Курсовая с практикой на тему Особенности современной журнальной рекламы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЖУРНАЛЬНАЯ РЕКЛАМА И ЕЕ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ 7
1.1. Понятие журнальной рекламы и ее особенности 7
1.2. Виды журнальной рекламы и их эволюция 14
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЖУРНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Принт-НОВА» 22
2.1. Краткая характеристика предприятия 22
2.2. Место и роль рекламной полиграфии в структуре производства и реализации ООО «Принт-НОВА» 26
2.3. Ассортимент журнальной рекламы на типографии ООО «Принт-НОВА» и его изменение в динамике 30
3. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖУРНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРОДВИЖЕНИИ ООО «Принт-НОВА» 35
3.1. Перспективы повышения роли журнальной рекламы в работе типографии ООО «Принт-НОВА» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях высокой конкуренции каждое предприятие требует использования эффективных средств коммуникации со своими потребителями для их постоянного информирования и стимулирования спроса на собственную продукцию или услуги. Уже довольно привычным стало использование с этой целью различных инструментов рекламы.
На протяжении последних десятилетий значительно расширились возможности применения новых видов рекламы, прежде всего, рекламы через интернет, рекламы в телевизионных ток-шоу и т. д. Вместе с тем, не утратила свою актуальность и журнальная реклама. Это связано с тем, что она все еще имеет ряд преимуществ и некоторые особенные сферы использования.
Но при этом журнальная реклама также не стоит на месте, а постоянно развивается и совершенствуется. И это касается не только полиграфических технологий и дизайнерских подходов, но и в разработке новых видов журнальной рекламы.
Поэтому особенно важным изучение журнальной рекламы и ее возможностей является в полиграфическом бизнесе. Именно в этой сфере предпринимательства важны оба направления изучения тенденций развития журнальной рекламы: с одной стороны – для обеспечения развития собственной компании путем ее рекламы; с другой стороны – для расширения ассортимента своей продуктовой линейки и оптимизации коммерческих предложений заказчикам.
Исходя из вышесказанного, актуальной является тема данной работы: «Специфика использования журнальной рекламы в современном полиграфическом бизнесе на примере типографии ООО «Принт-НОВА».
Целью исследования в данной работе стало изучение места и роли журнальной рекламы в развитии современных отечественных предприятий в полиграфической сфере деятельности. Работа выполнена на материалах Общества с ограниченной ответственностью «Принт-НОВА».
Поставленная цель определила необходимость решения ряда задач исследования. В частности в ходе выполнения работы:
— изучить понятие журнальной рекламы и ее особенности;
— описать виды журнальной рекламы и их эволюция;
— дать краткую характеристика типографии ООО «Принт-НОВА»;
— изучить место и роль рекламной полиграфии в структуре производства и реализации ООО «Принт-НОВА»;
— исследовать ассортимент журнальной рекламы на типографии ООО «Принт-НОВА» и его изменение в динамике;
— охарактеризовать перспективы повышения роли журнальной рекламы в работе типографии ООО «Принт-НОВА».
Объектом исследования в работе выступает реклама в сфере полиграфических услуг.
Предметом исследования является специфика использования журнальной рекламы в современном полиграфическом бизнесе.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты РФ, учебно-методическая и монографическая литература по вопросам рекламы и рекламного менеджмента, публикации в научных периодических изданиях, материалы научных конференций, а также интернет-публикации. Отдельным источником данных для выполнения работы стали: организационные документы типографии ООО «Принт-НОВА», на основании которых была изучена структура управления предприятием; финансовая отчетность компании, на основании которой оценены ее финансовые тенденции и перспективы дальнейшего развития; данные о технологическом оборудовании и ассортименте полиграфических услуг типографии ООО «Принт-НОВА», результаты анкетирования заказчиков данного полиграфического предприятия.
Методология данного исследования включает использование широкого круга исследовательских методов:
1) общенаучных методов: анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение и абстрагирование, сравнение, наблюдение и описание;
2) частнонаучных методов исследования:
— графический метод (с его помощью были представлены графики изменения доходов и расходов, других показателей работы предприятия);
— статистический метод (с его помощью была сформирована статистическая совокупность данных – показатели деятельности предприятия и ассортимент продукции компании за последние годы);
— метод сравнительного анализа (с помощью этого метода произведено сравнение места отдельных видов журнальной рекламы в работе типографии).
3) дисциплинарных и междисциплинарных методов исследования:
— метод финансовых коэффициентов (был использован в ходе анализа результатов финансовой деятельности компании);
— метод анкетирования (с помощью этого метода было изучено отношение заказчиков ООО «Принт-НОВА» к качеству услуг типографии, а также заинтересованность в расширении ассортимента журнальной рекламы);
— экспертный метод (с помощью этого метода было оценено влияние разных видов рекламы ООО «Принт-НОВА» на привлечение новых заказчиков).
Структура работы состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованных источников и 24 приложения. Основной текст работы насчитывает 64 страницы. Список литературы содержит 32 источника.
Заключение:
Под журнальной рекламой следует понимать широкий ассортимент полиграфической продукции, содержащей исключительно рекламный материал и распространяющейся в рекламных целях.
К преимуществам журнальной рекламы (не включая рекламу в печатных СМИ) относятся: оперативность изготовления; относительная дешевизна. К недостаткам такой журнальной рекламы относятся: слабая избирательность; негативное отношение со стороны потребителей из-за навязывания носителей журнальной рекламы.
Журнальная реклама на сегодня представлена широким ассортиментом разновидностей полиграфической продукции. Основными видами журнальной рекламы являются: листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и т.п. Достаточно новыми видами журнальной рекламы на сегодня являются наклейки, стикеры, хенгеры.
Анализ развития рынка полиграфических услуг показал, что именно рекламная полиграфия становится сегодня тем направлением деятельности типографий, которое обеспечивает им сравнительно высокую прибыль по сравнению с книжно-журнальной полиграфией. Сегмент полиграфии рекламных материалов и корпоративной прессы наряду с сегментом упаковки, является лидером полиграфического рынка по темпам роста.
Это еще раз актуализирует тему данного исследования и необходимость изучения перспектив использования журнальной рекламы в современном полиграфическом бизнесе.
Практическое исследование в работе было проведено на материалах типографии ООО «Принт-НОВА». При этом проведенное исследование показало, что ООО «Принт-НОВА» – эффективно действующее предприятие полиграфической сферы. На протяжении 2017-2018 годов финансовые результаты деятельности ООО «Принт-НОВА» несколько улучшились. В частности, выручка от реализации продукции в 2018 году выросла на 55,91% сравнительно с 2017 годом.
Положительным является то, что темпы роста себестоимости несколько ниже (53,25%), что способствовало росту валовой прибыли предприятия в 2018 году на 103,83% по сравнению с 2017 годом. В результате роста доходов и сокращения затрат в 2018 году ООО «Принт-НОВА» получило чистую прибыль в размере 534 тыс. руб., что на 280 тыс. руб. или на 110,24% больше в сравнении с 2017 годом.
На сегодня ООО «Принт-НОВА» предоставляет полиграфические услуги самого широкого спектра. При этом основная журнальная специализация – цифровая печать на журнальной машине HP indigo press 5500. На предприятии также есть возможность подрядной печати офсетом и широкоформатной плотерной печати.
Результаты исследования показали, что реализация рекламной полиграфии в 2018 году обеспечила 8705 тыс. руб. или 86,64% всей выручки типографии ООО «Принт-НОВА».
При этом доля себестоимости производства рекламной полиграфии составила 88,44% и включала в себя преимущественно затраты на производство рекламной полиграфии заказчикам (8243 тыс. руб. в 2018 г.). Но кроме этого, 32 тыс. руб. или 0,34% себестоимости, в 2018 году составили затраты на производство рекламной полиграфии для собственных целей, то есть, для рекламы типографии ООО «Принт-НОВА».
Результаты анализа показали, что в динамике растет спрос на продукцию типографии, выполненную в цвете. Так, доля журнальной рекламы в 6 цветов выросла с 19,55% в 2017 году до 32,9% в 2018 году. Наиболее высокой популярностью на протяжении исследуемого периода пользуется журнальная рекламная продукция, выполненная в технологии 4 цветов.
Так, на типографии ООО «Принт-НОВА» в 2017 году доля этого вида продукции составила 66,26% всей журнальной рекламы, а в 2018 году – 59,12%. Наименьшим спросом заказчиков в исследуемой типографии пользуется черно-белая журнальная реклама. При этом в динамике доля ее продолжает сокращаться. Так, в 2017 году она составляла 14,19% всей выручки от реализации рекламной полиграфии, а в 2018 году составила только 7,98%.
Наиболее часто исследуемая компания реализует рекламную полиграфию в форматах А4, А6 и А5. В целом следует отметить, что ассортимент рекламной полиграфии ООО «Принт-НОВА» включает продукцию различных форматов – от А2 до А7. При этом на форматах А2 и А3 преимущественно заказывают плакаты, календари, на форматах А4 — листовки, буклеты, брошюры, на форматах А5, А6 и А7 – флаера, листовки.
Анализ показал, что в динамике вырос спрос заказчиков на относительно новые виды журнальной продукции, такие как конверты, бумажные пакеты, наклейки.
В целом, проведенное исследование дает возможность утверждать, что перспективы повышения роли журнальной рекламы в работе типографии ООО «Принт-НОВА» связаны с двумя аспектами: 1) увеличением количества и объемов заказов на выпуск журнальной рекламной продукции; 2) более эффективным использованием журнальной рекламы в собственных целях, то есть для информирования потенциальных заказчиков о компании ООО «Принт-НОВА» и комплексе ее услуг.
Для реализации первого аспекта оптимизации работы типографии нами предложено внедрение АСУП (программного комплекса Print-Effect), а также создание сайта типографии и переход на web-to-print-технологию работы. Это будет способствовать повышению роли журнальной рекламы в работе типографии ООО «Принт-НОВА» за счет привлечения новых клиентов и увеличения количества заказов рекламной полиграфии в перспективе.
Фрагмент текста работы:
ЖУРНАЛЬНАЯ РЕКЛАМА И ЕЕ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
1.1. Понятие журнальной рекламы и ее особенности
Журнальная реклама является старейшим способом донесения информации до клиента. Поэтому не удивительно, что доля этого вида рекламы до сих пор очень высока [21]. Но следует отметить, что определение термина «журнальная реклама» является неоднозначным.
Так, в научной литературе можно выделить два подхода к пониманию сущности данного термина [16, с.57-58]:
1) журнальная реклама как комплексное понятие, объединяющее в себе печатно-полиграфическую рекламную продукцию и рекламу в печатных СМИ;
2) журнальная реклама как исключительно печатно-полиграфическая рекламная продукция.
Имеют право на жизнь оба подхода. Рассмотрим сначала первый подход, согласно которого журнальной рекламой считается не только специальная полиграфическая продукция, но и реклама в печатных СМИ. Обоснованность такого подхода связана, прежде всего, с технологией производства рекламы. Если технология предусматривает печать на различных материалах, то рекламу можно считать журнальной.
В соответствии с таким понятием журнальной рекламой будет считаться полиграфическая продукция либо отдельная публикация в газетно-журнальной продукции, которая имеет рекламные цели.
При этом ключевым признаком журнальной рекламы должна быть ее рекламная цель, то есть донесение до потребителя информации о том или ином предприятии, личности, событии, его контактах и т.п.
У такой журнальной рекламы, как и у любой другой, есть свои плюсы и минусы. Так, среди ее преимуществ можно выделить следующее: