Курсовая с практикой на тему Особенности семейного воспитания в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 2
Глава 1. Теоретические аспекты
семейного воспитания и его влияния на особенности личности ребенка. 4
1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по
проблеме детско-родительских отношений и роль семьи в воспитании ребенка. 4
Глава 2. Практика семейного
воспитания в современной россии. 15
2.1. Психолого-педагогические рекомендации по воспитанию
с целью эффективного воспитания детей в семье. 15
Заключение. 19
Список использованных источников. 21
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания
приобрели особую актуальность.
Произошедшие не так давно в России
социальный и экономический кризисы заметно ухудшили демографическую ситуацию. Семья, традиционно очень уважаемый в
нашей стране социальный институт, в значительной мере утратила свою ценность.
Перемены, произошедшие в последнее
время в обществе, обозначили проблему развития личности, как центральную для
педагогики и психологии. Особую остроту приобрела проблема формирования
личности ребенка.
Период детского возраста
охарактеризован как зарождающий корни личности ребенка, и в то же время ребенок
находится в преддверии новой социальной роли – роли школьника, важными
качествами которого являются способность к анализу, самоконтролю, оцениванию
себя и других, способность к восприятию чужих оценок.
В этой связи особенно важно определить,
какие методические подходы наиболее оптимальны и действенны, и как они будут
влиять на процесс формирования личности у старших дошкольников.
Развитие личности ребенка – это
очень важный процесс, который имеет сложнейшие системные структурные характеристики,
в состав которых можно включить: эмоциональные, когнитивные, поведенческие
компоненты, все это говорит о том, что исследование развития процесса
формирования самооценки у ребенка, нуждается в комплексном подходе, а также
учете социальных и биологических факторов в развитии ребенка. Более того, давно
уже стало очевидным, что главную роль в процессе формирования самооценки у
ребенка играет семейное воспитание.
Вопросами особенностей семейного
воспитания в современных условиях занимались Бернсом Р., Коном И.С., Столиным
В.В., Чесноковой И.И., Спиркиным А.Г., Азаров Ю.П., Власюк И.В.,
Евдокимова Е.С., Шубович М.М. и др.)
Заключение:
В
результате исследования, можно привести следующие выводы.
Актуальность темы исследования
состояла в том, что в
настоящее время проблемы семьи и
семейного воспитания приобрели особую актуальность. Произошедшие не так
давно в России социальный и экономический кризисы заметно ухудшили
демографическую ситуацию. Семья,
традиционно очень уважаемый в нашей стране социальный институт, в значительной
мере утратила свою ценность.
Перемены, произошедшие в последнее
время в обществе, обозначили проблему развития личности, как центральную для
педагогики и психологии. Особую остроту приобрела проблема формирования
личности ребенка.
Целью данной
работы являлась характеристика особенностей семейного воспитания в современных
условиях.
В соответствии с поставленной целью были
решены следующие задачи:
— изучена проблема
детско-родительских отношений;
— разработаны
психолого-педагогические рекомендации по воспитанию с целью эффективного
воспитания детей в семье.
По
решению первой задачи мы пришли к выводу, что семейная жизнь давно сложилась
так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, причем делятся
неравномерно. Самая главная забота об уходе за детьми и начальном воспитании
детей ложится на мать, как потому, что она способна уделять детям больше
времени, чем отец, так и потому, что по традиции она более привыкла к этому, а
по природе может способствовать этому большей нежностью, мягкостью, лаской и
заботой. Это тесное участие матери в жизни детей в раннем возрасте определяет
ее нравственное влияние на них в эти первые годы.
С
годами, однако, важность этой непосредственной заботы теряет свою нравственную
роль. Дети начинают становиться более самостоятельными, несколько
целеустремленными, продолжая нуждаться в помощи родителей и взрослых, но уже не
ищут исключительно материальной поддержки. Дети индивидуальны. У одних вкусы и
потребности лучше удовлетворяются отцом, чем матерью, у других — наоборот.
Фрагмент текста работы:
Семья,
с позиции социологов, представляет собой социальный институт, базовую ячейку
общества, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны
общностью быта, взаимопомощью и моральной ответственностью. Она является
источником и опосредствующим звеном передачи ребенку социально-исторического
опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между
людьми. Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.
Семья
создается на основе брака, кровного родства, усыновления или удочерения, а
также на других основаниях, не запрещенных законом и не противоречащих
моральным основам общества. То, что ребенок в детстве приобретает в семье, он
сохраняет в течениЕ всей жизни. Важность
семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится
значительную часть своей жизни, и по длительности воздействия на личность ни
один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Именно в семье
закладываются основы личности ребенка, и к моменту поступления в школу он уже
частично сформировался как личность. Семья выполняет важные общественно
значимые функции:
1) репродуктивная – рождение детей;
2) хозяйственно-экономическая – питание,
приобретение и содержание домашнего имущества;
3) регенеративная – наследование статуса,
социального положения, передача семейных реликвий;
4) образовательно-воспитательная –
социализация детей, передача знаний и навыков;
5) рекреативная – отдых, организация
досуга, забота о здоровье;
6) духовная – развитие личностей членов
семьи;
7) психотерапевтическая – удовлетворение
потребности в симпатии, уважении, признании.
В
свое время Ж.-Ж. Руссо заметил, что каждый последующий воспитатель оказывает на
ребенка меньшее влияние, чем предыдущий [6]. Семья выступает как в качестве
положительного, так и в качестве отрицательного фактора воспитания. Никакой
другой социальный институт не может нанести столько вреда в воспитании ребенка,
сколько может нанести семья. Несдержанные родители, выходящие из себя по любому,
даже самому малому, поводу, сами того не ведая, формируют такой же тип
поведения у своих детей; ребенок, который растет в авторитарной семье, где
родители излишне давят на ребенка и заставляют его делать то, что хотят они,
старается как-то вырваться из плена гиперопеки, если семья не сломает его
раньше.