Курсовая с практикой на тему Особенности таможенного контроля наркотических веществ, психотропных веществ и их прекурсоров.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1.
Правовые основы деятельности таможенных органов по контролю за перемещением
наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров 6
1.1. Понятие и классификация наркотических
средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, подлежащих таможенному регулированию в Российской Федерации. 6
1.2. Правовое регулирование перемещения
наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров через таможенную границу. 9
1.3. Правовые основы деятельности таможенных органов
по борьбе с незаконным
перемещением наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров
через таможенную границу Евразийского экономического союза. 11
Глава 2.
Исследование деятельности таможенных органов по
выявлению и пресечению каналов незаконного перемещения наркотических средств и
психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу Евразийского
экономического союза. 15
2.1. Анализ результатов деятельности таможенных органов по
выявлению и пресечению каналов незаконного перемещения наркотических средств и
психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу. 15
2.2.
Особенности применения технических средств
таможенного контроля, применяемых для выявления
и пресечения каналов незаконного перемещения наркотических средств и
психотропных веществ и их прекурсоров. 19
Глава 3.
Совершенствование деятельности таможенных
органов по выявлению и пресечению каналов незаконного перемещения наркотических
средств и психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу
Евразийского экономического союза. 23
3.1.
Основные проблемы, возникающие в процессе деятельности таможенных органов по выявлению и пресечению каналов незаконного
перемещения наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров. 23
3.2.
Предложения по совершенствованию существующей системы таможенного контроля наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза 30
Заключение. 35
Список
использованных источников. 37
Введение:
На сегодняшний день существует мнение, что
все вопросы, связанные с наркоманией, наркотиками, борьбе с данными негативными
социальными явлениями, давно исследованы и изучены, а потому дальнейшая
разработка обозначенной проблематики не даст никаких положительных
теоретических и практических результатов. По нашему мнению, такое видение
рассматриваемой темы не имеет под собой достаточных оснований и опровергается
уже самим фактом того, что проблема наркомании и по сей день остается
нерешенной, а потому весьма важной и актуальной.
В нашей стране на сегодняшний день
наблюдается тенденция по увеличению роста употребления наркотиков в
немедицинских целях, поэтому необходима скорейшая активизация деятельности
публично-властных структур, ответственных за контроль в данной сфере, в том
числе, безусловно, речь идет и про таможенные органы. Нужно противостоять
сегодняшнему вызову и продолжать борьбу с наркоманией и наркоторговлей. Необходимо
своевременно выявлять существующие в сфере работы обозначенных органов
недостатки, и максимально быстро стремиться их устранить. Одной из важнейших
задач в данном направлении нам видится обучение сотрудников данных органов,
внедрение современных передовых технологий в их деятельность.
Объектом курсовой работы является перемещение
через государственную границу Российской Федерации (далее также – РФ)
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Предмет курсовой работы — особенности борьбы
незаконным перемещением наркотических средств и их прекурсоров через
государственную границу РФ.
Цель курсовой работы заключается в выявлении проблемы борьбы
с незаконным перемещением наркотических средств и психотропных веществ через границу РФ.
Объект предмет и цель исследования обусловили
необходимость постановки и решения следующих задач:
1) изучить понятия наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров;
2) рассмотреть правовое регулирование
перемещения через государственную границу РФ рассматриваемых товаров;
3) провести анализ нарушений при перемещении
через государственную границу РФ наркотических средств, психотропных веществ и
их прекурсоров;
4) обозначить существующие проблемы в данной
сфере и предложить возможные пути их решения.
Исследование носит комплексный характер,
используются как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: анализ
и синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод, формально-юридический.
Структурно работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В настоящее время очень остро стоит проблема
незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ. Наверное, в России
больше нет территорий, не связанных с незаконным оборотом наркотиков. В силу
своего географического положения наша страна является центром борьбы с
незаконным оборотом наркотиков. Масштабы наркозависимости массового населения
таковы, что речь идет о реальной угрозе экономической безопасности страны. Так,
например, за 2019 год в результате правоохранительной деятельности из
незаконного оборота изъято более 21 тонны запрещенных веществ, выявлено свыше
190 тыс. наркопреступлений, за их совершение осуждено 79 631 лицо[1].
Преступления, связанные с наркотиками,
являются движущей силой в криминальных кругах и благоприятной средой для
террористов и других общественно опасных групп. Российские таможенные органы,
как никто другой, осознают масштабы и опасность незаконной торговли наркотическими
средствами и психотропными веществами.
