Теория и методика физической культуры Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности соревновательного метода в физическом воспитании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1.
Теоретические основы соревновательного метода физического воспитания учащихся. 4

1.1. Сущность
соревновательного метода физического воспитания. 4

1.2.
Соревновательный метод как способ всестороннего воспитания личности  7

Глава 2.
Эмпирическое исследование уровня физической подготовки младших школьников. 14

2.1.
Организация исследования и методики исследования. 14

2.2. Анализ
полученные результатов. 16

2.3.
Разработка рекомендаций по использованию соревновательного метода на занятиях
физической культурой у школьников младших классов. 19

Заключение. 26

Литература. 28

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы. Важной социальной задачей
современного общества является воспитание поколения граждан, которые смогут
гармонически сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое
совершенство. Исключительное значение при этом имеет физическое воспитание
подрастающего поколения.

На данный
момент имеются множество резолюций и постановлений, которые содержат в себе
положения перспективных задач совершенствования физического воспитания,
подчеркивается роль укрепления здоровья населения в гармоничном развитии
личности и подготовке молодого поколения к труду и защите Родины, отмечается
возрастание значения физической культуры и спорта, а так же внедрение их в
повседневную жизнь человека.

Существует
необходимость обеспечения положения о том, чтобы каждый человек с молодого
возраста заботился о своем физическом развитии, имел знания в области гигиены и
медицинской помощи, вел здоровый образ жизни. Для выполнения такой цель
необходимо организовать такой процесс воспитания и его постоянного
совершенствования, которые требует глубоких комплексных исследований места и
роли физической культуры и спорта в образе жизни детей школьного возраста, так
как в этот период происходит закладывание фундамента личности человека,
формирование установок и навыков, которые далее будут сопровождаться на
протяжении всей его жизни. Одновременно с этим в данный возрастной период
складывается отношение и интерес к физкультурно-спортивным занятиям, а также
зарождаются предпосылки физического совершенствования.

На
сегодняшний день становится важной реализация проблемы повешения эффективности
учебно-воспитательного процесса, которую можно решить, прибегая к разным
средствам и методам, приемами и способом физического воспитания, привития
необходимых умений и навыков для самостоятельного занятия спортом.

Целью курсовой работы является изучение
соревновательного метода физического воспитания.

Поставленная
цель предполагает необходимость решить следующие задачи исследования:

1. Определить
сущность соревновательного метода физического воспитания.

2.
Охарактеризовать соревновательный метод как способ всестороннего воспитания
личности.

3.
Организовать исследование и подобрать методики для изучения уровня физической
подготовки младших школьников.

4.
Проанализировать полученные результаты.

5.
Разработать рекомендации по использованию соревновательного метода на занятиях
физической культурой у школьников младших классов.

Объектом исследования является соревновательной метод
физического воспитания обучающихся.

Предметом исследования выступает использование
соревновательного метода для физической подготовки младших школьников.

Структура
работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав
(теоретической и практической), заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Построение
педагогического процесса должно основываться на учете реальных психофизических
возможностей и возрастных особенностей учащихся. Поэтому процесс физического
воспитания необходимо строить так, чтобы он направлялся на обучение
двигательных действий, активно содействовал укреплению здоровья и
гармоническому физическому развитию личности. При этом важно, чтобы данный
процесс обеспечивал развитие необходимых двигательных качеств и одновременно с
этим положительно влиял на психические процессы занимающихся.

Учебно-воспитательный
процесс физического воспитания необходимо проводить с оптимальной моторной
плотностью, динамичностью, применяя наиболее рациональные формы организации
занятий при использовании спортивного оборудования и технических средств
обучения. Для выполнения представленной цели важное значение играет правильный
выбор и сочетание методов обучения, в частности, использование таких методов
как игровой и соревновательный.

Соревновательный метод, который широко применяется на уроках
физкультуры позволяет решать многие задачи формирования гармоничной личности,
стоящие перед учителем. Главная черта соревновательного метода – сопоставление сил в условиях
упорядоченного соперничества или борьбы за первенство.

Соревнование, как и игра, относится к числу наиболее
распространенных общественных явлений. Оно является способом организации и
стимулирования деятельности в различных сферах жизни – в производственной деятельности, в
искусстве (художественные конкурсы, фестивали), в спорте и т.д. Естественно,
что конкретный смысл соревнований при этом различен.

Эффективное повышение
уровня физической подготовленности и формирование физических способностей,
приобретение различных двигательных навыков указывают на более широкое
применение в процессе занятий физической культурой игрового и соревновательного
методов.
При применении игрового метода важно избегать механического переноса моделей
игр (описанных в пособиях и сборниках) в практику учебной работы, а формы
игрового метода модифицировать и модернизировать в зависимости от задач
занятия, формы построения занятий и имеющихся условий.

Таким образом, роль
спорта и физкультуры в формировании личности состоит в том, что сложные
условия, необходимость преодолеть трудности заставляют человека проявлять
волевые качества, преодолевать себя, а по мере их развития и закрепления эти
качества генерализуются – переносятся на внеспортивную жизнь.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы соревновательного метода физического воспитания
учащихся

1.1. Сущность
соревновательного метода физического воспитания

Соревновательный метод
представляет собой особый способ выполнения упражнений, который представляется
в форме соревнований. Его сущность заключается в применении соревнований как
средства повышения уровня подготовленности учащихся. Незаменимым условием
данного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех
упражнений, в которых будут проводиться соревнования.

В практике физического
воспитания соревновательный метод может проявляться в виде официальных
соревнований разного уровня, среди которых Олимпийские игры, чемпионаты мира по
разным видам спорта, первенство страны или города, отборочные соревнования и
др. Так же соревновательный метод может выступать как элемент организации
урока, либо любого физкультурно-спортивного занятия, в том числе и спортивная
тренировка [2].

Польза соревновательного
метода заключается в нескольких аспектах, среди которых следующие:

1. Стимулирование
максимального проявления двигательных способностей, а также выявление уровня их
развития.

2. Выявление
и оценка качеств владения двигательными действиями.

3. Обеспечение
максимальной физической нагрузки.

4. Содействие
воспитанию волевых качеств личности.

Соревновательный метод
как физическое воспитание может быть использован в относительно элементарной и
развернутой форме. Что касается элементарной формы, то речь идет о подчиненном
элементе общей организации занятия. Другими словами, является способом стимулирования
интереса и активизации при выполнении тех или иных упражнений, которые
включаются в такое занятие. Развернутая форма предполагает относительно
самостоятельную форму организации занятия. Так, это могут быть
контрольно-зачетные или официальные спортивные состязания и т.п. [11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы