Курсовая с практикой на тему Особенности создания и деятельности саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции и капитального ремонта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I Саморегулирование как альтернатива лицензирования 5
1.1.Общее состояние развития саморегулирования в России 5
1.2.Правовые основы осуществления деятельности в сфере капитального ремонта и строительства 8
Глава II Особенности саморегулирования в области строительства, реконструкции и капитального ремонта 17
2.1 Особенности строительной отрасли и нормативно-правовая база саморегулирования 17
2.2 Тенденции саморегулирования в строительной отрасли 22
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Введение:
Актуальность темы исследования. Саморегулируемые организации в строительстве (СРО) – это объединения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, с целью осуществления самостоятельной предпринимательской и профессиональной деятельности в сфере строительства и смежных с ним областях, основывающиеся на самостоятельной разработке и установлении объединением правил и стандартов указанной деятельности, а также контроле над соблюдением требований законодательства РФ и указанных правил и стандартов. Это означает, что для осуществления строительной деятельности в СРО могут объединяться специалисты в данной области. При этом, они самостоятельно определяют правила, непременно соответствующие закону, опираясь на которые они будут осуществлять свою деятельность.
Поскольку возможность организации СРО была предусмотрена государством с целью повышения уровня качества строительных работ, основным правилом, действующим в отношении СРО, является положение о том, что если один из участников СРО выполняет свою работу некачественно, материальную ответственность несут все участники СРО. Таким образом, качество выполнения работ повышается, поскольку каждый из участников СРО заинтересован в качественном результате, и как бы контролирует один другого. Итак, определившись с понятием СРО, поговорим теперь подробнее о порядке создания данных объединений, форме их ответственности и некоторых иных аспектах функционирования СРО.
Целю, данной курсовой работы, является анализ механизма саморегулирования в области строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основы саморегулирования и этапы его развития в России.
2. Исследовать саморегулирование в строительном комплексе.
3. Проанализировать показатели и условия деятельности саморегулируемой организации.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию механизма саморегулирования в области строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления деятельности саморегулирования в области строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Предмет исследования – совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих саморегулирование в области строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Методология исследования. В рамках курсовой работы был использован сравнительно-правовой метод, метод правового анализа и синтеза, а также формально-логический метод.
Структура курсового исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Саморегулирование (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) (СРОС), введено в Российской Федерации с 1 января 2009 года взамен строительных лицензий (лицензий на деятельность в области строительства зданий и сооружений I И II уровня ответственности). Это в свою очередь означает, что для строительства зданий и сооружений в Российской Федерации строительным организациям необходимо вступить (стать членами) саморегулируемой организации (СРО в строительстве, СРОС).
Саморегулируемая организация (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРОС) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ — это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Саморегулирование в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф З;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
Федеральный закон от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
И другими нормативно-правовыми актами, с которыми ознакомиться более подробно Вы сможете, перейдя по ссылке в раздел «Законодательство СРО».
Некоммерческое партнерство для получения статуса саморегулируемой организации (СРО) в области строительной деятельности должно соответствовать следующим требованиям:
Некоммерческое партнерство должно объединять не менее 100 профессиональных участников строительного рынка — юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, иностранных организаций аттестованных в Российской Федерации;
Некоммерческое партнерство должно разработать и принять стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
Некоммерческое партнерство должно сформировать компенсационный фонд минимальный размер которого должен быть не менее 1 млн. рублей на каждого члена Некоммерческого партнерства получающего статус СРО в строительстве. Однако в случае страхования членами Некоммерческого партнерства гражданской ответственности перед третьими лицами, минимальный размер компенсационного фонда должен быть не менее 300 тыс. рублей на каждого члена некоммерческого партнерства;
Некоммерческое партнерство должно пройти процедуру получения статуса СРО в уполномоченном государственном органе. Уполномоченный государственный орган в случае соответствия Некоммерческого партнерства всем предъявляемым требованиям для получения статуса строительного СРО вносит информацию о Некоммерческое партнерство с присвоением статуса СРО в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО).
Цели деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере (строительных СРО):
Объединение профессиональных участников строительной отрасли для предотвращения, предупреждения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, био-миру, окружающей среде, экологии, объектам культурного наследия (памятникам культуры и искусства), имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу в следствии недостатков работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выполняемые членами саморегулируемой организации;
Повышение качества выполняемых строительных работ;
Информированию профессиональных участников строительной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава I Саморегулирование как альтернатива лицензирования
1.1.Общее состояние развития саморегулирования в России
Сегодня в строительной отрасли в России ситуация такова: если компания не входит в профильную СРО, то у нее нет разрешения на осуществление профессиональной деятельности, и тогда любые действия организации подлежат уголовному преследованию за незаконное предпринимательство. Все СРО не только устанавливают свои стандарты и обязательные правила профессиональной деятельности, но и контролируют их исполнение всеми членами саморегулируемой организации. А главное, каждая СРО обеспечивает гражданскую ответственность всех своих членов (согласно ст. 55.16 гл. 6.1 Градостроительного Кодекса РФ) перед потребителями произведенных работ (услуг) и иными лицами.
Анализ состояния строительной отрасли в России показывает, что динамика ее улучшений во многом обусловлена введением в 2010 году саморегулируемых организаций. Всю ответственность за получение лицензий на строительную деятельность государство фактически переложило на сами строительные организации . Чтобы стать членом СРО, всем строительным предприятиям необходимо сначала доказать свою компетентность. Несмотря на критические заявления некоторых аналитиков нововведения в целом качество строительных услуг значительно улучшилось. Причина тому — перераспределение ответственности: за любые недобросовестные работы каждого члена СРО отвечают все входящие в организацию участники. Это способствовало очищению строительной отрасли от фирм-однодневок и организаций, некачественно выполняющих работы.
Общий обзор СРО в России говорит об улучшении картины дел в строительстве. По данным портала «Реестр СРО» на октябрь 2017 года в России насчитывалось 454 саморегулируемых организаций (в строительстве, проектировании и инженерных изысканиях) Из них:
• СРО в строительстве – 249 организаций;
• СРО в проектировании – 171 организация;
• СРО в инженерных изысканиях – 34 организации;
Наибольшее число СРО образовано в Центральном федеральном округе (46,3% от всех организаций), за ним по убыванию следуют Северо-Западный (18,3%) и Приволжский (12,1%). Наименее развит институт СРО Северо-Кавказском (1,8%) и Дальневосточном федеральных округах (3,3%).
Структура СРО по видам деятельности (строительство, проектирование, изыскания) повторяет общую картину. Однако по данным на октябрь 2013 в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных не было ни одного СРО в изысканиях. Компаниям из этих регионов для получения соответствующих допусков к работе рекомендуется обратится в саморегулируемые организации других округов.
Характерное для СРО деление на региональные (объединения компаний в пределах одного региона или города) и межрегиональные (распределение компаний по всей России) имеет значительные преимущества. Получая заказы федерального уровня, компания-интегратор может привлекать из регионов субподрядчиков, входящих в одну СРО с едиными нормами квалификационного контроля и высоким уровнем взаимного доверия и надежности.
Если проводить обзор СРО по городам России, то здесь уверено лидирует Москва. На ее территории зафиксировано 159 саморегулируемых организаций или 34,6% от их общего числа. Далее с большим отрывом идет Санкт-Петербург – 67 СРО (или 14,8% от всех организаций), Екатеринбург – 11 СРО (2,4%). В остальных городах не более 10 саморегулируемых организаций.
Многообразие различных СРО в каждом регионе обусловлено распределением спроса в единой сфере деятельности между игроками рынка. Несмотря на единую законодательную базу и обширную представленность в регионах все они очень отличаются друг от друга :
• по отраслевой направленности;
• по составу и территориальному охвату;
• по особенностям индивидуального подхода;
• по внутренним требованиям и нормативам.
На сегодняшний день по подсчетам аналитиков действительное число СРО в строительной области значительно превышает официальные данные. Создается множество коммерческих СРО, деятельность которых крайне негативно сказывается на репутации самого механизма саморегулируемых сообществ. Недальновидные клиенты, покупаясь на низкие требования и небольшие денежные взносы, вступают в ряды таких СРО. В результате сами же и страдают от этого, покрывая ущерб, нанесенный многими недобросовестными партнерами, которые беспрепятственно вступили в СРО без соблюдения необходимых требований.
Нередки случаи расформирования СРО после проверок, признания недействительными их свидетельств или, что еще хуже, внезапного исчезновения таких СРО с полным компенсационным фондом и членскими взносами. Ростехнадзор реализует программу по выявлению недобросовестных коммерческих СРО. Одним из инструментов против коммерциализации СРО предлагается введение рейтинговой системы.