Международное ценообразование Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности современного трансфертного ценообразования на примере компании Apple

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

Глава 1.
Теоретические аспекты анализа современного трансфертного ценообразования
  5

1.1.
Трансфертная цена как инструмент внутрифирменного перераспределения финансовых
потоков ТНК
.. 5

1.2.
Методы трансфертного ценообразования
. 8

1.3.
Стратегии трансфертного ценообразования
. 13

Глава 2.
Оценка состояния компании в конкурентной среде
. 16

2.1.
Анализ системы формирования трансфертных цен ТНК в 2018-2019г.г.
16

2.2.
Анализ реализации стратегии трансфертного ценообразования компании
. 20

2.3.
Оценка эффективности трансфертного ценообразования (их влияния на финансовые
потоки компании и финансовые результаты)
25

Глава 3.
Пути совершенствования трансфертного ценообразования компании Apple
  28

3.1.
Направления развития трансфертного ценообразования компании
. 28

3.2.
Способы повышения качества применения стратегий трансфертного ценообразования
. 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
. 40

ПРИЛОЖЕНИЯ. 43

  

Введение:

 

Цена является одним из основных факторов,
влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных
показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность,
долю рынка. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие
может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке:
выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж,
стабилизация или рост рыночной доли.

Проблематика трансфертного ценообразования
является актуальным вопросом исследований во всем мире. Этим вопросом
занимаются не только ученые, но и государственные органы и частные корпорации.

В России исследования проблематики
трансфертного ценообразования носят в некоторой степени фрагментарный характер.
Научные работы на данную тематику характеризуются, как правило, исследованием
отдельных сфер внешнеэкономической деятельности. Наиболее развернутыми можно
считать работы: Бурцевой А.М., Зеленюк А.Н., Ивановой Н.Г., Петуховой Р.А.

С моей точки зрения, актуальным направлением
исследований в сфере трансфертного образования является изучение мотивов и сфер
применения трансфертных цен, методов их установления для национальных экономик.

Целью данной работы является анализ
особенностей современного трансфертного ценообразования на примере компании
Apple.

На основании всего вышесказанного
предполагается решить задачи:


рассмотреть цены в рыночной экономике и методы ценообразования


рассмотреть сущность и особенности трансфертного ценообразования


провести анализ деятельности компании Apple стратегического подхода.


рассмотреть особенности современного трансфертного ценообразования на примере компании
«Apple».

Объект исследования: цены и методы
ценообразования.

Предмет: ценообразование на рынке.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В
налогообложении и бухгалтерском учете трансфертное ценообразование относится к
правилам и методам ценообразования внутри и между предприятиями, находящимися в
общей собственности или под общим контролем. Из-за того, что трансграничные
контролируемые операции могут исказить налогооблагаемую прибыль, налоговые
органы многих стран могут корректировать трансфертные цены внутри группы,
которые отличаются от тех, которые взимались бы несвязанными предприятиями,
действующими на коммерческой основе (принцип рыночной независимости)/ ОЭСР и
Всемирный банк рекомендуют правила ценообразования внутри группы, основанные на
принципе рыночной стоимости, и 19 из 20 членов G20 приняли аналогичные меры в
рамках двусторонних договоров и внутреннего законодательства, нормативных актов
или административной практики/ Страны с законодательством о трансфертном
ценообразовании в большинстве случаев соблюдают Руководство ОЭСР по
трансфертному ценообразованию для многонациональных предприятий и налоговых
администраций, хотя их правила могут отличаться по некоторым важным деталям.

Там,
где они приняты, правила трансфертного ценообразования позволяют налоговым
органам корректировать цены для большинства трансграничных внутригрупповых
операций, включая передачу материального или нематериального имущества, услуг и
займов. Например, налоговый орган может увеличить налогооблагаемую прибыль
компании за счет снижения цены на товары, приобретенные у аффилированного
иностранного производителя, или повышения роялти, которое компания должна
взимать со своих зарубежных дочерних компаний за права на использование
патентованной технологии или торговой марки. Эти корректировки обычно
рассчитываются с использованием одного или нескольких методов трансфертного
ценообразования, указанных в руководящих принципах ОЭСР, и подлежат судебному
контролю или другим механизмам разрешения споров.

Хотя
трансфертное ценообразование иногда неверно представляется комментаторами как
практика или метод уклонения от уплаты налогов, однако агрессивное
внутригрупповое ценообразование — особенно для долговых обязательств и
нематериальных активов — сыграло важную роль в избежании корпоративного
налогообложения, и это была одна из проблем, выявленных, когда ОЭСР
опубликовала свой план действий по сокращению базы и перемещению прибыли (BEPS)
в 2013 году. В заключительных отчетах BEPS ОЭСР за 2015 год содержался призыв к
отчетности по странам и более строгие правила передачи рисков и нематериальных
активов, но рекомендовалось и далее придерживаться принципа вытянутой руки. Эти
рекомендации подверглись критике со стороны многих налогоплательщиков и фирм,
оказывающих профессиональные услуги, за отход от установленных принципов, а
также со стороны некоторых ученых и групп поддержки за неспособность внести
адекватные изменения.

Трансфертное
ценообразование не следует путать с мошенническим выставлением неверных
счетов-фактур, которое является методом сокрытия незаконных переводов путем
сообщения фальсифицированных цен в счетах-фактурах, представляемых таможенным
служащим. «Поскольку и то, и другое часто связано с неправильным
ценообразованием, многие агрессивные схемы уклонения от уплаты налогов
транснациональными корпорациями можно легко спутать с неправильным выставлением
счетов-фактур. Однако их следует рассматривать как отдельные политические проблемы
с отдельными решениями», — считает некоммерческая исследовательская и
правозащитная группа Global Financial Integrity, занимающаяся противодействием
незаконным финансовым потокам.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты анализа
современного трансфертного ценообразования

 

1.1. Трансфертная цена как инструмент
внутрифирменного перераспределения финансовых потоков ТНК

 

Трансфертная
цена — это цена, по которой связанные стороны совершают сделки друг с другом,
например, при торговле материалами или рабочей силой между отделами.
Корпорации, состоящие из нескольких организаций, обычно консолидируются на
основе финансовой отчетности; однако они могут отчитываться по каждой
организации отдельно для целей налогообложения.

Цена
трансфера также может быть известна как стоимость трансфера.

Трансфертные
цены, которые отличаются от рыночной стоимости, будут выгодными для одного
предприятия, в то время как прибыль другого предприятия снизится.

Транснациональные
компании могут манипулировать трансфертными ценами, чтобы переместить прибыль в
регионы с низкими налогами.

Чтобы
исправить это, нормативно-правовые акты обеспечивают соблюдение правила сделки
на коммерческой основе, которое требует, чтобы ценообразование основывалось на
аналогичных сделках, совершаемых между несвязанными сторонами[1].

Трансфертная
цена возникает для целей бухгалтерского учета, когда связанные стороны, такие
как подразделения внутри компании или компания и ее дочерняя компания,
отчитываются о своей прибыли. Когда от этих связанных сторон требуется вести
операции друг с другом, для определения затрат используется трансфертная цена.
Трансфертные цены в целом не сильно отличаются от рыночных. Если цена
действительно отличается, то одна из компаний окажется в невыгодном положении и
в конечном итоге начнет покупать на рынке, чтобы получить лучшую цену[2].

Например,
предположим, что предприятие A и предприятие B являются двумя уникальными
сегментами компании ABC. Предприятие A производит и продает колеса, а
предприятие B собирает и продает велосипеды. Предприятие A может также продать
колеса предприятию B посредством внутрифирменной сделки. Если предприятие A
предлагает предприятию B ставку ниже рыночной стоимости, предприятие B будет
иметь более низкую себестоимость проданных товаров (COGS) и более высокую
прибыль, чем в противном случае. Однако это также нанесет ущерб выручке от продаж
предприятия А.

Если,
с другой стороны, предприятие A предлагает предприятию B ставку выше рыночной
стоимости, тогда предприятие A будет иметь более высокий доход от продаж, чем
если бы оно было продано внешнему покупателю. У компании B будет более высокая
себестоимость и более низкая прибыль. В любой ситуации одно предприятие
получает выгоду, а другое страдает от трансфертной цены, которая отличается от
рыночной[3].

Положения
о трансфертном ценообразовании обеспечивают справедливость и точность
трансфертного ценообразования между связанными сторонами. Нормативно-правовые
акты обеспечивают соблюдение правила сделки между независимыми сторонами,
согласно которому компании должны устанавливать цены на основе аналогичных
операций, совершаемых между несвязанными сторонами. Это тщательно отслеживается
в финансовой отчетности компании[4].



[1] Бакальская Е.В. Сравнительный
анализ ценовых методов / Е.В. Бакальская // Путь науки.2016.Т.1.№9(31), С.59–61

[2] Бубнова Т.В. Анализ факторов,
влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. 2017. № 14.
– С. 137–143.

\

[3] Тюрин С.Б. Особенности
ценностного подхода к ценообразованию / С.Б. Тюрин // Современные тенденции
развития науки и технологий. 2017. № 3–13 (24). С. 135–137.

[4] Леготин Ф. Я. Затраты и
ценообразование в инновационной сфере: учеб.–практич. пособие / Ф.Я. Леготин. –
Екатеринбург: УрГЭ–СИНХ, 2016. – 343 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы