Мировая литература Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности стиля романов Г. Флобера (на материале 1 романа)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СТИЛЯ РОМАНОВ 5
1.1. Особенности романа как литературного жанра 5
1.2. Понятие и сущность стиля 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СТИЛЯ РОМАНА Г. ФЛОБЕРА «ГОСПОЖА БОВАРИ» 11
2.1. История создания романа 11
2.2. Стилевые особенности произведения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

  

Введение:

 

Данная тема посвящена особенностям стиля романов Г. Флобера на примере произведения «Госпожа Бовари». Он тесно связан с рядом проблем, поставленных в произведении. Первая из них – главная тема (темы утраченных иллюзий), которую писатель блестяще разработал. Вторая – непосредственно поэтика романа Г. Флобера и его героиня, на чьём примере рассматривается проблема личности в обществе. Третья – проблематика самоубийства (вновь на примере образа Эммы Бовари), причины которого ещё не нашли единого толкования в литературоведении. Однозначной трактовки событий романа до сих пор не существует.
Возникает необходимость вновь и вновь перечитывать текст произведения, обращаясь при этом и к исследованиям по данному вопросу. Так или иначе тема утраченных иллюзий и суицидальных поступков героини романа Флобера рассматривались в трудах таких исследователей, как Л. Андреев , В.В. Набокова , Б.Г. Реизов , Д.В. Решетов и др.
Актуальность исследования продиктована необходимостью более глубокого переосмысления стиля романов Г. Флобера в данном контексте, в попытке выявления новых черт поэтики.
Объектом исследования является роман Г. Флобера «Госпожа Бовари».
В качестве предмета работы выступает совокупность особенностей стиля романов Г. Флобера.
Цель исследования состоит в анализе особенностей стиля романов Г. Флобера на примере произведения «Госпожа Бовари».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) дать научный обзор литературы по теме
2) проанализировать манеру письма Флобера на примере произведения «Госпожа Бовари»
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) описательный;
2) аналитический;
2) семантико-стилистический;
Теоретической базой исследования: труды Л. Г. Бабенко , Б. О. Кормана , Б. Л. Тимофеева , Б. В. Томашевского , Э. Я. Фесенко .
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации уже известных материалов, в выявлении новых аспектов поэтики романа.
Практическая значимость исследования объясняется возможным применением полученных результатов на практике.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Роман Г. Флобера «Мадам Бовари» строится на теме утраченных иллюзий в произведении. В ходе исследования было выявлено, что данная тема разворачивается на фоне столкновения двух миров: мира придуманных героиней иллюзий и грубым и пошлым миром провинциальной среды.
Постепенно мечты героини разрушаются этой средой, отчего она испытывает невероятные страдания. Цель жизни Эммы – блистать на великолепных светских приёмах, предаваться романтическим страстям. Однако вместо этого она получает однообразное и скучное повествование, выполняя обязанности супруги ничем ни примечательного провинциального врача.
Она задыхается в атмосфере Руана, испытывает тягостное чувство безнадёжности. Эмма предпринимает ряд попыток вырваться из этой невыносимой для неё атмосферы, но всякий раз терпит фиаско. Никто – ни муж, ни любовники – не в состоянии удовлетворить её жажду.
Эмма изначально неверно оценивает своих любовников. Принимая их за романтически влюблённых, она не видит, что на самом деле они представляют собой совершенной иные типы. Их объединяют такие черты, как жестокость, похотливость, эгоцентричность.
Пройдя по лабиринту любовных приключений, в ходе которых она приобретает долги, но теряет свою душу, лучшие нравственные качества; не реализовывая свой материнский долг, Эмма Бовари так и не получает того результата, к которому она стремилась.
Госпожа Бовари не только не приближается к нему, а напротив, отдаляется. Все её иллюзии оказываются безжалостными разрушенными. Нравственное падение, череда совершённых грехов, безвыходная финансовая ситуация заставляют совершить её самый страшный грех – грех самоубийства.
Применив в «Госпоже Бовари» свой метод «объективного» изображения, Г. Флобер предоставил читателю право самому судить обо всём произошедшем. Благодаря этому методу он создал не только беспощадно правдивую картину нравов, но и многозначный образ главной героини, который давал исследователям по-разному трактовать этот образ.
На наш взгляд, Эмма не нашла оптимальной точки соответствия между воображением и реальностью. Предаваясь первому, она не учла второго. Не заботясь о своём духовном и нравственном развитии, она погрязла в пучине греха, и когда пришла расплата, Эмма просто не нашла в себе внутренних сил противостоять этому. Трагической развязкой этой истории стало самоубийство героини.
Особенностями стиля Флобера в романе «Госпожа Бовари» являются беспристрастность повествования, деромантизация, а также психологизм и физиологизм повествования.
Флобер не говорит прямо о собственной оценке происходящих событий и явлений. Особенностью его стиля является максимальная точность и детализация повествования. В тексте достаточно часто встречаются противопоставления и антитезы. Противоречивой является и сама ситуация, когда романтические мечтания сталкиваются с неромантическими поступками.
Характерными чертами стиля Флобера является уход от традиционных романтических штампов и клише. Более того, он пародирует и высмеивает их: романтическая оболочка является неким суррогатом любви и красоты. Характеристиками героев романа выступают их поступки и решения. В романе нет авторских описаний и характеристик. В связи с этим стилевой особенностью романа можно называть наличие физиологических деталей, которые оттеняют детали психологические.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод: Флобер не навязывает читателям собственного видения ситуации, но старается быть максимально объективным.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СТИЛЯ РОМАНОВ

1.1. Особенности романа как литературного жанра

Проблема жанра не нова, о чем свидетельствует большое количество литературы (критической, научной, учебной и справочной), предметом которой выступает жанр – сам по себе или в ряде других смежных или схожих явлений. Жанр – совокупность произведений, которые в определенный период образуют систему и могут быть точно определены и описаны только в их взаимосвязи (роман, новелла).
Понятие «жанр» существует уже давно. Тем не менее, время от времени к понятию жанра начинают относиться скептически. Своеобразная «ненависть к жанрам» является циклическим феноменом литературной истории, возникающим в переходные эпохи .
Часто высказывается и та мысль, что составить исчерпывающий перечень жанров просто невозможно. Построение модели жанров уместно, если речь идет о традиционных жанрах, которые существуют достаточно давно. Однако в ситуации смены эпох, когда происходят глубокие изменения в литературе, возникают новые жанровые формы, старые формы выделения жанров становятся неприменимыми к новым произведениям литературы.
Вопрос «жанра» зависит от точки зрения. Эпос и роман абсолютно противоположны, поскольку находятся, соответственно, в самом начале и в самом конце исторического развития поэтических форм. В его трактовке это противоположность скорее не жанров, а исторических типов творчества.
Принципиальная новизна постановки вопроса заключается в том, что важен анализ эволюции жанра и характеристики его меняющихся функций в истории литературы. Аспект синхронии, а вместе с ним – структурные особенности жанра остаются, таким образом, практически вне поля зрения .
У М.М. Бахтина именно «изучение романа как жанра» и состояние его теории – исходный пункт. При этом научным «формулам романа как жанра» он предпочитает «те нормативные определения романа, которые даются самими романистами», в особенности в XVIII в.
Неадекватности традиционного подхода теории литературы к роману М.М. Бахтин противопоставляет попытку «нащупать» его «основные структурные особенности», «определяющие направление его собственной изменчивости».
Можно выделить три аспекта жанровой структуры любого литературного произведения:
— организация речевого материала;
— событие, о котором рассказывается;
— границы между миром героя и действительностью читателя.
По М.М. Бахтину, роман и эпос – это разные жанры, так как налицо разница временных параметров изображенного мира (незавершенное настоящее романа – «абсолютное прошлое» эпопеи) и «зоны построения образа» (максимальный контакт – абсолютная эпическая дистанция). Третий момент, введенный в это противопоставление, касается уже не структур, а источников двух жанров, т.е. по сути дела, исторических типов авторства: источник эпопеи, в отличие от романа, – «национальное предание (а не личный опыт и вырастающий на его основе свободный вымысел)» .
Роман как жанр возник в европейской культуре не на пустом месте, а после серьезных изменений в мировоззрении европейцев. Познакомившись с разнообразными культурами, с разными языками, они пришли к осознанию того, что автор произведения может сам выбирать стилистику своего произведения, а не только копировать образцы предшественников.
У М.М. Бахтина характерный для жанра новый исторический тип авторства определяется на основе смены временных координат или переворота в иерархии времен, с одной стороны, и художественно освоенного разноречия, с другой.
Эпопея – это застывший жанр, даже его совершенство, по Бахтину, свидетельствует об его старости. Эпопея ориентирована на недосягаемое (в смысле ценности) прошлое «отцов». Роман ориентирован на современность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы