Курсовая с практикой на тему Особенности современной коммуникационной среды как фактор социализации молодежи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Средства массовой коммуникации современной молодёжи 5
1.1 Методы взаимодействия молодёжного поколения 5
1.2. Сущность, цели и задачи молодежной политики 10
Глава 2. Проблемы реализации молодежной политики на примере Санкт-Петербурга 17
2.1. Структура и особенности функционирования органов исполнительной государственной власти в области молодежной политики в Санкт-Петербурге 17
2.2. Проблемы реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Введение:
Общение и взаимодействие людей между собой всегда являлось одним из основных способов добычи информации, и её распространения. Издревле люди стремились объединяться в группы для достижения общих целей и интересов. Молодёжное поколение формируется в полноценных членов общества внутри своей собственной структуры, которой присущи особенные, зачастую отличные от общепринятых норм, порядки. Данным порядкам характерны отличительные виды деятельности, профессии, места, пресса и СМИ в целом.
Для определения человеческой составляющей молодёжного поколения нам требуется определить возрастные рамки. С развитием общества, технологий и ускоряющимся темпом жизни, данные рамки могут быть весьма размыты. Понятие «молодёжь» весьма многогранно в своём понимании. В нашем исследовании мы будем руководствоваться возрастной категорией людей от 15 до 30 лет включительно.
Далее целесообразным будет обратить внимание на то, что понимание «молодёжной прессы» современным обществом несколько искажено. В настоящее время «молодёжными» журналами принято считать периодику, которая квалифицируется в основном на «жёлтой» прессе. Считать, что современное молодое поколение интересуют исключительно скандалы, ничем не подтверждённые факты или откровенная ложь – в корне неправильно и несколько неуважительно. При проведении нашего исследования мы будем максимально избегать обобщения, так как это не уместно в научной работе.
Актуальность темы данного исследования заключается во взгляде на молодёжную прессу с точки зрения коммуникации. Как именно она может поспособствовать взаимодействию молодого поколения.
Объект исследования современное молодое поколение.
Предмет исследования методы коммуникации молодёжи, молодёжная пресса.
Новизна исследования обусловлена быстрым развитием путей взаимодействия молодого поколения и пониманием актуальности печатной молодёжной прессы в современном обществе.
Методы исследования. При разработке данной темы мы опирались на следующие общенаучные методы:
Исторический метод. В данной работе была рассмотрена история возникновения и эволюции печатной молодёжной периодики, причины возникновения интернет-общения.
Метод сопоставления. Были выявлены специфические особенности печатных и интернет-журналов относительно их формата.
Метод анализа и синтеза. Выполнено изучение основных теоретических работ, которые посвящены проблеме формирования новой системы изданий; составление на базе этого оптимального представления о молодёжной прессе, определение её актуальности.
Цель работы заключается в подробном обстоятельном анализе современных путей и способов взаимодействия молодёжного поколения, а также определение востребованности молодёжной прессы как одного из этих факторов. Для реализации данной цели следует решить следующие исследовательские задачи:
Проследить формирование и изменение потребностей молодёжного поколения.
Выявить отличительные особенности форматов молодёжных СМИ
Выявить наиболее актуальные форматы, выяснить причину актуальности.
Сравнить полученные данные и сделать соответствующие выводы.
Гипотеза исследования заключается в переходе молодёжных СМИ от информирования к коммуникации молодёжи.
Заключение:
В любой стране мира молодежь является особенной социальной группой, требующей особого внимания власти, социальных учреждений, политических партий и других государственных органов. Молодежь расценивается как будущее человечества и все зависит от того, в какую сторону повернет молодежь сейчас, как будет воспитывать своих детей и как их дети будут воспитывать своих детей. Молодежь России — это ресурс, от которого всецело зависит будущее нашей страны, в настоящее время испытывает острейшие трудности развития. Налицо — большие проблемы с морально-нравственным и духовным обликом молодежи.
Молодежная культура занимает обширный пласт общей мировой современной культуры. В современной России давно прошел наиболее активный период в развитии маргинальных субкультур, в том числе контркультур.
Некоторые и вовсе исчезли, другие остались, хоть и в меньшей численности и с меньшим пылом, а третьи просто трансформировались в нечто иное. Несмотря на высокую самоидентичность, яркость стиля и вызов, бросаемый большей частью молодежи культуре старшего поколения, она, часто не осознанно, во многом опирается на традиционные ценности и поддается влиянию общечеловеческих норм и морали.
Если в период бурного развития российских молодежных субкультур единственная очевидная и ясная проблема была в борьбе с их агрессией, ярым протестом и преступностью, выходившими за рамки любых общечеловеческих норм, то сегодня стоит проблема совершенно иного характера. Она заключается в оценке российской молодежи старшим поколением, СМИ, а также ее самоидентификации. В условиях относительной свободы общества уже не так первостепенно бунтовать, и молодежные объединения перестают быть маргинальными.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Средства массовой коммуникации современной молодёжи
1.1 Методы взаимодействия молодёжного поколения
На начальном этапе нашего исследования мы поставим цель — выявить основные средства коммуникации молодёжи в современном мире, проанализировать полученные данные, и с их помощью выявить роль молодёжной прессы во взаимоотношениях молодёжных коллективов. Стоит сделать акцент на моменте перехода от информационной функции СМИ к коммуникационной, именно этот фактор будет являться основным тезисом нашего исследования. В ходе проделанной работы мы найдём ответы на следующие вопросы [21]:
Каковы современные пути взаимодействия молодого поколения?
Каковы задачи молодёжной прессы как связующего звена между молодёжью и медийным обществом?
В современной жизни общества взаимодействие друг с другом играет основополагающую роль. Мы все существуем в едином социуме, являясь одним организмом. Как известно, качественное функционирование организма возможно при работе всех отдельных компонентов. Подобное сравнение сопоставимо и во взаимоотношениях людей. Находясь в обществе, поведение, взгляды, увлечения человека, так или иначе, оказывают влияние на те же факторы другого.
Люди похожих взглядов и интересов притягиваются друг к другу, делясь опытом и различными жизненными наработками. Особенно успешно этот процесс происходит у молодёжных групп.
Понятие “молодёжь” крайне точно указал российский социолог Владимир Тимофеевич Лисовский: “Молодёжь – «поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте – уже усвоивших образовательные, профессиональные, культурные и другие функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30”
Молодые люди способны формировать свои убеждения и взгляды руководствуясь, в основном, именно своим опытом, хотя знаменитая пословица гласит, что “умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих”. Во многих жизненных ситуациях к этой пословице можно отнестись с серьезной долей скептицизма. Человек, естественным образом познающий жизнь, должен совершать ошибки. Именно ошибки человечества зачастую являлись катализатором рождения гениальных идей и планов. Современная молодёжь крайне свободолюбива и не приемлет рамок и ограничений, особенно в своих информационных потребностях.
Как мы можем наблюдать — оба определения имеют ряд смысловых соприкосновений. Одно из них можно трактовать так: молодёжные возрастные рамки напрямую зависят от социальной современной среды, то есть у каждого временного периода они свои. В нашей работе мы заострим внимание на нашей современной эпохе технологий и мультимедийности.
Что в первую очередь хорошо характеризует молодёжную аудиторию, так это стремление к постоянному общению, стремление быть в курсе событий. Это именно тот этап и та грань, когда потребность в получении информации перетекает в потребность к коммуникации. Именно через взаимодействие друг с другом и постоянный поток информации формируется современное молодёжное общество, с таким количеством ответвлений в различные сферы интересов, что каждое из них создало собственные пути к коммуникации. Обратимся к основным компонентам этого взаимодействия.
Многочисленные исследования показывают, что определяющее взаимодействие молодого поколения сосредоточенно в Интернете. За последние двадцать с лишним лет, Интернет стал в достаточной мере развитой коммуникационной сетью. Он совершенствовался, развивался и становился универсальнее, что способствовало адаптации в сети не только молодого, продвинутого поколения, но и разновозрастной аудитории. На данном этапе современной жизни общества те вспомогательные функции, которые имеет Интернет, оказывают влияние не только на молодёжь, но и на аудиторию гораздо более преклонных лет [16].
Многие люди пенсионного возраста и старше пользуются электронными книгами, Skype, изучают новостные сайты, а также вполне успешно используют поисковые системы.
Все сводится к тому, что стремление общества к вспомогательным функциям в самых различных делах и занятиях существовало всегда, в каждом поколении, но имело свой выход к реализации.
Не будем лукавить, основного успеха в этом достигло именно молодёжное поколение.
В аспекте проблематики нашего исследования привлекает внимание именно феномен социальных сетей как способ коммуницировали современной молодёжи.
С точки зрения психологии социальные сети позволяют молодому пользователю существовать в своей персональной реальности. Достоверность указываемых на страницах в соц. сетях качеств и черт характера пользователя зачастую может существенно разниться с действительностью, но именно этот фактор привлекает молодёжные общества — своей искусственной анонимностью.
Мы рассмотрим феномен социальных сетей как один из основных рычагов коммуникации современного молодёжного общества.
Далее нам представляется логичным привести яркий пример данного феномена — возникновения одной из самых главных социальных сетей — Facebook.
В интервью с ведущей передачи “60 minutes” Лесли Шталь, создатель всемирной социальной сети Facebook – Марк Цукерберг поделился историей о том, что в будущем способствовало реализации задумки. Он отметил, что часто в разговорах с друзьями обсуждал идею особого способа общения, который позволял бы всегда оставаться на связи со своими друзьями и близкими. “На тот момент мы и представить себе не могли, что именно мы сделаем это, да так, что весь Интернет пойдёт за нами” — отметил Марк.