Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности типов воспитание детей в семье

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Формировании личности младшего школьника 4
1.1. Роль семьи в развитии личности 4
1.2. Влияние типов и стилей воспитания на формирование личностных особенностей младшего школьника 10
1.3 Ребенок как объект воспитания 18
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования образа «Я» у ребенка в различных социальных условиях 24
2.1. Гипотезы, задачи, методы исследования 24
2.2. Описание методик исследования 25
2.3. Результаты исследования 29
Заключение 32
Список литературы 34

 

 

 

 

  

Введение:

 

В настоящее время темпы технологических, экономических и социальных изменений стремительно растут. В изменяющемся обществе меняется роль семьи в процессе социализации ребенка, становления его личности. Однако она по-прежнему является определяющим фактором развития личности. Способы воздействия семьи на ребенка с течением времени не могут не меняться, а значит, в разное время в обществе доминируют различные стили воспитания ребенка.
Поэтому изучение современной семьи и стилей воспитания в современной семье является актуальным. Целью данной работы является изучение стилей воспитания и выявление стиля воспитания, доминирующего в современной семье.
Для достижения указанных целей необходимо выполнить несколько задач. Во-первых, изучить теоретические проблемы воспитания, во-вторых рассмотреть классификацию и содержание различных стилей воспитания и в-третьих провести исследование стилей воспитания в современных семьях.
В соответствии с целями и задачами работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты воспитания. Во-первых, внимание уделяется самому понятию воспитания, во-вторых рассматривается ребенок как объект воспитания.
Вторая глава посвящена небольшому исследованию, проведенному в одной из средних школ среди родителей шестиклассников, пришедших на родительской собрание.
В заключении содержатся основные выводы и возможные направления дальнейших исследований, а список литературы содержит полный список использованных источников.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ребенок занимает очень высокое положение в нашем обществе. Поэтому воспитательная функция семьи становится наиболее значимой функцией семьи, обеспечивающей будущее общества.
Ребенок от рождения до совершеннолетия проходит сложное физическое и духовное развитие, которое не ограничивается семейным окружением. Постепенно она включается в жизнь общества. А посредником между ребенком и обществом является его семья.
Современные научные знания свидетельствуют о том, что детство чрезвычайно важно для развития личности человека. В этот период происходят наибольшие изменения в организме ребенка, воспитываются необходимые жизненные навыки и привычки, формируются черты характера и задатки, которые будут играть решающую роль в дальнейшем развитии ребенка.
Развитие ребенка зависит не только от хорошей биологической основы, но и от среды, в которой растет ребенок, от способа и уровня удовлетворения потребностей ребенка и других членов семьи. Среди духовных потребностей, в которых нуждается ребенок, следует отметить чувство любви, особенно к матери, чувство уверенности и безопасности, которое обеспечивает семья и все окружение. Ребенок должен восприниматься как самостоятельная личность, как развивающаяся личность, со всеми правами, которые ей принадлежат, а позднее-и с возрастающей ответственностью.
«Вся последующая жизнь человека зависит от воспитания, физического и нравственного развития ребенка в этом возрасте. Многие положительные и отрицательные качества человека берут свое начало именно в этом возрастном периоде. Наблюдения за развитием детей показывают, что ребенок, основные духовные потребности которого были ограничены в детстве, формируется как личность медленнее. »
Итак, в ходе работы наряду с наблюдением был использован эксперимент. Результаты проведенного исследования позволяют выявить как возрастную динамику формирования личности ребенка, так и особенности, и различия в личностном развитии детей, воспитывающихся в различных социальных условиях. Проведенное исследование позволило установить зависимость социальных условий, в которых живут и воспитываются дети, и уровня развития их самооценки.
Кроме того, эксперимент показал, что к концу младшего школьного возраста коллективные интересы и общение с друзьями, индивидуальные особенности и собственный взгляд на себя начинают выделяться для ребенка в особую сферу жизни, наполненную особыми заботами, радостями и интересами. Но надо помнить, что наше собственное нравственное «кредо» только начинает формироваться у младших школьников, и оно наберет силу позже, уже в подростковом возрасте.
В заключение следует отметить, что в каких бы условиях ребенок ни воспитывался, какой бы образ «я» ни формировался, необходимо стремиться к тому, чтобы у ребенка с самого начала была правильная самооценка; чтобы он не переоценивал себя, не был наглым и не страдал бы от неуверенности, ограничивающей проявление его духовных способностей.
Необходимо с самого раннего детства прививать человеку веру в свои силы. Но, конечно, исходя из его реальных достижений. Для этого очень важно ставить трудные задачи перед детьми, но выполнимые для них, поощрять критику, признание ошибок, стремление добиться лучшего результата.
Каждый человек-это уникальный и неповторимый мир сам по себе, который не может быть выражен ни в какой системе понятий. Но этот уникальный внутренний мир воплощает общечеловеческие ценности и обретает реальность только в творческой деятельности личности, обращенной к другим. «Открытие себя» есть не что иное, как осознание этого факта.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1. Роль семьи в развитии личности
Семья-это клетка социального организма, которая живет с ней в едином ритме, отражая как большие идеи, так и большие общие цели, как капли воды.
Семья-это колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между его членами, нагота и непосредственность чувств, которые они испытывают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на мельчайшие детали поведения ребенка-все это создает наиболее благоприятную среду для эмоционального и нравственного становления, для накопления фактов и наблюдений, которые затем кристаллизуются в новую уникальную личность .
Скудость, монотонность и однообразие эмоциональных переживаний в раннем детстве могут определять характер человека на всю жизнь.
В каждой семье есть свои, очень особенные ощущения: теплота и дружелюбие или, наоборот, сухая семейная атмосфера, но манера держаться между собой и с гостями, тон при разговоре о семейных событиях и делах «посторонних», стиль организации досуга, мера царящего в доме уюта…
Словом, очень много всего, включая некоторые незначительные, на первый взгляд, детали, которые, тем не менее, прочно слились в нашем представлении с внешним видом той или иной семьи.
Конечно, атмосфера семьи больше всего определяется ее силой, ее нравственными идеалами, далекими и близкими целями. Но помимо общей эмоциональной основы, есть еще и повседневная (домашняя жизнь), то, что мы называем семейным духом.
Эмоциональное состояние семьи ощущается само по себе-как мера душевного здоровья семьи, как легкая и добрая атмосфера.

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы