Теория и практика производства телевизионных программ Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности туристической блогосферы как составной части трэвел-журналистики (по выбору на материалах специализированных СМИ).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ 5

1.1 Появление и развитие трэвел-журналистики в зарубежном и отечественном медиапространстве 5

1.2 Понятие блога и трэвел-блог как его разновидность 9

ГЛАВА 2. УНИКАЛЬНОСТЬ ТРЭВЕЛ-БЛОГА В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ 14

2.1 Лингвистические особенности 14

2.2 Стилистические особенности 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Контент о путешествиях в наши дни популярен на телевидении, и большинство каналов показывают теле-шоу, документальные фильмы и интервью с трэвел-журналистами. И в пе-чатных, и в электронных изданиях есть разделы, посвященные путеше-ствиям. Блоги также активно развиваются, как на текстовых площадках, так и на видеоплатформах. Поскольку данный вид медиапродукции явля-ется достаточно новым, тема исследования является актуальной.

Подавляющее большинство зрителей, особенно молодых, потребля-ют контент из социальных сетей и YouTube-каналов. Блоги на темы путе-шествий в данном видеохостинге дают возможность зрителю получать ак-туальную и важную информацию для планирования собственных поездок.

Степень изученности проблемы. Чтобы трэвел-каналы были полез-ными и популярными, журналисты используют особую блоговую страте-гию и актуальные методы продвижения информации. Данную тему иссле-довали следующие ученые: Д. Берк, А.В. Иванов, А.В. Колесниченко, Р. Крейг, Л.А. Лазарева, Д.В. Мальцева, М.С. Матвеев, И.В. Показаньева, М. Халер, Л.А. Ярошенко и др.

Цель исследования – выделение особенностей русскоязычного тревэл-блога на примере современных видеоматериалов хостинга YouTube.

Задачи исследования:

1. Исследовать появление и развитие трэвел-журналистики в зару-бежном и отечественном медиапространстве;

2. Описать понятие блога и трэвел-блог как его разновидность;

3. Выделить лингвистические особенности трэвел-блога в медиапро-странстве;

4. Выделить стилистические особенности трэвел-блога в медиапро-странстве.

Объектом исследования является трэвел-блог в видеоформате. Предметом исследования являются особенности создания и продвижения туристического контента.

Гипотеза исследования. Трэвел-блог в видеоформате использует средства выразительности аудиовизуального текста с целью привлечения зрителей.

Методы исследования. Систематизация и обобщение данных науч-ной и специальной литературы в виде сбора теоретической информации путем изучения источников — печатных и электронных ресурсов. Также ис-пользуется метод визуализации исследовательского вопроса, исторический метод. При анализе материала современных журналистов – компаратив-ный метод. Также используются индуктивный и дедуктивный методы.

Научная новизна исследования. На примере YouTube блогов ана-лизируются особенности жанра туристических новостей, специфика средств выразительности трэвел-контента в видеоформате.

Практическая значимость. Результаты работы возможно использо-вать для разработки собственного блога о путешествиях. Также результа-ты исследования будут полезны для журналистов, работающих в данной теме.

Структура работы. Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе работы была исследована история и развитие трэвел-журналистики, которая начала зарождаться в XIX веке. Первым жанром трэвел-журналистики был путевой очерк.

Благодаря Интернету и развитию социальных сетей журналистика путешествий трансформировалась и приобрела такую форму, как мы мо-жем видеть в новых медиа. Блогинг является неотъемлемой частью трэвел-журналистики. Блога выполняют следующие функции: коммуникативную, развлекательную, самопрезентационную, объединяющую и вдохновляю-щую. Блоги могут быть, как индивидуальными, так и объединениями не-скольких авторов.

Многие блоги предоставляют комментарии по конкретному предме-ту или теме, начиная от философии, религии и искусства до науки, полити-ки и спорта. Другие функционируют как более личные онлайн-дневники или интернет-реклама бренда конкретного человека или компании. Типич-ный блог объединяет текст, цифровые изображения и ссылки на другие блоги, веб-страницы и другие средства массовой информации, связанные с его темой. Возможность читателей оставлять общедоступные комментарии и взаимодействовать с другими комментаторами — важный вклад в попу-лярность многих блогов.

Стиль трэвел-блогов является журналистским с художественными элементами. Выпуски примерно одинакового размера и структуры. Сооб-щения довольно объемные, реципиенту нужно потратить от 10 минут, что-бы просмотреть один фрагмент.

Следует также отметить, что трэвел-журналисты активно использует гипертекст, ссылаясь на другие интернет-ресурсы, предлагая читателям, если они того пожелают, более подробно изучить конкретный объект или явление (зачастую в описании к видео).

Структура видео иерархична: сначала читатель выбирает интересу-ющий его континент, затем страну, город и аспект жизни. Это позволяет пользователям выбирать только ту информацию, которую они хотят про-смотреть, и не тратить время на поиск нужного материала на канале.

Между текстами трэвел-блогов и литературой путешествия просле-живается глубокая содержательная общность, наглядная в неизменных фа-бульных элементах: перемещение в реальном пространстве, преодоление дистанции, пересечение границы между своим и чужим, описание малоиз-вестного региона.

Стиль речи в блогах ближе к публицистическому, некоторые выпус-ки содержат элементы разговорного жанра. Задачи трэвел-блога — донести необходимую информацию до читателей, повлиять на них и мотивировать их действовать различными способами, а также передать их собственное мнение и видение ситуации.

Жанр трэвел-блога часто транслирует образ государственно-частной языковой личности, сосредоточенной на позиционировании, определяемом рациональными и эмоциональными коммуникативными действиями самой личности, которые выражаются различными способами оценки социаль-ных проблем. Туристический блог посвящает человека демонстрации себя в качестве государственно-частного языкового лица и его позиции в ана-лизе оценки социальных проблем (недовольство властями, проблемы культурных барьеров, войны и мира и т.д.).

Туристический блог вовлечен в сферу межличностных отношений между участниками интернет-коммуникации, которые могут быть предста-вителями как журналисткой сферы, так и делового общения, и просто про-стыми пользователями Интернета.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ КАК ОДНО-ГО ИЗ ВИДОВ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ

1.1 Появление и развитие трэвел-журналистики в зарубежном и оте-чественном медиапространстве

Содержимое медиапространства играет важную роль в жизни каж-дого человека, особенно онлайн-контент сегодня очень популярен. Блоге-ры-путешественники и их страницы в социальных сетях или аккаунты на YouTube становятся все более распространёнными среди пользователей сети интернет, что приводит к популяризации такого понятия как «трэвел-блоггинг».

Журналистика путешествий (трэвел-журналистика) — это современ-ная форма журналистики, предназначенная для сбора информации о ту-ризме, истории, культуре и географических сведениях страны или группы стран. Новости путешествий или журналистика путешествий предоставля-ют информацию о самом процессе поездки, культуре страны или личной жизни трэвел-блогера .

Журналистика путешествий носит синтетический характер: она соче-тает в себе не только развлечение, но и просветительство, донося до реци-пиента новые знания и факты об окружающем мире. Сам журналист в данном формате также играет особую роль.

Термин «трэвел-райтер» в основном используется за границей для описания деятельности того, кто описывает путешествие . По мнению ис-следователей, «трэвел-журналисты» изначально интересовались информа-ционной, а не литературной журналистикой, кроме того, трэвел-журналисты могут работать на телевидении, в СМИ или в собственных блогах .

Можно сказать, что трэвел-журналистика – это особое направление, его задача – собрать самую интересную, экзотическую и актуальную ин-формацию о повседневной жизни, культуре, истории, искусстве разных стран, а затем донести собранные факты и данные до аудитории. Следует отметить, что трэвел-журналистика развивается не только на страницах печатных изданий, но и на телевидении и в Интернете. Развитие техноло-гий и расширение способов информирования аудитории оказали большое влияние на развитие туристических продуктов. Особый интерес вызывают различные телепередачи и видеоблоги.

Некоторые из этих передач представляют собой крупные развлека-тельные шоу, которые доносят уникальные и часто шокирующие сообще-ния о разных странах в необычных форматах. Сегодня более популярны блоги о путешествиях, предоставляющие читателям не только текстовое наполнение материала, но и просмотр видео, фото, прослушивание аудио-записей.

Информационный поток и постоянная осведомленность о событиях как нельзя лучше вовлекает и развлекает современную аудиторию . Суще-ствует несколько наиболее распространенных жанров трэвел-журналистики, а именно:

• Обзор;

• Репортаж;

• Очерк;

• Трэвелог.

Обзор — это сообщение о событиях и суждение автора, глубоко проникающее в суть ситуации или процесса. Данный жанр касается любо-го из аспектов путешествия, например, отелей, апартаментов, пляжей, ре-сторанов, традиционной еды и т.д. Местами публикации обзора в сред-ствах массовой информации являются газеты, журналы и интернет-издания, радио- и телепередачи. Каждый тип такой публикации имеет свои специфические исследовательские темы и особенности. Ведь рассматри-вать, анализировать и оценивать объекты в газетных материалах журнали-сты предпочитают одними средствами, а на радио- или телепередачах другими.

Общим для всех типов публикаций является популяризация контента и таргетирование читателей (зрителей, аудитории) внутри него . Обзор, таким образом, может быть визуальным отчетом о жизни страны, в кото-рой совершалось путешествие, а также мыслями журналиста или блогера.

Обзор использовался задолго до появления телевидения и средств массовой информации. Этот жанр можно найти в текстах Плутарха, учеб-ных обзорах Ван Ан Хи и «Главах» в «Парижском обзоре» Луи Себастья-на Мерсье. Последний считается основателем трэвел-обзоров, потому что он первым опубликовал свои «Главы» в газете .

Обозреватель путешествий должен заинтриговать аудиторию, рас-сказать о событиях, происходящих в жизни той или иной страны, а также представить интересные явления и факты, помогающие решить проблемы путешественников в стране, в которую они едут.

Репортаж – излюбленный жанр отечественных журналистов. В тури-стических новостях он представляет собой материалы о стране и событиях, которые в ней происходят. Самое главное качество репортажа — своевре-менность. Трэвел-репортёр является очевидцем интересного события, и свое личное мнение он освещает в прямом эфире или записи.

Трэвел-репортаж, по определению А.В. Колесниченко, — это рас-сказ очевидца, составленный таким образом, чтобы читатель (зритель) имел возможность «воочию увидеть» место события . В данном жанре описывается «расширенное» использование методов наблюдения за собы-тиями и видеозаписи. Трэвел-репортаж отличается от других публикаций более активной авторской позицией и ярко выраженным эффектом присут-ствия. Отличительными чертами являются актуальность, социальная зна-чимость, динамичность и ясность изложения .

Очерк — стержневой жанр трэвел-публицистики, который представля-ет немедленную реакцию на важные события в обществе, раскрытие обра-за интересного человека, создание группового портрета, рассказ о быте, обычаях и привычках зарубежья и прочую актуальную (краткую) инфор-мацию.

По А.А. Тертычному, очерк — это описание определённых событий, приключений, встреч с различными людьми, с которыми автор сталкивал-ся во время своего творческого пути (путешествия, командировки и т. п.) .

Такие статьи могут иметь разную цель, например, трэвел-блогер по-казывает свою жизнь, путешествуя по разным регионам, городам, а может более подробно рассказывать о традициях и культуре одной страны или города.

История трэвелога (фильма о путешествиях) начинается в 1910-е го-ды, когда возник данный жанр. В нём зрителю демонстрируются зарубеж-ные пейзажи, местные жители и их быт, туристические достопримечатель-ности и т.д. В трэвелогах основное внимание уделяется местам и встречам, которые автор переживает на личном опыте. Журналисты снимают мате-риал «глазами» путешественников-участников .

Видеопутешествия — универсальный жанр, который, прежде всего, дает автору полную свободу стиля и формы. Именно здесь до аудитории доносится информация о культуре, инфраструктуре и достопримечатель-ностях, а также возможность нестандартно и углубленно изучить любой уголок земли.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы