Курсовая с практикой на тему Особенности технологии организации развлекательных форм для молодежи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы исследования развлекательных форм молодежи 6
1.1. Содержание понятия досуг в научной литературе 6
1.2.Роль историко-культурных факторов в формировании особенностей развлекательных форм молодежи 9
Глава 2. Исследование развлекательных форм молодежи 14
2.1Влияние социо-культурной среды современного города на досуг современной молодежи 14
2.2.Характеристика развлекательных форм современной молодежи (анкетирование) 18
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение 1 34
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в сегодняшних условиях реформирования российского общества в целом и системы образования в частности остро встает вопрос организации, и содержания свободного времени молодежи.
Изучению развлекательных форм различных социальных групп посвящены работы многих российских социологов. В публикациях В. А. Артемова, В. Д. Патрушева, Б. А. Грушина, Б. Г. Мосалева и других анализируются такие проблемы, как структура, границы, функции, содержательная направленность и бюджет времени в сфере развлекательных форм.
В нашем исследовании мы опирались на понимание развлекательных форм как «совокупности видов деятельности, предназначенных для удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время».
Несмотря на исследование данной проблемы и на теоретическом, и на практическом уровне, в практике сложилось явное противоречие между необходимостью организации развлекательных форм молодежи и недостаточной разработанностью условий в условиях города.
Выявленное противоречие обусловило выбор темы курсовой работы «Особенности организации развлекательных форм для молодежи».
Проблема: Из выявленного противоречия нами сформулирована следующая проблема курсового исследования, каковы условия организации развлекательных форм молодежи в современном обществе.
Цель исследования — выявление условий организации развлекательных форм молодежи в современном обществе.
Объект исследования – досуг молодежи в современном обществе.
Предмет исследования — условия организации развлекательных форм молодежи в современном обществе.
Гипотеза исследования:
— у современной молодежи на первом месте стоит работа, а не учеба;
— современная молодежь свободное время предпочитает проводить дома;
— субкультуры не влияют на стиль жизни молодежи и несут отрицательный характер
— спорт для молодежи не является фактором, формирующим стиль жизни
— все больше стиль молодежи проявляет отказ от курения, алкоголя и наркотиков
— молодежь обособляет себя с «высшей деятельностью» и придерживается общепринятых ценностей
— значительная часть молодых людей не принимают участие в мероприятиях, относящихся к общественной жизни, и не является политически активной.
— молодежь, в целом, довольна организацией своего развлекательных форм
Задачи:
— охарактеризовать особенности молодежи как группы;
— рассмотреть понятие развлекательных форм и его организацию среди молодежи;
— провести исследования на предмет отношения к досугу молодежи.
Методы исследования — теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы, изучение передового педагогического опыта и методической литературы по проблеме исследования.
В исследовании использовалась стратегия случайной выборки. Она является одной из самых точных, потому как репрезентативность случайной выборки достигается при помощи методов теории вероятностей.
Методы сбора социологической информации: персонализированная индивидуальная анкета, заполняемая респондентом.
Метод распространения анкет: с помощью ресурса интернет, по ссылке.
Метод анализа социологической информации: элементарный статистический анализ.
Объем выборки: 100 человек.
Социально-демографическая характеристика выборочной совокупности: 50 девушек и 50 юноши.
Информация, полученная в ходе исследования, обрабатывалась вручную с её дальнейшей переработкой в программе Microsoft Office Word 2016.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретических представлений по вопросу организации развлекательных форм молодежи в современном обществе и уточнении путей организации работы по данному направлению.
Практическая значимость исследования определяется возможностью широкого применения полученных результатов и выводов исследования в педагогической практике.
База исследования: молодежь Ханты-Мансийского автономного округа.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Заключение:
Подведя итоги исследованию, можно отметить следующее:
Молодость — это определенная фаза жизненного цикла, биологически универсальная, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально — историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.
Для современного стиля жизни молодых характерен нарастающий разрыв объективной и субъективной культуры.
Гипотезы исследования:
— у современной молодежи на первом месте стоит работа, а не учеба;
— современная молодежь свободное время предпочитает проводить дома;
— субкультуры не влияют на стиль жизни молодежи и несут отрицательный характер
— спорт для молодежи не является фактором, формирующим стиль жизни
— все больше стиль молодежи проявляет отказ от курения, алкоголя и наркотиков
— молодежь обособляет себя с «высшей деятельностью» и придерживается общепринятых ценностей
— значительная часть молодых людей не принимают участие в мероприятиях, относящихся к общественной жизни, и не является политически активной.
— молодежь, в целом, довольна организацией своего развлекательных форм, доказана.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретико-методологические основы исследования развлекательных форм молодежи
1.1. Содержание понятия досуг в научной литературе
В настоящее время происходят изменения в организации развлекательных форм молодежи и в социально-педагогическую практику вводятся новые подходы, методы, соответствующие развитию современного общества.
Современный период развития российского общества по праву называют переходным. Характерные особенности, типологические черты этой «переходности», а также специфику её проявления обсуждают политики, экономисты, социологи, культурологи. Однако, несмотря на многогранность исследований современной переходной эпохи, остаются за пределами внимания учёных многие интересные и социально значимые проблемы, в том числе проблемы трансформации и модернизации досуговых предпочтений людей [3,с.54].
Вместе с тем наиболее ярко процессы, происходящие в обществе в переходный период, отражаются именно в досуговой сфере. М. М. Бахтин в своей книге «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса», рассматривая карнавал как форму досуга эпохи Средневековья, отмечает: «Карнавал давал человеку возможность на определённое время забыть о суровых реалиях жизни и ощутить себя свободным…».
Актуализация вопросов организации молодёжного досуга обусловлена тем, что, в соответствии со своими социокультурными потребностями, молодое поколение посвящает время досуга в основном таким факторам как: развлечение, общение, самообразование и др. В молодёжных компаниях, группах сверстников формируется особая молодёжная субкультура, влияющая на становление личности молодых людей. Досуг является важнейшим средством развития личности молодого человека, общения, познания мира, самосовершенствования, выступает в качестве средства развития новых форм личностного творческого самовыражения.
По мнению ряда исследователей, молодежь, как специфическая социально-возрастная группа, которая находится в процессе активного профессионального и социального становления, в силу возрастных и психологических особенностей, эффективнее приспосабливается к тенденциям постоянно меняющейся окружающей действительности. Многие современные учёные считают, что границы молодого возраста весьма условны. Весь этот интервал можно примерно разделить на три подраздела: подростки — до 18 лет, молодёжь — от 18 до 24 лет, молодые взрослые — от 24 до 30 лет [12,с.54].
Современная культурология определяет досуг как процесс создания условий для мотивационного выбора личностью предметной деятельности. Данный процесс определяется потребностями и интересами личности. Как отмечает белорусский исследователь И.Л. Смаргович, под досуговыми инновациями понимаются явления данной сферы деятельности, которых не было на предыдущих стадиях развития общества и которые нашли свое проявление либо в абсолютно новых формах досуговой деятельности, либо в трансформациях существовавших ранее форм, а также в условиях и последствиях этих изменений.
В своей книге «Основы культурно-досуговой деятельности» Смаргович И.Л. отмечает наиболее востребованные формы молодёжного досуга, а также подразделяет их на традиционные и инновационные. К традиционным формам относятся: фестивали, конкурсы (танцевальные, вокальные и др.), участие в любительских коллективах (музыкальные группы, театральные группы, танцевальные группы и пр.), конкусно-игровые программы, интеллектуальные игры («Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Умники и умницы» и др.), интеллектуально-познавательные программы, летние лагеря отдыха и спорта, праздники, концерты, молодежные тематические акции, туризм, дискотеки.
К инновационным формам молодёжного досуга относятся: ролевые и сюжетно-ролевые игры («Схватка», «Фотоохота», ролевые игры любителей фентази, средневековья, рыцарские турниры), КВН, неформальные молодежные объединения, экстремальный спорт (турниры по пейнтболу, курсы экстремального вождения), экстремальный туризм, перфоманс, интернет-технологии (интернет-проекты, онлайн сюжетно-ролевые игры, общение и др.) [8,с.112].
Среди наиболее востребованных инновационных досуговых форм с уверенностью можно выделить и косплей, который имеет схожие черты ролевой игры, позволяет индивиду реализовать свой творческий потенциал.
Данное высказывание можно отнести к досугу в целом. Эта сфера общественного развития является, по существу, самой неформализованной, наименее подверженной регламентации и свободной от официоза. В связи с этим тенденции переходного периода проявляются здесь наиболее ощутимо.
Резюмируя сказанное, можно констатировать, что в российских и зарубежных исследованиях важнейшими индикаторами развлекательных форм являются частота занятий теми или иными видами деятельности, соотношение активных и пассивных форм, содержательная направленность и удовлетворенность досугом [3,с.54].
Исследование развлекательных форм представляет особый интерес для ученых, изучающих молодежь. Это объясняется тем, что юность является во многом переходным, промежуточным этапом между детством и взрослостью, и именно сфера развлекательных форм оказывается для молодежи тем пространством, где она может в наибольшей степени проявить свою самостоятельность, независимость и свободный выбор.
Анализ развлекательных форм дает наиболее наглядное представление о структуре и направленности интересов современных молодежи. По оценкам российских исследователей, досуг зачастую «воспринимается юношеством как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью».
1.2. Роль историко-культурных факторов в формировании особенностей развлекательных форм молодежи
Обеспечение разнообразного, а именно такого досуга, где каждый молодой человек, будь то юноша или девушка, смог бы получить возможность творчески проявить себя и свои возможности в различных видах этого отдыха. Для этого необходимо создавать разносторонние формы, уже выработанные жизнью человека — это различные детские и молодёжные объединения и кружки, спортивные секции и клубы. Как всё это может привлечь нынешнюю молодёжь? Они интересны тем, что имеют в себе, прежде всего многопрофильность и разноплановость, в которых каждый молодой человек сможет найти то, что ближе всего лежит к его тем или иным качествам и его способностям [11,с.76].
Социальная активность молодежи проявляется в ее отношении к структурам гражданского общества, к различным видам общественно-полезной деятельности, формах общественного участия молодежи. Она является важной характеристикой молодежи, так как ведет к возникновению молодежных инициатив, добровольчества и других форм социальной активности, стремлению самостоятельного участия в жизни общества и государства, к удовлетворению и реализации различных социальных потребностей и интересов [6,с.112].
Осуществляется работа с молодыми людьми с ограниченными возможностями, оказывается психологическая помощь, организуются культурные мероприятия, оказывается помощь в выявлении и развитии творческих способностей молодых людей, проводится консультативная работа.
Важными направлениями работы, помогающими раскрывать позитивный потенциал молодых людей, являются выявление и поддержка талантливой молодежи, поддержка молодых ученых и специалистов. Результатами системной поддержки молодых талантов стали итоги ряда Всероссийских конкурсов и фестивалей [7,с.12].
Субъектами молодежной политики проводится активная работа в сфере обеспечения национальной безопасности (противодействия терроризму и этническому экстремизму). Ежегодно проводятся социологические исследования, призванные выявить на ранних стадиях тенденции к проявлению нетерпимости в молодежной среде региона. Организуются мероприятия в соответствии с разработанными методическими комплексами.
На базе ГАУ работают коллективы национального творчества и культурного обмена, а также проходят мероприятия для представителей неформальных объединений молодежи.
В области реализуется слаженная работа по патриотическому воспитанию молодежи, выстроена система взаимодействия субъектов патриотического воспитания. Наряду с сохранением уже существующих, наиболее успешных, патриотических мероприятий реализуются новые проекты.
Активно развивается добровольческая деятельность. В настоящее время в волонтерскую деятельность вовлечены более 6100 молодых жителей области, при этом интерес к ней среди школьников и студентов возрастает с каждым годом [11,с.76].
Термин «косплей» произошёл от английского «сostume рlay», что переводится как костюмированная игра. Косплей подразумевает полное перевоплощение в персонажа (аниме, манги, компьютерной игры и т.д.), переодевание, гримирование, ролевое «отыгрывание». Задача косплеера (участника косплея) – максимальное соответствие выбранному персонажу. Косплеер стремится полностью раскрыть своего героя, скопировать его поведение, манеру разговора, фразы и жесты, показать его характер.
Косплей, в отличие от ролевой игры, не придерживается определённых правил и представляет собой целый творческий процесс от создания и воплощения образа до его непосредственного показа. Основными прототипами косплея являются персонажи мультфильмов, аниме, видеоигр, фильмов, комиксов, легенд и мифов. Стоит отметить, что в качестве прототипов могут выступать и реально существующие персонажи — к примеру, музыкальные исполнители и коллективы.
В течение последнего десятилетия косплей обретает популярность в США, Европе, России и Беларуси (косплей по американским мультфильмам Диснея, фильмам, литературным произведениям). Во многих европейских странах косплей начинал формироваться на основе клубов и обществ любителей творчества Толкина, научной фантастики. Тем не менее в Японии косплей уже давно является частью национальной культуры. Под влиянием течения на территории Японии стали организовываться тематические выставки и фестивали, открылись мейд-кафе (тематические кафе в которых персонал в зависимости от «темы недели» перевоплощается в героев аниме, манги или компьютерных игр) [17,с.112].
В настоящее время существует довольно много направлений японской моды, которые зачастую относят к косплею. К ним можно отнести такие направления как: лолиты, готика, фрутс, вижуал кей, когуро, гяру, гангуро и другие виды уличной моды, которые широко распространены в Японии.
Например, лолиты – носят платья, стилизованные под костюмы эпохи викторианской Англии и эпохи рококо, шляпки, бантики и т.д., а сам образ лолиты – это образ милой девушки близкой к принцессе.
На актуальный интерес молодёжи к косплею указывает широкое распространение косплей-фестивалей. Среди наиболее известных: «San Diego Comic-Con International» (Сан-Диего), «Star Con» (Санкт-Петербург), «Манифест» (Санкт-Петербург), «Hinode» (Москва), «Аниматрица» (Москва), «Comic Con Russia» (Москва), «UniCon» (Москва), «Animania» (Нижний Новгород), «Imagiro» (Липецк), «АзияБриз «(Екатеринбург), «Аниме-фестиваль» (Воронеж), «ОТОБЭ» (Киев), «Белые лисы идут!» (Днепропетровск), «Anicon» (Львов) и другие.
Впервые в Минске косплей-фестиваль прошёл в 2006 году. Ежегодно проводятся следующие тематические косплей-фестивали: «Хиган» (с 2012 года Ежегодный белорусский фестиваль современной молодёжной восточноазиатской культуры «Хиган»), фестиваль любителей фантастики «Universe Convention», фестиваль молодежных субкультур «Гансен» (последний фестиваль организован в 2011 году).
Среди причин повсеместного развития и распространения косплея можно выделить основной: высокая стоимость, что является существенным барьером для более широкого охвата потенциальной аудиторией. Для создания качественного образа косплееру приходится вкладывать значительную сумму для заказа или пошива костюма. Если на Западе появились фирмы, которые производят и продают специальные костюмы и атрибутику для участников и любителей косплея, то, к примеру, в нашей стране для приобретения качественного костюма необходимо заказывать его из-за границы или обращаться к индивидуальным предпринимателям по специальному заказу. Альтернативой приобретения костюма является самостоятельный пошив необходимого костюма самим косплеером, что также требует от него необходимых знаний и навыков [17,с.62].
Harley Quinn, Suicide Squad(Косплеер — Катя Косова)
Феномен косплея становится важным качественно новым элементом раскрытия личного творческого потенциала человека. Принимая во внимание и учитывая уникальность косплея как одновременно театрализованного и игрового явления, можно сделать вывод, что его распространение молодёжи способно обогатить творчество и расширить досуговое пространство.
В заключении хотелось бы отметить случай, который произошёл в начале сентября 2015 года конвенции (фестивале) «Dragon Con», который проходил в штате Джорджия (США). Бен Карпентер, студент инженерного факультета из Флориды, поразил своим косплей-костюмом на персонажа из одноименного фильма и серии компьютерных игр «Безумный Макс» (Mad Max), не только посетителей фестиваля, но и весь Интернет.
Все дело в том, что Бен родился с врождённым заболеванием спиной мышечной атрофией (СМА) и вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Специально для образа парень сам занимался реконструкцией инвалидного кресла, сварочными работами, необходимыми для создания образа. Цепи и маска образа очень хорошо отражают ситуацию Бена – прикованного к инвалидному креслу, однако в образе это кресло превратилось в дополнение к вычурному автомобилю в стиле недавно вышедшего фильма [12,с.65].
Таким образом, следует отметить, что сегодня осуществляется скоординированная многоплановая деятельность государственных органов, общественных организаций по поддержке молодежных инициатив, формированию позитивной социальной активности, готовности к общественно-полезной деятельности.
Выводы по 1главе:
Таким образом, рассмотренные нами тенденции указывают на необходимость скорейших изменений в молодежном вопросе и организации проведения свободного времени.