Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Особенности стратегического управления в малом бизнесе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии развития малого бизнеса 5
1.1. Категории и критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса 5
1.2. Особенности разработки стратегии развития организации малого бизнеса 10
2. Анализ основ стратегического управления малыми предприятиями 20
2.1. Основные понятия и составляющие менеджмента малого предприятия 20
2.2. Стратегический анализ функционирования малых предприятий 29
3. Анализ эффективности стратегического управления многопрофильной
клиники ООО «Чудо Доктор» 39
3.1. Краткая характеристика предприятия 39
3.2. Оценка эффективности стратегического менеджмента клиники 41
Заключение 46
Список использованных источников 49

  

Введение:

 

Современные представления об управлении предприятием базируются на том, что организацию необходимо чётко определять, измерять, анализировать и улучшать свою деятельность. Успешной организацией можно назвать ту, которая удовлетворяет следующим критериям: соблюдает сроки, укладывается в бюджет и обеспечивает качество. В любой организации важно, чтобы заказ был выполнен в установленный срок, затраты на реализацию продукции не превысили бюджет, а результаты отвечали качеству, которого ждут клиенты.
Малый бизнес – основа современной экономики. Малые предприятия – очень гибкие и быстрее реагируют на изменения в экономике, внедряют новые технологии и обеспечивают рабочие места населению. Малые предприятия обладают своими как плюсами, так и минусами. У них довольно тесная специализация на рынке. Независящая связь с потребителем, нужен совсем небольшой первоначальный капитал – это достоинства малого предприятия, но при определенных условиях это может затормозить развитие предприятия и поставить под удар существование.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время для того чтобы сохранить текущие позиции на рынке в условиях постоянного усиления конкуренции, малые предприятия ведут постоянную работку по повышению эффективности системы управления. Для этого руководством предприятий выполняются задачи по повышению профессионализма работников, совершенствованию имеющейся материально-технической базы, расширяется ассортимент предоставляемых услуг, внедряются средства автоматизации.
Проблемы повышения эффективности системы стратегического управления актуальны не только с точки зрения теории, а имеют практическую значимость в условиях развития кризисных явлений во внешней среде.
Для оценки эффективности системы менеджмента предприятиями используются методы, основанные на количественных и качественных показателях, предусматривающие как оценку прибыльности, рентабельности, финансовой устойчивости, деловой активности, так и анализ внешней и внутренней среды, конкурентных преимуществ на выбранном профильном рынке. Только комплексная оценка системы менеджмента позволит определить дальнейшие пути развития деятельности предприятия.
Цель курсовой работы: система и особенности стратегического управления в малом бизнесе (на примере многопрофильной клиники ООО «Чудо Доктор»).
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы разработки стратегии развития малого бизнеса;
2. Провести анализ основ стратегического управления малыми предприятиями;
3. Провести анализ эффективности стратегического управления многопрофильной клиники ООО «Чудо Доктор».
Объектом исследования является малый бизнес.
Предметом исследования является стратегическое управление в малом бизнесе.
Вопросам повышения эффективности менеджмента достаточно много уделяют внимание многие отечественные и зарубежные специалисты, среди которых следует отметить работы Борисенко В. П., Дресвянникова В. А. и другие.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Малый бизнес осуществляется в малых формах, опирается на предпринимательскую деятельность индивидуальных предпринимателей, малых предприятий и фирм. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг.
Малый бизнес является составной частью общей системы бизнеса, в условиях рыночной экономики это мелкое производство, а предприятие и предпринимательство будут элементами для малого бизнеса.
Для эффективности или неэффективности предприятия малого бизнеса принципиальное значение имеет роль и компетентность его руководителя.
Все главные функции менеджмента повседневной работы выполняются руководителем организации.
Сотрудников следует воспринимать как инвестиции в человеческий капитал, как основной источник прибыли, нужно мотивировать сотрудников, это приведет к улучшению фирмы.
Только эффективная система менеджмента позволяет занять лидирующее положение, снизить существующие риски в условиях неопределенности внешней среды, усилить взаимодействие с имеющимися потребителями, повысить деловую репутацию.
Также можно сказать, что эффективная система менеджмента позволяет оптимально планировать деятельность, повысить скорость принятия управленческих решений для развития деятельности предприятия. При этом от принятых управленческих решений, гибкости системы управления зависит развитие предприятия, способы реализации возможностей на рынке.
Менеджмент малого предприятия – это система управления, ориентированная на повышение покупательского спроса, всестороннее удовлетворение текущих потребностей потребителей с целью получения прибыли и повышения своего уровня конкурентоспособности.
Можно сказать, что менеджмент представляет собой современную систему управления фирмой, предусматривают создание условий, позволяющих эффективно функционировать и развивать ее деятельность. В основе системы менеджмента фирмы находятся принципы, функции, методы, организационная структура управления, отражающие специфику деятельности фирмы.
Главной целью менеджмента малого предприятия является определение целей деятельности в долгосрочной перспективе. Для постановки целей оцениваются потенциальные возможности фирмы, возможность ее обеспечения необходимыми трудовыми и материальными ресурсами.
Общие цели позволяют отразить концепцию развития фирмы в целом, при этом работа выполняется в разрезе основных видов деятельности. В свою очередь, специфические цели направлены на учет ключевых факторов успеха, позволяющих выделить фирму на рынке среди других его участников.
Исследование теоретических основ разработки стратегии развития организации малого бизнеса позволило выявить особенности разработки стратегии развития организации малого бизнеса. К таким особенностям, во-первых, можно отнести отсутствие специальной службы стратегического планирования в организации, что, хотя и снижает нацеленность предприятия на реализацию стратегических мероприятий, однако, обуславливает наличие актуальной и доступной информации стратегического характера на всех уровнях управления. Во-вторых, в силу невысокого уровня финансовой прочности предприятия, вопросы стратегического планирования являются особенно важными для малого бизнеса, так как это повышает готовность к переменам и рыночным потрясениям. В-третьих, так как малый бизнес всегда может вырасти до среднего или даже крупного, то процесс стратегического планирования изначально должен быть ориентирован на рост и нацелен на переход малого предприятия в новую «укрупненную» форму.
Для того чтобы стратегическое планирование соответствовало назначению, его разработка должна отвечать определенным требованиям:
1) стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления;
2) стратегический план должен основываться на исследованиях и фактических данных.
3) стратегический план должен предоставлять экономике предприятия индивидуальность, которая проявляется в выборе перспективных направлений специализации хозяйства, что позволит предприятию привлекать необходимые внешние ресурсы развития, что поспособствует реализации на внешних рынках продукции и услуг, производимых предприятиями региона;
4) стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительного (10-30 лет) периода времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Стратегическое планирование – составная часть стратегического управления, которое представляет собой процесс, протекающий в 4 основных этапа:
– анализ и оценка фактического состояния развития предприятия
– характеристика конкурентных преимуществ и ограничений предприятия
– определение направления развития предприятия
– поиск инструментария достижения ожидаемого результата; контроль и выявление основных проблем при реализации стратегии развития объекта.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы разработки стратегии развития малого бизнеса
1.1. Категории и критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса

Изначальной формой развития предпринимательства является малый бизнес. Как показывает мировой опыт, значимость малого бизнеса в экономике страны проявляется в создании конкурентной среды, совершенствовании финансовых и кредитных инструментов, в решении проблем занятости, повышении безопасности производства и потребления, насыщении рынка новыми товарами, обеспечении нужд крупных предприятий и т.д.
Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу в Российской Федерации (РФ) установлены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и приведены в таблице 1.1.
Таким образом, как видно из таблицы 1.2, в Европейском союзе действуют более жесткие ограничения в численности при отнесении предприятий к субъектам малого бизнеса (до 50 человек, в России – до 100 человек)
Рассмотренные критерии относятся к количественным критериям. Однако, отнесение предприятий к малым происходит также и на основе качественных критериев. Используются не только количественные, но и качественные критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса. Так, К.Р. Макконнел и С.Л. Брю, дают следующее определение: «индивидуальная частная фирма – это, по существу, индивидуальное (самостоятельное) ведение бизнеса в своих интересах. Частный предприниматель-собственник изначально владеет материальными ресурсами и капитальным оборудованием, необходимыми для производственной или коммерческой деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия».
Качественные критерии разрабатывались и другими исследователями. В частности, Ван Хорн выделил характерные черты, присущие малым фирмам в стратегическом аспекте, к которым он отнес:
 менее развитые системы управления;
 несистематичность менеджмента;
 неформальность отношения к тренинговым и обучающим программам;
 осуществление руководства основателями предприятия и/или их родственниками.
Х.Вели идентифицировал ряд качественных характеристик, присущих организациям малого бизнеса. Данные характеристики приведены в таблице 1.3.
Еще одну качественную характеристику предприятий малого бизнеса можно найти в докладе Болтонского комитета (Великобритания, 1971 г.). В данной работе, к малым формам ведения бизнеса предлагается относить предприятия по следующим критериям:
 предприятием управляет не наемный менеджер, а владелец фирмы;
 фирма является независимой (не является частью более крупного предприятия).
В целом, для современных экономик развитых стран характерна комбинация крупных, средних и малых предприятий. При этом, удельная доля малых предприятий в экономике составляет от75 до 99 % (таблица 1.4).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы