Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности современного воспитания старшеклассников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Анализ воспитательно – образовательной концепции 5
2. Исследование особенностей воспитания ценностных ориентаций современных школьников 10
2.1. Особенности молодежи как социально- психологической группы 10
2.2. Жизненные ценности и ориентиры молодого поколения 14
2.3. Социологическое исследование 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29

  

Введение:

 

Важнейшей необходимостью развития российского образования на современном историческом этапе является создание условий для повышения его качества.
Значимость данной задачи определяется, в частности, в Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года. Так, среди направлений реализации образовательной политики ставится задача обновления содержания образования.
Авторы Концепции также справедливо указывают на необходимость опоры на «богатейший опыт российской и советской школы» в разработке подходов к решению проблем современного образования.
Учитывая, что воспитание – важнейшая составляющая образовательного процесса, вопросы разработки содержания воспитания на современном этапе развития образования в России также весьма актуальны.
Проблема ценностных ориентаций рассматривается с различных позиций: философских, социологических, педагогических и психологических.
Проблемой формирования профессиональных ценностей в условиях учреждения дополнительного образования занимались:
Философское осмысление проблем профессиональной ориентации личности (В.И. Андреев, К.А. Абульханова-Славская, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский и др.);
М.А. Пинская, Е.А. Новикова, И.Д. Чечель и др., которые делали главный акцент на адаптации к профессиональной деятельности и профессиональном самоопределении.
В отдельных работах анализировалось влияние профильного обучения на формирование ценностных ориентаций личности (Т.В. Корбанович, Н.Н. Щеглова, С.С. Косенко)
Теоретико-эмпирические исследования образовательных технологий в педагогике (В.Г. Беспалько, A.A. Вербицкий, A.M. Махмутов и др.);
Объект исследования: ценностные ориентации.
Предмет исследования: основные аспекты ценностных ориентаций современных школьников в воспитании.
Целью данной работы является охарактеризовать основные аспекты ценностных ориентаций современных школьников в воспитании.
Цель предполагает выполнение следующих задач:
— охарактеризовать теоретический аспект исследования ценностных ориентаций современных школьников в воспитании;
— проанализировать ценностный подход к воспитанию с точки зрения ценностных ориентаций и развития личности.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С помощью системы ценностей человек может проявлять различные уровни самооценки и давать оценку другим людям в своих ежедневных отношениях и в различных сферах профессиональной и социальной жизнедеятельности в связи с удовлетворением своих индивидуальных и социальных потребностей. Именно поэтому, по утверждению некоторых психологов, система ценностных ориентаций считается одним из самых основных и важных критериев, с помощью которых можно оценить свои поступки и поступки других людей [2, с.54].
Структура ценностных ориентаций личности тесно связана со структурой системы жизни человека в семье и обществе. Поскольку в процессе социализации у человека формируется совокупность ценностей, передаваемых именно семьей и обществом, становится понятным, что система ценностных ориентаций личности зависит от определенных обстоятельств в семье и обществе, а также от происходящих в них изменений.
В юношеском возрасте в жизни молодого человека происходят значительные изменения в системе ценностей. Это вполне закономерный процесс развития личности, который связан с тем, что новые жизненные условия молодого человека, приобретенный им новый социальный статус и новые социальные роли вынуждают человека переосмыслить многие вещи.
Ценностные ориентации представляют собой динамическое образование, которое претерпевает некоторые изменения в процессе обучения и является смыслообразующим свойством личности, выражением ее направленности [16, с.53].
Являясь нераздельной частью системы отношений личности, ценностные ориентации определяют поступки и поведение человека. Именно ценностные ориентации обуславливают выбор человека определенных способов достижения поставленных целей.
Важнейшей необходимостью развития российского образования на современном историческом этапе является создание условий для повышения его качества. Значимость данной задачи определяется, в частности, в Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года. Так, среди направлений реализации образовательной политики ставится задача обновления содержания образования. Авторы Концепции также справедливо указывают на необходимость опоры на «богатейший опыт российской и советской школы» в разработке подходов к решению проблем современного образования. Учитывая, что воспитание – важнейшая составляющая образовательного процесса, вопросы разработки содержания воспитания на современном этапе развития образования в России также весьма актуальны

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ воспитательно – образовательной концепции

Ценностный подход состоит в определении компонентов системы ценностей личности. В этой связи представляет интерес анализ основных направлений воспитания школьников, традиционно учитывавшихся в воспитательной работе.
Так, в общих задачах воспитательной деятельности общеобразовательной школы до начала 90-х годов ценностные приоритеты воспитания выражались косвенно, через постановку целей и задач воспитания школьников, преимущественно с классовых позиций.
При этом общие направления воспитания в Рекомендациях по организации системы воспитательной работы общеобразовательных школ были определены следующим образом: формирование у учащихся основ мировоззрения; воспитание сознательного отношения к учению, положительного отношения к труду и народному достоянию, нравственности, дисциплины и культуры поведения, гражданской ответственности, эстетической, политической культуры, экологическое и экономическое воспитание; развитие познавательной, общественной активности и культуры умственного труда, навыков санитарно-гигиенической культуры, правосознания; физического совершенствования, художественных способностей; подготовки к сознательному выбору профессии; укрепление здоровья.
К сожалению, авторами вышеуказанного документа не ставилась задача выявления ценностей в содержании воспитания.
Так, например, к ценностям развития положительных качеств личности можно отнести формирование убежденности в познаваемости объективного мира, научной убежденности; развитие познавательных интересов и способностей, умений самостоятельно добывать знания, навыков рациональной организации учения и познавательной деятельности; развитие умения ориентироваться в стремительном потоке информации, совершенствование навыков самообразования; развитие умения коллективно трудиться, дисциплинированно и творчески работать на общую пользу; выработка патриотизма как любви к Родине.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы