Курсовая с практикой на тему Особенности стратегического менеджмента на Lenovo
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии предприятия и анализа среды 5
1.1 Стратегическое планирование как инструмент реализации стратегии развития предприятия 5
1.2 Походы к понимаю категория «стратегия» 8
Глава 2. Анализ и оценка системы управления компании Lenovo 12
2.1. Общая социально-экономическая характеристика компании Lenovo 12
2.2. Стратегический анализ среды функционирования организации 17
2.3 Управленческий анализ и оценка стратегического потенциала организации 19
Глава 3. Перспективы и пути улучшения системы управления Lenovo 24
3.1. Совершенствование процесса принятия управленческих решений в Lenovo 24
3.2. Перспективы и пути развития системы управления в Lenovo 28
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
Деятельность современных компаний протекает в условиях быстро меняющейся конкурентной среды, что обусловлено процессами глобализации, либерализацией рынков, а также технологическим прогрессом. Успех деятельности компании в такой ситуации во многом зависит от эффективности взаимодействия с другими компаниями на различных стадиях создания и продвижения конечного продукта или услуги к конечному потребителю, другими словами, от эффективности вертикальной интеграции.
На сегодняшний день в мире наблюдается повышенное внимание к эффективным вариантам интеграции, так как большой бизнес формирует экономическую основу развивающихся стран мира.
Проблемами выбора стратегий предприятий для повышения прибыльности, улучшения деятельности или выхода из кризиса занималось много отечественных и зарубежных ученых: И. Ансофф, Е.Ф. Герштейн, Г.Р. Марголит, Г.Я. Гольдштейн, Джон Стаки, Дэвид Уайт, М. Aдельман, С. Гроссман. В работах этих авторов можно встреть различные подходы к определению понятия интеграции и этапов ее проведения. Однако вопросы использования стратегии интеграции для российских предприятий химической промышленности рассмотрены не были.
Мировой опыт свидетельствует, что вертикально-интегрированные структуры обеспечивают не только эффективное функционирование входящих в него предприятий, но и опережающее развитие производства конечной продукции.
Все вышесказанное обусловливает актуальность темы данного исследования.
Объект исследования – компания Lenovo. Предмет исследования — финансово-хозяйственная деятельность и система управления компании Lenovo.
Целью курсовой работы является анализ особенностей стратегии управления компания Lenovo в условиях развития международного бизнеса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотрим стратегическое планирование как инструмент реализации стратегии развития предприятия.
2) Исследуем походы к понимаю категория «стратегия».
3) Предоставим общую социально-экономическую характеристику компании Lenovo.
4) Проведем анализ состояния системы управления деятельностью компании Lenovo.
5) Рассмотрим возможности совершенствования процесса принятия управленческих решений в компании Lenovo.
6) Оценим перспективы и пути развития системы управления в компании Lenovo.
В качестве источников информации использовались материалы компании Lenovo.
Методологической базой исследования послужили научные труды и монографии по экономическому и финансовому анализу российских авторов Бердниковой Т.Б., Грачева А.В., Романенко И.В., Казаковой Н.А. и других.
Практическая значимость работы заключается в том, что рассматриваемые в курсовой работе предложения по улучшению системы управления компании могут быть внедрены в деятельность компании Lenovo.
Методология и методы исследования. В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Курсовая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
На сегодняшний день Lenovo — мультинациональная корпорация с капиталом в 46 миллиардов долларов США. 55 000 наших сотрудников обслуживают клиентов в 160 странах мира, которая занимает 202-ю строчку в списке Fortune 500 и гордится званием крупнейшего в мире поставщика персональных компьютеров. Среди продуктов компании рабочие станции, серверы, решения для хранения данных, программное обеспечение для управления ИТ, интеллектуальные телевизоры, планшеты, смартфоны и даже мобильные приложения.
Сегодня мир не стоит на месте: требования заказчиков постоянно растут, ужесточается конкуренция. Вместе с ним активно развивается и наша компания. Внедряя множество инноваций, компания дает клиентам возможность решать самые интересные и сложные задачи, вдохновлять окружающих и не останавливаться в развитии.
Штаб-квартира Lenovo находится в Гонконге, что делает нашу компанию действительно глобальной. Операционные центры и центры передового опыта размещены в разных странах, поэтому компания извлекает максимальную пользу и выгоду из доступных ресурсов, разрабатывая инновационные продукты наиболее эффективным и экономичным способом. Кроме того, распределенная структура позволяет компании быть ближе к клиентам, а значит, быстрее реагировать на потребности местных рынков.
Lenovo – крупнейший в мире производитель персональных компьютеров и одна из лидирующих компаний-производителей мобильных устройств.
Все системы Lenovo соответствуют жестким требованиям стандартов надежности и проходят нагрузочные испытания для определения стойкости к внешним воздействиям.
Компания Lenovo является обладателем более 100 международных наград за внедрение инновационных конструктивных решений.
Компания Lenovo обладает разветвленной сетью сервисных центров.
В г. Москве компания имеет свое представительство, расположенное по адресу: бул. Строителей, 4, Красногорск, секция А, эт. 7.
Анализ экономической деятельности Lenovo показал, что темп роста выручки от реализации в 2017г. составил 111,8%, а в 2017г. 126,6%, что на 14,8% больше (126,6-111,8%). Это объясняется ростом цен на услуги данного предприятия. В 2017г. наблюдается сильный рост чистой прибыли 161,6% по сравнению с 2016г. – 116,2%, что связано со снижением управленческих и операционных расходов. Рентабельность продаж за анализируемый период постоянно снижалась, что объясняется увеличением себестоимости услуг. В целом финансово-хозяйственная деятельность Lenovo является эффективной и рентабельной.
Себестоимость продукции за 2015-2017 гг. снизилась на 5,3%, что привело к росту валовой прибыли на 24,2%. На прибыль от продаж значительное влияние оказывают коммерческие и управленческие расходы.
Причем темпы роста этих расходов значительно опережают темп роста выручки. При распределении чистой прибыли наибольшая доля приходится на дивиденды. Оценивая эффективность управления прибылью, необходимо отметить высокие показатели рентабельности и их рост в динамике за 2015-2017 гг., что является показателем высокой эффективности принимаемых управленческих решений в части формирования прибыли компании.
В 2017 году пересмотрена кадровая политика, которая привела к повышению производительности на 128,8 раз и увеличению производства в 126,6 раз. Но при дальнейшем анализе выяснилось, что это было достигнуто за счет сокращения численности персонала и повышения средней заработной платы. Далее, чтобы определить факторы, увеличивающие темп роста производительности по сравнению с темпами роста его выплаты в 2015-2017 гг., был проведен анализ показателей эффективности работы персонала Lenovo, выявивших резервы роста производительности труда на предприятии, а, следовательно, объем производства недостаточен для доли работников в общей численности персонала.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии предприятия и анализа среды
1.1 Стратегическое планирование как инструмент реализации стратегии развития предприятия
Категория «стратегия» — происходит из древнегреческого языка: STRATOS — армия, войско; AGOS — я руковожу. Берет начало с военного менеджмента, что означало искусство или науку быть полководцем.
Определения к этому термину выдвинули самые известные теоретики менеджмента, и каждый смог вложить в понятие свой смысл.
Игорь Ансофф является автором следующего определения стратегии [4]:
«Стратегия — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Он выделил следующие 4 правила:
• правила, используемые при оценке деятельности организаций в настоящем и будущем. Качественную сторону критериев называют ориентиром, а количественную сторону, называется задачей;
• правила, согласно которым осуществляется связь компании с внешней средой. Этот набор правил называется стратегией бизнеса;
• правила, определяющие отношение и порядок в организации (организационная концепция);
• правила, в соответствии с которыми организация осуществляет свою повседневную деятельность (основные методы работы).
Здесь следует отметить, что в конце двадцатого века эти взгляды претерпели некоторые изменения. В частности, в статье К. К. Прахалад и Г. Хамель пришли к выводу, что реальными источниками конкурентных преимуществ организации (и, как следствие, основой ее стратегии) являются способность менеджмента сочетать разрозненные в организации технологии и производственные навыки в «компетенции», дающие определенным видам бизнеса потенциал адаптации к меняющимся рыночным возможностям. Понятие «компетенция» до сих пор четко не определено, но большинство теоретиков менеджмента отождествляют его с синергетическим эффектом объединения в управлении организацией знаний и навыков персонала организации (независимо от его укомплектованности каким-либо конкретным подразделением).
А. А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд дал три определения. В одной работе они называют стратегию «планом управления фирмой, направленным на укрепление ее позиций, удовлетворенность клиентов и достижение целей», а также дают следующее определение: «стратегия — это свод правил принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности» [5]. Позже в их следующей работе появляется следующее определение:» стратегия — это сочетание методов конкуренции и организации бизнеса, направленных на удовлетворение потребностей клиентов и достижение организационных целей » [6]. Определения несколько неясны, поскольку основное внимание уделяется клиентам организации и их потребностям. «Стратегия-теория бизнеса» — Питер Друкер.
Друкер [7] выделяет 8 ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели (как вы знаете, для разработки стратегии необходимо определить стратегические цели организации):
1. Положение на рынке (показатели конкурентоспособности);
2. Инновация (например, новые способы ведения бизнеса, использование новых технологий в производстве товаров, изменение свойств товаров);
3. Производственные мощности (объемы и себестоимость продукции);
4. Ресурсы (сравнение имеющегося уровня материально — производственных запасов, оборудования с необходимым, определение будущих потребностей);
5. Рентабельность (рентабельность);
6. Управление производством;
7. Качество персонала (подход, профессионализм);
8. Социальная ответственность (обязанность бизнеса повышать благосостояние общества).
Таблица 1.1 — Определение понятия «стратегия» различными авторами [2-