Особенности создания мифов в рекламе средствами новых медиа Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Особенности создания мифов в рекламе средствами новых медиа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МИФОВ В РЕКЛАМЕ СРЕДСТВАМИ НОВЫХ МЕДИА 4
1.1. Понятие мифа в рекламе 4
1.2. Специфика рекламы в новых медиа 12
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗДАНИЯ МИФОВ В РЕКЛАМЕ СРЕДСТВАМИ НОВЫХ МЕДИА 18
2.1. Российская практика использования мифодизайна 18
2.2. Исследовать использование мифодизайна на практике 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Интерес к рекламе связан с тем, что рекламодатели стремятся использовать известные знаки, символы и мифы для привлечения внимания широкой целевой аудитории к товару или услуге, а также перенести успех на рекламируемый бренд, что зачастую удается при грамотном выборе объекта психологической привязки и продуманной рекламной стратегии . Нередко в своих рекламных роликах создатели используют мифы: они апеллируют к подсознанию человека и имеют особое влияние. Поэтому мифодизайн является востребованным в рекламной отрасли.
Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Объектом настоящей работы является мифодизайн в рекламе. В качестве предмета исследования выступает совокупность особенностей создания мифов в рекламе средствами новых медиа.
Методология исследования включает в себя методы анализа и синтеза.
Цель настоящей работы – выявить особенностей создания мифов в рекламе средствами новых медиа. Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие мифа в рекламе.
2. Выявить особенности новых медиа как канала рекламы
3. Изучить российскую практику в использовании мифодизайна на практике.
4. Исследовать использование мифодизайна в новых медиа.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа в соответствии с поставленными и обозначенными выше задачами, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Количество человеческих потребностей безгранично, их природа сложна, но легко поддается «настройке». Стремление к улучшенному, идеальному образу жизни – основная потребность, которая создается и всячески поддерживается рекламой. Используя безграничные возможности и внушительную поддержку массмедиа, реклама создает мифологическую модель существования, к которой призывает стремиться. С каждым годом роль рекламы в современном мире возрастает, т.к. она выполняет функцию отражения и познания действительности.
Миф — это слияние предмета и образа. Исследования в области современной психологии доказывают, что у людей очень развита мифологическая составляющая мышления. Миф не есть бытие идеальное, но — жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность», или «в словах данная чудесная личностная история» или «развернутое магическое имя.
Миф и реклама – это два феномена культуры, которые, на первый взгляд, обозначают противоположные полюсы в теоретическом и историческом плане. Миф в сознании человека ассоциируется с чем-то прошедшим, неактуальным и давно несуществующим. Реклама, наоборот, актуальна и вполне современна. Сегодня и то, и другое может активно использоваться, например, при продвижении персонального бренда. Известно, что в современном профессиональном мире специалист должен постоянно продвигать себя, дабы оставаться востребованным.
Однако при более точном рассмотрении, эти два явления весьма родственны друг другу. Рекламу образно можно назвать последовательницей древней мифологии, нельзя исключить возможность того, что она станет лицом культуры эпохи XXI века. Мифология с началом XX века перешла из разряда «свидетеля прошлого» в разряд «соучастница настоящего». Потому, начиная с конца XIX века, это становится актуальной темой для целого ряда философских учений (Ф. Ницше, К. Юнга, Э. Кассирера , 3. Фрейда, Э. Дюркгейма, А. Бергсона и др.).
Таким образом, рекламный миф характеризуется как невидимое, но ощущаемое поле вокруг рекламируемого предмета. Сегодня именно реклама оказывает огромное влияние на формирование массового сознания. Она выступает фактором, который способствует усилению роли современной мифологии. Ложь, обман, правда и умолчание являются технологиями манипулирования массовым психическим сознанием посредством рекламы в различных СМИ. Ложь – сознательное искажение известной субъекту истины – представляет собой осознанный продукт речевой деятельности, цель которой – ввести собеседника в заблуждение.
Правда – категория психологии взаимопонимания, выражает не только соответствие знаний миру, но и отношение человека к истинному знанию.
Утаивание информации представляет собой преднамеренное сокрытие ее части или абсолютного объема.
В настоящее время человек испытывает постоянное информационное воздействие, что обостряет проблемы информационной безопасности. Возникает проблема выбора человека – выбора воспринимаемой информации, поведения в обществе и государстве, выбора круга общения. Необходимо точное понимание и осознавание себя в мире, в обществе, осознания целей и средств для их достижения, сознательно обрабатывать информацию и транслировать только проверенную, точную и объективную информацию.
Самым масштабным каналом воздействия на аудиторию в настоящее время являются средства массовой информации. Воздействие на аудиторию осуществляется посредством содержания – контента средств массовой информации, качество которого определяется степенью удовлетворения социально-психологических потребностей в развлечении, получении знаний, самоутверждения, социальной ориентировки, выражении общественного мнения и пр.
Творческий характер рекламного процесса обуславливает переход на новый уровень взаимодействия с реальностью, что делает возможным использование в рекламной деятельности таких феноменов, как символ, миф, архетип, иллюзия. Имидж личности в процессуально- динамическом контексте культуры являет собой форму самоорганизации человека в жизненном самоосуществлении, обеспечивающую устойчивость человека в современном изменчивом мире, когда тенденционный, темпоральный имидж, выражающий различные аспекты воспроизводства как коллективных, так и индивидуальных форм бытия, усложняется, трансформируется, переходит в новое качество и на новом витке своего развития вновь становится тенденцией, потенциальной возможностью качественной трансформации образа человека в культуре. Отсюда имидж личности в жизненном самоосуществлении человека можно определить как постоянно обновляемую «превращённую форму». Категория транстемпоральности при этом позволяет выявлять не только закономерности в исследованиях имиджа, но и тенденции, трансформации феномена в зависимости от соотношения различных временных порядков (прошлое, настоящее и будущее).

 

Фрагмент текста работы:

 

В современной культуре, основой развития которой становится «информационно-сотовый строй общества , происходит усиление значимости информационно-знаковых компонентов, смещение от слова к образу, как отмечают Р. И. Мамина и И. К. Черёмушникова, в силу способности последнего сворачивать информацию и выступать удобным сокращением сложных содержаний . Это определяет возникновение новых коммуникативных структур, таких как мифы, знаки и символы.
Реклама использует архетипы и архетипические символы и социокультурные паттерны, которые они несут в себе, извлекая их из «библиотеки» коммуникативной памяти человечества. Это позволяет говорить об ориентированности рекламы на иррациональные, бессознательные компоненты массовой культуры, поскольку у Юнга современный человек, подобно своим далеким предкам, продолжает оста- ваться мифотворцем. С этой точки зрения роль архетипического символа в рекламе заключается в том, чтобы способствовать сублимации энергии бессознательных сфер психики, то есть направлению ее в объективную реальность.
Психоаналитические подходы охватывают определенную целостность, но под углом зрения, который ограничен их теорией и методами. Формированию более выпуклой картины исследуемого явления, обнаружению ее новых граней и аспектов может послужить философская рефлексия, нацеленная на изучение актов, операций, процессов, в которых осуществляется самопонимание человечества .
Архетипы коллективного бессознательного являют себя миру посредством символов. Фактически символ является формой репрезентации архетипа в сознании, обусловливая матрицы индивидуального, так и коллективного поведения. Символ в рекламе выступает как знак, значением которого является некоторый знак другого ряда или другого языка. В этом случае символическое значение приобретает рациональный характер и истолковывается как средство перевода плана выражения в план содержания. Другая трактовка символа представляет его как знаковое выражение высшей незнаковой сущности. В рамках этой трактовки содержание рационального «просвечивает» сквозь выражение, а «символ играет роль как бы моста из рационального мира в мир мистический», в мир бессознательного .
Для изучения проявления архетипики рекламы в массовой культуре плодотворным представляется подход, исходящий из представлений о тесной связи бессознательного и языка. В частности, Ж. Лакан, синтезируя в своих трудах достижения фрейдисткого психоанализа и французского структурализма, сделал вывод о том, что перспектива изучения бессознательного – в его уподоблении языку.
С его точки зрения, «бессознательное структурировано как язык». В этом контексте архетипические основы коллективного бессознательного связаны, прежде всего, с языком. Связь мифа и языка намечал и К. Ясперс, полагая, что с началом борьбы рационально проверенного опыта против мифа «миф … стал материалом для языка, который теперь уже выражал не его исконное содержание, а нечто совсем иное, превратив его в символ. В ходе этого изменения (по существу, тоже мифотворческого), в момент, когда миф, как таковой, уничтожался, шло преобразование мифов, постижение их на большой глубине. Древний мифический мир медленно отступал, сохраняя, однако, благодаря фактической вере в него народных масс свое значение в качестве некоего фона, и впоследствии мог вновь одерживать победы в обширных сферах сознания».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы