Курсовая с практикой на тему Особенности спортивного отбора детей с нарушением слуха 9-12 лет для занятий игры в футбол
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Обзор литературы 4
1.1 Этиология нарушения слуха у детей 4
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха 10
2. Особенности спортивного отбора детей с нарушением слуха для игры в футбол 13
2.1 Распределение спортсменов по функциональным классам 13
2.2. Условия зачисления в группы, перевод занимающихся на последующий этап многолетней подготовки 15
3. Проведение спортивного отбора детей в возрасте от 9 до 12 лет с слуховыми нарушениями для игры в футбол 17
Заключение 22
Список использованных источников 24
Введение:
Соревнования по футболу среди инвалидов проходят в различных категориях (футбол ампутантов, футбол глухих, футбол слабовидящих, футбол тотально слепых, футбол для лиц с умственной отсталостью). Вся работа в данном направлении ведется под контролем Департамента массового и детско-юношеского футбола Российского футбольного союза.
Основные соревнования по футболу среди инвалидов:
Футбол ампутантов
Футбол глухих
Футбол слабовидящих
Футбол тотально слепых
Футбол инвалидов с умственной отсталостью
В настоящее время футбол инвалидов включает в себя шесть разновидностей, сформированных по медицинским признакам заболеваний. В него играют ампутанты и глухие, тотально слепые и слабовидящие, люди с детским церебральным параличом и нарушением умственного развития. Однако из 15 миллионов инвалидов, насчитывающихся в нашей стране, только менее 1% имеют возможность заниматься спортом вообще и футболом в частности. Наши сборные по футболу инвалидов практически во всех категориях занимают видное место в мире.
В течение ряда лет Российский футбольный союз планомерно ведет работу по развитию и популяризации футбола инвалидов, проводит соревнования различного уровня. Однако география развития некоторых его видов практически перестала расширяться. Причина – в прохладном отношении в некоторых регионах к тем видам футбола инвалидов, которые не являются паралимпийскими дисциплинами. Из-за этого уменьшается возможность доступа к необходимым спортивным сооружениям, практически прекратилась материальная поддержка клубов и команд со стороны местных властей.
Из опыта практической работы известно: именно поддержка РФС оказывается эффективной для адаптации людей с ограничениями по здоровью в современном обществе, вхождения их в единую футбольную семью. Так, на турниры, проводимые Федерацией футбола инвалидов России совместно с РФС, регулярно приезжают в качестве почетных гостей известные мастера футбола прошлых лет, что позволяет создавать на соревнованиях праздничную атмосферу. А в некоторых категориях нашего футбола вполне возможно и проведение матчей между инвалидами и ветеранами.
Цель работы: изучить особенности спортивного отбора детей с нарушением слуха в возрасте 9-12 лет для занятий игры в футбол.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать имеющиеся научные источники на предмет данного вопроса
2. Изучить особенности спортивного отбора детей с нарушением слуха для игры в футбол
3. Рассмотреть этапы проведения спортивного отбора детей в возрасте от 9 до 12 лет со слуховыми нарушениями для игры в футбол.
Объект исследования: Спортивный отбор детей с нарушениями слуха.
Предмет исследования: Особенности спортивного отбора детей с нарушением слуха в возрасте 9-12 лет для занятий игры в футбол.
Заключение:
Спорт глухих является частью системы адаптивной физической культуры и спорта в Российской Федерации – составляющей физической культуры как части общей культуры общества.
Адаптивный спорт часто отождествляют с лечебной ФК, физической реабилитацией, адаптивным физическим воспитанием. Однако для адаптивного спорта, в отличие от указанных социально значимых отраслей, свойственна специфическая соревновательная деятельность, которая в соответствии с особенностями спорта в целом выступает его системообразующим фактором.
Целью адаптивного спорта является социализация инвалидов, удовлетворение их потребностей как членов общества в самоактуализации и реализации своих возможностей в условиях соревновательной деятельности, предполагая возможность достижения поставленной цели на разных результативных уровнях – как общее оздоровление, преодоление неуверенности в собственных силах и победа над своей «несостоятельностью», так и достижение максимально спортивного результата, установление рекорда, демонстрация наивысших человеческих возможностей.
Как это ясно из наименования в соревнованиях по различным дисциплинам спорта глухих принимают участие спортсмены — инвалиды, имеющие различные нарушения в состоянии здоровья и отклонения в развитии: глухие и слабослышащие.
Сурдлимпийские игры проводятся раз в четыре года по 25 летним и 7 зимним видам спорта по единым правилам соответствующих международных спортивных федераций (FIFA, FILA, FIVB и др.) принятым для здоровых спортсменов.
Раз в четыре года под руководством CISS проводятся чемпионаты мира, а под руководством Европейской спортивной организации глухих (EDSO) – чемпионаты Европы.
К участию в этих соревнованиях допускаются спортсмены с потерей слуха не менее 55 децибел на лучшее ухо.
Сурдлимпийские виды спорта:
летние: легкая атлетика, бадминтон, боулинг, плавание, борьба 6 вольная и греко-римская, спортивное ориентирование, водное поло, гандбол, футбол мужской и женский, баскетбол, волейбол, пляжный волейбол, настольный теннис, теннис, пулевая стрельба, дзюдо, карате, тхэквондо, велоспорт.
зимние: лыжные гонки, хоккей, сноуборд, керлинг, слалом, скоростной спуск, фристайл.
Спорт для глухих – это стимул борьбы, самоутверждения личности, способ социальной реабилитации. Занимаясь теми же видами спорта, выступая по тем же правилам, что и здоровые спортсмены, при этом обладая ослабленным слухом, наши спортсмены добиваются таких же результатов, что и здоровые, а зачастую выступают даже лучше их – чему есть сотни примеров.
Поскольку глухие граждане работают в основном в сфере материального производства и научной деятельности, то их оздоровление повышает трудовой и интеллектуальный потенциал общества, что предопределяет возвратность вложенных средств в физкультурно-спортивную работу.
В настоящее время значительно улучшилось материальное стимулирование спортсменов – установлены призовые за успешные выступления на Сурдлимпийских играх, чемпионатах Мира и Европы, призерам этих соревнований назначаются стипендии Президента РФ и иные формы выплат на региональных и местных уровнях, что позволяет им вести достойную жизнь, повышает их самооценку и положительно сказывается на микроклимате в их семьях.
Фрагмент текста работы:
1. Обзор литературы
1.1 Этиология нарушения слуха у детей
Нарушения слуха возникают у детей различного возраста на фоне наследственности и других вредных воздействий. Существует большое количество типологий нарушений, каждая из которых отличается своим критерием, который в нее заложен. Лечение осуществляется как медикаментозно, так и с помощью операций. Диагностику осуществляют с помощью инструментальных методов исследования и сбора анамнеза у родителей [2].
Причины развития нарушений слуха
Нарушения слуха у детей, подростков и детей школьного возраста развиваются по различным причинам. К факторам возникновения нарушений слуха относится наследственность. Если слух снижен или отсутствует у кого-то из родителей, то вероятность возникновения слуховой патологии у ребенка высока.
Кроме этого, к причинам появления этих патологий относят эндогенное и экзогенное воздействие на орган слуха плода. Инфекционные заболевания матери в первом триместре беременности (грипп, краснуха, корь, герпес, туберкулез) могут повлиять на формирование этого недуга. Интоксикация мамы на фоне приема антибиотиков или алкоголя и профессиональных вредных факторов, а также травмы во время беременности приводят к развитию нарушений слуха у будущего ребенка. Причиной врожденных нарушений слуха является несовместимость крови плода и матери.
Приобретенные патологии слуха возникают по причине развития воспаления в среднем ухе (отит) или во внутреннем ухе, в стволе слухового нерва, а также при заболеваниях носа и носоглотки. Слуховые нарушения возникают при перенесении инфекционных заболеваний ребенком (менингит, скарлатина и др.). Слуховой аппарат может пострадать на фоне родовой травмы при сдавливании головы ребенка или из-за наложения акушерских щипцов. Нарушения слуха возникают при травмах внутреннего уха, которые возникают из-за падения ребенка с большой высоты или ДТП.
Виды и основные клинические проявления
Существует большое количество классификаций нарушения слуха, каждая из которых отличается друг от друга положенными в основу причинами. Л. В. Нейман в 1977 году предложил классификацию в зависимости от степени поражения слуховой функции и возможности развития речи при таком состоянии слуха. Выделяют два вида нарушений слуха [4]:
тугоухость — снижение слуховой функции, при котором возникают трудности в восприятии речи и ее овладении, но овладение слуха остается возможным с ограничением словарного запаса;
глухота — снижение слуха, при которой самостоятельное овладение речью невозможно.
Критерием этой классификации является степень понижения слуха в области речевого диапазона частот от 500 до 4000 Гц. Ученый выделяет три степени тугоухости (Таблица 1).
Таблица 1. Степень тугоухости
Степень Громкость Характеристика
Первая Снижение слуха не превышает 50 дБ Речевое общение сохранно, ребенок разборчиво понимает речь на расстоянии более 1-2 метров
Вторая Потеря слуха от 50 до 70 дБ Коммуникация осуществляется с трудностями, потому что речь воспринимается ребенком на расстоянии до 1 метра
Третья Потеря слуха более 70 дБ Происходит нарушение общения, т. к. ребенок не воспринимает речь около уха
Нарушение восприятия и овладение речью происходит при снижении слуха ребенка на 15-20 дБ. Это, по мнению Неймана, является границей между нормальным слухом и тугоухостью. Пограничное состояние находится на уровне 85 дБ.
Существует четыре группы глухих детей. К первой группе ученый относит детей, которые воспринимают звуки с частотой 125-250 Гц. Вторая группа глухих детей характеризуется восприятием звуков до 500 Гц. Третья группа — дети, которые могут воспринимать звуки частотой до 1000 Гц, а к четвертой относятся пациенты, воспринимающие звуки в широком диапазоне (от 2000 Гц и выше).