Курсовая с практикой на тему Особенности технико-тактической подготовил борцов вольного стиля 10-12 лет разных весовых категорий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ 6
1.1 Психофизиологические особенности спортсменов 10-12 лет 6
1.2 Содержание и последовательность технико-тактической подготовки борцов 10-12 лет 11
1.3 Базовые технико-тактические приемы для групп начальной подготовки 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Организация и методы исследования 25
2.2. Результаты исследования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к качеству подготовки борцов вольного стиля на различных этапах многолетнего учебно-тренировочного процесса. Поединки характеризуются высокой интенсивностью технико-тактических действий, требующих от спортсменов максимальных мышечных усилий и умения проявлять их в быстроизменяющейся обстановке. Исходя из этого, возрастает значение процесса формирования технико-тактической подготовленности борцов вольного стиля.
Согласно мнению специалистов по вольной борьбе Д.Г. Миндиашвили, Г.С. Туманяна, В.Б. Шестакова технико-тактическая подготовка является системообразующей в формировании и дальнейшем совершенствовании арсенала эффективного ведения противоборства в соревновательных поединках. Авторы отмечают особую важность технико-тактической подготовки на начальных этапах многолетней тренировки, т.к. в этот период происходит формирование основ высшего спортивного мастерства борцов.
Технико-тактическая подготовка борцов вольного стиля, как отдельный раздел его тренировочного процесса, в самом широком смысле направлена на овладение основными компонентами предстоящей соревновательной деятельности. Это обусловлено тем, что техника в сочетании с тактикой является основой спортивного мастерства борца и оценивается в соответствие с правилами соревнований, тогда как остальные стороны спортивной подготовки играют вспомогательную роль по отношению к этому результирующему компоненту деятельности [8, 9].
Актуальность темы данного исследования определяется тем, что технико-тактическая подготовка борцов вольного стиля на этапе совершенствования спортивного мастерства и на последующих этапах многолетней подготовки является одним из важнейших видов подготовки в достижении высокого спортивного результата на соревнованиях.
Данное противоречие позволило сформулировать проблему исследования, которая состоит в необходимости обоснования методики подготовки борцов вольного стиля на этапе совершенствования спортивного мастерства, основанной на дифференцировании средств технико-тактической подготовки разных весовых групп: «легковесов», «средневесов» и «тяжеловесов».
Цель исследования – изучить особенности технико-тактической подготовил борцов вольного стиля 10-12 лет разных весовых категорий.
Объект исследования – технико-тактическая подготовка борцов 10-12 лет вольного стиля.
Предмет исследования – средства технико-тактической подготовки борцов 10-12 лет вольного стиля разных весовых групп.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть психофизиологические особенности спортсменов 10-12 лет;
2. Ознакомиться с содержанием и последовательностью технико-тактической подготовки борцов 10-12 лет;
3. Изучить базовые технико-тактические приемы для групп начальной подготовки;
4. Провести исследование технико-тактический действий борцов 10-12 лет разного веса.
При решении поставленных задач используется совокупность следующих методов исследования: анализ научной, методической литературы, обобщение литературных источников; педагогическое исследования.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили: основные положения теории и методики спортивной тренировки (Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов); основные принципы подготовки юных спортсменов (Л.В. Волков, В.Г. Никитушкин); принципы и основные положения системы многолетней технико-тактической подготовки в спортивной борьбе (А.В. Еганов, А.С. Кузнецов, В.Б. Шестаков, С.В. Ерегина); особенности учета типологических признаков в подготовке борцов (В. А. Воробьев, П. В. Квашук, А.А. Коломейчук, А.М. Кондаков, А.С. Кузнецов, Д.Р. Закиров, Ю.Ю. Крикуха, М.В. Никитюк); современные представления о применении дифференцированного подхода в подготовке спортсменов (П.В. Квашук, М.Г. Микрюкова); научные основы планирования тренировочных нагрузок на различных этапах спортивной подготовки борцов (В.П. Губа, Г.С. Туманян).
База исследования – ГБФСУ «СШОР Кузбасса по спортивной борьбе» г.Кемерово.
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, три главы, заключение, практические рекомендации, список использованной литературы, приложения.
Заключение:
В заключении следует выделить ряд моментов, которыми следует руководствоваться при организации учебно-тренировочного процесса борцов в группах начальной подготовки:
• рационально строить тренировку в соответствии с ее целями и условиями тренировки;
• планировать нагрузку юных спортсменов в соответствии с уровнем физической и двигательной подготовленности;
• учитывать степень мобилизации эмоций, мышления и воли юных спортсменов при формировании осознанного отношения к тренировочному процессу;
• усилить активность спортсменов в решении тренировочных задач, повысить эмоциональность занятий путем внедрения подвижных и спортивных игр, эстафетных матчей;
• подготовка юных борцов должна быть направлена на расширение арсенала технических действий, совершенствование соединений и комбинаций;
• строить отношения со спортсменами на принципах взаимоуважения и понимания;
• педагогически оправдано применение комплекса мер дисциплинарного воздействия для пресечения нарушения дисциплины;
• корректировать деятельность в зависимости от успешности тренировочного процесса.
Эксперимент показал, что постоянно растущие в настоящее время требования к подготовленности спортсменов в связи с усилением конкуренции требуют оптимизации тренировочного процесса. Совершенствование спортивной подготовки в борьбе крайне сложно представить без индивидуализации.
Очевидно, что система подготовки спортсменов, основанная на индивидуальном подходе, нуждается в модернизации. Эта необходимость обусловлена тем, что традиционные подходы к спортивной подготовке не позволяют эффективно использовать и тем самым раскрывать индивидуальные задатки и особенности спортсмена [2]. Одним из способов решения этой проблемы является дифференцированный подход при проектировании технико-тактической подготовки борцов вольного стиля с учетом веса той категории, в которой выступает спортсмен.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ
1.1 Психофизиологические особенности спортсменов 10-12 лет
Спорт – это область деятельности, в которой люди обретают физическую силу и вырабатывают характер, где проверяются их морально-волевые качества. В настоящее время спорт определяется как особый вид деятельности человека, требующий наибольшей отдачи физических и психических сил. Таким образом, спорт на современном этапе преследует цель упорных, регулярных и длительных тренировок. Разрабатывая и внедряя более эффективные способы подготовки и руководства спортсменом во время соревнований, тренеры не должны ограничивать свою работу воспитанием спортсменов с высоким уровнем психомоторных функций, требуемых техникой и тактикой каждого вида спорта.
Мотивом деятельности спортсмена является достижение личного результата, престижа, стремление к победе или просто забота о личных рекордах, но, возможно, и опыт командной победы, спортивной команды. Очень важно, чтобы мотив спортивной деятельности превышал определенную победу и сильно формировал важные этические качества человека — ответственность, патриотизм и др. Возможности спорта для развития патриотизма достаточно отчетливо видны на примере российских спортсменов, защищающих честь государства в личном первенстве: в этом случае отношение к спорту определяется необходимостью совершенствования для общества. Развитие этой потребности как составной части мотивационно-потребностной среды личности представляет собой длительный и сложный процесс, целенаправленное построение которого является важнейшей задачей формирования личности. В этом случае очень важно изучение отношения