Социально экономическое исследование в сервисе Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности семейного отдыха в гостинице: изучение особых потребностей и предложения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24

  

Введение:

 

На сегодняшний день индустрия гостеприимства, которая является одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается.
Развитие сферы туризма стало причиной высокой конкуренции в данной отрасли и появления большого количества специфичных видов в данной отрасли. Одним из подобных видов и является семейный отдых.
Семья занимает особое место в жизни каждого человека: семья – это первый социальный институт, в который погружается человек. Именно поэтому в сфере туризма очень важно уделять внимание семьям с детьми.
Актуальность данного исследования состоит в том, что в настоящее время семьи с детьми при организации отдыха и досуга все чаще обращаются к гостиничному обслуживанию.
В результате постепенно возрастают потребности и требования к гостиницам и отелям, к работе персонала и перестройке работы отеля к обслуживанию семей с детьми.
Объектом исследования являются семьи с детьми.
Предметом исследования: потребности семей с детьми при организации отдыха в гостинице.
Целью настоящего исследования выступает определение тех потребностей семей с детьми, которыми они руководствуются при выборе гостиницы при организации семейного отдыха.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Изучить особенности организации семейного отдыха.
2. Провести эмпирическое исследование по выявлению потребностей и предпочтений при выборе гостиницы семьями с детьми.
3. Предложить рекомендации отелям по повышению привлекательности гостиницы в рамках организации семейного отдыха.
В процессе исследования будут рассматриваться следующие гипотезы:
1. Семьи с детьми предпочитают отдыхать в отелях с развитой пляжной инфраструктурой.
2. Семьи с детьми предпочитают выбирать наиболее безопасные для детей отели.
3. Семьи с детьми выбирают отели с возможностью организации детского досуга.
Семейный туризм является одним из приоритетных направлений организации семейного отдыха.
Однако, необходимо отметить, что в семейный туризм вовлечены дети, что накладывает на организацию семейного отдыха свою специфику, которая в большей степени проявляется в выборе гостиницы для проживания.
Проведенные исследования показали, что только 24% гостиничных предприятий в России способны полноценно и качественно обслужить семьи с детьми [5, c.18]. Именно поэтому очень важно провести оценку предпочтений и потребностей семей, отдыхающих с детьми.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной курсовой работы, можно отметить, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а именно были определены те потребности семей с детьми, которыми они руководствуются при выборе гостиницы при организации семейного отдыха.
На сегодняшний день семейный туризм как выражение организации семейного отдыха является одним из наиболее популярных направлений организации досуга населения.
Популярность семейного отдыха обусловлена высокой урбанизацией, высокой скоростью жизни и тотальной нехваткой времени, семье уделяется внимания все меньше именно поэтому организация семейного досуга является актуальной темой для большинства современных семей.
При этом, семейный отдых в силу своей специфики накладывает ряд требований к объектам размещения (гостиницам, отелям и т.д.), в том числе, гостиницам необходимо учитывать детские психофизические особенности; совмещать интересы родителей и детей при организации досуга; организовывать детские комнаты и анимацию; обладать развитой инфраструктурой.
Для респондентов важно наличие качественной системы безопасности, наличие бассейна на территории отеля, развитая игровая инфраструктура и наличие детского меню.
При выборе гостиницы, респонденты отдадут предпочтения тем, где в номерном фонде есть наличие сообщающихся комнат, где есть возможность добавить в номер спальные места или детскую мебель.
При этом, дополнительное обслуживание в номерах, частая смена белья, стирка, услуги няни и качественная анимация являются основными мотивирующими факторами при выборе респондентами гостиниц при организации семейного отдыха.
Развитая пляжная инфраструктура и наличие экскурсионных программ является ключевыми при оценке гостиницы с точки зрения инфраструктуры для отдыха.
Результаты проведенного исследования показали те потребности и предпочтения у семей с детьми, которыми они руководствуются при выборе гостиницы для семейного отдыха. В случае отсутствия или недостаточной развитости данных направлений у гостиниц чрезвычайно важно обеспечить их развитие и включение в общую политику гостиниц, специализирующихся на организации семейного досуга, т.к. их внедрение и развитие позволит повысить привлекательность гостиницы в глазах целевой группы, а также повысить общую конкурентоспособность гостиниц.

   

Фрагмент текста работы:

 

На сегодняшний день сфера туризма является одной из самых популярных на рынке организации досуга.
Причем, в последние годы все популярнее становится организация семейного туризма, т.е. организации отдыха для семей с детьми.
Популяризация семейного отдыха обусловлена тем, что информация стала общедоступной в сети интернет, туристические фирмы разрабатывают специальные маршруты для семейных туристов, в гостиницах создаются детские зоны, анимационные программы, детское меню, транспортное обслуживание. Однако, в силу высоко урбанизации, высокой скорости жизни и тотальной нехватки времени, семье уделяется внимания все меньше именно поэтому организация семейного досуга является актуальной темой для большинства современных семей.
Современная семья испытывает острую потребность в многообразии и вариативности досуговой деятельности и социально-психологических отношений, тяготеет к нестандартным досуговым занятиям.
В современной ситуации место работы и дом в большинстве случаев разделены. Зачастую дети оторваны от семейных забот, от трудовых и нравственных традиций семьи, что приводит к потере духовной близости между детьми и родителями, нарушению главной линии коммуникации внутри семьи – «старшее поколение-родители-дети».
У детей, как правило, отсутствует образец активного труда родителей, пример для действенного подражания, но при этом в изобилии присутствуют примеры пассивного потребления.
Учитывая же психологические особенности, например, детей дошкольного возраста, у которых подражание является основным методом приобретения и накопления действенного опыта, можно с уверенностью говорить о формировании потребительского поведения у целых поколений, что в целом негативно сказывается на формировании как семейных, так и общественных отношений.
Таким образом, организация семейного досуга должна стать одной из значимых функций семьи, главной целью которой является восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей семьи. Семейный туризм выступает одним из способов организации семейного досуга.
Семейный туризм – это путешествия и отдых с детьми [1, 7].
Большинство исследователей (Е.Л. Писаревский, В.А. Квартальнов и др) считают, что семейный туризм — это отдых с детьми до 11 лет [9, c. 98]. Но, на самом деле, дети после 11 лет не перестают быть детьми, следовательно, данная граница является условной. Отдых с детьми и остается отдыхом с детьми, с той лишь разницей, что требования к организации детского досуга смягчаются.
Семьи с несовершеннолетними детьми представляют собой значительную часть населения Российской Федерации и являют собой большую ценность для рынка туристических услуг сейчас и в будущем.
Развитие данного вида туризма очень актуально, так как в последние годы в России процент населения людей младше 18 лет увеличивается: естественный прирост по данным Росстата на июль 2016 года составил +18466 человек, что почти удваивает число предыдущего месяца (+9358), тем самым указывая на достаточно высокую рождаемость и на увеличение динамики роста показателя в будущем [2, c. 39].
Несмотря на остаточные явления кризиса 2008 года, благосостояние семей среднего класса увеличилось, либо осталось на прежнем уровне, что позволяет им выделять часть финансовых средств на путешествия, а, следовательно, сфера семейного туризма активно развивается.
Главным принципом организации семейного туризма является учет возрастных, психофизических особенностей, и ориентация на интересы и желания всех членов семьи [6, c. 49]. Семейные досуговые формы создают благоприятный психологический климат в семье, укрепляют, сплачивают семью, налаживают отношения между поколениями и помогают решить проблемы «отцов и детей».
Организуя семейный отдых родители ставят себе ряд целей, в том числе:
1. Удовлетворение потребности в отдыхе.
2. Укрепление физического и психологического здоровья.
3. Расширение кругозора.
4. Открытие ребенку окружающего мира.
5. Оздоровление.
6. Развитие детей.
7. Привитие детям стойкого интереса к здоровому, семейному образу жизни.
8. Налаживание семейных отношений и т.д. [3, c. 92]
Гостиницы при обслуживании детей с детьми должны создавать такую атмосферу отдыха, при которой туристы чувствуют себя комфортно, спокойно и, при этом, отдыхать им интересно.
При организации семейного отдыха в гостинице необходимо предусмотреть все возможные трудности, которые возникают в связи со спецификой организации семейного отдыха:
1. Учитывать детские психофизические особенности (короткие экскурсии, возможность отдыха после обеда, наличие детской тематики, наличие детского меню, возможность стирки и глажки и т.д.)
2. Совмещение интересов родителей и детей при организации досуга.
3. Организация детских комнат с услугами по присмотру за детьми, услуги няни и анимации.
4. Наличие в шаговой доступности развитой инфраструктуры или удобного транспорта [4, c. 45].
Программы семейных туров должны содержать совместные мероприятия для детей и взрослых, а также раздельную организацию досуга. При организации совместных досуговых программ необходимо учитывать и сочетать интересы детей и взрослых [5, c. 18]. Совместные программы, например, танцы для детей и взрослых, организация художественной самодеятельности, соревнования семей, соревнования по спортивным играм, «Веселые старты» между взрослыми, детскими и смешанными командами. Для этого в большинстве гостиниц и отелей нанимается команда профессиональных аниматоров детского и семейного отдыха.
Гостиничная анимация, анимация отеля имеет свои собственные особенности: сама гостиница осуществляет задумку, планирует, организовывает и реализует анимационные услуги. Данные услуги как правило должны соответствовать

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы