Курсовая с практикой на тему Особенности технологии разработки программного обеспечения информационной системы гостиничного комплекса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Описание предметной области 5
2 Обоснование выбора среды моделирования 10
3 IDEF – комплект 13
4 Логическая модель данных 21
5 Физическая модель данных 23
6 Диаграммы UML 24
7 Диалоговые окна информационной системы 29
Заключение 31
Список использованных источников 32
Введение:
Использование информационных технологий в управлении предприятием в последнее время является необходимым условием эффективного функционирования. Современные информационные системы имеют большой функционал, который с успехом заменяет операции, еще недавно выполняющиеся вручную [11]. Возможность автоматизированного ввода данных, хранение информации, формирование выходных данных для анализа или отображения делает информационные системы жизненно необходимым инструментом для любого предприятия, ставящего перед собой задачу функционирования и получения прибыли.
Гостиничный бизнес развивается очень интенсивно, это связано с внутренним спросом, возможностью привлечения капитала. Внедрение информационной системы по управлению гостиницей позволит оптимизировать работу управляющего гостиницей, избавит его от выполнения рутинных операций, даст возможность оперативно влиять на текущее положение дел в гостинице, например с учетом свободных номеров осуществлять заселение жильцов, тем самым будет освобождено время для выполнения своих непосредственных обязанностей [14].
Целью курсовой работы является определение особенностей технологии разработки программного обеспечения информационной системы гостиничного комплекса.
Чтобы достичь поставленной выше цели были сформулированы следующие основные задачи:
— провести анализ предметной области;
— обосновать выбор среды моделирования;
— выполнить разработку диаграмм нотации IDEF;
— разработать логическую и физическую модель базы данных;
— осуществить построение диаграмм UML;
— представить макеты диалоговых окон информационной системы.
Данная курсовая работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. С теоретической точки зрения написания данной работы происходит закрепление знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Программирование в компьютерных системах». В написании курсовой работы были использованы такие термины как база данных (БД), информационная система (ИС), проектирование информационных систем и т.д [2].
С практической точки зрения написание данной курсовой работы позволяет для нас расширить знания о деятельности гостиниц. А так же позволяет приобрести навыки по созданию диаграмм IDEF, DFD, вариантов использования, деятельности, взаимодействия и классов.
Заключение:
В результате курсового проекта были рассмотрены особенности технологии разработки информационной системы для гостиничного комплекса. Информационная система будет удовлетворять всем требованиям, предъявленным в задании, и реализует большинство необходимых сотрудникам гостиницы функций.
В рамках данной курсовой работы были решены все поставленные задачи. В результате выполнения курсовой работы был сделан вывод, что сегодня внедрение информационных систем может способствовать:
получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.
освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
обеспечению достоверности информации;
замене бумажных носителей данных на магнитные и оптические, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов бумажных документов;
уменьшению затрат на производство продуктов и услуг.
Фрагмент текста работы:
1 Описание предметной области
Гостиница это учреждение, которое предоставляет во временное проживание жилье человеку за определенную плату. Гостиницы ориентированы на работу с клиентами. Для выполнения своих непосредственных функций – поселения клиента, гостиница должна выполнять следующие требования:
1. Клиент должен иметь возможность обратиться для бронирования номера.
2. Персонал должен найти свободные номера, в соответствии с поступившим запросом клиента.
3. Персонал должен отметить выбранный для бронирования номер как забронированный.
4. Клиент может просмотреть список услуг гостиничного комплекса и их стоимость.
5. Персонал должен иметь возможность просмотреть какие номера забронированы, какие заняты, какие свободны.
6. Персонал должен найти клиент и его забронированный номер.
7. Персонал должен внести регистрационные данные клиента при регистрации с указанием номера, где будет проживать клиент
8. Персонал должен иметь возможность указывать какими услугами пользовался клиент.
9. Персонал должен иметь возможность рассчитать общую стоимость оказанных услуг.
10. Клиент должен получить перечень услуг, которыми он пользовался в печатном виде.
11. Персонал должен иметь возможность ввести данные по оплате за счет для формирования прибыли гостиничного комплекса.
Проанализировав представленные требования можно выделить следующие основные бизнес-процессы:
– бронирование номера;
– поселение в номер;
– выселение из номера.
Представим описание данных процессов. Воспользуемся для этого диаграммами BPMN.
При бронировании номера соблюдается следующая последовательность (рис.1).