналистики ВГУ, 2011. С. 31-32.
9. Корконосенко С.Г. Теория журналистики:
моделирование и применение. М.: Логос, 2010.
10. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров [Электронный ресурс]:
URL:
http://evartist.narod.ru/text5/64.htm (дата обращения 01.04.2021).
11. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности
журналиста. Учебник для вузов., М.: Аспект-Пресс, 2001.
12. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры
журналистского творчества. М.: Аспект-пресс, 2012.
13. Лейтес Л.С. Очерки истории отечественного
телевидения. М.: ФГУП «ТТЦ «Останкино», 2017. С. 9—224.
14. Мельникова Л.И. Творчество телевизионного
журналиста: теория, методология, практика : пособие / Л.И. Мельникова. Минск :
БГУ, 2018. 159 с.
15. Науменко Т.В. Социология массовой
коммуникации. Учебник. Под ред. Слепова С.Б. М.: Кронус, 2019. 254 с.
16. Основы творческой деятельности журналиста:
учебник для вузов / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.
17. Прохоров Е.В. Введение в теорию
журналистики. Учебник для студентов вузов. 7-е изд., испр. и доп. М.: Аспект
Пресс, 2009. 351 с.
18. Смит Й.Х. Главное в истории кино. Фильмы. Жанры.
Направления. Под ред Кругловых Т.М.: МИФ, 2020. 224 с.
19. Тоффлер Э. Третья волна // Э. Тоффлер. М.: АСТ,
2010. 261 с.
20. Утюшева К.К. Программы об искусстве на российском
телевидении:история и современность/На правах рукописи//СПб.:
Санкт-Петербургский государственный университет. Институт «Высшая школа
журналистики и массовых коммуникаций», 2016. С. 40.
Фрагмент текста работы:
1 Журналистика: понятие и общая характеристика
определения
Слово журналистика впервые введено в русский язык Н.
Полевым. На настоящий момент имеется большое количество определений данного
понятия, рассмотрим некоторые из них.
Журналистика
представляет собой деятельность по поиску, сбору, обработке, а также
распространению информации посредством СМИ (печать, интернет, телевидение,
радио и др.). Институционально журналистика является частью СМИ, то есть входит
в число многофункциональных институтов общества, таких, как телевидение,
пресса, интернет, радио и др.
Журналистика является социальным институтом общества,
включающим в себя редакции книжных издательств, журналов и газет,
телерадиокомпаний, деятельность которых обеспечивается инфраструктурой
журналистики: информационной, технической, организационно-управленческой. К
журналистской инфраструктуре также относятся научные и учебные центры.
Журналистика — является системой видов деятельности,
включающей в себя:
1. учреждение средств массовой информации, владение,
пользование, а также распоряжение ими;
2. приобретение, изготовление, эксплуатацию и хранение
оборудования, технических устройств, материалов и сырья, предназначенных для
производства и распространения продукции СМИ;
3. поиск, получение, производство и распространение
массовой информации.
Журналистика является совокупностью профессий, важных
для обеспечения всех областей ее деятельности. Кроме традиционных профессий,
перечень которых определяется основной работой (корреспондентской (авторской),
организаторской, редакторской