В России есть все предпосылки для продвижения
международного оборота наркотиков, такие как огромный поток нелегальных
иммигрантов, плохая безопасность государственных границ, сложные
социально-экономические условия в некоторых частях нашей страны. Наркоторговцев
сильно привлекает крупный промышленный комплекс страны и высокие технологии
химического производства.
По статистике, количество контрабандных
наркотиков и раскрываемых преступлений снижается, в основном за счет повышения
качества работы таможенников и качества взаимодействия правоохранительных
органов России и Евразийского экономического сообщества в борьбе с незаконным
оборотом наркотиков и психотропных веществ. положительно влияют на
производительность за счет усиления системы досмотра на пограничных
контрольно-пропускных пунктах и улучшения технического оснащения таможенной
инфраструктуры.
Обозначенные в рамках настоящего исследования
проблемы особо актуализируются в связи с тем, что разнообразные технические
ухищрения наркодилеров в настоящее время не знают границ и, что самое главное,
их приемы, способы и методы конрабандистских действий, применяемые технологии с
каждым днем совершенствуются и усложняются. В таких условиях правоохранительным
органам необходимо найти надлежащий ответ, противостоять вызову сегодняшнего
дня. Именно поэтому необходимо уделять должное внимание вопросам повышения
эффективности деятельности таможенных органов, занимающихся пресечением
перемещения наркотиков через границы государств. Одним из важнейших направлений
в данной связи видится и налаживание и укрепление международного сотрудничества
по борьбе с наркопреступностью.
Таким образом, перед компетентными
таможенными органами стоит амбициозная задача по защите социума, государства и
экономики, да и вообще всех сфер общественной жизни от пагубного воздействия
наркоторговли, в том числе и трансграничной. [1] Доклад Государственного антинаркотического комитета. URL: https://drugmap.ru/wp-content/uploads/2020/08/Doklad-GAK-2019-KMM.pdf
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ1.1. Понятие и классификация наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих таможенному регулированию в Российской ФедерацииЛегальное определение наркотических средств и психотропных веществ приводится в Федеральном законе от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»:
– наркотические средства –  вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 г.;
– психотропные вещества – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 г.
Анализ норм обозначенного законодательного нормативного правового акта позволяет сделать вывод о наличии двух критериев в определении наркотических средств и психотропных веществ: содержательного и формально-правового. 
Содержательный или, иначе говоря, материальный критерий, определяет следующие базовые характеристики наркотических средств и психотропных веществ: это растения, жидкости, вещества и т.д., которые имеют в качестве своего эффекта определенное воздействие на психическое состояние человека, его восприятие. При этом также важно отметить, что систематическое употребление наркотиками, злоупотребление ими является следствием того, что данные средства и вещества вызывают зависимость физического и психического характера. Также употребление наркотиков может вызывать и иные пагубные воздействия на человеческий организм. 
Формальный правовой критерий предполагает, что определенные наркотические средства и психотропные вещества должны быть перечислены в списках международных правовых или национальных нормативных документов. В противном случае тот или иной препарат не может быть идентифицирован как наркотический.
Таким образом, материальный критерий служит ориентиром для включения того или иного вещества в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а формально является правовой основой для правоохранительных органов и других государственных органов, реализующих требования законодательства в этой области.
К наркотикам относятся средства, содержащиеся в российском Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, который объединяет все наркотические средства, включенные в международный список (в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 г., ратифицированной нашей страной в 1963 г.), а также ряд других наркотических средств, поскольку международный список наркотиков не является исчерпывающим.
К последнему добавляется список веществ, находящихся под международным контролем в соответствии с Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ 1988 г., а также вещества, признанные наркотическими Министерством здравоохранения РФ.
Ныне действующий Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681, содержит четыре списка.
Список I содержит наркотические средства и психотропные вещества, перемещение которых запрещено на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями. Среди них - ацетилированный опий, героин, каннабис (марихуана), маковая соломка, ЛСД, мескалин, эфедрон и ряд других.
В Список II включены наркотические средства и психотропные вещества, движение которых ограничено на территории Российской Федерации и в отношении которых вводятся меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями. В этот список включены, в частности, такие средства, как бупренорфин, кодеин, кокаин, морфин, омнопон, кетамин и др„ которые используются при лечении больных и отпускаются строго индивидуально по особым рецептам врачей.