Курсовая с практикой на тему Особенности тактической подготовки футболистов на этапе спортивного совершенствования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты планирования тактической подготовки футболистов на этапе спортивного
совершенствования. 5
1.1. Особенности
соревновательной деятельности футболистов на этапе спортивного
совершенствования. 5
1.2. Средства и методы
тактической подготовки футболистов на этапе. 9
совершенствования
спортивного мастерства. 9
Глава 2.
Опытно-экспериментальная работа по выявлению содержания тактической подготовки
футболистов на этапе спортивного совершенствования. 14
2.1. Организация и
методы исследования. 14
2.2. Сравнительный
анализ тактической подготовки. 15
Заключение. 23
Список использованных
источников и литературы.. 24
Приложение. 27
Введение:
Футбол является самым популярным видом
спорта в нашей стране. Не вызывает сомнений, что занятия футболом в школьном возрасте
способствуют гармоничному физическому развитию при условии, что система
тренировок построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей игроков.
Однако многочисленные исследования показывают, что специализация футбольных
игроков накладывает отпечаток не только на их физические, но и на
психологические, а также на интеллектуальные способности. Это особенно
актуально на этапе спортивного совершенствования, когда футболисты активно
осваивают тактику игры. Таким образом, тема данного исследования является
актуальной.
В игре в футбол каждый из 11 игроков
выступает в своём амплуа. Как правило, дифференцирование происходит уже на
начальном этапе спортивной подготовки, а на этапе совершенствования спортивного
мастерства каждый футболист чётко определяется в выбором амплуа. При этом
игроки, выступающие в разном амплуа, как правило, различаются по своему уровню
тактической подготовки.
Объект исследования – процесс спортивной
подготовки футболистов
Предмет исследования – тактическая
подготовка футболистов на этапе совершенствования спортивного мастерства
Цель исследования: выявить особенности
тактической подготовки футболистов.
Задачи:
1. Изучить
научно-методическую литературу по проблеме подготовки футболистов в
подготовительном периоде
2. Провести
анализ подготовки футболистов ФК «Мирас» (г. Казань).
3. Выявить
особенности структуры и содержания тактическйо подготовки футболистов в
подготовительный период тренировочного этапа.
Гипотеза исследования: существуют различия
в тактической подготовке у футболистов на этапе совершенствования спортивного
мастерства при разном амплуа в команде, а именно: существуют различия в
прогностической способности.
Методы
исследования: анализ литературных
источников и интернет-ресурсов, анализ психолого-педагогической практики,
анкетирование, психолого-педагогический эксперимент, методы математической
статистики.
Заключение:
В
рамках проведённой работы была изучена научная литература по проблеме
подготовки футболистов. Согласно проведённому анализу, на этапе спортивного совершенствования
футболистов тактическая подготовка имеет существенное значение в успешности
соревновательной деятельности, поэтому для её развития используется комплекс
методов.
В данном исследовании был проведён анализ
подготовки футболистов ФК «Мирас» (г. Казань). При этом были выявлены
особенности структуры и содержания тактической подготовки футболистов в
подготовительный период тренировочного этапа. В данном исследовании нами была
выдвинута гипотеза о том, что существуют различия в компонентах тактической
подготовки у футболистов на этапе совершенствования спортивного мастерства при
разном амплуа в команде, а именно: существуют различия в прогностической
способности мыслительной деятельности.
Для проверки данной
гипотезы мы проведи эмпирическое исследование 30 респондентов – воспитанников
футбольного клуба «Мирас», среди которых 10 игроков являлись защитниками, 10 –
полузащитниками и 10 – нападающими. Анализируя результаты всех проведённых
методик, мы пришли к выводу о том, что прогностическая мыслительная способность
как компонент тактической подготовки у футболистов различных амплуа
неодинаковы, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу. При этом лучшее
развитие мышления наблюдалось в группе защитников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
планирования тактической подготовки футболистов на этапе спортивного
совершенствования
1.1. Особенности соревновательной
деятельности футболистов на этапе спортивного совершенствования Соревнования по футболу на этапе
спортивного совершенствования связаны с большими нервно-эмоциональными
эффектами (статусом и престижем соревнований, грузом ответственности, амбициями
игрока и т. д.). Участие в соревнованиях позволяет игрокам сравнить свои силы с
силой соперника. А тренеры определят наиболее подготовленных игроков для
использования в командных матчах [12].
Соревновательная деятельность предъявляет
высокие требования к принятию решений, что позволяет достичь оптимального
результата. К решениям в футболе относятся:
1) восприятие информации в условиях
«противодействия соперника»;
2)
принятие решения в условиях жесткого ограничения времени и нехватки
пространства;
3) реализация решения в условиях
противодействия со стороны соперника, факторов внешней среды, активности
партнеров, судей и т. д.
В последние годы наблюдается резкий рост
внимания к модельным характеристикам соревновательной деятельности. Это связано
с определением общей стратегии обучения — выбором средств и методов обучения,
параметров тренировочных нагрузок, внетренировочных факторов и др [2].
В футболе модельные характеристики
включают в себя:
—
эффективность атакующих и оборонительных действий;
—
активность атакующих и оборонительных действий;
—
разнообразие атакующих и оборонительных действий.