Курсовая с практикой Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Особенности создания и деятельности саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции и капитального ремонта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I Саморегулирование как альтернатива лицензирования 5
1.1.Общее состояние развития саморегулирования в России 5
1.2.Правовые основы осуществления деятельности в сфере капитального ремонта и строительства 8
Глава II Особенности саморегулирования в области строительства, реконструкции и капитального ремонта 17
2.1 Особенности строительной отрасли и нормативно-правовая база саморегулирования 17
2.2 Тенденции саморегулирования в строительной отрасли 22
Заключение 29
Список использованной литературы 32

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Саморегулируемые организации в строительстве (СРО) – это объединения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, с целью осуществления самостоятельной предпринимательской и профессиональной деятельности в сфере строительства и смежных с ним областях, основывающиеся на самостоятельной разработке и установлении объединением правил и стандартов указанной деятельности, а также контроле над соблюдением требований законодательства РФ и указанных правил и стандартов. Это означает, что для осуществления строительной деятельности в СРО могут объединяться специалисты в данной области. При этом, они самостоятельно определяют правила, непременно соответствующие закону, опираясь на которые они будут осуществлять свою деятельность.
Поскольку возможность организации СРО была предусмотрена государством с целью повышения уровня качества строительных работ, основным правилом, действующим в отношении СРО, является положение о том, что если один из участников СРО выполняет свою работу некачественно, материальную ответственность несут все участники СРО. Таким образом, качество выполнения работ повышается, поскольку каждый из участников СРО заинтересован в качественном результате, и как бы контролирует один другого. Итак, определившись с понятием СРО, поговорим теперь подробнее о порядке создания данных объединений, форме их ответственности и некоторых иных аспектах функционирования СРО.
Целю, данной курсовой работы, является анализ механизма саморегулирования в области строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основы саморегулирования и этапы его развития в России.
2. Исследовать саморегулирование в строительном комплексе.
3. Проанализировать показатели и условия деятельности саморегулируемой организации.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию механизма саморегулирования в области строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления деятельности саморегулирования в области строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Предмет исследования – совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих саморегулирование в области строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Методология исследования. В рамках курсовой работы был использован сравнительно-правовой метод, метод правового анализа и синтеза, а также формально-логический метод.
Структура курсового исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Саморегулирование (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) (СРОС), введено в Российской Федерации с 1 января 2009 года взамен строительных лицензий (лицензий на деятельность в области строительства зданий и сооружений I И II уровня ответственности). Это в свою очередь означает, что для строительства зданий и сооружений в Российской Федерации строительным организациям необходимо вступить (стать членами) саморегулируемой организации (СРО в строительстве, СРОС).
Саморегулируемая организация (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРОС) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ — это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Саморегулирование в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф З;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
Федеральный закон от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
И другими нормативно-правовыми актами, с которыми ознакомиться более подробно Вы сможете, перейдя по ссылке в раздел «Законодательство СРО».
Некоммерческое партнерство для получения статуса саморегулируемой организации (СРО) в области строительной деятельности должно соответствовать следующим требованиям:
Некоммерческое партнерство должно объединять не менее 100 профессиональных участников строительного рынка — юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, иностранных организаций аттестованных в Российской Федерации;
Некоммерческое партнерство должно разработать и принять стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
Некоммерческое партнерство должно сформировать компенсационный фонд минимальный размер которого должен быть не менее 1 млн. рублей на каждого члена Некоммерческого партнерства получающего статус СРО в строительстве. Однако в случае страхования членами Некоммерческого партнерства гражданской ответственности перед третьими лицами, минимальный размер компенсационного фонда должен быть не менее 300 тыс. рублей на каждого члена некоммерческого партнерства;
Некоммерческое партнерство должно пройти процедуру получения статуса СРО в уполномоченном государственном органе. Уполномоченный государственный орган в случае соответствия Некоммерческого партнерства всем предъявляемым требованиям для получения статуса строительного СРО вносит информацию о Некоммерческое партнерство с присвоением статуса СРО в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО).
Цели деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере (строительных СРО):
Объединение профессиональных участников строительной отрасли для предотвращения, предупреждения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, био-миру, окружающей среде, экологии, объектам культурного наследия (памятникам культуры и искусства), имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу в следствии недостатков работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выполняемые членами саморегулируемой организации;
Повышение качества выполняемых строительных работ;
Информированию профессиональных участников строительной деятельности.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава I Саморегулирование как альтернатива лицензирования

1.1.Общее состояние развития саморегулирования в России

Сегодня в строительной отрасли в России ситуация такова: если компания не входит в профильную СРО, то у нее нет разрешения на осуществление профессиональной деятельности, и тогда любые действия организации подлежат уголовному преследованию за незаконное предпринимательство. Все СРО не только устанавливают свои стандарты и обязательные правила профессиональной деятельности, но и контролируют их исполнение всеми членами саморегулируемой организации. А главное, каждая СРО обеспечивает гражданскую ответственность всех своих членов (согласно ст. 55.16 гл. 6.1 Градостроительного Кодекса РФ) перед потребителями произведенных работ (услуг) и иными лицами.
Анализ состояния строительной отрасли в России показывает, что динамика ее улучшений во многом обусловлена введением в 2010 году саморегулируемых организаций. Всю ответственность за получение лицензий на строительную деятельность государство фактически переложило на сами строительные организации . Чтобы стать членом СРО, всем строительным предприятиям необходимо сначала доказать свою компетентность. Несмотря на критические заявления некоторых аналитиков нововведения в целом качество строительных услуг значительно улучшилось. Причина тому — перераспределение ответственности: за любые недобросовестные работы каждого члена СРО отвечают все входящие в организацию участники. Это способствовало очищению строительной отрасли от фирм-однодневок и организаций, некачественно выполняющих работы.
Общий обзор СРО в России говорит об улучшении картины дел в строительстве. По данным портала «Реестр СРО» на октябрь 2017 года в России насчитывалось 454 саморегулируемых организаций (в строительстве, проектировании и инженерных изысканиях) Из них:
• СРО в строительстве – 249 организаций;
• СРО в проектировании – 171 организация;
• СРО в инженерных изысканиях – 34 организации;

Наибольшее число СРО образовано в Центральном федеральном округе (46,3% от всех организаций), за ним по убыванию следуют Северо-Западный (18,3%) и Приволжский (12,1%). Наименее развит институт СРО Северо-Кавказском (1,8%) и Дальневосточном федеральных округах (3,3%).
Структура СРО по видам деятельности (строительство, проектирование, изыскания) повторяет общую картину. Однако по данным на октябрь 2013 в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных не было ни одного СРО в изысканиях. Компаниям из этих регионов для получения соответствующих допусков к работе рекомендуется обратится в саморегулируемые организации других округов.

Характерное для СРО деление на региональные (объединения компаний в пределах одного региона или города) и межрегиональные (распределение компаний по всей России) имеет значительные преимущества. Получая заказы федерального уровня, компания-интегратор может привлекать из регионов субподрядчиков, входящих в одну СРО с едиными нормами квалификационного контроля и высоким уровнем взаимного доверия и надежности.
Если проводить обзор СРО по городам России, то здесь уверено лидирует Москва. На ее территории зафиксировано 159 саморегулируемых организаций или 34,6% от их общего числа. Далее с большим отрывом идет Санкт-Петербург – 67 СРО (или 14,8% от всех организаций), Екатеринбург – 11 СРО (2,4%). В остальных городах не более 10 саморегулируемых организаций.
Многообразие различных СРО в каждом регионе обусловлено распределением спроса в единой сфере деятельности между игроками рынка. Несмотря на единую законодательную базу и обширную представленность в регионах все они очень отличаются друг от друга :
• по отраслевой направленности;
• по составу и территориальному охвату;
• по особенностям индивидуального подхода;
• по внутренним требованиям и нормативам.
На сегодняшний день по подсчетам аналитиков действительное число СРО в строительной области значительно превышает официальные данные. Создается множество коммерческих СРО, деятельность которых крайне негативно сказывается на репутации самого механизма саморегулируемых сообществ. Недальновидные клиенты, покупаясь на низкие требования и небольшие денежные взносы, вступают в ряды таких СРО. В результате сами же и страдают от этого, покрывая ущерб, нанесенный многими недобросовестными партнерами, которые беспрепятственно вступили в СРО без соблюдения необходимых требований.
Нередки случаи расформирования СРО после проверок, признания недействительными их свидетельств или, что еще хуже, внезапного исчезновения таких СРО с полным компенсационным фондом и членскими взносами. Ростехнадзор реализует программу по выявлению недобросовестных коммерческих СРО. Одним из инструментов против коммерциализации СРО предлагается введение рейтинговой системы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы