Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Особенности стратегии (название стратегии) на примере (название предприятия)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Стратегия дифференциации как одна из стратегий развития предприятий гостиничной индустрии 4

Глава 2. Анализ конкурентной стратегии гостиницы АО ТГК «ВЕГА» 7

2.1. Общая характеристика гостиницы 7

2.2. Анализ факторов формирования конкурентной стратегии отеля 9

2.3. Выбор стратегии дифференциации для развития АО ТГК «ВЕГА» 10

Заключение 13

Список использованных источников 15

  

Введение:

 

На современном этапе развития экономических отношений отмечается высокий уровень конкуренции в индустрии гостеприимства. В результате каждая гостиница уделяет внимание тем факторам, которые могут способствовать повышению конкурентоспособности ее услуг. Конечно же, это в первую очередь качество сервиса и цена услуг. Но влияние предприятия на эти факторы имеют свои ограничения, поскольку рамки снижения цен ограничены себестоимостью и плановой прибыльностью, а рост качества возможен только до определенного предела.

В таких условиях важным фактором, который может способствовать росту конкурентоспособности организации в сфере гостеприимства, становится использование конкурентных стратегий развития, направленных на привлечение и удержание клиентов. Одной из таких стратегии является стратегия дифференциации. Для оценки перспектив ее использования в практике предприятий сферы гостеприимства важно учитывать влияние целого комплекса факторов – как внешних, так и внутренних. Поэтому для каждого предприятия гостиничной индустрии такой анализ очень важен. Это и определяет актуальность данной работы.

Целью исследования стало изучение перспектив реализации стратегии дифференциации в практике гостиницы. Работа выполнена на примере гостиницы АО ТГК «Вега».

Объектом исследования выступает стратегический менеджмент АО ТГК «ВЕГА». Предмет исследования – элементы стратегии дифференциации в деятельности гостиницы АО ТГК «ВЕГА».

Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под стратегией дифференциации в сфере гостеприимства целесообразно понимать план долгосрочного развития предприятия сферы гостиничной индустрии, направленный на формирование конкурентного преимущества путем привлечения различных сегментов клиентов (туристы, деловые люди, спортсмены, детские коллективы, молодожены и т.д.) с помощью создания наиболее привлекательных для них условий путем выгодных ценовых предложений и (или) предоставления широкого ассортимента услуг.

Методика разработки и выбора стратегии развития отеля обязательно включает анализ факторов внешней и внутренней среды. На основании сопоставления предпочтений и привычек потенциальных потребителей с потенциалом и возможностями отеля делается выбор в пользу той или иной стратегии развития и продвижения услуг.

Практическое исследования в работе проведено на примере Акционерного общества Туристский гостиничный комплекс «Вега». С учетом результатов проведенного анкетирования постояльцев и принимая во внимание широкий ассортимент услуг отеля, которые направлены на различные группы потребителей, в работе сделан вывод, что для АО ТГК «ВЕГА» оптимальной стратегией развития является именно стратегия дифференциации. В ее основе лежит систематизация преимуществ и услуг отеля по отношению к разным группам клиентов. Такими группами для данного отеля выступают: 1) туристы, путешественники, предпочитающие активный отдых; 2) бизнесмены, деловые люди; 3) молодожены, молодые пары.

Результаты проведенного исследования показали, что в структуре гостей отеля АО ТГК «Вега» преобладают путешественники с семьей и друзьями, а также деловые туристы. Каждый из указанных групп постояльцев использует различные каналы информации при выборе отеля. При этом индивидуальные туристы принимают решения самостоятельно на основании изучения предложений, рекламы и отзывов в сети Интернет, социальных сетях, рекомендаций трэвэл-блогеров и т.д. Деловые туристы, как правило, не выбирают отель, за них это решает предприятие, которое организовывает деловую поездку.

Поэтому отелем АО ТГК «Вега» должна использоваться стратегия продвижения услуг, основанная на принципах дифференциации, в рамках которой услуги для разных групп потребителей будут продвигаться с помощью различных каналов и маркетинговых инструментов: 1) для обычных туристов из других регионов это SMM, интернет-реклама, а также работа с популярными трэвэл-блогерами; 2) для молодоженов – это интернет-реклама на сайтах свадебных салонов и свадебных услуг; таргетт-реклама по поисковым запросам на свадебную тематику; 3) для продвижения услуг деловым туристам и услуг аренды конференц-залов – это прямой маркетинг и событийный маркетинг.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Стратегия дифференциации как одна из стратегий развития предприятий гостиничной индустрии

Как отмечал Портера, есть три базовые конкурентные стратегии [5]. Одной из них выступает стратегия дифференциации. Она особенно актуальна для сферы гостеприимства. Исследователи подчеркивают, что в ее основе лежит привлечение клиентов за счет предоставления широкого спектра услуг, отличающихся от других гостиниц-конкурентов.

Дифференциация продукта – бизнес-стратегия, посредством которой фирмы пытаются достичь конкурентных преимуществ увеличением воспринимаемой ценности их продуктов/услуг относительно конкурирующих аналогов с учетом неудовлетворенных запросов потребителей. Особо отличительных характеристик, свойств, атрибутов продуктов или услуг может быть одна или несколько – главное, чтобы они были действительно важны, более полезны и ценны для покупателей.

Дифференциация может создаваться на основе своевременности внедрения продукта, предельной ориентации на нужды потребителей (кастомизации), лучшего соединения продукта и услуг, более совершенного обслуживания потребителей или одновременного соединения этих преимуществ. Дифференциация продукта – это, в конечном счете, выражение творчества индивидуалов или групп внутри фирмы. Она ограничена не только существующими благоприятными возможностями или тем, что они могут создаваться в конкретной отрасли, но и готовностью фирмы творчески использовать пути получения преимуществ от этих возможностей [3, с.75].

В научной литературе подчеркивается, что наиболее распространенной стратегией обеспечения конкурентоспособности туристской услуги является именно ее дифференциация. При данной стратегии фирма старается придать товару какие-то отличительные, необычные черты, которые могут нравиться покупателю и за которые покупатель готов платить. Стратегия дифференциации направлена на то, чтобы сделать товар не таким, каким его делают конкуренты. Для того чтобы добиться этого, фирме приходится выходить за пределы функциональных свойств товара, услуги [1, с.62].

Соответственно, именно дифференциация является основным вариантом стратегии развития и в сфере гостеприимства. Поэтому современные отели максимально расширяют спектр услуг, стараясь создавать привлекательные условия для различных сегментов потребителей и удовлетворять разнообразные их потребности.

Выбору и внедрению стратегии дифференциации в работе гостиницы могут способствовать следующие внутренние и внешние факторы:

— расположение в культурном и деловом центре (способствует привлечению и туристов, и деловых людей);

— возможность предоставления широкого ассортимента дополнительных услуг (помогает учитывать предпочтения разных групп постояльцев);

— наличие достаточных трудовых и финансовых ресурсов для создания необходимых условий различным группам клиентов с разными потребностями;

— опережение в нововведениях;

— чувствительность потребителей к широте услуг.

Эффективно разработанная и успешно реализованная стратегия дифференциации способствует увеличению численности потребителей и росту доходов организации, повышению уровня ее конкурентоспособности в целом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы