Практический курс английского языка Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Особенности стиля заголовков статей спортивной тематики (на материалеанглоязычной прессы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования стиля заголовков
статей. 5
1.1. Сущность публицистического стиля. 5
1.2. Специфика англоязычных статей и их заголовков. 9
1.3. Заголовок газетной статьи. Виды и функции газетного
заголовка. 12
Глава 2. Газетные сообщения спортивной направленности: специфика тематики, экспрессивные факторы. 16
2.1. Тематика спортивных статей (на материале англоязычной
прессы) 16
2.2. Стилистические особенности заголовков англоязычных
статей спортивной тематики. 20
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 25

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
Язык является уникальным инструментом человеческого мировосприятия и
миропонимания, он является составителем и координатором всех процессов
общественной деятельности, с помощью языка мы понимаем действительность и
осмысливаем ее. Слово, как и наименьшая смысловая единица языка не описывает
окружающий мир, а пишет его, оно является конструктором нашей реальности, ведь
никакого значения или содержания в действительности не существует вне
человеческого восприятия. Языковые знаки фиксируют, хранят и репродуцируют
информацию об окружающем мире, в том числе и в средствах массовой информации
(СМИ). Языковой знак трактуется в качестве акта понимания предметной информации,
обусловливается восприятием человека, иначе говоря, в речи определенным образом
интерпретируется информация о мире. Часто это является и способом оценки, и
актом конкретного воздействия на реципиента соответствующей информации. Так в
СМИ в целом, и в заголовках статей оформление информации имеет важное значение.

Цель исследования
– выявить особенности стиля заголовков статей спортивной тематики (на материале
англоязычной прессы).

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность публицистического
стиля.

2. Описать структуру и функции средств
массовой информации.

3. Охарактеризовать заголовок газетной
статьи, виды и функции газетного заголовка.

4. Провести анализ тематики спортивных
статей (на материале англоязычной прессы).

5. Проанализировать стилистические
особенности заголовков англоязычных статей спортивной тематики.

Объект исследования
– заголовки англоязычных статей спортивной тематики.

Предмет исследования
– особенности стиля заголовков статей спортивной тематики.

Теоретической базой исследования
послужили труды таких исследователей, как Н.Д. Арутюнова,
С.И. Виноградов, И.Р. Гальрепин, Т.Г. Добросклонская,
посвятившие свои труды рассмотрению стиля и специфики текстов и заголовков СМИ.

Материал исследования
послужили заголовки статей спортивной тематики таких интернет-изданий, как «The
Times» и «The Guardian».

Теоретическая значимость
исследования состоит в том, что нами обобщена информация относительно специфики
заголовков текстов спортивной тематики.

Практическая ценность
исследования состоит в том, что собранный нами материал может быть использован
для дальнейших разработок данного вопроса, а также в качестве лекционного
материала для студентов филологических специальностей.

Структура курсовой работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного анализа
литературы по теме исследования было установлено, что публицистический стиль
используется в газетах и журналах различной тематики. Данный стиль
характеризуется противоречивостью и неоднозначностью. Он может использоваться
для изложения фактов в том русле, который нужен для управления людьми.

Одной из характерных черт современных
текстов публицистического стиля является образность и выразительность речи
автора статьи, которая достигается путем использования различных
лингвистических и стилистических средств языка.

Эффективность названия
газетного материала напрямую зависит от умения автора подобрать точный,
вместительный и лаконичный заголовок, который будет «работать» на читателя,
руководить его вниманием. Сделать этот элемент интересным и в меру интригующим,
точно передать содержание и помочь читателю сориентироваться в возбуждаемых
проблемах, используя минимум языкового материала, – дело нелегкое, а потому
требует больше усилий, таланта, знаний и опыта. В современных условиях, чтобы
завоевать сердце взыскательного читателя, издатели стремятся на страницах
прессы, в том числе на страницах новостных интернет-порталов подать максимум
информации, чего нельзя сделать при условии функционирования больших
заголовков.

Анализ отобранного языкового материала
показал, что реализация информационных и оценочных элементов в заголовках
спортивных текстов обеспечивает функционально-стилевое единство языка текстов
периодических изданий. Характерным для рассмотренных заголовков текстов
спортивной тематики является использование метафор, аллегорий, эпитетов,
парцеляции и эллипсиса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы исследования стиля заголовков статей

1.1. Сущность
публицистического стиля Тексты
англоязычной прессы принадлежат к публицистическому стилю речи. Сущность
публицистического стиля и его особенностей изучается в разрезе стилистики,
которая разделяется на лексическую и функциональную. Публицистический стиль
рассматривается в рамках функциональной стилистики [45, С.
78].

Задача
публицистического стиля состоит в том, чтобы оказать необходимое воздействие на
аудиторию посредством средств массовой информации с целью создания
определённого общественного мнения. Тексты, принадлежащие к публицистическому
стилю, в частности, тексты Интернет-СМИ, предполагают как логическое, так и
эмоциональное восприятие массовым читателем. В них используются
общественно-политическая лексика, образность, эмоциональность наряду с
логичностью [35, С.
65].

Тексты
публицистического стиля обладают такими характерными чертами, как
противоречивость и неоднозначность. Факты могут излагаться в том русле, которое
нужно для управления людьми [26, С.
552].

В литературе выделяют две разновидности
публицистического стиля: устную и письменную. Стиль ораторской речи, обзоры
радиокомментаторов и пр. принадлежит к устной разновидности. Эссе, газетные и
журнальные статьи, памфлеты, очерки и пр. принадлежат к письменной его
разновидности

Согласно точке зрения
И.Р. Гальперина, публицистический стиль речи реализует функцию, которая
существенно отличает на фоне других стилей. Суть данной функцией состоит в
оказании воздействия на получателя сообщения такого текста для убеждения его в
правильности выдвигаемых положений либо вызова в нем желаемой реакции на
сказанное не столько логически обоснованной аргументацией, сколько силой,
эмоциональной напряженностью высказывания, показом тех черт явления, которые
наиболее

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы