Курсовая с практикой Педагогика/Психология Социальная педагогика

Курсовая с практикой на тему Особенности социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 5

1.1 Определение понятия социально-педагогическая
деятельность. 5

1.2 Проблема социально-педагогической деятельности с
детьми с ограниченными возможностями здоровья. 12

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.. 18

2.1 Практический опыт по организации
социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 18

2.2 Программа по социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья  21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования
. Каждое общество стремится воспитать
такую личность, которая бы имела свободу выбора, была бы способна реализовать
свои интересы, запросы и потребности, была бы подготовлена к жизни и труду в
мире, который постоянно меняется. Интеграция лиц с ограниченными
психофизическими возможностями в общество является насущной потребностью
времени. Именно эти задачи решает социально-педагогическая теория и практика.

В последнее время работа
и структура социальных профессий привлекает внимание ученых всего мира. Это и
легализация некоторых квалификаций, сочетание профессионального обучения и
практики, необходимость более детального знания того, как функционирует
социальное обеспечение, наличие профессиональных работников.

Социально-педагогическая
теория и практика связаны с историческими, культурными, этнографическими
традициями определенной страны. Эффективность социально-педагогической
деятельности зависит от социально-экономического развития государства,
опирается на религиозные и морально-этические представления о человеке.

В условиях активного
совершенствования системы социально-педагогической работы с детьми с особыми
потребностями в России особенно актуальным является изучение содержания
социально-педагогической деятельности с детьми указанной категории, опыта в
сфере организации социальной работы.

Объект исследования
– социально-педагогическая деятельность.

Предмет исследования
– социально-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями
здоровья.

Цель исследования
– составить программу по социализации детей с ограниченными возможностями
здоровья.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность
понятия «социально-педагогическая деятельность».

2. Рассмотреть проблему
социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями
здоровья.

3. Проанализировать практический
опыт по организации социально-педагогической работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.

4. Разработать программу
по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методы исследования:
анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; анализ деятельности
образовательной организации в области социально-педагогической деятельности в
работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; теоретическое
конструирование при разработке программы по социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья.

База исследования:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского
округа «Средняя общеобразовательная школа № 16» имени заслуженного учителя
РСФСР Г.И. Чебыкина.

Методологическую базу
исследования
составили труды таких исследователей, как
В.Ю. Вилков, А.Г. Селивоненко, А.П. Скляров, И.Т. Фролов, А.Ю.
Щербина-Яковлева и др.

Практическая значимость
работы состоит в том, что собранный нами материал может быть использован в
дальнейших разработках данного вопроса, а также в разработанной программе по
социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и возможности ее
использования в работе социального педагога.

Структура работы
обусловлена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате написания
данной работы была достигнута ее цель – составлена программа по социализации
детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижению поставленной
цели способствовало решение ряда задач:

1. Раскрыта сущность
понятия «социально-педагогическая деятельность». На основе проведенного анализа
литературы было установлено, что общей целью социально-педагогической
деятельности является создание и активизация механизма гармонизации
жизнедеятельности социальных субъектов и социальной среды в процессе
приобретения социальности на разных уровнях социального бытия.

Задачами СПД являются
диагностирование состояния социальной жизнедеятельности социального субъекта и
среды его бытия, определение специфики влияния факторов социальной среды на
процесс социализации, выявление возможностей введения социально-воспитательного
положительного влияния, разработка и реализация методов и методик
уравновешивания социального развития социальных субъектов и педагогизации
социальной среды.

Социально-педагогическая
деятельность характеризуется активностью, реализуется на протяжении жизни
человека, в процессе ее реализации создается механизм самосовершенствования
социума, применяется на разных уровнях социальных общностей, ориентирована на
работу со всеми категориями детей и взрослых, с семьями, различными группами,
коллективами независимо от наличия проблем с приоритетом воспитательных
функций, основывается на потребностях человека и сообществ, реализуется с их
участием, сосредоточена на устранении причин, а не на борьбе с их
последствиями.

2. Рассмотрена проблема
социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями
здоровья. Было установлено, что цель и основные задачи социально-педагогической
работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья сводятся к: бытовой
реабилитации; преодолению дискриминации; проведению психологического
консультирования по личностным проблемам; решению психолого-педагогических
проблем; развитию потенциальных творческих возможностей; духовного воспитания,
интеллектуального, эстетического и физического развития, социальной
компетентности; социальной адаптации среди сверстников; психологической
реабилитации, оздоровления, организации отдыха, формирования внутренних
ресурсов для преодоления жизненных кризисов; интеграции в общество, привлечения
к общественно полезной деятельности.

3. Проанализирован практический
опыт по организации социально-педагогической работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья. Практический опыт по организации
социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» показал, что в учебном учреждении
проводится активная работа по социализации учащихся с ограниченными
возможностями здоровья.

4. Разработана программа
по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В работе предлагается
использовать сюжетно-ролевые и подвижные игры. Программа построена с учетом
требований системности и этапности и содержит три блока в соответствии с
выделенной структурой коммуникации младших школьников: положение ребенка в
группе сверстников; поведение детей в процессе игры; отношение ребенка к
конфликтной ситуации. Содержательная часть программы игровой технологии
«Играй-ка» состояла из трех частей: «Бытовые игры», «Подвижные», «Драматические
игры».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I.
СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1
Определение понятия социально-педагогическая деятельность

 

Отстаивая мнение, что
социально-педагогическая деятельность (СПД) является механизмом реализации
социального воспитания во всех сферах социума, обозначим основные теоретические
ориентиры СПД. Считаем, что углубление ее понимания зависит от философской
трактовки человеческой деятельности и конструкта «социально-педагогическое».

Общеизвестно, что
деятельность в философии — специфически человеческий способ отношения к миру; в
психологии – понятие, характеризующее функцию индивида в процессе его
взаимодействия с окружающим миром, что имеет общественный характер и
определяется общественными условиями бытия [
30, с. 118-119]. Деятельность –
специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру,
содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.
Сущность человеческой деятельности возникает в следующих характеристиках,
которые имеют непосредственное отношение к СПД: творческий характер,
преобразовательное действие, универсальность, осознанность; происходит в
процессе познания природной и социальной среды; целеустремленность,
предсказуемый результат, моделирование процесса достижения; осуществляется с
помощью орудий (технологий, методик); имеет социальный характер, представлена
совокупностью общественных отношений; движущая сила деятельности – потребность
[
4, с. 25].

Необходимость
интегративного исследования понятия «социально-педагогическое» доказывает А.П.
Скляров, который анализирует эту дефиницию в категориальном аппарате
социального познания. Перспективы внедрения социально-педагогической
деятельности согласуются с последующим утверждением ученого: «Понятие
социально-педагогического является плодотворным и перспективным концептом,
способным эффективно служить развитию социально-философского,
философско-исторического, антропологического, исторического,
культурологического, педагогического познания. Оно дает возможность создать
целостную, качественно специфическую и одновременно существенно значимую
картину исторического процесса как процесса движения человекоформирующего
факторов; демонстрирует внутреннее переплетение стихийных и организованных,
сознательных и бессознательных, управляемых и неуправляемых форм социализации,
окультуривания человека и превращения его в «субъективный фактор» истории» [
23, с. 15]. Такой достаточно широкий
социально-философский подход отражает возможность социально-воспитательного
регулирования общественной жизнедеятельности через СПД. По нашему мнению,
именно такая трактовка, основанная на сочетании и взаимном обогащении
«социального и педагогического», должна стать основой определения сущности СПД
на современном этапе развития социальной педагогики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы