Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Особенности стратегии роста малых фирм

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические аспекты стратегий роста малых фирм. 4

1.1.Сущность стратегий роста предприятий малого бизнеса. 4

1.2 Основные модели построения стратегии роста на
отечественных предприятиях  13

Глава 2. Анализ стратегии развития компании ООО «ТД Центр
Снабжения». 17

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «ТД Центр
Снабжения». 17

2.2 Анализ системы и стратегии управления ООО «ТД Центр
Снабжения». 19

Глава 3. Предложения по внедрению  стратегии роста в ООО «ТД Центр Снабжения»  25

3.1. Рекомендации по повышению эффективности функционирования
ООО «ТД Центр Снабжения». 25

3.2.Оценка социально – экономической эффективности
предложенных рекомендаций  29

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 32

  

Введение:

 

Развитие малого бизнеса происходит в России
в условиях сложного и нестабильного экономического и политического климата.
Негативно повлияло на его дальнейшее развитие общее ухудшение экономической
ситуации в стране, что связано с мировым экономическим кризисом, куда оказалась
втянута и экономика Российской Федерации

Малый бизнес как самостоятельное социально
— экономическое явление существует в России около двух десятилетий, в то время
как в развитых экономических системах оно является неотъемлемой составляющей и
органическим структурообразующим элементом современной экономики смешанного
типа уже на протяжении двух веков. Именно поэтому малый бизнес как предмет
экономического исследования требует, в первую очередь, его четкого
категориального определения. Это обусловлено общим теоретическим и практическим
значением его роли в преодолении кризиса и его негативных
социально-экономических последствий.

Многочисленная западная литература по
вопросам малого бизнеса, как правило, обходит проблему выяснения его
социально-экономической сущности и воспроизводящей роли в период кризисных
потрясений экономики, а сосредоточивается преимущественно на практических
аспектах его функционирования: технология создания и управления, организация,
государственное регулирование и тому подобное. Это объясняется длительным и беспрерывным
историческим процессом развития и интегрированностью малого бизнеса в
экономическую систему развитых стран. К числу наиболее весомых западных
исследователей малого бизнеса относят Брю С., Галагера Г., Друкера П., Миленбуша
X., Мескон М., Речмена Д, Хейнэ П., Хоскинга А., Шумпетера Й. и др.

Цель курсовой работы – изучить  особенности стратегии роста малых фирм.

Для достижения
поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

— изучить теоретические аспекты и положения функционирования
предприятия малого бизнеса;

— провести анализ стратегии развития компании ООО
«ТД Центр Снабжения»;

— разработать предложения по повышению
эффективности стратегии функционирования ООО «ТД Центр Снабжения»

Объектом
исследования выступает ООО «ТД Центр Снабжения».

Предметом
исследования является поиск путей повышения эффективности функционирования
предприятия.

Структура данной
работы построена следующим образом. Она состоит из
введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегический менеджмент будет
эффективным и результативным, если его модель соответствует конкретной ситуации
и следующим условиям: умение смоделировать ситуацию; выявить причины
необходимости изменений; разрабатывать стратегию изменений; способность к
стратегическому управлению и воплощать стратегию в жизнь. Использование
различных моделей стратегического управления как новой системы управления на
отечественных предприятиях, даст возможность не только комплексно планировать
дальнейшее развитие предприятия, но и направить его деятельность на конечный
результат.

Пред­ложенные организационно-методические
подходы к их решению способст­вуют совершенствованию учетно-аналитического
обеспечения управления ООО «ТД Центр Снабжения», адаптированы к условиям
инновационной экономики и направлены на устойчивое развитие ООО «ТД Центр
Снабжения», что обусловливает реа­лизацию национальной концепции подъема
российской экономики на базе управляемых факторов.

Среди различных форм и отношений
собственности, сложившихся в предпринимательском секторе экономики, общества с
ограниченной ответственностью занимают лидирующие позиции как эффективная форма
хозяйствования. Неоспоримым преимуществом данной формы бизнеса является
направление экономического субъекта на увеличение концентрации капитала путем
привлечения свободных средств, аккумулированных в заинтересованных субъектов,
привлекаемых к развитию отдельного общества и экономики в целом. Однако без
надлежащего информационного обеспечения такая взаимная интеграция капиталов
становится невозможной, что определяет направление активизации научного поиска
концептуальных подходов к урегулированию и совершенствования информационного
обеспечения системы управления общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты стратегий роста
малых фирм 1.1.Сущность стратегий роста предприятий малого
бизнеса По
определению Ф. Котлера, маркетинговая стратегия — это логическая схема маркетинговых
мероприятий, с помощью которой компания надеется выполнить свои маркетинговые
задачи.

Она
состоит из отдельных стратегий для целевых рынков, позиционирование,
маркетингового комплекса и уровня затрат на маркетинговые мероприятия.
Маркетинговая стратегия уточнить сегменты рынка, на которых компания планирует
сосредоточить свои усилия.

Жан-Жак
Ламбен отмечает, что стратегический маркетинг представляет собой
систематический и непрерывный анализ потребностей и запросов основных групп
потребителей, а также разработку и производство товара (оказания услуги), что
позволит предприятию обслуживать выбранные группы или сегменты более
эффективно, чем конкуренты. При достижении этих целей компания обеспечивает
себе устойчивое конкурентное преимущество.

Разрабатывая
стратегию, компании стремятся найти и воплотить способ выгодно и длительное
время конкурировать в своей отрасли. Универсальной стратегии не существует;
только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли, опытом и
капиталом, которым владеет конкретная фирма, может принести успех [10].

Любая
стратегия предприятия разрабатывается под определенные цели, именно
разнообразие целей определяет широкую типологию стратегий. Однако известные
классификации стратегий опираются скорее даже не на цели предприятий, а на их
деятельность в отдельной сфере экономических отношений, что связано с
уникальностью предприятий как по набору ресурсов, так и по вариантам избранных
управленческих решений, позицией на рынке. Таким образом, необходима разработка
такой классификации стратегий, которая могла определить принадлежность
стратегии предприятия к одному классу с учетом состояния его основных
параметров, таких как: цель, влияния внешней среды и внутренние ресурсы
предприятия.

Классификацию
можно определить как распределения объектов (процессов, явлений) по классам
(группам и т.д.) в соответствии с определенными признаков.

Соответственно,
маркетинговые стратегии необходимо рассматривать в зависимости от:

— срока их реализации;

— позиции, что фирма занимает на рынке;

— по состоянию рыночного спроса;

— общеэкономического состояния фирмы и ее
маркетинговых направлений;

— соотношение относительной рыночной доли
фирмы и темпа роста ее рынка сбыта (по матрице Бостонской консалтинговой группы
(матрица БКГ))

— метода избрания целевого рынка;

I.
В зависимости от срока реализации стратегии их разделяют на:

— краткосрочные стратегии (разрабатываются
на срок до одного года);

— среднесрочные стратегии (от одного до трех
лет и основываются на краткосрочных стратегиях и перспективах развития рынка);

— долгосрочные стратегии (более трех лет, те
стратегии, которые будут эффективными в долгосрочной перспективе) [8].

II.
В зависимости от позиции, фирма занимает на рынке стратегии делятся на:

— стратегии для лидеров рынка;

— стратегии для претендентов на лидерство;

— для последователей;

— стратегии для жителей ниш;

— для слабого бизнеса.

Стратегии
лидеров. Основной задачей лидера является удержание своих позиций и, возможно,
превращение в доминирующего лидера. Для этого фирма может расширять рынок в
целом, увеличивать долю рынка или защищать долю рынка путем наступления или
обороны.

1)
Расширение рынка. При расширении рынка в целом, как правило, выигрывает прежде
всего лидер, потому что к нему отходит наибольший процент новых продаж, за счет
новых покупателей, или увеличение интенсивности потребления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы