Курсовая с практикой на тему Особенности стиля заголовков статей спортивной тематики (на материалеанглоязычной прессы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования стиля заголовков
статей. 5
1.1. Сущность публицистического стиля. 5
1.2. Специфика англоязычных статей и их заголовков. 9
1.3. Заголовок газетной статьи. Виды и функции газетного
заголовка. 12
Глава 2. Газетные сообщения спортивной направленности: специфика тематики, экспрессивные факторы. 16
2.1. Тематика спортивных статей (на материале англоязычной
прессы) 16
2.2. Стилистические особенности заголовков англоязычных
статей спортивной тематики. 20
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 25
Введение:
Актуальность темы исследования.
Язык является уникальным инструментом человеческого мировосприятия и
миропонимания, он является составителем и координатором всех процессов
общественной деятельности, с помощью языка мы понимаем действительность и
осмысливаем ее. Слово, как и наименьшая смысловая единица языка не описывает
окружающий мир, а пишет его, оно является конструктором нашей реальности, ведь
никакого значения или содержания в действительности не существует вне
человеческого восприятия. Языковые знаки фиксируют, хранят и репродуцируют
информацию об окружающем мире, в том числе и в средствах массовой информации
(СМИ). Языковой знак трактуется в качестве акта понимания предметной информации,
обусловливается восприятием человека, иначе говоря, в речи определенным образом
интерпретируется информация о мире. Часто это является и способом оценки, и
актом конкретного воздействия на реципиента соответствующей информации. Так в
СМИ в целом, и в заголовках статей оформление информации имеет важное значение.
Цель исследования
– выявить особенности стиля заголовков статей спортивной тематики (на материале
англоязычной прессы).
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность публицистического
стиля.
2. Описать структуру и функции средств
массовой информации.
3. Охарактеризовать заголовок газетной
статьи, виды и функции газетного заголовка.
4. Провести анализ тематики спортивных
статей (на материале англоязычной прессы).
5. Проанализировать стилистические
особенности заголовков англоязычных статей спортивной тематики.
Объект исследования
– заголовки англоязычных статей спортивной тематики.
Предмет исследования
– особенности стиля заголовков статей спортивной тематики.
Теоретической базой исследования
послужили труды таких исследователей, как Н.Д. Арутюнова,
С.И. Виноградов, И.Р. Гальрепин, Т.Г. Добросклонская,
посвятившие свои труды рассмотрению стиля и специфики текстов и заголовков СМИ.
Материал исследования
послужили заголовки статей спортивной тематики таких интернет-изданий, как «The
Times» и «The Guardian».
Теоретическая значимость
исследования состоит в том, что нами обобщена информация относительно специфики
заголовков текстов спортивной тематики.
Практическая ценность
исследования состоит в том, что собранный нами материал может быть использован
для дальнейших разработок данного вопроса, а также в качестве лекционного
материала для студентов филологических специальностей.
Структура курсовой работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В результате проведенного анализа
литературы по теме исследования было установлено, что публицистический стиль
используется в газетах и журналах различной тематики. Данный стиль
характеризуется противоречивостью и неоднозначностью. Он может использоваться
для изложения фактов в том русле, который нужен для управления людьми.
Одной из характерных черт современных
текстов публицистического стиля является образность и выразительность речи
автора статьи, которая достигается путем использования различных
лингвистических и стилистических средств языка.
Эффективность названия
газетного материала напрямую зависит от умения автора подобрать точный,
вместительный и лаконичный заголовок, который будет «работать» на читателя,
руководить его вниманием. Сделать этот элемент интересным и в меру интригующим,
точно передать содержание и помочь читателю сориентироваться в возбуждаемых
проблемах, используя минимум языкового материала, – дело нелегкое, а потому
требует больше усилий, таланта, знаний и опыта. В современных условиях, чтобы
завоевать сердце взыскательного читателя, издатели стремятся на страницах
прессы, в том числе на страницах новостных интернет-порталов подать максимум
информации, чего нельзя сделать при условии функционирования больших
заголовков.
Анализ отобранного языкового материала
показал, что реализация информационных и оценочных элементов в заголовках
спортивных текстов обеспечивает функционально-стилевое единство языка текстов
периодических изданий. Характерным для рассмотренных заголовков текстов
спортивной тематики является использование метафор, аллегорий, эпитетов,
парцеляции и эллипсиса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы исследования стиля заголовков статей
1.1. Сущность
публицистического стиля Тексты
англоязычной прессы принадлежат к публицистическому стилю речи. Сущность
публицистического стиля и его особенностей изучается в разрезе стилистики,
которая разделяется на лексическую и функциональную. Публицистический стиль
рассматривается в рамках функциональной стилистики [45, С.
78].
Задача
публицистического стиля состоит в том, чтобы оказать необходимое воздействие на
аудиторию посредством средств массовой информации с целью создания
определённого общественного мнения. Тексты, принадлежащие к публицистическому
стилю, в частности, тексты Интернет-СМИ, предполагают как логическое, так и
эмоциональное восприятие массовым читателем. В них используются
общественно-политическая лексика, образность, эмоциональность наряду с
логичностью [35, С.
65].
Тексты
публицистического стиля обладают такими характерными чертами, как
противоречивость и неоднозначность. Факты могут излагаться в том русле, которое
нужно для управления людьми [26, С.
552].
В литературе выделяют две разновидности
публицистического стиля: устную и письменную. Стиль ораторской речи, обзоры
радиокомментаторов и пр. принадлежит к устной разновидности. Эссе, газетные и
журнальные статьи, памфлеты, очерки и пр. принадлежат к письменной его
разновидности
Согласно точке зрения
И.Р. Гальперина, публицистический стиль речи реализует функцию, которая
существенно отличает на фоне других стилей. Суть данной функцией состоит в
оказании воздействия на получателя сообщения такого текста для убеждения его в
правильности выдвигаемых положений либо вызова в нем желаемой реакции на
сказанное не столько логически обоснованной аргументацией, сколько силой,
эмоциональной напряженностью высказывания, показом тех черт явления, которые
наиболее