Курсовая с практикой на тему Особенности творческого метода Густава Климта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Жизнь и творчество Г. Климта. 5
1.1. Биография Г. Климта. 5
1.2. Периоды творчества Г. Климта. 8
1.3. Модерн в живописи Г. Климта. 13
Глава 2.
Творческие методы в живописи Г. Климта. 17
2.1. Символистическая особенность
живописи Г. Климта в параллели с трансцендентальной феноменологией. 17
2.2. Анализ женских портретов Г.
Климта. 19
2.3.Атрибуция картины Г. Климта
«Золотая Адель». 26
Заключение. 33
Список
литературы.. 34
Введение:
Актуальность.
Модерн
современники именовали как достаточно заметное направление в пространственных
искусствах 1880-1910-х годов, обнаруживавшее видимое сходство с исканиями этой
эпохи, в различных странах называвшееся по-разному, противопоставлявшее свою
принципиальную новизну приевшейся за полстолетия эклектической утилизации
наследия всех веков и народов.
Одним из ярчайших
представителей этого течения являлся Г. Климт – выдающийся символист, который
преимущественно любил писать обнаженные женские фигуры как символы жизни, а
также всего того, что связано так или иначе с женским началом. В своих
портретах и мифологических композициях художник дает прямолинейный вариант
соотношения реального и условного.
Г. Климт, соединяя
натуралистично трактованные лица и тела героев с декоративно интерпретированной
плоскостью фона или одежды. В фоне зачастую накладываются листы золота, меди
или латуни, что еще больше подчеркивает контраст условного и реального. В
некоторой мере эта двойственность характеризует живописные полотна стиля
«модерн». Следует понимать, в чем заключаются особенности творческого метода
художника, «код» его успеха, отличительная черта в живописи и уникальность
изображаемого, поскольку Г. Климта можно назвать художником-новатором, тогда
как любая новация нуждается в идентификации и описании.
Объект
исследования: творчество Густава Климта.
Предмет
исследования: живопись Густава Климта.
Цель
исследования заключается в том, чтобы выявить
содержание творческого метода художника.
Исходя из поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить
биографию Г. Климта.
2. Рассмотреть
периоды творчества Г. Климта.
3. Определить
модерн в живописи Г. Климта.
4. Проанализировать символистическую особенность
живописи Г. Климта в параллели с трансцендентальной феноменологией.
5. Провести
анализ женских портретов Г. Климта.
6. Атрибутировать
картину Г. Климта «Золотая Адель»
Теоретическая
основа исследования. В данной работе использованы труды А.Я.
Слинина, И.М. Лисовец, Е. Сидельниковой и других. Ученые рассматривают как
творческую биографию художника, а также его достижения и философскую
составляющую.
Методы
исследования:
— теоретические
(ретроспективный анализ, синтез);
— практические
(атрибутирование, искусствоведческий анализ).
Теоретическая
и практическая значимость данной работы заключается в том, что
выявлены особенности творческого метода Г. Климта с целью идентификации
живописных тем и приемов художника.
Структура
исследования. Данная работа состоит из введения,
основной части, в которой имеется две главы, заключения, списка литературы и
источников.
Заключение:
В процессе исследования
были проанализированы жизнь и творчество Густава Климта. Выдающегося художника
направления модерн. Он – невероятный ретранслятор образов и смыслов, настроения
и атмосферы. Живопись Г. Климта определенно являлась символичной, и одним из
символов можно назвать свободу и, одновременно, ограниченность женкой души. Г.
Климт не отрицал классические направления в рисунке и живописи, не относился к
ним с пренебрежением, однако, сформировал свой собственный, уникальный стиль,
суть которого была в некоторой степени феноменологической. В живописи Г. Климта
существуют параллели с литературным, творчеством в плане идеи, мысли, позиции,
взгляда. Это выражено в характере отношения к женскому телу – отсутствует
предвзятость, пошлость, и, другие грани – обожествление.
По сути, творческий метод
Г. Климта заключается в аллегоричности, иррациональности изображаемого
пространства, радикализма. У художника отсутствовала необходимость обращаться к
поиску тем, поскольку они логически выливались из круга его научных интересов.
Живопись Г. Климта
являлась для художника, определенно, лекарем мятежной души. Творческий метод
художника – это его личный поиск, личная разработка, личная проблема, которая
средствами разных фигур, форм, орнаментов и цветовых раскладок символически
подчеркивает женскую природу, а также извечные темы жизни и смерти.
Г. Климт – яркий
художник, самобытный, который шел по собственному уникальному пути, определенно
чувствуя каждый свой образ. Его картины имеют высокую художественно-моральную
ценность и философски осмысливаются.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Жизнь и
творчество Г. Климта 1.1. Биография Г. Климта Густав Климт родился в
Австрии, в Вене, в 1862 году. Его отец являлся художником и гравером по золоту,
когда-то он эмигрировал в Вену из Богемии. Мать Г. Климта имела музыкальный
талант, но свою мечту стать музыкантом так и не осуществила. Несмотря на то,
что у отца семейства была вполне прибыльная профессия, они жили бедно из-за
отсутствия стабильной работы. Рисовать Г. Климт обучался у своего отца, однако
уже в 1876 году он поступил в художественно-ремесленное училище, как и его
братья.[1]
Можно предположить, что
любовь и талант к искусству и живописи у г. Климта являлись генетическими, его
предрасположенность казалась очевидной с раннего возраста, в 14 лет будущий
художник поступил в Венскую школу искусств и ремесел с полной стипендией. С
учетом плохого финансового положения семьи, социального статуса, поступление
являлось достижением.
В то время как в
учреждении Г. Климт получал консервативное, классическое обучение, которое с
готовностью принял, он сосредоточил свои интересы в том числе на архитектурной
живописи. Его целью как художника на этапе формирования было просто стать
учителем рисования. Горизонты Г. Климта стали расширяться, когда его начинающий
талант стал приносить деньги еще в период школьного обучения, а после ее
окончания в 1883 году он открыл собственную студию со своим младшим братом
Эрнстом и их другом Масчем Францем.
Указанное трио решило
сосредоточить свою работу на фресках и отложить в сторону любые личные художественные
интересы в пользу популярного исторического в то время стиля среди высшей
Венской элиты и аристократии. Были получены многочисленные заказы по росписи церквей,
театров и других общественных пространств.
В 1890 году объединение
присоединились к Ассоциации венских художников, консервативной арт-группе,
которая контролировала большинство выставок в городе. Г. Климт продолжал
участвовать в более традиционных направлениях мирового искусства, но вскоре в
его личной жизни наступили изменения, которые направили его на свой собственный
путь. Г. Климт писал
много пейзажей на озере Аттерзе. Это единственный жанр, который был интересен
художнику, в котором не было людей.
В 1892 году, после смерти
брата и отца, творчество Г. Климта изменило свой вектор. Г. Климт стал
отказываться от натуралистических атрибутов в пользу личного стиля, который в
значительной степени опирался на символизм.
В 1894 году Г. Климт
получил крупный заказ на три картины для потолка Венского университета. Так, в
1900 году были написаны картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция». Но
общество не приняло эти картины, посчитав их слишком откровенными, и поэтому их
не выставили в университете. Это был последний публичный заказ К. Климта.
Художник продолжал поиски
личной творческой свободы, в 1897 году он вышел из Ассоциации венских
художников и основал новую организацию, известную как Венский Раскол. Хотя,
группа в первую очередь, отвергает классическое, академическое искусство, она не
сосредотачивается на каком-либо одном определенном стиле, концентрируя свое
внимание на поддержку молодых нетрадиционных художников, привлечение
международного искусства в Вену и экспонирование работ членов объединения.
Первая выставка Венского Раскола состоялась через год, она была хорошо
посещаема и популярна. [1] Биография Густава
Климта [Электронный ресурс].
– Режим доступа:
https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/825-biografiya-gustava-klimta-150-let-so-dnya-rozhdeniya.html
(дата обращения 12.03.2021).